4.1.
учебно-методический материал
Наличие проектов , реализованных с обучающимися под руководством педагогического работника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект вместе весело шагать | 21.62 КБ |
проект день огня | 367.42 КБ |
проект зимушка-зима | 232.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 7 «РОСИНКА» г. АНИВА»
ПРОЕКТ
«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
Группа логопедической деятельности
МБДОУ № 7 «Росинка»
г.Анива
Авторы проекта:
учитель-логопед: Голяйкина Е.Н.,
педагог-психолог: Маслова К.В.
2017г.
Проект «Вместе весело шагать»
Проблема. В последние годы отмечается рост числа детей, родившихся с признаками перинатальной энцефалопатии – перинатального поражения центральной нервной системы. Перинатальные поражения ЦНС объединяют различные патологические состояния, обусловленные воздействием на плод вредоносных факторов во внутриутробном периоде, во время родов и в ранние сроки после рождения. Самыми характерными признаками детей с таким поражением являются изменения в поведении ребенка, как речевые нарушения, недостаточность мелкой и крупной моторики, различные виды невротических реакций, эмоциональная неустойчивость, сложности в общении. Потом возникают трудности обучения в школе (чтение, письмо, счет). Нарушения речи в наше время у детей встречаются очень часто. Они неправильно произносят отдельные звуки, с трудом строят фразу. Следствием этого является низкий уровень развития психических процессов. Наряду с речевыми нарушениями также часто встречаются нарушения координации движений. У детей появляется двигательное беспокойство и отдельные мышечные подергивания. Таким детям плохо даются спортивные игры, они испытывают затруднения при выполнении даже мелких движений (застегивание пуговиц, завязывание шнурков, использование ножниц, проведение прямой линии, изображение геометрических фигур). Такие дети плохо различают право и лево, могут иметь повышенный тонус. Развитие ребенка должно происходить в правильной последовательности: рождение, лежание на спине, поднятие головы и охватывание пространства глазами, повороты на бока и живот, ползание по-пластунски, поднятие рук и упор, сидение, ползание на четвереньках, стояние с помощью рук и без, ходьба с помощью взрослого и без. Если ребенок не осваивает эти важные этапы физического развития, будут пропущены важные этапы развития мозга. Если развитие ребенка на этих этапах происходило с искажением, пространственные связи были им освоены не в полной мере, то восприятие пространства будет искажено. Далее возникает целый ряд феноменов. Если искажается двигательная сфера – искажается речевое развитие, а это приводит к недостаточному развитию психических процессов. Таким образом возникает целый ряд проблем, когда из одного следует другое. В нейропсихологии детского возраста разработан системный подход к коррекции и сопровождению психического развития ребенка и предпочтение отдается телесно-ориентированным и двигательным методам.
Актуальность данного проекта состоит в том, что он направлен на коррекцию упущенных этапов сенсомоторного развития, которое активизирует, восстанавливает и простраивает взаимодействие между различными уровнями и аспектами психической деятельности. Многие особенности развития ребенка можно скорректировать, пройдя с ним все этапы его сенсомоторного (двигательного) развития заново, начиная с рождения. Упражнения направлены на оптимизацию тонуса мышц, снижение возбудимости, расширение объема зрительного восприятия, преодоление зажимов, стабилизация тонуса, на развитие координации движений, мелкой и общей моторики, на формирование речевых функций, улучшение общего состояния ребенка.
Проект составлен на основе программы «Нейропсихологическое сопровождение развития детей по методу замещающего онтогенеза» В.С. Колганова, Е.В. Пивоварова.
Новизна и практическая значимость проекта выражаются в том, что его реализация способствует созданию единой системы специалистов в ДОУ, на основе новых форм взаимодействия.
Целью проекта является коррекция этапов сенсомоторного, речевого и психического развития.
Задачи:
- Пройти этапы двигательного развития с самого начала.
- Развить речевую активность.
- Повысить уровень развития психических процессов.
- Подготовить детей к обучению в школе.
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), педагог-психолог, учитель- логопед, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: практико-ориентированный
Срок реализации: сентябрь 2017 г. - май 2018 г.
Этапы реализации:
1 этап – организационный (сентябрь – октябрь 2017г)
Цель: создание условий и подбор средств для реализации программы.
2 этап – основной (ноябрь 2017г – апрель 2018г)
Цель: реализация программы.
3 этап – аналитический (май 2018г)
Цель: анализ деятельности, определение эффективности реализации программы посредствам проведения диагностик.
Форма: подгрупповая
Методы и приемы:
- метод замещающего онтогенеза;
- телесно-ориентированный метод;
- двигательный метод;
- релаксация.
Прогнозируемый результат: восполнение упущенных этапов сенсомоторного развития, развитие речи, развитие психических процессов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ занятия | Цели и задачи | Содержание |
1 | Развивать пространственные представления; чувства ритма, фонематический слух; артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать координацию движений; повышать речевую активность; развивать зрительное восприятие, внимание, память; оптимизировать и стабилизировать тонус; создавать благоприятный эмоциональный фон. | «Вдох-выдох», «Фараон», «Лодочка», «Качалочка», »«Лягушка», «Слоник», «Что звучало?», «Верх-низ», «Хлопки», «Замри-отомри», «Мы топали», «Зайчик», «Бежит собака», «Волшебная шкатулка», «Упражнение с мячом», «Релаксация». |
2 | Развивать пространственные представления; чувства ритма, фонематический слух; артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать координацию движений; повышать речевую активность; развивать зрительное восприятие, внимание, память; оптимизировать и стабилизировать тонус; создавать благоприятный эмоциональный фон. | «Вдох-выдох», «Лягушка и слоненок», «Фараон», «Ванька-встанька», «Бревнышки», «Птенчик», «Что звучало», «Вверху-внизу», «Давай-ка похлопаем», «Веселый танец», «Кошечка», «Бинокль», «Бежит человечек», «Волшебный мешочек», «Упражнение с мячом», «Релаксация». |
3 | Развивать пространственные представления; чувства ритма, фонематический слух; артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать координацию движений; повышать речевую активность; развивать зрительное восприятие, внимание, память; оптимизировать и стабилизировать тонус; создавать благоприятный эмоциональный фон. | «Вдох-выдох», «Окошко», «Зарядка», «Скручивание», «Здравствуй, пол!», «Ползем на спине», «Ползем на животе»,«Что звучало?», «Вверху-внизу», «Хлопай со мной», «Пальчики-мальчики», «Коза рогатая», «Пальчики поссорились, помирились», «Пальчиковый бассейн», «Упражнения с мячом», «Релаксация». |
4 | Развивать пространственные представления; чувства ритма, фонематический слух; артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать координацию движений; повышать речевую активность; развивать зрительное восприятие, внимание, память; оптимизировать и стабилизировать тонус; создавать благоприятный эмоциональный фон. | «Вдох-выдох», «Чистим зубки», «Блинчик», «Что звучало», «Струночка», «Ползем на спине», «Ползем на животе», «Вверх-вниз», «Повтори», «Силачи», «Мишка косолапый», «Ворота», «Геометрические фигуры», «Упражнения с мячом», «Релаксация». |
5 | Развивать пространственные представления; чувства ритма, фонематический слух; артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать координацию движений; повышать речевую активность; развивать зрительное восприятие, внимание, память; оптимизировать и стабилизировать тонус; создавать благоприятный эмоциональный фон. | «Вдох-выдох», «Блинчик со сметаной», «Чашечка», «Звезда», «Ползем по-пластунски», «Что звучало?», «Спереди-сзади», «Бабочка и оса», «Силачи», «Встали мальчики на пальчики», «Улитка», «Геометрические фигуры», «Упражнение с мячом», «Релаксация». |
6 | Развивать пространственные представления; чувства ритма, фонематический слух; артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать координацию движений; повышать речевую активность; развивать зрительное восприятие, внимание, память; оптимизировать и стабилизировать тонус; создавать благоприятный эмоциональный фон. | «Вдох-выдох», «Лошадка», «Качели», «Дотянись», «Кобра», «Локти-колени», «Что звучало?», «Впереди-позади», «Воробышек», «Ну, а вместе – кулачок», «Кошка», «Улитка в раковине», «Геометрические фигуры», «Упражнения с мячом», «Релаксация». |
7 | Развивать пространственные представления; чувства ритма, фонематический слух; артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать координацию движений; повышать речевую активность; развивать зрительное восприятие, внимание, память; оптимизировать и стабилизировать тонус; создавать благоприятный эмоциональный фон. | ««Вдох-выдох», Грибок», «Стучим в ворота», «Лягушка», «Мышкин хвостик», «Четвереньки», «Что звучало», «Впереди-сзади», «Дождь и солнышко», «В гости», «Лодочка», «Птички летят», «Геометрические фигуры», «Упражнения с мячом», «Релаксация». |
8 | Развивать пространственные представления; чувства ритма, фонематический слух; артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать координацию движений; повышать речевую активность; развивать зрительное восприятие, внимание, память; оптимизировать и стабилизировать тонус; создавать благоприятный эмоциональный фон. | «Вдох-выдох», «Индюшата», «Котята», «Мышкин хвостик», «Четвереньки», «Что звучало», «Право-лево», «В лесу», «Пальцы», «Стульчик», «Веер», «Геометрические фигуры», «Упражнения с мячом», «Релаксация». |
9 | Развивать пространственные представления; чувства ритма, фонематический слух; артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать координацию движений; повышать речевую активность; развивать зрительное восприятие, внимание, память; оптимизировать и стабилизировать тонус; создавать благоприятный эмоциональный фон. | «Вдох-выдох», «Маляр», «Забор», «Мышкин хвостик», «Четвереньки», «Поезд», «Право-лево», «Совушка», «Бутончик», «Птичка пьет водичку», «Деревья», «Пуговки-бантики», «Упражнения с мячом», «Релаксация». |
10 | Развивать пространственные представления; чувства ритма, фонематический слух; артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать координацию движений; повышать речевую активность; развивать зрительное восприятие, внимание, память; оптимизировать и стабилизировать тонус; создавать благоприятный эмоциональный фон. | «Вдох-выдох», «Гармошка», «Часики», «Руки лодочкой», «Четвереньки», «Самолет», «Право-лево», «Препятствия», «Воображаемые препятствия», «Воробышки», «Крыша», «Пчела», «Пуговки-бантики», Упражнения с мячом», «Релаксация». |
11 | Развивать пространственные представления; чувства ритма, фонематический слух; артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать координацию движений; повышать речевую активность; развивать зрительное восприятие, внимание, память; оптимизировать и стабилизировать тонус; создавать благоприятный эмоциональный фон. | «Вдох-выдох», «Орешки», «Месим тесто», «Флажки», «Четвереньки», «Лай собаки», «Право-лево», «Тучки», «Колечки», «Гнездо», «Рыбка», «Пуговки-бантики», «Упражнения с мячом», «Релаксация». |
12 | Развивать пространственные представления; чувства ритма, фонематический слух; артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать координацию движений; повышать речевую активность; развивать зрительное восприятие, внимание, память; оптимизировать и стабилизировать тонус; создавать благоприятный эмоциональный фон. | «Вдох-выдох», «Вкусное варенье», «Киска сердится», «Локоток», «Четвереньки», «Три медведя», «Право-лево», «Тучки», «Колечки», «Мост», «Птичка», «Пуговки-бантики», «Упражнения с мячом», «Релаксация». |
13 | Развивать пространственные представления; чувства ритма, фонематический слух; артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать координацию движений; повышать речевую активность; развивать зрительное восприятие, внимание, память; оптимизировать и стабилизировать тонус; создавать благоприятный эмоциональный фон. | «Вдох-выдох», «Пирожок», «Погладим кошку», «Локоток», «Четвереньки», «Угадай звук», «Выполни команды», «Гусеница и жучок», «Веселая старушка», «Корни», «Черепаха», «Пуговки-бантики», «Упражнения с мячом», «Релаксация». |
14 | Развивать пространственные представления; чувства ритма, фонематический слух; артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать координацию движений; повышать речевую активность; развивать зрительное восприятие, внимание, память; оптимизировать и стабилизировать тонус; создавать благоприятный эмоциональный фон. | «Вдох-выдох», «Лопатка», «Иголочка», «Локотки», «Четвереньки», «Угадай звук», «Выполни команды», «Кошка и котенок», «Собрать горошины», «Лиса и заяц», «Бабочка», «Пуговки-бантики», «Упражнения с мячом», «Релаксация». |
15 | Развивать пространственные представления; чувства ритма, фонематический слух; артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать координацию движений; повышать речевую активность; развивать зрительное восприятие, внимание, память; оптимизировать и стабилизировать тонус; создавать благоприятный эмоциональный фон. | «Вдох-выдох», «Лопатка-иголочка», «Покрутись», «Кошка-собака», «Перед сном», «Угадай звук», «Репка», «Найди игрушку», Кошка и мышка», «собрать горошины», «Флюгер», «Флажок», «Пуговки-бантики», «Упражнения с мячом», «Релаксация». |
16 | Развивать пространственные представления; чувства ритма, фонематический слух; артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать координацию движений; повышать речевую активность; развивать зрительное восприятие, внимание, память; оптимизировать и стабилизировать тонус; создавать благоприятный эмоциональный фон. | «Вдох-выдох», «Лягушка-хоботок», «Лопатка-иголочка», «Качели», «Лошадка», «Пистолет», «Сова», «Четвереньки», «Угадай звук», «Что? Где?», «Кто это?», «Бабушкин кисель», «Птички клюют», «Веселые маляры», «Пуговки-бантики», «Упражнения с мячом», «Релаксация». |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 7 «РОСИНКА» г. АНИВА»
ПРОЕКТ
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ГОНЯ!»
МБДОУ № 7 «Росинка»
г.Анива
Авторы проекта:
учитель-логопед: Голяйкина Е.Н.,
педагог-психолог: Маслова К.В.
2018г.
Проект по пожарной безопасности в старшей группе «День огня!»
Проблема: У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Поэтому нам-взрослым надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Актуальность проекта: в связи с наступлением продолжительных новогодних праздников, возникает риск возникновения пожаров от всевозможных бытовых предметов. Одной из причин данных пожаров является детская шалость. Зачастую родители в предновогодней суете и во время новогодних праздников выпускают из внимания детей, которых очень привлекают гирлянды, свечи, бенгальские огни, спички, хлопушки, электроприборы и т. д. Но при этом дети не имеют никаких знаний о противопожарной безопасности. Наша задача, в рамках данного проекта, воспитать у детей дошкольного возраста осознанное отношение к себе, как к активному субъекту противопожарной безопасности.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
1. Образовательные
• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
• Развивать творческие способности дошкольников.
•Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пожарной безопасности.
•Формировать умение составлять простые и сложные предложения.
•Правильно употреблять существительные в роде.
•Совершенствовать динамическую форму речи.
•Поощрять попытку высказывать свою точку зрения.
3. Воспитательные
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику панического страха перед огнем.
4. Практические
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Принципы:
• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
• Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
• Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
Участники проекта: дети старших групп, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный
Срок реализации проекта: 2 недели
Этапы реализации:
1 этап – организационный (ноябрь-декабрь 2018г)
Цель: создание условий и подбор средств для реализации проекта.
2 этап – основной (декабрь 2018г)
Цель: реализация проекта.
3 этап – аналитический (декабрь 2018г)
Цель: анализ деятельности, определение эффективности реализации проекта.
Методы и приемы:
- лексико-грамматические занятия,
- беседа,
- загадки,
- презентации,
- дидактические игры,
- подвижные игры,
- лепка,
- изодеятельность,
- просмотр мультфильмов,
- рассматривание картин.
Прогнозируемый результат:
1. Профилактика панического страха перед огнём.
2. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
3. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
4. Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Формы работы:
- Ознакомление с художественной литературой (чтение произведений «Кошкин дом» С.Я.Маршак, «Путанница» К.И. Чуковский, пословиц, поговорок, загадок по данной тематике).
- Просмотр мультфильмов «Смешарики в беде», «Маша и медведь».
- Дидактические игры «Скажи наоборот», «Собери картинку», «Подскажи словечко», «Не ошибись», «Опасные и неопасные предметы».
- Лексико-грамматические занятия «Пожарные»
- Беседы «Огонь-друг, огонь-враг», «О пожаре и пожарных».
- Просмотр тематических альбомов, иллюстраций «Детям о пожарной безопасности».
- Художественно-продуктивная деятельность (рисование «Кошкин дом», нетрадиционная техника рисования пластилином «Пожар», лепка, выставка рисунков).
- Итоговое мероприятие «День огня!».
- Оформление стенда, публикация материала в СМИ и социальные сети.
Результаты проекта:
Дети имеют представление о пользе и вреде огня, о действиях при пожаре. Называют причины пожара, пожароопасные предметы. Ребята знают какие подручные средства можно применять для тушения пожара и умеют ими пользоваться.
Все поставленные задачи успешно решены, дети и педагоги приняли активное участие в реализации проекта.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 7 «РОСИНКА» г. АНИВА»
Проектная деятельность по теме:
«ЗИМУШКА-ЗИМА»
Дети старших и подготовительных групп
МБДОУ № 7 «Росинка»
г.Анива
Авторы проекта:
учитель-логопед: Голяйкина Е.Н.,
педагог-психолог: Маслова К.В.
2018г.
Проект «Зимушка-зима»
Проблема: Недостаточная сформированность у детей знаний об окружающем мире на сегодняшний день играет большую роль в формировании личности ребенка и его развитии. Малая часть детей ведет активный образ жизни, при этом изучая особенности природы, т.к., в наш «век высоких технологий», дети постоянно «зависают» в смартфонах и гаджетах. Отсюда возникает ряд проблем в психо-речевом развитии.
Актуальность проекта: У наших детей мы наблюдаем не только тяжелые психо-речевые нарушения, но и снижение двигательной активности. К отставанию социального, речевого и психо-эмоционального характера прибавляются проблемы физического развития и физической подготовленности. Поэтому наш проект, включает кроме психо-эмоциональной сферы, речевого и социального аспектов, работу по развитию физического аспекта воспитанников. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент -закаливание детского организма. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре.
Цель проекта: создание максимально эффективных условий для коррекции психо-речевого развития и организации оздоровительной работы, развитие познавательного интереса воспитанников во время проведения зимнего проекта.
Задачи проекта:
- развивать у детей умение работать в коллективе;
- активизировать словарь по теме «Зима», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта» ;
- совершенствовать связную речь по данной теме;
- расширять знания детей о зимних забавах, зимних видах спорта;
- сохранять и укреплять психо-физическое здоровье детей;
- развивать речь, память, внимание и другие психические процессы;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию;
- формировать двигательные способности, расширять детский кругозор;
- развивать интерес к спортивным играм.
Принципы:
• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся.
• Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье.
• Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный
Срок реализации проекта: 1 месяц
Этапы реализации:
1 этап – организационный (декабрь 2018г)
Цель: создание условий и подбор средств для реализации проекта.
2 этап – основной (декабрь-январь 2018-2019гг)
Цель: реализация проекта.
3 этап – аналитический (январь 2019г)
Цель: анализ деятельности, определение эффективности реализации проекта.
Методы и приемы:
- беседы;
- загадки;
- лексико-грамматические занятия;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- ИЗО деятельность;
- просмотр мультфильмов и видеоклипов;
- рассматривание картин.
Прогнозируемый результат:
- Повышение двигательной активности, обогащения словарного запаса, уровня физического развития дошкольников.
- Стимулирование развития воображения, восприятия, памяти и других психических процессов.
- Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости.
- Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Формы работы:
- просмотр мультфильмов и видеоклипов: «Серебристые снежинки», «Зима», «Новогодние игрушки» «Зимние забавы», «Зимняя сказка»;
- рисование «Зимушка-зима», «Снежинка-красавица»;
- вырезание «Снежинка-пушинка»;
- лепка «Веселые снеговики»;
- беседы: «О зиме», «Зимние игры», «Зимние праздники», «Мое любимое зимние развлечение», «Зима – мое любимое время года»;
- лексико-грамматические занятия «Зимушка-зима», «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»;
- дидактические игры «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Считай и называй»;
- подвижные игры «Снежная фигура», «Льдинка-снежинка-сугроб» «Снегопад», «Сугроб», «Снеговик»;
- конкурс рисунков и поделок «Волшебница Зима»;
- конкурс чтецов «Новогодние чудеса»;
- международный конкурс детского творчества «Чудо-снежинка»;
- международный конкурс чтецов «Новогодние чудеса»;
- выставка детских рисунков и фотографий участников конкурса «Волшебница-Зима»;
- Итоговое мероприятие «Зимние забавы»;
- Публикации в СМИ итогов конкурсов и реализации проекта.
Результаты проекта:
По итогам проекта дети расширили представление о времени года «Зима», зимних забавах, зимних видов спорта, праздниках, развлечениях. Приняли активное участие в конкурсах и стали победителями на уровне ДОУ, а также лауреатами 1 степени на международном уровне. Подобранные упражнения и игры способствовали развитию мелкой и общей моторики, ловкости, координации движений, подвижности; активизировали словарь и совершенствовали связную речь по данной теме; укрепили психическое здоровье детей. Праздничная атмосфера положительно повлияла на эмоциональную сферу дошкольников.
Цель проекта «Зимушка-зима» достигнута, все поставленные задачи успешно решены.