Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
статья по теме
Сегодня, имея огромный поток информации, учитель должен не только обеспечить усвоение учеником определенного минимума знаний, но и научить основным методам их добывания, т.е поиску и приемам исследовательской деятельности. Анализируя свой педагогический опыт, можно прийти к выводу, что именно системная работа с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности, связанной с учебным предметом биология. Все это достигается с помощью биологического эксперимента, который способствует развитию навыков и умений, прочности и осознанности знаний и оказывает воспитывающее влияние.
Ведущая педагогическая идея педагогического опыта – формирование исследовательских навыков учащихся с помощью эксперимента при обучении биологии.
Актуальность обусловлена современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа». Заключается в том, что, несмотря на то, что эксперимент прописан в УМК по предмету, возникают трудности в его организации как современной формы обучения.
Практическая значимость данной проблемы заключается в том, что уже несколько лет как олимпиадные задания по экологии и биологии носят экспериментальный характер. Чтобы справиться с ними, нужно развить у учащихся навыки экспериментальной работы. С этой целью создаются творческие группы детей, где отрабатываются навыки исследовательской работы: постановка цели, гипотезы, выбор методов исследования, методики, формулировка выводов, анализ результатов.
Перспективность данного опыта работы вижу в том, чтобы продолжить опытно-экспериментальную работу по апробации методик разных видов экспериментов. Кроме того предполагаю разработать элективный курс практической направленности по данному предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 250.56 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/12/picture-1969.jpg)
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Алямкиной Татьяны Борисо
В данной статье автор делится опытом по проведению уроков разного типа....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-130142-1351368575.jpg)
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта "Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческого потенциала учащихся"
В статье представлен собственный педагогический опыт, посвященный проектной деятельности на уроке технологии....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-160798-1359054010.jpg)
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны, учителя французского языка МОУ «Средняя школа №2» го Саранск Респу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-188422-1359136176.jpg)
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Богатырёвой Анны В
Основная цель современного образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершен...