Компетентностный подход при формировании учебно-методического комплекса учебной дисциплины
методическая разработка по физике по теме
Данная работа описывает компетентностный подход при формирования УМК дисциплины "Физика", преподавемой в учреждении профессионального образования. В работе описывается методика формирования предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися образовательной программы при выполнении лабораторных и прктических работ, контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompetentnostnyy_podkhod_pri_formirovanii_umk.doc | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
Методическая разработка
«Компетентностный подход при формировании УМК учебной дисциплины»
Подготовила:
Кузнецова Алина Валентиновна,
преподаватель 1 к.к.
2013
Содержание.
стр.
Введение……………………………………………………………………………3
Контроль и оценка результатов учебной дисциплины………………………….4
Формирование предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися образовательной программы……………………………………11
Заключение…………………………………………………………………………19
Литература………………………………………………………………………….20
Введение.Введение федеральных образовательных стандартов нового поколения ставит перед педагогами общеобразовательных дисциплин задачу интеграции требований этих стандартов в образовательном процессе с учётом формирования общих компетенций и универсальных учебных действий.
Для планирования и организации познавательной деятельности обучающихся необходимо подготовить учебно-методический комплекс как средство обеспечения учебного процесса в единстве целей, содержания, дидактических процессов и организационных форм.
Целью данной работы является реализация компетентностного подхода при формировании УМК дисциплины «Физика».
Задачи:
- реализация компетентностного подхода для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины;
- реализация компетентностного подхода при формировании предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы базового курса физики.
Компетенция является интегральной характеристикой процесса и результата образования, которая определяет способность обучающегося решать проблемы, возникающие в реальных ситуациях деятельности с использованием знаний, жизненного и профессионального опыта, ценностей и наклонностей.
Компетентностный подход – это создание условий для овладения обучающимися комплексом компетенций.
В основе формирования общих и профессиональных компетенций лежат ключевые (базовые) компетенции: эмоционально-психологические, регулятивные, социальные, аналитические, творческие и компетенции самосовершенствования.
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, лабораторных и контрольных работ, а также в ходе выполнения обучающимися самостоятельной работы.
Базовые компетенции | Общие компетенции | Результаты обучения | Способы достижения средствами учебной дисциплины | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
личностные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы | ||||
Эмоциольно-психологические | ОК 1. Понимать сущность и | 1. Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению. | Включение учащихся в алгоритмы деятельности от постановки цели до оценки результатов. | Самостоятельные работы «Наблюдение электризации», «Наблюдение капиллярных явлений». |
2. Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Открытая система оценки | Контрольные работы №№ 1 – 5 | ||
3. Системы значимых социальных и межличностных | Вариативность образовательной деятельности по уровням сложности, по способам учебной | Практические работы №№ 1- 17, лабораторные работы №№ 1- 17, контрольные работы №№ 1 – 5 | ||
4. Личностные и гражданские позиции деятельности. | Актуализация информации о достижениях нашей страны. | Самостоятельная работа «Первые искусственные спутники Земли». | ||
5. Экологическая культура. | Актуализация информации о влиянии достижений науки и техники на природу, способах уменьшения вредного воздействия на окружающую среду. | Самостоятельные работы: «Способы уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей», «Альтернативные источники энергии», «Радиационная безопасность», «Воздействие электромагнитных излучений на живую природу», «Проблемы энергосбережения». | ||
Самосовершен-ствования | 6. Способность ставить цели и строить жизненные планы. | Запрос элемента «само» в алгоритм учебных действий: самоорганизация, самоконтроль, самооценка. | Самостоятельные работы на определение параметров различных физических процессов. | |
Эмоционально-психологические | 7. Способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме. | Актуализация информации о роли сотрудничества России и других стран в освоении космического пространства. | Самостоятельная работа «Мировые достижения в освоении космического пространства». | |
метапредметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы | ||||
Регулятивные | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | 1. Регулятивные универсальные учебные действия (УУД): - самоорганизация учебной деятельности. | Запрос элемента «само» в алгоритм учебных действий: самоорганизация, самоконтроль, самооценка. | Самостоятельные работы на определение параметров различных физических процессов. |
Социальные | ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | 2. Коммуникативные УУД: - обобщение; - классификация; | Актуализация учебно-информационных умений работать с письменными текстами; учебно-логических умений обобщать и классифицировать. | Практические работы №№ 1 – 16, самостоятельные работы на извлечение информации из различных источников, систематизацию, обобщение |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - работа с информацией; | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечение необходимой информации из источников в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, передача содержания | Практические работы №№ 1 – 17, самостоятельные работы на извлечение информации из различных источников, систематизацию, обобщение | |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - общение с людьми; | Запрос продуктивного учебного общения. | Оценка устного ответа на экзамене. | |
Аналитические | ОК 3. 1. -анализировать рабочую ситуацию; | 3. Познавательные УУД: -определение сущностных характеристик изучаемого объекта; - установление связей и зависимостей. | Определение свойств объекта, его существенных признаков, осуществление родовидовых определений, упражнения в анализе и синтезе. | Самостоятельные работы на определение параметров различных физических процессов. |
Творческие | ОК 3. 3. - нести ответственность за результаты своей работы; | Способность к построению индивидуальной образовательной траектории. | Формирование кругозора. | Самостоятельная работа «Возможные сценарии эволюции Вселенной». |
Самосовершен-ствования | ОК 3. 2. - осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности; ОК 3. 3. - нести ответственность за результаты своей работы. | Владение навыками учебно-исследовательской, проектной деятельности. | Включение в содержание учебной дисциплины исследовательских работ | Лабораторные работы №№ 1-17, самостоятельные работы на наблюдение физических явлений |
предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы | ||||
Самосовершен-ствования | ОК 3. 2. - осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности; ОК 3. 3. - нести ответственность за результаты своей работы. | 1) Сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач. | Освоение обучающимися содержания учебной дисциплины. | Самостоятельная работы: «Возможные сценарии эволюции Вселенной», практические работы №№ 1- 17. |
Регулятивные | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | 2) Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой. | Освоение обучающимися содержания учебной дисциплины. | Оценка выполнения контрольных работ №№ 1 - 5. |
Аналитические | ОК 3. 1. -анализировать рабочую ситуацию. | 3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы. | Включение в содержание учебной дисциплины лабораторных и практических занятий. | Оценка выполнения лабораторных работ №№ 1- 17 и практических работ №№ 1- 17, самостоятельные работы: «Наблюдение электризации», «Наблюдение капиллярных явлений». |
4) Сформированность умения решать физические задачи. | Освоение алгоритма решения физически задач. | Оценка выполнения контрольных работ и практических работ № 1, 2, 3, 6; выполнение самостоятельных работ на определение параметров. | ||
5) Сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни. | Освоение алгоритма характеристики физических явлений. | Оценка выполнения контрольных работ №№ 2,4,5. | ||
Социальные | ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | 6) Сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников. | Освоение методов самостоятельной работы с информацией. | Самостоятельные работы: «Способы уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей», «Альтернативные источники энергии», «Радиационная безопасность», «Воздействие электромагнитных излучений на живую природу», «Проблемы энергосбережения». |
Оценка входной контрольной работы.
Демонстрируемые умения | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | ||||||||
Знание определения физической величины | Перевод информацию из одной знаковой системы в другую | Знание единиц измерения физической величины | Знание определения физического явления | Оценку условий протекания физического явления | Подбор примеров проявления (применения) физического явления | Перевод информацию из одной знаковой системы в другую | Выделение причинно-следственные связей | Исследование связей и зависимостей | Оценка полученного результата | Объём предоставленной информации | Уровень деятельности | |
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Регуля-тивные | Социаль-ные | Регуля-тивные | Регуля-тивные | Само-совер-шенст-вования | Твор-ческие | Социаль-ные | Анали-ти-ческие | Анали-ти-ческие | Само-совер-шенст-вования | ||
«5» | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм мный | Аналитико- синтетический |
«4» | Выполнено не менее 6 пунктов из 3-х заданий | Програм мный | Алгорит- мический | |||||||||
«4» | + | + | + | + | + | + |
| Базовый | Аналитико- синтетический | |||
«4» | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико- синтетический | |||
«4» | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико- синтетический | |||
«3» | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгорит- мический | |||||||||
«3» | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико- синтетический | |||||||
«3» | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико- синтетический | ||||||
«3» | + | + | + |
| Ориента-ционный | Аналитико- синтетический | ||||||
«3» | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий
| Програм мный | Фактогра-фический | |||||||||
«3» | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий
| Базовый | Фактогра-фический | |||||||||
«3» | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгорит- мический | |||||||||
«2» | Выполнен 1 пункт из 1-го задания
| Ориента-ционный | Фактогра-фический | |||||||||
«2» | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Оценка устного ответа на экзамене по физике.
Показатели | Корректное поведение при подготовке и ответе | Сформированность познавательных универсальных учебных действий | Сформированность коммуникативных универсальных учебных действий | Сформированность регулятивных универсальных учебных действий | ||||||||
Полнота представленной информации | Устанавливает несложные связи и зависимости | Устанавливает причинно- следственные связи | Использует структурный анализ | Простой пересказ | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Предъявляет развёрнутое суждение | Даёт определения | Приводит примеры | Приводит доказательства | Делает вывод | ||
Базовые компе- тенции Оценка | Эмоционально-психологичиеские | Аналитические | Аналитические | Аналитические | Аналитические | Социальные | Социальные | Социальные | Регулятивные | Творческие | Аналитические | Самосовершен-ствования |
«5» | + | 100% | + | + | + | + | + | + | ||||
«4» | + | 100% | + | + | + | + | + | |||||
«3» | + | + | + |
Формирование предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися образовательной программы.
Комплект лабораторных заданий разработан в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Физика».
Цель проведения лабораторных работ: формирование предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы базового курса физики.
Задачи проведения лабораторных работ:
№ п/п | Формируемые результаты | Требования ФГОС | Базовые компетенции |
1. | Владение навыками учебно-исследовательской деятельности. | Метапредметные результаты | Аналитические |
2. | Понимание физической сущности наблюдаемых явлений. | Предметные результаты | Аналитические |
3. | Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами. | Предметные результаты | Регулятивные |
4. | Уверенное пользование физической терминологией и символикой | Предметные результаты | Регулятивные |
5. | Владение основными методами научного познания, используемыми в физике: измерение, эксперимент | Предметные результаты | Аналитические |
6. | Умение обрабатывать результаты измерений. | Предметные результаты | Социальные |
7. | Умение обнаруживать зависимость между физическими величинами. | Предметные результаты | Аналитические |
8. | Умение объяснять полученные результаты и делать выводы. | Предметные результаты | Самосовершен-ствования |
Бланк-отчёт лабораторной работы содержит:
- Номер работы;
- Цель работы;
- Перечень используемого оборудования;
- Последовательность выполняемых действий;
- Рисунок или схему установки;
- Таблицы и/или схемы для записи значений;
- Расчётные формулы.
Критерии оценивания:
Демонстрация умений. | Оценка | |||||
Сборка установки (схемы) | Настройка устройств | Снятие показаний | Расчёт значений | Заполнение таблиц, построение графиков | Вывод по работе | |
+ | + | + | + | + | + | «5» |
+ | + | + | + | + | «4» | |
+ | + | + | «3» |
Комплект практических заданий разработан в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины «Физика».
Цель выполнения практических работ: формирование предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы базового курса физики.
Характеристика практических заданий:
№ п/п | Тема практической работы | Раздел | Формируемые умения | |
метапредметные | предметные | |||
1. | Определение скорости тела относительно различных систем отсчёта. | Механика | Поиск нужной информации в справочнике; умение сравнивать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в математическую запись | Понимание физической сущности явлений; использование физической символики; решение физических задач; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами. |
2. | Определение параметров движения при свободном падении тела. | Механика | Поиск нужной информации в справочнике умение сравнивать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в математическую запись | Понимание физической сущности явлений; использование физической символики; решение физических задач; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами. |
3. | Движение тела под действием нескольких сил. | Механика | Поиск нужной информации в справочнике; умение сравнивать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в математическую запись | Понимание физической сущности явлений; использование физической символики; решение физических задач; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами. |
4. | Агрегатные состояния вещества. | Молекулярная физика. Термодинамика | Поиск нужной информации по заданной теме в тексте; умения сравнивать и классифицировать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в таблицу. | Понимание физической сущности явлений; использование физической терминологии; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами; умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе. |
5. | Свойства твёрдых тел. | Молекулярная физика. Термодинамика | Поиск нужной информации по заданной теме в тексте; умения сравнивать и классифицировать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в таблицу. | Понимание физической сущности явлений; использование физической терминологии; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами; умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе. |
6. | Изменение внутренней энергии тел в процессе теплопередачи. | Молекулярная физика. Термодинамика | Поиск нужной информации в справочнике; умение сравнивать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в математическую запись. | Понимание физической сущности явлений; использование физической символики; решение физических задач; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами. |
7. | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | Электро-динамика | Поиск нужной информации по заданной теме в тексте; умения сравнивать и классифицировать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в таблицу. | Понимание физической сущности явлений; использование физической терминологии; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами; умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и применения их в практической жизни. |
8. | Работа и мощность тока. | Электро-динамика | Поиск нужной информации по заданной теме в тексте; умения сравнивать и классифицировать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из в математическую запись. | Понимание физической сущности явлений; использование физической символики и терминологии; решение физических задач; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами. |
9. | Полупроводниковые приборы. | Электро-динамика | Поиск нужной информации по заданной теме в тексте; умения сравнивать и классифицировать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в таблицу. | Понимание физической сущности явлений; использование физической символики и терминологии; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами; умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и применения их в практической жизни. |
10. | Магнитные свойства вещества. | Электро-динамика | Поиск нужной информации по заданной теме в тексте; умения сравнивать и классифицировать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в схему. | Понимание физической сущности явлений; использование физической терминологии; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами; умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и применения их в практической жизни. |
11. | Цепи переменного тока. | Электро-динамика | Поиск нужной информации по заданной теме в тексте; умения сравнивать и классифицировать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в таблицу. | Понимание физической сущности явлений; использование физической символики и терминологии; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами; умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и применения их в практической жизни. |
12. | Производство, распределение и потребление электроэнергии. | Электро-динамика | Поиск нужной информации по заданной теме в тексте; умения сравнивать и классифицировать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в таблицу. | Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; формирование умения применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни. |
13. | Принципы радиосвязи. | Электро-динамика | Поиск нужной информации по заданной теме в тексте; умения сравнивать и классифицировать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в схему, графики. | Понимание физической сущности явлений; использование физической символики и терминологии; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами; умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и применения их в практической жизни. |
14. | Распространение радиоволн. | Электро-динамика | Поиск нужной информации по заданной теме в тексте; умения сравнивать и классифицировать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в таблицу. | Понимание физической сущности явлений; использование физической символики и терминологии; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами; умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и применения их в практической жизни. |
15. | Шкала электромагнитных излучений. | Электро-динамика | Поиск нужной информации по заданной теме в тексте; умения сравнивать и классифицировать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в таблицу. | Понимание физической сущности явлений; использование физической символики и терминологии; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами; умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и применения их в практической жизни. |
16. | Методы регистрации заряженных частиц. | Строение атома и квантовая физика. | Поиск нужной информации по заданной теме в тексте; умения сравнивать и классифицировать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в таблицу. | Понимание физической сущности явлений; использование физической терминологии; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами; умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и применения их в практической жизни. |
17. | Сравнительная характеристика планет. | Эволюция Вселенной. | Поиск нужной информации по заданной теме в таблице; умения сравнивать и классифицировать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из таблицы в таблицу. | Понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; использование физической символики и терминологии. |
Оценка результата выполнения практических заданий:
Предъявленные умения | Базовые компетенции | «5» | «4» | «3» |
Корректное поведение при выполнении работы | эмоционально-психологические | + | + | |
Записи аккуратные, отсутствуют грамматические ошибки | регулятивные | + | + | + |
Содержание информации соответствует требуемой | социальные | + | + | + |
Информация представлена чётко, логично, отсутствуют фактические ошибки | аналитические | + | + | |
Приведены примеры применения явлений | творческие | + | ||
Работа закончена | самосовершен-ствования | + |
*Для работ №№ 4, 7, 9 – 16.
Заключение.
Сформированный на основе компетентностного подхода УМК учебной дисциплины создаёт условия для обеспечения реализации требований стандарта не только среднего (полного) общего образования, но и формирования общих компетенций с целью достижения результатов стандарта профессионального образования.
Интеграционная модель, основанная на уровнях деятельности: эмоционально - психологическом, регулятивном, социальном, аналитическом, творческом и уровне самосовершенствования позволяет объединить требования двух стандартов, обеспечить технологические требования к образовательному процессу в деятельностном формате, выстроить единый процесс мониторинга качества общего образования и сформированности общих компетенций.
Компетентностный подход позволяет выстроить образовательный процесс с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и сформировать у обучающихся общие компетенции и универсальные учебные действия.
Литература.
- Темняткина О.В. Формирование общих компетенций и универсальных учебных действий у обучающихся ОУ СПО в процессе преподавания дисциплин общеобразовательного цикла. Методические рекомендации. Екатеринбург, 2012.
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. № 413 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 ноября 2009 г. № 588.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание и пополнение учебно-методического комплекта к учебной дисциплине «Основы безопасности движения» детского творческого объединения «Зелёный свет» МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга»
Создание и пополнение учебно-методического комплекта к учебной дисциплине «Основы безопасности движения» детского творческого объединения «Зелёный свет» МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Раду...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины: «Истории»
УМК учебной дисциплины «История» предназначена для реализации федеральных государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников ССУЗ по специальностей: 35.02.07 (110809 )...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины: «Истории»
УМК учебной дисциплины «История» предназначена для реализации федеральных государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников ССУЗ по специальностей: 35.02.07 (110809 )...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины: «Истории»
УМК учебной дисциплины «История» предназначена для реализации федеральных государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников ССУЗ по специальностей: 35.02.07 (110809 )...
Учебно – методический комплекс учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 180403 Судовождение как одно из требований Федерального государственного образовательного стандарта
Статья опубликована в материалах Межрегиональной ярмарки педагогических инноваций "Актуальные вопросы модернизации образования" г. Омск...
Опыт работы по созданию и ведению учебно-методического комплекса учебной дисциплины "Физика"
В материале рассмотрена одна из трудовых функций педагога: «Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СП...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины "Фортепиано, аккомпанемент и чтение с листа"
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине ОП.01.02 Фортепиано, аккомпанемент, чтение с листа по специальности 53.02.06 «Хоровое дирижирование» включает методические рекомендации и...