СОВРЕМЕННОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА
методическая разработка
СОВРЕМЕННОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennoe_zanyatie.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННОЕ ЗАНЯТИЕ
КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА
С некоторыми его особенностями подготовки современного занятия мы ознакомимся на семинаре.
Учиться каждый день и заниматься самообразованием - главная задача педагога.
Как правило, ребенок сам выбирает интересный для себя вид деятельности. Выбранные педагогом формы занятий в дополнительном образовании детей играют немаловажную роль, ведь именно от них зависит интерес ребенка к тому или иному увлечению.
Основа моделирования инновационного занятия
Инновационное занятие – это динамичная, вариативная модель организации обучения детей на определенный период времени. В его основе могут быть:
- обучение детей через художественные образы; раскрытие способностей детей через активные методы творческой деятельности (при помощи элементов театра, музыки, кино, изобразительного искусства);
- научно-исследовательская деятельность, подразумевающая активное применение методологических знаний в процессе обучения, раскрывающая особенности мыслительной работы обучающихся;
- применение психологических знаний, отражающих специфику личности обучающихся, характер отношений в коллективе, и т. д.
Педагог стремится к прогрессу, хочет изменить свою деятельность к лучшему – именно этот процесс является инновацией. Изобретательная деятельность педагога на инновационном занятии раскрывается в разнообразных, необычных заданиях, неординарных действиях, конструктивных предложениях, занимательных упражнениях, создании учебных ситуаций, дидактическом материале, подборе научных фактов, организации творческой работы обучающихся.
Виды инновационных учебных занятий
Выделяют следующие виды инновационных занятий:
- занятия самостоятельной деятельности;
- исследовательские;
- на основе групповой технологии;
- проблемные;
- дифференцированного обучения;
- на основе проектной деятельности;
- занятия-тренинги и др.
ОШИБКИ ДОПУЩЕННЫЕ В НАЧАЛЕ УРОКА
Неопытные педагоги нередко совершают ошибки на первом этапе занятия.
- Одна из них - несовпадение установок. В таком случае педагог тщательно готовится к своему уроку, изучает формы проведения занятий в дополнительном образовании, но придя в аудиторию, обнаруживает, что ученики относятся к нему без интереса и разговаривают между собой. Педагог начинает нервничать и становится раздраженным. Учащиеся теряют интерес к занятию.
- Еще одна распространенная ошибка неопытных педагогов - отсутствие контакта. В данном случае педагог действует автономно, а именно делает записи в журнале, перебирает программы и монотонно объясняет материал, вместо того, чтобы найти язык с учащимися и использовать эффективные формы проведения занятий в дополнительном образовании.
- Еще одна часто встречаемая ошибка - негативная установка. В данном случае педагог общается с детьми на повышенных тонах или, наоборот, лебезит перед ними.
- Педагог должен тщательно готовиться к предстоящим занятиям. Тема и сложность материала подбирается в зависимости от возраста учащихся, а также их знаний и умений. Методы преподавания должны быть эффективными и разнообразными.
Фестиваль лучших практик декоративно-прикладного творчества «Вершины мастерства», посвященный 100-летию дополнительного образования
Ермолова Ю.А. – Пластилиновая мозаика «Золотая осень»;
Моисеенкова Г.П. – Новогодний сувенир из фетра;
Браташ И.В. – Барельеф «Розы»;
Хотеенкова Е.Г. – Мезенская роспись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Репортажи Шитовой И.Г. с конкурса педагогического мастерства «Педагог года города Ноябрьска - 2014».
Тексты статей о педагогах города Ноябрьска....
Методические разработки к профессиональному конкурсу педагогического мастерства: "Педагог дополнительного образования Москвы - 2012"
Работы к выступлению на конкурсе - доклад, эссе, методическая работа....
Пути развития педагогического мастерства педагога-филолога
Направления развития педмастерства...
Педсовет на тему «Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство педагога – залог здоровья участников воспитательно-образовательного процесса».
Профессиональная компетентность зависит от множества факторов как объективных, так и субъективных....
«Применение АМО (активных методов обучения) в целях совершенствования методики преподавания предмета «Информатика» в условиях реализации ФГОС, уровня педагогического мастерства педагога и формирование творческой инициативы учащихся».
Индивидуальный план самообразованияучителя «Информатики» «Применение АМО (активных методов обучения) в целяхсовершенствования методики преподавания предмета &l...
Эссе на тему: «Я – учитель». Конкурс педагогического мастерства "Педагог года - 2019"
Кто же такой учитель? Только ли это тот, кто ведёт уроки? Не побоюсь высказать мнение, что учитель – это не наименование должности. Учитель – это человек, который обучает людей полез...
Диплом муниципального конкурса педагогического мастерства"Педагог года Калмыкии-2019"
Диплом 1 степени за участие в муниципальном конкурсе педагогического мастерства"Педагог года Калмыкии-2019" в номинации "Учитель"....