Занятие на конкурс "Педагог года"
план-конспект
Конспект занятия «Я - лидер» для лидеров ученического самоуправления 5-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Я - лидер» для лидеров ученического самоуправления 5-11 классов
Цель: способствовать развитию лидерских качеств учащихся старшей школы.
Задачи:
- повышение роли лидера в воспитательном процессе;
- выявление и поддержка молодых людей с активной жизненной позицией;
- организация общения детей и подростков в процессе совместной деятельности.
- повышение уровня самоорганизации подростков.
Оборудование: проектор, экран
Ход урока:
- Приветствие.
- Здравствуйте дорогие друзья! Здесь собрались представители разных классов, но хоть вы и учитесь в одной школе, я предлагаю всем еще раз познакомиться.
Упражнение «Снежный ком»
Первый участник встает, называет свое имя и мэром какого класса он является. Следующий (против часовой стрелки) ученик называет себя и соседа слева. Далее участники должны назвать себя и предыдущих участников. Последний называет всех.
- Изучение нового материала.
- Молодцы! Прежде, чем начать наше занятие, мне бы хотелось прочитать вам небольшое стихотворение. Прослушайте его, а потом мы вместе сформулируем тему урока.
Самоуправление!
Управляем сами.
Сами это значит
Четко понимаем,
Как добиться качества
В спорте и учебе,
Как досуг преобразить,
Как нам сделать, чтобы
Дело каждому нашлось
По душе, по нраву,
Чтоб по школе разнеслось:
Мы достойны права
Сами жизнью управлять
Ну, а за советом
Подходи к учителям!
Мы поможем в этом,
В этом деле не простом.
Но при всем при этом,
Пригодится вам потом
Управленье это!
- Скажите, о чем это стихотворение? (ответы учеников)
Самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
- А кто должен организовывать работу ученического самоуправления? Правильно, лидер. Скажите, кто такой лидер?
Лидер – человек с активной жизненной позицией, способный вести за собой. А какие качества должны быть у лидера? Сейчас мы это выясним
Упражнение «По кругу»
Каждый участник по кругу называет качества лидера (прилагательные). Тот, кто не смог назвать – выбывает. Игра продолжается до последнего оставшегося человека.
- Безусловно, в каждом лидере должны присутствовать те качества, которые вы назвали. И у вас, как представителей своих классных коллективов, они, несомненно, есть.
Упражнение «Слепая геометрия».
Участники встают в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Задача участников: держась за руки с закрытыми глазами, выстроиться в квадрат (треугольник, круг, овал).
- Что помогло вам справиться с заданием, что мешало? (Ответы детей)
А теперь новые понятия.
Инициатива – начинание, проявление предприимчивости, стремление и умение действовать самостоятельно.
Коллектив – высший уровень развития группы, когда в ней есть общая цель деятельности, единство, взаимопонимание, стремление помогать другим.
Компромисс – соглашение между различными мнениями, взглядами, достигнутое путем взаимных уступок для пользы дела.
Мы проходили понятие Конфликт – столкновение противоположных мнений, целей, интересов, желаний.
Общение – установление контактов на основе совместной деятельности (обмен информацией, выработка взаимодействия, восприятие и понимание другого человека)
Сейчас вы действовали как коллектив
Коллектив – высший уровень развития группы, когда в ней есть общая цель деятельности, единство, взаимопонимание, стремление помогать другим.
- Закрепление изученного материала
Упражнение «Сделай шаг»
Участники выстраиваются в шеренгу. Молча они должны одновременно сделать шаг. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не сделают шаг синхронно.
- Молодцы! А теперь скажите, почему у вас не получилось сразу? (ответы детей).
- Коллектив должен действовать как единый механизм, который не только подчиняется лидеру, но и помогает, доверяет членам группы.
4. Подведение итогов
- А теперь давайте мы расскажем друг другу, как прошел урок. Что нового вы для себя открыли, что понравилось, а что – нет. (ученики по кругу делятся своими впечатлениями.
- И в завершение урока мы создадим образ настоящего лидера.
Упражнение «Лидер»
Участникам необходимо организовать сцену, где показан лидер. Результат зависит от фантазии участников.
- Аплодисменты за активную работу. На этом наше занятие окончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному занятию "Женщины 1812 года"
Война 1812 года стала первой, по окончании которой награждали женщин. По указу от 8 февраля 1816 г. медалью «В память отечественной войны 1812 года» были награждены вдовы генералов и офицеров, погибши...
Конспект занятия «С новым годом!»
Конспект занятия «С новым годом!»НОВЫЙ ГОД.У центральной стены стоит циферблат часов. Звучит музыка «5 минут».2 девочки танцуют с бенгальскими огнями, затем заводят детей,...
Сценарий праздничного занятия, посвященному Новому году "Новогодний праздник в теплой стране" для детей 3-5 лет с ЗПР.
Данный сценарий представляет собой подробный конспект коррекционно-развивающего занятия-праздника для детей 3-5-ти лет, имеющих диагноз ЗПР. В сценарии подробно описан ход празднечного занятия, пропис...
Внеклассное занятие «Загадки нового года»
Внеклассное занятие....
План -конспект занятия к Новому году, Рождеству
План -конспект занятия по развитию речи к Новому году, Рождеству...
План-конспект открытого занятия для второго года обучения
План – конспект открытого занятия по теме: «Развитие прыгучести на занятии по современной танцевальной гимнастике в коллективе «Мисс Грация»....