Учебно методический комплекс
методическая разработка
Учебно методический комплекс по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_po_pdd.docx | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила безопасного поведения на дорогах и на транспорте
1.При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.
2.Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
3.Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.
4.Меньше переходов - меньше опасностей.
5.Иди шагом по правой стороне тротуара.
6.По обочине иди шагом подальше от края дороги.
7.Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
8.Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен. Из ворот может выехать автомобиль.
9.Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
10.Переходи улицу только по пешеходным переходам.
Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, иди. Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось, подождите на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.
11.Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому. Так безопасней.
12.Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.
13.Жди транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
14.При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
15.Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выходя из автобуса, трамвая нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.
16.Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: красный – СТОП – все должны остановиться; желтый – ВНИМАНИЕ – жди следующего сигнала; зеленый – ИДИТЕ – можно переходить улицу.
17.Находясь в транспорте не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.
18.Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т.п. на проезжей части дороги.
19.Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
20.Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.
Правила дорожно-транспортной безопасности
Правила безопасности для пешехода.
Переходить дорогу только в установленных местах. На регулируемых перекрестках - на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность.
Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.
При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади.
При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги - направо.
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом – помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно и вы рискуете попасть под колеса.
Не играйте с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться на проезжую часть, и вы в азарте не заметите опасности, выбежав за мячом.
Не катайтесь с горок около дороги.
Правила безопасности для велосипедиста.
Не катайтесь на велосипеде на дорогах с усиленным движением.
Перед переходом дороги сойдите с велосипеда и ведите его рядом.
При езде на велосипеде в сумерки позаботьтесь о чистоте катафота на заднем крыле.
При переходе дороги следите за движением, будьте внимательны - может ехать нарушитель ПДД.
Безопасность пассажира.
В автобусе при движении не ходите по салону, держитесь за поручни.
В легковой машине занимайте место на заднем сиденье.
Не садитесь в машину к неизвестным людям.
Отказывайтесь от поездки на машине, если водитель не совсем здоров или принимал алкогольные напитки.
Правила для велосипедистов
По правилам дорожного движения до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во дворе можно, но не выезжая на дорогу. На велосипеде с двигателем можно ездить с 16-летнего возраста.
Время летит быстро, вам уже 14 лет и можно мчаться на велосипеде по улицам и дорогам. Теперь вы – водитель и должны соблюдать правила дорожного движения. Вы должны подавать сигналы каждый раз, когда намереваетесь произвести маневр. Прежде чем выехать с обочины дороги на проезжую часть, велосипедист должен внимательно осмотреться и следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств, за маневрами автомобилей и, где нужно, уступать им дорогу, притормаживать или даже останавливаться.
Сам велосипедист сигнализирует руками. Эти сигналы просты и тоже установлены правилами дорожного движения. Они должны быть понятны всем участникам движения:
перед перестроением в левую сторону или поворотом налево велосипедист вытягивает в сторону левую руку или правую, согнутую в локте, вверх;
перед перестроением в правую сторону или поворотом направо велосипедист вытягивает правую руку в этом направлении, а если эта рука занята или не видна, то левую, согнутую в локте, вверх;
перед торможением надо поднять вытянутую вверх руку.
Велосипедисту нужно грамотно пользоваться этими сигналами, чтобы не создавать помех на дороге.
При выезде на улицу со двора велосипедист обязан пропустить транспортные средства и пешеходов и только после этого отправляться в путь.
Если велосипедист хочет перестроиться с одной полосы на другую, он должен подать сигнал, который поставит в известность о его намерении остальных участников движения, и уступить дорогу транспортным средствам, едущим попутно в прямом направлении. Если велосипедисту надо повернуть направо, он должен заранее занять крайнее правое положение на дороге, то есть ехать по крайней правой полосе.
Во время движения на дороге может возникнуть такая ситуация: впереди, по полосе движения, в одном направлении с велосипедистом едет тихоходная машина, например, трактор с прицепом, или на обочине стоит большой грузовик. Чтобы обогнать трактор или объехать препятствие, надо выехать на другую полосу движения без помех движущемуся по ней транспорту. Обгонять все транспортные средства, кроме трамваев, разрешается только с левой стороны. Однако, если водитель машины впереди велосипедиста подает сигнал поворота налево и начал поворачивать, то обгонять его надо справа.
Запрещено устраивать гонки на дороге, игру в «перегонки». Если вас обгоняет другой водитель, например, мопеда или велосипеда, то нельзя препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями. Закончит тот водитель обгон, тогда можно двигаться быстрее.
При выезде на дорогу велосипедисту требуются предельная осторожность, внимательность, дисциплинированность и предупредительность по отношению к другим водителям.
Конкурс “Дорожные знаки”
Много есть различных знаков -Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5 Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – (остановка.)
6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?
Викторина
Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
Место ожидания автобуса. (Остановка)
Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
Номер телефона скорой помощи. (03)
Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)
По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)
Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)
Безбилетный пассажир? (Заяц)
Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)
Дорога для трамвая? (Рельсы)
Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)
Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)
Конкурс “А ну – ка, эрудит!”
Необходимо рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.
Ждёшь на остановке - стой и не крутись!
А задел кого-то – сразу извинись!
Посадка только при полной остановке транспорта.
Сначала выходящих надо пропустить,
А потом спокойно внутрь заходить.
Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.
Всем пожилым помогать постарайтесь ,
И доброту проявлять не стесняйтесь.
Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.
Нельзя ставить на сиденья грязные вещи и садиться на сиденье с ногами.
В транспорте нельзя провозить не зачехлённые лыжи и коньки.
Транспорт береги, мой друг,
Не царапай всё вокруг.
Береги его салон - Пусть прослужит долго он!
Войдя в транспорт, не вставай у дверей, не прислоняйся к дверям.
В транспорт вы зашли, друзья,
Но в дверях стоять нельзя.
Там вы будете мешать, Всем проблему создавать.
Не высовываться из окон.
Нельзя отвлекать водителя ненужными разговорами.
Ребята, вы, наверное, немного устали я предлагаю вам немного отдохнуть и сыграть в игру: “Это я, это я – это все мои друзья”
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ...)
- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я, ...)
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я, ...)
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ...)
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).
Ребята, давайте решим дорожные задачи и объясним, как надо вести себя на дорогах.
Задача 1.
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Задача 2.
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.
Сколько ребят поступили правильно?
Загадки
Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (бульдозер)
Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб. (снегоочистительная машина)
Вот утюг, так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошел – дорога вдруг
Стала гладкой, ровной. (каток)
Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду. (велосипед)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (подъемный кран)
Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (дорога)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина)
В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму, нет проезда никому. (Регулировщик).
Викторина
1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов? 1Тротуар 2.Дорога 3. Проезжая часть
2.Как пешеходы должны ходить по тротуару? 1.Придерживаясь правой стороны
2 .Придерживаясь левой стороны
3.При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
1. зеленном 2. Красном 3.Желтом
4.Где нужно переходить улицу?
1.На пешеходном переходе
2.Через дорогу.
5.Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? Почему?
1.Нет 2.Да
6.С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу.
1.14 2. 7 3.9
7.А где кататься детям до 14 лет?
1.Во дворах, парках, площадках
2.на дороге
Викторина
1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (обгон)
2. Трёхглазый постовой. (светофор)
3. Самые строгие дорожные знаки. (запрещающие)
4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (тротуар)
5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
6. Пешеходный переход по-другому. (зебра)
7. Самое опасное место для пешеходов. (перекрёсток)
8. Это «говорит» жёлтый свет светофора. (внимание)
9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (колесо)
10. Его боятся нарушители правил. (инспектор)
11. В него попадает зазевавшийся водитель. (кювет)
12. Полотно, а не дорожка. По ней мчится конь-сороконожка. (рельсы)
Викторина.
1. Допускается ли буксировка велосипеда?
1) нет 2) да
2. Как чаще всего называют водителя?
1) пассажир 2)шофёр
2. Как чаще всего называют водителя?
1)пешеход 2)шофёр
3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?
1)7 2)14 3)5
4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?
1)не разрешается 2)разрешается
5. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? А.пешеходы, Б.водители, В.пассажиры
1)А,Б 2)А,Б,В 3)А 4)Б
6. Есть ли у велосипедиста путь торможения?
1)нет 2)есть
7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?
1)да 2)нет
8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?
1)дети 2) велосипедная дорожка
9. Какой поворот опаснее: левый или правый?
1)левый 2) правый
10. Как называется "зебра" на дороге?
1)пешеходный переход 2)подземныё переход
11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге?
1)нет 2)да
12. Какие сигналы подает светофор?
1)красный 2)желтый 3)зеленый 4)розовый
Викторина
1. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).
2. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
3. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
4. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).
5. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
6. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).
7. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
8. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).
9. Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? (нет).
10. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
11. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).
12. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
13. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).
14. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах).
15. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).
16. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да).
17 Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
18. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).
Викторина
1. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).
2. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч).
3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).
4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
5. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
6. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).
7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
9. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
10. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
12. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
13. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).
14. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику). 16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).
17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
18. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).
19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
20. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).
21. Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? (нет).
22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
23. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).
24. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?(нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти набезопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
25. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).
26. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах).
27. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).
28. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да).
29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
30. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).
31. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).
32. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч).
Тесты по ПДД
Тест№1
Вопрос 1.
Кто такие участники дорожного движения?
А) водители транспортных средств
Б) пешеходы
В) пассажиры
Г) все перечисленные категории (+)
Вопрос 2.
Соблюдать правила дорожного движения нужно?
А) в темное время суток
Б) всегда (+)
В) когда вблизи находится регулировщик или инспектор ГИБДД
Г) когда на это есть настроение
Вопрос 3.
Где находится родина первого в мире светофора?
А) в Голландии
Б) в России
В) в Англии (+)
Г) в Италии
Вопрос 4.
Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов?
А) один
Б) два (+)
В) три
Г) ни одного
Вопрос 5.
Что означает красный сигнал светофора?
А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам
Вопрос 6.
Что означает зеленый сигнал светофора?
А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам
Вопрос 7.
Что означает желтый сигнал светофора?
А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам
Вопрос 8.
Если светофор не исправен, кто регулирует движение на проезжей части?
А) инспектор ГИБДД
Б) регулировщик (+)
В) полицейский
Г) дорожный рабочий
Вопрос 9.
Какой инструмент использует регулировщик для регулирования движения на проезжей части?
А) рупор
Б) рацию
В) жезл (+)
Г) палочку
Вопрос 10.
Какого элемента дороги не существует?
А) парапет (+)
Б) бордюр
В) тротуар
Г) обочина
Тест№2
1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов? 1Тротуар 2.Дорога 3. Проезжая часть
2.Как пешеходы должны ходить по тротуару? 1.Придерживаясь правой стороны
2 .Придерживаясь левой стороны
3.При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
1. зеленном 2. Красном 3.Желтом
4.Где нужно переходить улицу?
1.На пешеходном переходе
2.Через дорогу.
5.Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? Почему?
1.Нет 2.Да
6.С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу.
1.14 2. 7 3.9
7.А где кататься детям до 14 лет?
1.Во дворах, парках, площадках
2.на дороге
Загадки
1. Близко – широка,
Издалека – узка. (Дорога)
2. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (Светофор)
3. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...(Регулировщик)
4. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят. (Машины)
5. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)
6. Что за зебра без копыт
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили. (Пешеходный переход)
7. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
8. Длинной шеей поверчу -
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. (Подъёмный кран)
9. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
10. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
11. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
12. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
13. Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)
14. Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус, маршрутное такси)
15. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)
16. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
17. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
18. В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица)
19. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса. (Велосипед)
20. Длинной шеей поверчу -
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. (Подъёмный кран)
21. Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
22. Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (Бульдозер)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс к учебному плану комплексной образовательной программы «Семицветик» подпрограммы «Мир вокруг нас»
Учебно-методический комплекс подпрограммы "Мир вокруг нас" является одним из элементов комплексной образовательной программы "Семицветик" в организации образовательной деятельности предшкольной подгот...
Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования
Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Химия"
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Химия» адресован студентам очной формы обучения и предназначен для повышения эффективности и качества подготовки путем:- систематизации...
Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс, по учебно-методическому комплексу под редакцией Л. Н. Боголюбова
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и тем...
Структура и содержание учебно-методического комплекса по учебной дисциплине «Русский язык» (СПО)
В статье представлена структура и содержание учебно-методического комплекса по учебной дисциплине "Русский язык". Определена структура технологической карты, дан пример обратного листа....
Компетентностный подход при формировании учебно-методического комплекса учебной дисциплины
Данная работа описывает компетентностный подход при формирования УМК дисциплины "Физика", преподавемой в учреждении профессионального образования. В работе описывается методика формирования предметных...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...