Занятие на конкурс "Педагог года"
план-конспект

Бородина Анастасия Алексеевна

Конспект занятия «Я - лидер» для лидеров ученического самоуправления 5-11 классов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Я - лидер» для лидеров ученического самоуправления 5-11 классов

Цель: способствовать развитию лидерских качеств учащихся старшей школы.

Задачи:

  • повышение роли лидера в воспитательном процессе;
  • выявление и поддержка молодых людей с активной жизненной позицией;
  • организация общения детей и подростков в процессе совместной деятельности.
  • повышение уровня самоорганизации подростков.

Оборудование: проектор, экран

Ход урока:

  1. Приветствие.

- Здравствуйте дорогие друзья! Здесь собрались представители разных классов, но хоть вы и учитесь в одной школе, я предлагаю всем еще раз познакомиться.

Упражнение «Снежный ком»

Первый участник встает, называет свое имя и мэром какого класса он является. Следующий (против часовой стрелки) ученик называет себя и соседа слева. Далее участники должны назвать себя и предыдущих участников. Последний называет всех.

  1. Изучение нового материала.

- Молодцы! Прежде, чем начать наше занятие, мне бы хотелось прочитать вам небольшое стихотворение. Прослушайте его, а потом мы вместе сформулируем тему урока.

Самоуправление!
Управляем сами.
Сами это значит
Четко понимаем,
Как добиться качества
В спорте и учебе,
Как досуг преобразить, 
Как нам сделать, чтобы
Дело каждому нашлось
По душе, по нраву,
Чтоб по школе разнеслось:
Мы достойны права 
Сами жизнью управлять
Ну, а за советом
Подходи к учителям!
Мы поможем в этом,
В этом деле не простом.
Но при всем при этом, 
Пригодится вам потом
Управленье это!

- Скажите, о чем это стихотворение? (ответы учеников)

Самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

- А кто должен организовывать работу ученического самоуправления? Правильно, лидер. Скажите, кто такой лидер?

Лидер – человек с активной жизненной позицией, способный вести за собой. А какие качества должны быть у лидера? Сейчас мы это выясним

Упражнение «По кругу»

Каждый участник по кругу называет качества лидера (прилагательные). Тот, кто не смог назвать – выбывает. Игра продолжается до последнего оставшегося человека.

- Безусловно, в каждом лидере должны присутствовать те качества, которые вы назвали. И у вас, как представителей своих классных коллективов, они, несомненно, есть.

Упражнение «Слепая геометрия».

Участники встают в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Задача участников: держась за руки с закрытыми глазами, выстроиться в квадрат (треугольник, круг, овал).

- Что помогло вам справиться с заданием, что мешало? (Ответы детей)

А теперь новые понятия.

Инициатива – начинание, проявление предприимчивости, стремление и умение действовать самостоятельно.

Коллектив – высший уровень развития группы, когда в ней есть общая цель деятельности, единство, взаимопонимание, стремление помогать другим.

Компромисс – соглашение между различными мнениями, взглядами, достигнутое путем взаимных уступок для пользы дела.

Мы проходили понятие Конфликт – столкновение противоположных мнений, целей, интересов, желаний.

Общение – установление контактов на основе совместной деятельности (обмен информацией, выработка взаимодействия, восприятие и понимание другого человека)

Сейчас вы действовали как коллектив

Коллектив – высший уровень развития группы, когда в ней есть общая цель деятельности, единство, взаимопонимание, стремление помогать другим.

  1. Закрепление изученного материала

Упражнение «Сделай шаг»

Участники выстраиваются в шеренгу. Молча они должны одновременно сделать шаг. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не сделают шаг синхронно.

- Молодцы! А теперь скажите, почему у вас не получилось сразу? (ответы детей).

- Коллектив должен действовать как единый механизм, который не только подчиняется лидеру, но и помогает, доверяет членам группы.

4. Подведение итогов

- А теперь давайте мы расскажем друг другу, как прошел урок. Что нового вы для себя открыли, что понравилось, а что – нет. (ученики по кругу делятся своими впечатлениями.

- И в завершение урока мы создадим образ настоящего лидера.

Упражнение «Лидер»

Участникам необходимо организовать сцену, где показан лидер. Результат зависит от фантазии участников.

- Аплодисменты за активную работу. На этом наше занятие окончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному занятию "Женщины 1812 года"

Война 1812 года стала первой, по окончании которой награждали женщин. По указу от 8 февраля 1816 г. медалью «В память отечественной войны 1812 года» были награждены вдовы генералов и офицеров, погибши...

Конспект занятия «С новым годом!»

Конспект занятия «С новым годом!»НОВЫЙ ГОД.У центральной стены стоит циферблат часов. Звучит музыка «5 минут».2 девочки танцуют с бенгальскими огнями, затем заводят детей,...

Сценарий праздничного занятия, посвященному Новому году "Новогодний праздник в теплой стране" для детей 3-5 лет с ЗПР.

Данный сценарий представляет собой подробный конспект коррекционно-развивающего занятия-праздника для детей 3-5-ти лет, имеющих диагноз ЗПР. В сценарии подробно описан ход празднечного занятия, пропис...

План -конспект занятия к Новому году, Рождеству

План -конспект занятия  по развитию речи к Новому году, Рождеству...

План-конспект открытого занятия для второго года обучения

План – конспект открытого занятия по теме: «Развитие прыгучести на занятии по современной танцевальной гимнастике в коллективе «Мисс Грация»....