МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Методический портфель педагога»
методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Методический портфель педагога»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Методический портфель педагога» | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«Методический портфель педагога»
Методический портфель педагога часто является составной частью оценивания качества профессионализма педагога при аттестации и проведении различных профессиональных конкурсов для педагогов.
Безусловно, существует много путей создания портфелей, структура, содержание и параметры оценивания которых будут варьироваться. Предлагаемая здесь структура и содержание методического портфеля апробированы на факультете профессиональной переподготовки Московского института открытого образования. Портфель содержит инвариантные и вариативные (по меченные звездочкой) пункты. Некоторые пункты рассчитаны на педагога высшей категории.
Цели и задачи методического портфеля
- Развитие рефлексии и критического мышления педагога.
- Мониторинг динамики развития профессионализма педагога.
- Систематизация учебного материала.
- Выявление зон трудностей для педагога и учащихся.
- Мотивация учителя к постоянному повышению квалификации.
- Раскрытие творческого потенциала педагога.
Структура методического портфеля
1. Информационная часть (Мой педагогический портрет)
2. Информационно-аналитическая часть (Мой Центр детского творчества)
3. Методическая часть (Методическая мозаика)
а) Учебно-методическая деятельность.
б) Научно-методическая деятельность.
в) Организационно методическая деятельность.
г) Экспертиза и диагностика.
4. Программа языкового и методического образования на ближайшее время (Мои педагогические перспективы).
Содержание методического портфеля
1. Информационная часть (Мой педагогический портрет)
- Информация о личности владельца методического портфеля (возраст, специальность, образование, педагогический стаж, стаж работы в данной школе, родной язык, владение ино странными языками и их уровень, повышение квалификации, интересы и потребности владельца).
- Копии документов об образовании, повышении квалифика ции.
- Характеристики, отзывы методистов и учителей об уроках учителя.
- Концепция (эссе) «Мое педагогическое кредо» / «Мои основные педагогические ценности» / «Мой педагогический портрет».
2. Информационно-аналитическая часть (Моя школа)
- Анализ педагогической среды.
- Анализ психолого-педагогического портрета одного из творческого объединения, где работает педагог (количество учащихся, этап обучения, общая учебная нагрузка, уровень владения предметом, склонности, интересы, способности учащихся, трудности в обучении и т.д.).
- Анализ портрета сильного и слабого учащегося (возраст, уровень владения предметами, способности, склонности и интересы, взаимоотношения с другими учащимися. Что дается легко, трудности в обучении, умения самоконтроля, степень автономности и др.).
- Краткая характеристика учебного плана и учебной программы, которыми пользуются в творческом объединении (вариант рабочей программы, тип, вид программы, количество учебных часов по программе).
- Краткая характеристика УМК по программе, используемых в учебном процессе в качестве: а) основных, б) дополнительных.
3. Методическая часть (методическая мозаика)
а) Учебно-методическая деятельность
- Учебно-тематическое планирование (технологические карты, графики прохождения учебного материала, графики контрольных мероприятий).
- Развернутые планы собственных (открытых;) занятий и их самоанализ.
- Фотографии посещенных уроков коллег и их анализ (не менее четырех).
- Рефлексия педагога на свою профессиональную деятельность.
- Перечень аудио-, видео- и других материалов для аудиторной и самостоятельной работы учащихся.
- Описание и краткая характеристика созданных педагогом учебно-методических разработок (в том числе аудио-, видео-, компьютерных).
- Банк обучающих памяток для учащихся (примеры памяток усвоения учебного материала).
- Банк обучающих заданий (примеры формулировок заданий для развития навыков и умений деятельности).
- Игротека (примеры игр для развития умений и навыков).
- Банк контролирующих заданий (примеры формулировок заданий для контроля умений и навыков).
- Банк учебно-методической литературы.
б) Научно-методическая деятельность
- Научно-методическая концепция обучения.
- Сообщения и доклады на заседаниях методических объединений, семинарах, конференциях.
- Планы научного руководства проектами и рефератами учащихся.
- Доклады на конференциях по обобщению собственного опыта или результатов работы инновационной площадки.
- Научно-методические статьи по проблемам исследования.
- Автореферат кандидатской диссертации.
- Глоссарий методических терминов.
- Глоссарий филологических терминов.
в) Организационно-методическая деятельность
- Планы организации и проведения воспитательных часов.
- Планы заседания методических объединений.
- Планы внеурочной деятельности.
- Сценарии проведенных досуговых мероприятий.
г) Экспертиза и диагностика
- Материалы оценивания: критерии' и шкалы оценивания раз личных продуктов (проектов, сочинений и т.д.).
- Анализ материалов входного (диагностического) тестирования, промежуточного и итогового контроля.
- Анализ пилотирования экспериментальных программ и материалов.
- Рецензии на учебники и учебные пособия, проектные задания учащихся.
- Анализ типичных ошибок учащихся в разных видах деятельности.
- Примеры оцененных работ учащихся.
4. Программа языкового и методического образования на ближайшее время (Мои педагогические перспективы)
- Повышение квалификации (чтение специальной литературы, курсовая или модульная подготовка, участие в семинарах и т.д. с указанием конкретных сроков и тем).
- Повышение квалификации (чтение специальной литературы, курсовая или модульная подготовка, участие в семинарах и т.д. с указанием конкретных сроков).
Оценивание методического портфеля
Методический портфель может оцениваться по следующим критериям:
- Психолого-педагогическая компетенция.
- Методическая компетенция.
- Коммуникативная компетенция.
- Творчество и академизм.
- Культура презентации материала.
- Культура устной презентации методического портфеля.
Портфель относится к аутентичным средствам оценивания и может быть использован, чтобы документально подтвердить про веденные мероприятия, показать динамику развития профессионализма педагога, дать возможность педагогу самостоятельно оценить свою деятельность. Методический портфель облегчает процесс внешнего оценивания и служит важным инструментом для аттестации качества труда педагога.
Другой вариант организации методического портфеля учителя
РАЗДЕЛ 1. «Общие сведения об учителе»
- Личные данные
- Копия диплома о высшем образовании
- Копия удостоверения о повышении квалификации
- Копии удостоверений к наградам (медали, ордена)
- Копии грамот
РАЗДЕЛ 2. «Результаты педагогической деятельности».
- Самоанализ педагогической деятельности
- Итоговые результаты по предмету за 3 года
- Результаты административных срезовых контрольных работ по предмету с указанием классов
- Результаты окружных и городских контрольных работ по предмету с указанием классов
- Результаты сдачи выпускных экзаменов
- Список медалистов за 3 года
- Списки победителей интеллектуальных марафонов за 3 года
- Списки победителей окружных и городских олимпиад за 3 года
- Список учащихся, поступивших в ВУЗы по предмету
РАЗДЕЛ 3. «Научно-методическая деятельность».
- Пояснительная записка к программам.
- Список учебно-методического обеспечения.
- Перечень проведенных семинаров, «круглых столов», «мастер - классов».
- Доклады на конференциях, педагогических советах, семинарах.
- Результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
- Тема самообразования, список литературы, изученной по данной теме, отчет по теме самообразования.
- Перечень публикаций с их приложением.
- Проведение научных исследований и развернутый план исследования в рамках творческой группы.
- Разработка авторских программ (участие, программа)
РАЗДЕЛ 4. «Внеурочная деятельность»
- Перечень творческих работ учащихся.
- Список проведенных классных мероприятий с фотографиями.
- Сценарии вечеров, КВН, конкурсов.
- Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов (за три года).
РАЗДЕЛ 5. «Учебно-материальная база»
- Перечень оборудования учебного кабинета
- Перечень нового оборудования.
- Список учебных фильмов.
- Перечень наглядных пособий
- Список аудиозаписей.
- Перечень справочной литературы и дидактических материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации в помощь педагогам при подготовке школьных команд для участия в творческих конкурсах различного уровня
Полезный материал при подготовке ребят к участию творческих конкурсах: начало работы, разновидности творческих конкурсных испытаний, репетиции, работа с микрофоном, возможные ошибки на выступление и с...
Методические рекомендации в помощь педагогам туристско-краеведческой направленности "ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ"
Рекомендации по оформлению документации школьных музеев и комнат славы:примерное положение о музее образовательного учрежденияучёт и хранение экспонатовсобирательская карточкаэкспозиционная работа...
Методические рекомендации в помощь педагогам-организаторам «Праздничный мир игры как основы социализации ребёнка»
Теория игры (методологическая основа). Социальная природа игры.Классификация игр.Игры детей дошкольного возраста.. Игры детей младшего школьного возраста. Организация сюжетно-ролевых игр в услов...
Методические рекомендации Анализ занятия педагога
Данные методические рекомендации служат помощью в анализе занятия педагогов отделения дополнительного образования детей....
Методические рекомендации "Работа социального педагога по формированию толерантных отношений у обучающихся"
Данные методические рекомендации могут быть использованы педагогами, классными руководителями и социальными педагогами для воспитания культуры общения обучающихся в духе «толерантности»...
Методические рекомендации для социального педагога
Предложенные материалы преднозначены социальным педагогам ОУ, специалистам по социально-педагогических служб. ...
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...