«Патриотическое воспитание школьников в школе и семье. Ориентация подростков на духовные ценности»
статья на тему
«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание-
это наше будущее горе, это наши слёзы,
это наша вина перед другими людьми, перед страной»
Антон Семенович Макаренко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriotizm.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание-
это наше будущее горе, это наши слёзы,
это наша вина перед другими людьми, перед страной»
Антон Семенович Макаренко.
Тема доклада: «Патриотическое воспитание школьников в школе и семье. Ориентация подростков на духовные ценности»
Цель: формировать представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Задачи:
1. Показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования духовно-нравственных убеждений ребёнка;
2. Раскрытие сущности и необходимости патриотического воспитания.
3. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран для презентаций.
Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач семьи и учреждений образования.
Любовь к Родине начинается с самого рождения, и сопровождает нас всю жизнь. При рождении любовь к матушке России, выражается в любви к маме. В её глазах мы первый раз видим, что-то родное, нашу Родину. После добавляется уже в школе любовь и уважение к учителю, который обучая, вкладывает в нас душу. Дальше она проявляется в глазах наших дедушек и бабушек, которые жертвовали собой ради нашей светлой и спокойной жизни. Дальше родину мы видим в глазах любимого нами человека. А далее в наших детях. Когда смотришь маленькому ребёнку прямо глаза в глаза, в эти ещё ни чем не осквернённые глазки, то сразу понимаешь ради кого и чего надо жить.
Любовь к Родине тесно переплетается с любовью к природе России. К нашим Русским берёзкам, колосьям, к земле, на которой мы трудимся, и родным окрестностям.
Русский народ из покон веков гордился своей историей. Во многих войнах Россия побеждала благодаря силе духа Русского народа, благодаря сплочённости русских людей и их любви к Родине.
Именно это чувство позволяло не убегать с поля сражения, идти на смерть, выживать в голодные годы, превозмогая сложнейшие жизненные трудности, и с оружием в руках идти на врага.
К сожалению, в последнее время эти чувства стали слабеть. Теряются идеалы и цели. Существование многих людей становится бессмысленным. Поколение наших родителей ещё имеет какие-либо осознанные и продуктивные ориентиры, а наша молодёжь в большинстве своём этих ценностей перенять не смогла, а в большей степени не захотела.
У нового поколения свои взгляды на жизнь. Проблема в том, что сознания молодёжи не хватает, что бы осознать нынешнее критическое положение, и предпринять какие либо действия, во их исправление.
На сегодняшний день тема патриотизма очень актуальна. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - в разрушении личности. Ситуация складывается так, что семья и школа являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения.
Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Задача нашего поколения– сохранить наш человеческий потенциал, победить безнравственность, бездуховность, вытеснить насаждаемые извне и чуждые нам ценности и взгляды.
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению.
Базовые национальные ценности: Патриотизм; Социальная солидарность; Гражданственность; Семья; Труд и творчество; Наука; Религия; Искусство и литература; Природа; Человечество.
Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.
Для достижения общей цели эффект дает только совместное воздействие школы и родителей на ребенка.
Пути решения
Возрождение ценностной ориентации в семье, обществе (ОБЫЧАИ, ТРАДИЦИИ, ОТНОШЕНИЯ, НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ
Повышение воспитательного потенциала социума в целом – от семьи до средств массовой информации.
Только объединив наши усилия, мы сможем возрождать утраченные духовно- нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущей семейной жизни.
Выводы:
Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Родители, которые хотели бы воспитать своего ребёнка не стихийно, а сознательно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.
Только при уверенности ребёнка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека, возможно воспитание нравственного поведения.
Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. «Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и прежде всего – Родины».
Россия – наша общая Родина!
Наши дети - наша жизнь! Их жизнь в наших руках. Поможем им не быть вовлеченными в бессмысленные агрессивные действия провокаторов и сохранить свои хрупкие жизни.
В конце своего выступления хочу процитировать слова великого русского писателя Валентина Пикуля, он говорил: «Будем же уважать наше прошлое, ибо без него все мы – как деревья без корней. Будем чтить священную память людей из былого времени – с их нелегкой и сложной судьбой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в работе III Международной научно-практической конференции "Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках предметов гуманитарного цикла".
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее...
Родительское собрание "Роль семьи и школы в профессиональной ориентации подростка". презентация.
Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на ознакомление учащихся с его способностями и возможностями для того, что бы помочь ему выбрать одну из наиболее подходящих для нег...
Доклад "Организация духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьников"
В этом докладе отражены моменты работы по воспитанию школьников путём создания добровольческих отрядов, волонтёрской деятельности. Будет полезен для классных руководителей, организаторов....
Доклад на тему: «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников в условиях реализации ФГОС»
Доклад на тему:«Духовно-нравственное игражданско-патриотическое воспитаниешкольников в условиях реализации ФГОС»...
Духовно-нравственное и гражданско -патриотическое воспитание школьников среднего звена на уроках литературы при изучении русского народного творчества
Статья написана для участия в работе IIIМеждународной научно-практической конференции "Духовно-нравственное и гражданско -патриотическое воспитание школьников"...
«Взаимодействие семьи и школы – основа для гражданско-патриотического воспитания школьника».
Материалы для классного руководителя по вопросу гражданско-патриотического воспитания школьника....
Историческое образование как основополагающий фактор духовного становления и патриотического воспитания школьников
Формирование патриотизма обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности...