Бланки посещения и самоанализа уроков
материал

Плетнева Юлия Александровна

Предлагаемые бланки позволяют за достаточно короткое время всесторонне проанализировать эффективность образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blank_poseshcheniya_uroka.docx14.66 КБ
Файл blank_samoanaliza_uroka.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Бланк посещения урока

Ф. И. О., должность посетившего урок___________________________________________

Сведения о посещённом уроке:

а) учитель________________________предмет______________________________

б) дата_____________ класс __________

в) тема урока_________________________________________________________________

Цель посещения______________________________________________________________

СТРУКТУРА НАБЛЮДЕНИЯ

Анализ урока

Оценка деятельности преподавателя

Замечания, предложения

1. Готовность материально – технического оснащения урока: пособия, раздаточный материал, модели, приборы и т. д.

2. Готовность преподавателя и учащихся к уроку: внешний вид, эмоциональное состояние, психологический настрой, дисциплина.

3. Построение урока: правильность и доступность поставленных целей и задач, оптимальность темпа, завершённость.

4. Определение и выбор методов обучения и развития познавательной активности и самостоятельности учащихся.

5. Деятельность преподавателя на уроке по актуализации знаний, формированию новых понятий и умений, организация поисковой деятельности и самостоятельной работы.

6. Учебная деятельность учащихся на уроке, выявление умений наблюдать, сопоставлять, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, обобщения.

7. Система учёта и оценки знаний учащихся: целесообразность выбранных форм проверки знаний, мотивированность и объективность выставленных оценок.

8. Объем и характер домашнего задания, его индивидуальность.

9. Научно – теоретический уровень урока. Структура урока и его педагогическая целесообразность

                                                        ____________________________________

                                                                        (Подпись, посетившего урок)



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

ФИО преподавателя__________________________________________________

Предмет________________________________________________________

Дата проведения___________ Тема урока__________________________________

За полное соответствие показателей начисляется 2 балла, за частичное – 1 балл, за несоответствие показателей – 0 баллов.

Показатели деятельности преподавателя

Баллы

  1. Организаторская

  1. Выполнение намеченного плана урока

  1. Формулирование темы и цели урока в контексте учебной дисциплины, будущей профессии

  1. Эффективность и целесообразность использования наглядности и ТСО, современной оргтехники.

  1. Уровень педагогического и методического мастерства, чередование и смена форм деятельности (фронтальные, парные, групповые, индивидуальные)

  1. Реализация основных психологических и гигиенических требований, эстетическое обеспечение урока и состояние аудитории

  1. Качество речи педагога (темп, дикция, образность, эмоциональность, выразительность, правильность)

  1. Уровень оформления документации к уроку (журнал, конспекты, план урока)

  1. Педагогическая культура, такт, внешний вид педагога

  1. Соблюдение правил охраны труда и безопасности жизнедеятельности

  1. Способы педагогического воздействия при нарушениях дисциплины:

  • использует в отношении нарушителей особые формы организации учебной деятельности;

  • не обращает внимания на неумышленные незначительные нарушения;

  • проявляет лояльность к нарушениям;

  • немедленно реагирует на отклонения от нормы поведения

  1. Обучающая

  1. Реализация принципа научности и достоверности изложения  материала

  1. Проблемность изложения информации, использование карточек, перфокарт, современной оргтехники

  1. Проявление профессионально важных качеств педагога (знание предмета, эрудиция, использование дополнительных источников информации, образность изложения, учёт индивидуальных особенностей учащихся и т. д.)

  1. Формирование и развитие у учащихся умений рациональной организации учебного труда, умение вовлечь в работу пассивных учащихся.

  1. Творческий подход к изложению, допустимый уровень субъективности, эмоциональность объяснения

  1. Чёткий инструктаж при самостоятельной работе

  1. Осуществление принципа связи теории с будущей профессией

  1. Оптимальный объём учебного материала, объяснение с привлечением аналогий и примеров

  1. Наличие эффективной обратной связи с учащимися

  1. Рациональное использование времени урока

  1. Воспитательная

  1. Нравственная и мировоззренческая направленность урока

  1. Работа над культурой речи учащихся

  1. Влияние урока на интеллектуальное развитие учащихся

  1. Эффективность использования принципа связи обучения с жизненными ситуациями

  1. Создание условий для самореализации учащихся (дружелюбная манера опроса, корректность общения в форме диалога, толерантность и доверие во взаимодействии, поощрение учащихся за конкретную работу и т. д.)

  1. Создание ситуации успеха («педагогическое внушение», «скрытая инструкция», «высокая оценка детали» и т. д.)

  1. Качество управления деятельностью, учащимися, стиль взаимодействия с учащимися

  1. Использование воспитательных возможностей отметки и оценки (не только правильно воспроизвести, но и проявить самостоятельность, оригинальность, творческий подход к выполнению заданий)

  1. Создание воспитывающей среды на уроке (оформление интерьера кабинета, эстетический вид учебной мебели и дидактического материала, психологический микроклимат учебной группы, уровень самоуправления на уроке и т. д.)

  1. Рефлексия и анализ урока (что понравилось, что нет, что хотелось бы повторить, о чём задумались?)

Показатели деятельности учащихся

Баллы

  1. Уровень познавательной активности (эрудированность, сообразительность, использование дополнительной литературы)

  1. Наличие интереса к уроку

  1. Степень самостоятельности, инициативы и индивидуальности учащихся

  1. Реализация ситуации успеха («снятие страха», «персональная исключительность», «авансирование» и т. д.)

  1. Профессиональный этикет будущего специалиста (манера поведения, культура речи, знание основ делового общения и т. д.

  1. Развитие навыков работы « в команде»

  1. Уровень духовно – нравственного потенциала личности  учащегося (суждения, внутренние установки, ценностные ориентации, организованность, дисциплинированность)

  1. Возможность реализации творческих способностей

  1. Использование учащимися речевых оборотов: « Я полагаю, что…», «Мне кажется, что…», «По моему мнению…», «Я думаю…» и т. д.)

  1. Внешний вид учащихся

        

                Итого баллов:____________

                Эффективность урока: ______________________

                

Методика работы с таблицей

Наибольшее число баллов – 80. Эффективность урока рассматривается так: суммируем баллы 4 показателей деятельности (организаторская, обучающая, воспитательная деятельность учащегося) и делим на 80 (максимальное число баллов).

Если преподаватель набрал 60 баллов, эффективность его урока в личностно – ориентированном обучении составляет 75%.

Эффективность урока высокая          80-100%

Эффективность урока средняя          65-80%

Эффективность урока низкая            меньше 65%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...

3.3 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого урока от МО муниципального уровня)

3.3 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения третьего открытого ...

3.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

3.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытог...