Портфолио
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Томское Серышевского района Амурской области
ПОРТФОЛИО
профессиональных достижений педагогического работника
Амурской области
Составила: Зиновьева Светлана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Аттестация проводится в целях установления первой квалификационной категории
с. Томское
2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист | |
Раздел 1 Общие сведения | |
Раздел 2 Сведения о результатах деятельности педагогического работника | |
Раздел 3. Информационно-аналитический отчет педагогического работника о педагогической деятельности | |
Результаты освоения обучающимися, образовательных программ по итогам мониторингов | |
Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях. | |
Личный вклад в повышение качества образования, совершенство-вания методов обучения и воспитания, и продуктивного использова- ния новых образовательных технологий. | |
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. | |
Активное участие в работе методических объединений педагогичес-ких работников организаций, в разработке программно-методичес- кого сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсов. | |
Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся. | |
Личные достижения педагогического работника. |
Методические разработки.
Приложение.
Раздел 1
Общие сведения
Ф.И.О. Зиновьева Светлана Владимировна
Год рождения: 08 января 1986 года.
Место работы: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Томское Серышевского района Амурской области
Занимаемая должность и дата назначения на эту должность: учитель начальных классов (с 01.09.2012 года).
Образование
№ | Наименование образовательной организации | Дата окончания обучения | Специальность указанная в дипломе | Квалификация указанная в дипломе |
АК 1008777 | ГОУ «Благовещенский педагогический колледж № 1» | 14 июня 2005 года | Преподавание в начальных классах | Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области математики |
ВСГ 5203143 | ГОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет» | 02 июля 2010 год | Математика | Учитель математики |
Сведения о повышении квалификации
№ н/п | Наименование образовательной организации | Тема программы повышения квалификации | Сроки обучения | Кол-во часов |
0219171 | ГАУДПО «Амурский областной институт развития образования" | Введение и реализация СФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" | 15.02.2017-19.02.2017 (заочно); 20.02.2017-22.02.2017 (очно) | 72 |
390074 | МЕРСИБО | «Игровые приемы «запуска речи» у малышей и «неговорящих» детей» | 16 ноября 2016 | 2 |
0271323 | ГАУДПО «Амурский областной институт развития образования" | «Оказание первой помощи» | 19 марта по 26 марта | 16 |
Стаж работы
Общий трудовой стаж | Стаж педагогической деятельности (по специальности) | В данной должности | В данном учреждении |
13 лет | 10 лет | 5 года | с 01.09.2012 года |
Раздел 2
СВЕДЕНИЯ
о результатах деятельности педагогического работника
Зиновьева Светлана Владимировна |
(фамилия, имя, отчество) |
учитель начальных классов |
(должность согласно записи в трудовой книжке) |
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Томское |
(место работы, полное наименование |
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Томское |
образовательной организации согласно уставу организации) |
Амурская область, Серышевский район, с. Томское |
(муниципальное образование: город, район) |
Основанием для установления первой квалификационной категории считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям пунктов 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276.
1. Добиваюсь:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ;
по итогам мониторингов, проводимых организацией:
Год | Класс (группа) | Количество обучающихся | Качество знаний (%) | Успеваемость (%) |
2016-2017 | 1 а
| 25 чел. | безоценочная система | 100% |
2017-2018 г. | 2 а
| 24 чел. | 62 % | 100% |
2. Добиваюсь:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ;
по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662:
Год | Класс (группа) | Предмет | Качество знаний (%) | Успеваемость (%) |
2016-2017 г. | 1 а
| Безоценочная система | 100% | |
2017-2018 г. 1–й триместр | 2а
| Русский язык | 71% | 100% |
2017-2018 г. 2–й триместр | 2 а | Русский язык | 75% | 100% |
2017-2018 г. 3–й триместр | 2 а | Русский язык | 75% | 100% |
2017-2018 г. 1–й триместр | 2 а | Литературное чтение | 79% | 100% |
2017-2018 г. 2–й триместр | 2 а | Литературное чтение | 79% | 100% |
2017-2018 г. 3–й триместр | 2 а | Литературное чтение | 83% | 100% |
2017-2018 г. 1–й триместр | 2 а | Математика | 71% | 100% |
2017-2018 г. 2–й триместр | 2 а | Математика | 71% | 100% |
2017-2018 г. 3–й триместр | 2 а | Математика | 75 % | 100% |
2017-2018 г. 1–й триместр | 2 а | Окружающий мир | 79% | 100% |
2017-2018 г. 2–й триместр | 2 а | Окружающий мир | 83% | 100% |
2017-2018 г. 3–й триместр | 2 а | Окружающий мир | 83% | 100% |
3. Выявляю у обучающихся развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Обучающиеся, участвуя в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (муниципальных, региональных, всероссийских и др.), показывают следующие результаты:
Год | Форма проведения мероприятия (тема) | Уровень | Результат |
2016 | Конкурс посвящённый Дню здоровья | Школьный | Грамота |
2016 | Конкурс «Оформление школьного двора» | Школьный | Благодарность |
2016 | Конкурс рисунков «Зимняя сказка» | Школьный | Грамота |
2016 | Военно-спортивная игра «Зарничка», посвященная Дню защитника Отечества | Школьный | Грамота |
2016 | Районная акция «Доброе дело своими руками» | Школьный | Благодарность |
2016 | Районный конкурс зимних и новогодних композиций «Рукотворные чудеса» (Школина Ника, Бирюков Сергей) | Районный | 1 место 2 место |
2016 | Районный конкурс детского творчества «Новогодний подарок» (Школина Ника, Бирюков Сергей) | Районный | 1 место 3 место |
2016 | Международный дистанционный конкурс «Вопросита». Блиц-олимпиада «Морские обитатели» | Всероссийский | Диплом победителя 1 место |
2016 | Областной конкурс «Новогоднее видео поздравление» | Всероссийский | Сертификат |
2016 | Международный дистанционный конкурс «Вопросита». Блиц-олимпиада «Звукобуквоград» | Всероссийский | Диплом победителя 1 место |
2016 | Международный дистанционный конкурс «Вопросита». Блиц-олимпиада «Мы считаем все подряд» | Всероссийский | Диплом победителя 2 место |
2016 | Международный дистанционный конкурс «Вопросита». Блиц-олимпиада «Путешествие по стране букв и звуков» | Всероссийский | Диплом победителя 1 место |
2016 | Международный дистанционный конкурс «Вопросита». Блиц-олимпиада «Сила добра сказок дедушки Корнея» | Всероссийский | Диплом победителя 2 место |
2017 | Конкурс рисунков посвещенный Дню защитников отечества | Школьный | Грамота 2 место |
2017 | Конкурс игрушек и подделок «Страна СВЕТОФОРИЯ» | Школьный | Грамота |
2017 | Конкурс экологических сказок «Сохраним планету Земля» | Школьный | Грамота |
2017 | Конкурс рисунков «Золотая осень» | Школьный | Грамота |
2017 | Школьный этап конкурса «Рукотворные чудеса» | Школьный | Сертификат |
2017 | Конкурс «Пригласительная открытка», посвященная Дню матери | Школьный | Грамота |
2017 | Конкурс «Оформление новогоднего кабинета» | Школьный | Грамота |
2017 | Выставка рисунков «Армия на страже мира», посвященная Дню защитника Отечества | Школьный | Грамота |
2017 | Конкурс «Наследия Юрия Гагарина», в номинации «Детский рисунок» | Районный | 1 место |
2017 | Районный конкурс фотографий «Экологические места России» | Районный | 2 место |
2017 | За активное участие в реализации проектов Российского движения школьников | Всероссийский | Благодарственное письмо |
2017 | Межпредметная онлайн-олимпиада Учи. ру. «Русский с Пушкиным» | Всероссийский | Диплом Победителя Похвальная грамота |
2017 | Межпредметная онлайн-олимпиада Учи. ру. Майская Дино-олимпиада для 1-го класса | Всероссийский | Сертификат участия |
2017 2018 | Межпредметная онлайн-олимпиада Учи. ру. «Дино-олимпиада» (Тисличенко Руслана Вылкова Елизавета) | Всероссийский | Похвальная грамота Диплом победителя |
2017 | Международная онлайн-олимпиада по математике для начальных классов BRICSMATH.COM | Всероссийский | Похвальная грамота |
2017 | Онлайн-олимпиада Учи. ру по математике «Заврики» | Всероссийский | Диплом победителя |
2017 | Олимпиада «Плюс» VII онлайн - олимпиада по математике | Всероссийский | Диплом победителя |
2018 | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | Школьный | Грамота |
2018 | Спортивный марафон, в рамках проекта «Школа, семья +» | Школьный | Грамота |
2018 | Конкур чтецов «Слава тебе, солдат» | Школьный | Грамота |
2018 | Районный конкурс творчества «В равновесии с природой» в номинации «Творим добро» | Районный | 2 место |
2018 | Районный конкурс творчества «В равновесии с природой» в номинации «2018-Год Аиста» | Районный | 1 место |
2018 | Онлайн-олимпиада Учи. ру по русскому языку «Заврики» | Всероссийский | Диплом победителя |
4.1. Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования образовательных технологий:
- ИКТ- технологии;
-технология проблемного обучения;
-технология развития критического мышления.
4.2. Провожу работу по распространению опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в области повышения качества образования и воспитания обучающихся:
Дата | Наименование мероприятия | Форма распространения, тема | Уровень |
2017 год | Открытый урок по русскому языку: «Слова, противоположные по значению» | Открытый урок | Школьный |
2017 год | Выступление на педагогическом совете с докладом «Адаптивный урок в начальной школе». | Доклад | Школьный |
2017 год | Выступление на общешкольном родительском собрании с докладом «Адаптация первоклассников». | Доклад | Школьный |
2017 год | МО начальных классов. Урок - игра «Вопрос на засыпку» | Открытый урок | Школьный |
2017 год | Открытый урок по окружающему миру во 2 а классе по теме: «Старинная женская работа» | Открытый урок | Муниципальный |
2018год | Мастер-класс «Фольклор как средство развития детей младшего школьного возраста» | Справка отдела образования администрации Серышевского района | Областной |
2018 | МО начальных классов. Открытый урок по математике: «Умножение» | Открытый урок | Школьный |
2018 год | Выступление на педагогическом совете с докладом «Условия образовательного процесса ориентировано на качественное образование и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей». | Доклад | Школьный |
5. С 2017 учебного года являюсь руководителем методического объединения начальных классов. Участвую в работе по организации олимпиад в начальных классах, взаимопосещение уроков, декады в начальных классах, провожу заседания МО, веду документацию.
6. Ссылки на электронные ресурсы педагогического работника: https://nsportal.ru/zinoveva-svetlana-vladimirovna
На сайте размещены следующие материалы: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/01/27/konspekt-otkrytogo-uroka-po-matematien-po-teme-umnozhenie-summy-na
tps://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2018/05/16/vystuplenie-na-pedsovete-na-temu-adaptivnyy-urok-v
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2018/04/16/okruzhayushchiy-mir-2-klass-tema-uroka-starinnaya
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2018/05/06/rabochaya-programma-po-8-vidu
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2018/05/16/rabochaya-programma-po-vneyrochnoy-deyatelnosti-matematicheskaya
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2018/05/16/rabochaya-programma-po-vneurochnoy-deyateotnosti-mir-moih
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2018/05/16/rabochaya-programma-po-vneurochnoy-deyateotnosti-mir-moih
https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/04/30/konkurs-zhivye-bogatstva-planety
https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2013/02/16/rasskaza-po-teme-priroda-v-opasnosti
Использование современных образовательных технологий, в процессе обучения и воспитательной работы.
№ | Название используемой технологии | Цель технологии |
1. | Технология проблемного обучения | Содействовать: развитию у учащихся критического мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности, ролевого и имитационного моделирования, возможности творчески осваивать новый опыт; поиску и определению учащимися собственных личностных смыслов и ценностных отношений. |
2. | ИКТ – технологии | Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; развитие творческого мышления, формирование информационной культуры. Данная технология позволяет сделать урок насыщенным, заинтересовать детей. |
3. | Технология развития критического мышления | Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с иформацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.) |
Использование технологии проблемного обучения, ИКТ – технологии, технологии критического мышления способствует всестороннему развитию личности обучающегося. Увеличивается учебная мотивация, развиваются умения, навыки, знания.
Участие в проведении мастер – классов, творческих отчётов, «круглых столов», конференций, стажировок, открытых уроков.
Делюсь накопленным материалом, опытом с коллегами, выступаю с докладами на педагогических советах.
Год | Тема | Уровень |
2017 год | Открытый урок по русскому языку: «Слова, противоположные по значению» | Школьный |
2017 год | Выступление на педагогическом совете с докладом «Адаптивный урок в начальной школе». | Школьный |
2017 год | Выступление на общешкольном родительском собрании с докладом «Адаптация первоклассников». | Школьный |
2017 год | МО начальных классов. Урок - игра «Вопрос на засыпку» | Школьный |
2017 год | Открытый урок по окружающему миру во 2 а классе по теме: «Старинная женская работа» | Муниципальный |
2018год | Мастер-класс «Фольклор как средство развития детей младшего школьного возраста» | Областной |
2018 | МО начальных классов. Открытый урок по математике: «Умножение» | Школьный |
2018 год | Выступление на педагогическом совете с докладом «Условия образовательного процесса ориентировано на качественное образование и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей». | Школьный |
открытые уроки, районные семинары, уроки, мастер-классы своих коллег.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Томское Серышевского района Амурской области
Продуктивность педагогической деятельности
за период 2016-2018г.
с. Томское
2 класс 2017 – 2018 учебный год
В классе 27. Среди моих учеников 3 ребенка обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих легкую умственную отсталость (Третьяков Захар, Третьякова Екатерина, Голубков Кирилл). Их результаты не учитываются в таблице указанной ниже.
1 триместр.
Предмет | Успеваемость | Качество знаний | На 4/5 количество человек |
Русский язык | 100% | 71 | 17 |
Литературное чтение | 100% | 79 | 19 |
Математика | 100% | 71 | 17 |
Окружающий мир | 100% | 79 | 19 |
Успеваемость 100% Качество знаний 62%. На 4/5 - 15 человек:
1.Абрамова Анна
2.Бурдак Полина
3. Вылкова Елизавета
4. Голуб Алексей
5. Денискин Матвей
6. Ищенко Виктор
7. Клочан Оксана
8. Печкурова Екатерина
9. Погребниченко Маргарита
10. Тисличенко Руслана
11. Хазов Матвей
12. Цырендоржиева Ульяна
13. Чухист Дарья
14. Шуйская Ксения
15. Юмашев Дмитрий
Директор | МОАУ СОШ с. Томское | Н.П. Худяк | |||
(наименование образовательной организации) | (подпись) |
2 класс 2017 – 2018 учебный год
2 триместр.
Предмет | Успеваемость | Качество знаний | На 4/5 количество человек |
Русский язык | 100% | 75 | 18 |
Литературное чтение | 100% | 79 | 19 |
Математика | 100% | 71 | 17 |
Окружающий мир | 100% | 83 | 20 |
Успеваемость 100% Качество знаний 62%. На 4/5 - 15 человек
1.Абрамова Анна
2.Бурдак Полина
3. Вылкова Елизавета
4. Голуб Алексей
5. Денискин Матвей
6. Ищенко Виктор
7. Ищенко Иван
8. Клочан Оксана
9. Печкурова Екатерина
10. Погребниченко Маргарита
11. Тисличенко Руслана
12. Хазов Матвей
13. Цырендоржиева Ульяна
14. Чухист Дарья
15. Шуйская Ксения
Директор | МОАУ СОШ с. Томское | Н.П. Худяк | |||
(наименование образовательной организации) | (подпись) |
2 класс 2017 – 2018 учебный год
3 триместр.
Предмет | Успеваемость | Качество знаний | На 4/5 количество человек |
Русский язык | 100% | 75 | 18 |
Литературное чтение | 100% | 83 | 20 |
Математика | 100% | 75 | 18 |
Окружающий мир | 100% | 83 | 20 |
Успеваемость 100% Качество знаний 62%. На 4/5 - 15 человек
1.Абрамова Анна
2.Бурдак Полина
3. Вылкова Елизавета
4. Голуб Алексей
5.Денискин Матвей
6. Ищенко Виктор
7. Ищенко Иван
8. Клочан Оксана
9. Печкурова Екатерина
10. Погребниченко Маргарита
11. Тисличенко Руслана
12. Хазов Матвей
13. Цырендоржиева Ульяна
14. Чухист Дарья
15. Шуйская Ксения
Директор | МОАУ СОШ с. Томское | Н.П. Худяк | |||
(наименование образовательной организации) | (подпись) |
Техника чтения за период 2017 по 2018 год
№ | Ф.И. | 1 класс | 2 класс | ||
Май | Сентябрь | Январь | Май | ||
1 | Абрамова Анна | 31 | 40 | 45 | 50 |
2 | Бирюков Сергей | 20 | 20 | 22 | 22 |
3 | Брыков Василий | 30 | 30 | 42 | 43 |
4 | Бурдак Полина | 43 | 50 | 71 | 78 |
5 | Вылкова Елизавета | 50 | 66 | 93 | 107 |
6 | Голуб Алексей | 88 | 126 | 133 | 166 |
7 | Денискин Матвей | 31 | 43 | 51 | 63 |
8 | Епринцев Вадим | 43 | 43 | 64 | 83 |
9 | Ищенко Виктор | 46 | 46 | 54 | 83 |
10 | Ищенко Иван | 48 | 48 | 54 | 58 |
11 | Загузин Роман | 19 | 20 | 35 | 46 |
12 | Клочан Оксана | 38 | 40 | 45 | 55 |
13 | Морозов Захар | 16 | 20 | 35 | 37 |
14 | Потапова Валерия | 33 | 33 | 40 | 46 |
15 | Паракшин Ярослав | 20 | 29 | 39 | 50 |
16 | Печкурова Екатерина | 30 | 33 | 55 | 55 |
17 | Погребниченко Маргарита | 35 | 48 | 60 | 60 |
18 | Хазов Матвей | 48 | 48 | 59 | 72 |
19 | Цырендоржиева Ульяна | 40 | 43 | 59 | 72 |
20 | Тисличенко Руслана | 76 | 83 | 97 | 102 |
21 | Чухист Дарья | 41 | 49 | 56 | 83 |
22 | Школина Ника | 35 | 62 | 65 | 68 |
23 | Шуйская Ксения | 34 | 41 | 49 | 56 |
24 | Юмашев Дмитрий | 45 | 45 | 56 | 81 |
25 | Голубков Кирилл | - | - | - | - |
26 | Третьяков Захар | - | - | - | - |
27 | Третьякова Екатерина | - | - | - | - |
Учебный год | Класс | Сентябрь | Январь | Май |
2016-2017 | 1а | - | - | 83% |
2017-2018 | 2а | 70% | 75 % | 79% |
Директор | МОАУ СОШ с. Томское | Н.П. Худяк | |||
(наименование образовательной организации) | (подпись) |
Результативность участия школьников в олимпиадах.
Учебный год | Ф.И. | Класс | Предмет | Место | Уровень |
2016-2017 | Тисличенко Руслана | 1 а | Русский язык | 1 | Школьный |
Чухист Дарья | 1 а | Русский язык | 2 | Школьный | |
Голуб Алексей | 1 а | Математика | 1 | Школьный | |
Вылкова Елизавета | 1 а | Математика | 3 | Школьный | |
Епринцев Вадим | 1 а | Окружающий мир | 3 | Школьный | |
Печкурова Екатерина | 1 а | Окружающий мир | 3 | Школьный | |
2017-2018 | Вылкова Елизавета | 2а | Русский язык | 2 | Школьный |
Голуб Алексей | 2 а | Математика | 2 | Школьный | |
Погребниченко Маргарита | 2 а | Литературное чтение | 2 | Школьный | |
Епринцев Вадим | 2 а | Окружающий мир | 2 | Школьный | |
Вылкова Елизавета | 2а | Русский язык | 3 | Районный | |
Погребниченко Маргарита | 2 а | Литературное чтение | 3 | Районный |
Директор | МОАУ СОШ с. Томское | Н.П. Худяк | |||
(наименование образовательной организации) | (подпись) |
Грамоты, сертификаты учителя.
Дата | Наименование мероприятия | Уровень | Результат |
2017 год | Всероссийский проект по повышению гражданской активности «Село-территория возможностей» по направлению «Образование» | Всероссийский | Диплом победителя |
2017 год | Почетная грамота за активную профессиональную деятельность, стремление к повышению мастерства в обучении, воспитании подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником Днем Учителя | Школьный | Грамота |
2017 год | Областной фото конкурс «Крепкая семья - счастливое детство» 2017 в номинации «Моя семья – мое богатство» | Областной | Диплом победителя |
2017 | Всероссийские олимпиады и конкурсы «Мир - Олимпиад» и онлайн-олимпиады Учи. ру. | Всероссийский | Благодарственные письма |
2017 | Участие в проведении Всероссийских проверочных работ – ВПР 2017 в качестве ответственного организатора ОО | Всероссийский | Благодарность |
2017 | ГАУДПО «Амурский областной институт развития образования». Курс лекций по основам педагогики и психологии детского и подросткового возраста и семейного воспитания | Областной | Сертификат |
2018 | Всероссийский конкурс Профессионального 2ймастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию рождения А.С. Макаренко | Всероссийский | Благодарность |
Директор | МОАУ СОШ с. Томское | Н.П. Худяк | |||
(наименование образовательной организации) | (подпись) |
Дипломы участников 1-2 классов во всероссийских олимпиадах.
Год | Ф. И. | Участие, предмет |
2017 | Вылкова Елизавета Голуб Алексей Ищенко Виктор Ищенко Иван Клочан Оксана Морозов Захар Тисличенко Руслана Чухист Дарья | II Международная онлайн-олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным» |
2017 | Вылкова Елизавета Ищенко Иван Тисличенко Руслана | Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру |
2017 | Голуб Алексей Клочан Оксана Тисличенко Руслана Чухист Дарья | Международная онлайн - олимпиада по математике для начальных классов BRICSMAITH.COM |
2017 | Голуб Алексей Морозов Захар Чухист Дарья | «Заврики» онлайн- олимпиада Учи.ру по математике |
2017 | Голуб Алексей Ищенко Виктор Ищенко Иван | Олимпиада «Плюс» VII онлайн-олимпиада по математике |
2018 | Вылкова Елизавета Голуб Алексей Тисличенко Руслана Погребниченко Маргарита | «Дино» всероссийская межпредметная онлайн- олимпиада Учи.ру |
2018 | Ищенко Виктор Ищенко Иван Тисличенко Руслана | «Заврики» онлайн- олимпиада Учи.ру по математике |
2018 | Вылкова Елизавета Ищенко Иван Тисличенко Руслана | «Заврики» всероссийская онлайн- олимпиада Учи.ру по русскому языку |
Вывод: обучающиеся каждый год принимают активное участие в школьных олимпиадах и конкурсах. В этом году обучающиеся принимают активное участие во всероссийских олимпиадах.
Директор | МОАУ СОШ с. Томское | Н.П. Худяк | |||
(наименование образовательной организации) | (подпись) |
Информационно-аналитический отчёт педагогического
работника о профессиональной деятельности.
Я работаю по учебно-методическому комплексу «Перспектива». Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Особое место в УМК «Перспектива» уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих нашу родину. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе.
От меня, как от современного учителя, требуется дать детям не только образование в виде системы знаний-умений-навыков, я должна развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.
Целью моей работы стало: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; опыта осуществления разнообразных видов деятельности; сохранение и укрепление физического здоровья детей. Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности обучающихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата, поэтому я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций и успешности в современном обществе.
Одним из них является технология проблемного обучения, которая, по моему мнению, развивает мышление и способности обучающихся, помогает им усвоить знания и умения, добытые в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, воспитывает активную творческую личность, умеющую видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.
Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются самостоятельная систематическая поисковая деятельность обучающихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование мировоззрения обучающихся, их познавательной самостоятельности, устойчивых мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности.
В чем его актуальность?
Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов обучающихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.
В преодолении посильных трудностей у школьников возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.
Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу обучающихся, создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления.
«Чтобы создать проблемную ситуацию в обучении, - отмечает А.М. Матюшкин, - нужно поставить ребенка перед необходимостью выполнения такого задания, при котором подлежащие усвоению знания будут занимать место неизвестного».
Строя свои уроки с использованием технологии проблемного обучения стараюсь придерживаться следующих принципов:
- При построении проблемных уроков соблюдаю дидактические принципы: научность и доступность, систематичность и последовательность, сознательность и активность обучающихся при разрешении учебной проблемы.
- Планируя уроки, выбираю наиболее эффективное место учебных проблем в процессе обучения.
- Учебная проблема должна заинтересовать обучающихся в учебном материале своей необычностью, красочностью и эмоциональностью.
- На уроке слежу за эмоциональным состоянием ученика при разрешении проблемной ситуации и оказываю своевременную помощь.
Сущность этого метода в том, что он обеспечивает включение учеников в решение волнующей их проблемы. А чтобы учебная проблема стала для них именно волнующей, необходимо создать проблемную ситуацию – определённое психическое состояние или интеллектуальное затруднение, возникающее при невозможности объяснить заинтересовавшее явление, факт, процесс с помощью известных знаний или выполнить необходимое действие известным способом.
Проблемная ситуация является основным элементом технологии проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность обучающихся, активизируется мышление и т.д.
Проблемная ситуация в процессе обучения предполагает, что субъект (обучающийся) хочет решить трудные для себя задания, но ему не хватает данных и он должен сам их искать. Такая ситуация характеризует психологическое состояние школьника, возникающее в процессе выполнения учебного задания, стимулируя к поиску новых знаний и способов деятельности. Особо активно технологию проблемного обучения я применяю на уроках математики.
На уроке русского языке можно использовать на этапе актуализации и пробного учебного действия:
«Найди слово».
На доске написаны слова: уточка, столб, укол, зубр, коса, полк, волк, крот, краны.
Учитель: В каждом из этих слов «спряталось» еще одно слово, найдите и запишите его. Где нужно подчеркните орфограмму и подберите проверочное слово.
Учитель: Выполните звукобуквенный анализ слова обозначающее жалящее насекомое.
Учитель: Чему мы сейчас учились? Оцените свою работу. Выявление места и причины затруднения.
Урок математики во 2 классе по теме: «Метр»
Учитель: Какие единицы измерения длины вы знаете? Для чего используют эти единицы длины?
Ученики: Сантиметр, дециметр. Чтобы измерять длину, ширину предметов, находить периметр и т.д.
Учитель: Предлагаю вам измерить длину классной комнаты с помощью известных единиц длины.
Учитель: Смогли вы выполнить задание? Почему?
Ученики: Это сделать невозможно, неудобно, для этого нужно много времени.
Учитель: Как же нам справится с этим заданием?
Ученики: Измерить по-другому.
Урок математики во 2 классе по теме:
«Сложение и вычитание с переходом через десяток»
Учитель: Объясните решение примеров 56-4,48-5,87-2,99-7,30-7.
Обучающиеся верно находят значение выражений, при решении последнего получаются разные значения.
Учитель: Почему вы не можете решить этот пример?
Ученики: Мы еще не решали такие примеры.
Учитель: Чем этот пример отличается от тех, которые мы только что решали?
Ученики: Нет единиц.
Учитель: Сформулируйте тему урока
Ученики: Познакомится с новым вычислительным приемом.
Урок математики во 2 классе по теме:
«Умножение»
Учитель: Сегодняшний гость хочет угостить вас конфетами. Сколько в классе человек? (21) Каждому из вас он приготовил по 3 конфеты. Сколько всего конфет принес Гномик? (начинаем складывать по 3…. И так 21 раз) Учитель: Ребята, удобно ли вам было считать?
Ученики: Нет. Это очень долго и можно сбиться или запутаться.
Учитель: В чём же проблема?
Ученики: Много одинаковых слагаемых
Учитель: Как же решить проблему?
Учитель: Надо записать как-то по другому, короче.
Учитель: Из записи должно быть понятно, какое число складывали и сколько раз. Что вы предлагаете?
(Дети предлагают разные варианты)
Открытие нового знания, целеполагание.
ИКТ - технология
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. На помощь пришёл компьютер. Применение ИКТ на уроках усиливает:
- положительную мотивацию обучения
- активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
-на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
-обеспечивает наглядность;
-привлекает большое количество дидактического материала;
-повышает объём выполняемой работы на уроке;
-обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
Применение на уроках ИКТ способствует так же:
-сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;
-сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;
-обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля
Данная технология предполагает самостоятельную работу учащихся как метода обучения, реализация которого способствует подготовке к самообразованию, самоконтролю, формированию умений планировать, анализировать, делать обобщения. Организую индивидуальные, групповые формы работы и работу в парах. На всех уроках использую ИКТ. Внедрение компьютерных технологий на уроках позволяет повышать интерес обучающихся, развивать творческое мышление, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности.
При разработке урока с использованием ИКТ уделяется особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника. Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ позволяет:
- повышает качество знаний
- помогает преодолеть трудности
- вносит радость в жизнь ребенка
- создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Использую информационные технологии на всех этапах урока. Использую ИКТ для проведения классных часов, родительских собраний.
В помощь учителю УМК «Перспектива» презентовала СД диски по каждому предмету, особенно они хороши для объяснения нового материала и для закрепления знаний обучающихся. Много различных игр: «Доскажи словечко», «Третий лишний», «Крот» и т.д.
Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной начальной школы.
Технология развития критического мышления
Под этим понятием подразумевается самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации.
Особенностью данной педагогической технологии является то, что обучающийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из
реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.
Определение критического мышления обычно включает в себя умение прогнозировать ситуацию, наблюдать, обобщать, сравнивать, выдвигать гипотезы и устанавливать связи, рассуждать по аналогии и выявлять причины, а также предполагает рациональный и творческий подход к рассмотрению любых вопросов.
Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует таким стадиям урока:
- подготовительный – стадия вызова;
- восприятие нового – смысловая стадия (или стадия реализации смысла);
- присвоение информации – стадия рефлексии.
Формы урока в РКМЧП отличаются от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют. Роль учителя — в основном координирующая.
Технология критического мышления развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит мыслить объективно и разносторонне. Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.
Эти приемы использую на всех уроках: русский язык, литературное
чтение, математика, окружающий мир. Применение их на уроках позволяет получить очень хороший результат, поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия.
Письменное фиксирование информации позволяет лучше запоминать изученный материал.
Уроки, выстроенные по технологии "критического мышления", побуждают детей самим задавать вопросы и активизируют к поиску ответа.
Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления:
- чтение с остановками;
- таблица «Знаю, узнал, хочу узнать»;
- написание творческих работ;
- кластер;
- «Верно – неверно»;
- толстые и тонкие вопросы.
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Природа России»
На стадии вызов использовала приём «Верные и неверные утверждения»
«Верные и неверные утверждения»
1. Страна, в которой мы живём – Россия.
2. Столица нашей родины – Санкт – Петербург.
3. Флаг России состоит из белого, красного и зелёного цветов.
4. Герб нашей страны – это двуглавый орёл.
5. В нашей стране живёт только русский народ.
6. На гербе нашего района изображён мак.
На стадии рефлексия использовала приём «Составление кластера»
Учитель: Подведём итог тому, о чём мы говорили на уроке. Составим…
Учитель: Что можно сказать о природе России?
Учитель: Природа России разнообразна и прекрасна! И у меня для вас пожелание: «Берегите её». Но это тема следующего урока.
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Природа. Неживая и живая»
Приём «Инсерт»
Учитель: В совместной работе определяем, что мы знаем, а что для нас новое и делаем соответствующие пометки: «V» - уже знал; «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопрос.
V V + ? | Летом солнце высоко поднималось в небе, дни были длинными. Поэтому земля получала много тепла. Осенью солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, чем летом. Поэтому похолодало. Первые заморозки обычно бывают в начале сентября. А ближе к середине сентября бывает последняя гроза. В самом конце осени происходит ледостав – реки, озёра, пруды покрываются льдом. А вскоре и вся земля оденется в белый снеговой наряд. |
Проверка понимания и первичное закрепление.
Учитель: Что было для вас знакомым из прочитанного?
- Что нового вы узнали для себя из этого текста?
- У кого есть вопросы по тексту? Что осталось непонятным?
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Будь здоров!» Приём «Синквейн»
Здоровье
Крепкое, богатырское
Помогает, спасает, бережёт
Будь здоров!
Счастье
Урок русского языка в 2 классе по теме «Имя прилагательное»
Прилагательное
Красивое, разное
Украшает, изменяется, связывается
Без них не обойтись!
Имя
Директор | МОАУ СОШ с. Томское | Н.П. Худяк | |||
(наименование образовательной организации) | (подпись) |
Воспитательная программа «Надежда»
Срок реализации 2016-2020 г.
Тема: Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Цель программы:
- Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
- Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Задачи:
- Создать такие условия, которые помогли бы детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность; способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребности других детей, формировали условия, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя.
- Воспитывать чувство ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения.
- Воспитывать навыки здорового образа жизни.
- Воспитывать бережное отношение к природе. Чувство ответственности за нее.
- Воспитывать чувство любви к Родине, родному краю, к своей семье.
Ключевые понятия, характеризующие сущность воспитательной программы класса:
НРАВСТВЕННОСТЬ.
Нравственная деятельность человека проявляется в одном – в поступках человека, а поступки приходят из характера, помыслов, придерживаясь четырех основных правил нравственного воспитания:
• Не делай другим того, чего не желаешь себе.
• Твори для других добро, если для этого у вас есть возможность.
• Будь патриотом своей нации и своей страны, защищай Отечество.
• Будь законопослушным, не допускай нарушения правопорядка.
И учитывая два важных фактора необходимо: расширять по возможности круг нравственных понятий, избавлять от отрицательных привычек.
А К Т И В Н О С Т Ь.
Активно принимать участие во всех классных и школьных мероприятиях, расширять кругозор, воспитывать любознательность, посещать музеи, театры, проводить экскурсии.
Д У Х О В Н О С Т Ь.
Духовность должна проявляться в любви к прекрасному, в потребности общаться друг с другом, в духовно-художественной деятельности.
Е Д И Н С Т В О.
Единство в воспитании товарищеских чувств, в трудовой деятельности общественно-полезного труда, во взаимопомощи в учебной деятельности.
Ж Е Л А Н И Е.
Желание творить – всегда залог успеха, развитие творческих способностей, участие в выставках и конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях.
Д О Б Р О Т А.
Доброта воспитывается на любви к ближнему, к природе, культуре, к своему народу, к своему Отечеству, к своему городу.
А Д А П Т И В Н О С Т Ь.
Адаптивность – приспособление к тем реальным событиям, где идет воспитание ребенка.
В последние десятилетия в России происходят глобальные изменения. Взят курс на формирование гражданского общества и правого государства, перехода к рыночной экономике. Стремительно меняется общество, меняются и отношения между людьми. От многолетней позиции «делай как все» происходит резкий поворот к индивидуальности и самоценности каждого человека.
Исходя из закона «Об образовании», Конституции РФ, в настоящее время четко определено место и роль воспитывающей деятельности в области образования. Усиление воспитательной функции образования рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики.
Воспитание - процесс, начинающийся с детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, готовым к трем главным ролям в реальной жизни - гражданина, работника, семьянина. Человек, живущий в современном обществе, должен быть уверен в себе, активен, не бояться пробовать, уметь быть терпимым к другим людям, уметь принимать решения и достигать результатов в соответствии поставленными целями, уметь брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других. Школа, семья должны помочь ребенку овладеть такими качествами личности.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагнув порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.
Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно-деятельно связанным с окружающим миром.
Личностно-ориентированный подход в воспитании представляет собой педагогическую систему, включающую в себя индивидуальный, разноуровневый, дифференцированный подходы. Поэтому в центре моей программы воспитания - разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности.
Набирая учеников в первый класс, я столкнулась со следующими трудностями:
Во-первых, класс формировался из группы детского сада «Солнышко» и детей не посещающих дошкольное учреждение.
Во-вторых, анализируя взаимоотношения учащихся между собой, отношение их к школе, учебе, я обнаружила следующие противоречия:
- нетерпимость детей друг к другу,
- неумение трудиться на общее благо,
- эгоизм, дефицит общения,
Исходя из всего вышеперечисленного, я поставила перед собой цели:
- Организовать жизнь детского коллектива так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого ребенка,
- Создать условия, где могут проявляться новые качества в личности ребенка.
Чтобы данные цели превратились в жизнь, необходимо решить задачи:
- Добиться, чтобы категории нравственности стали нормой повседневной жизни учащихся.
- Воспитывать сознательное отношение к учебе, стремление самостоятельно получать знания.
- Создавать условия для самовыражения каждого ученика.
- Воспитывать толерантность.
Основными идеями, которые легли в основу моей воспитательной программы «Надежда», являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного развивающего пространства.
Принятие ребенка как данности (то есть признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор). Разрабатывая концепцию воспитательной программы, определила, что образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно - значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
Программа реализуется в четыре этапа:
- 1-й этап ( 1 класс) – "Познай себя – это интересно!";
- 2-й этап ( 2 класс) – "Сотвори себя – это необходимо!";
- 3-й этап ( 3 класс) – "Утверди себя – это возможно!";
- 4-й этап ( 4 класс) – "Прояви себя – это реально!"
Воспитательная работа за период 2016-2017 г.
1 класс
месяц | Мероприятие | Уровень |
Сентябрь | 1 сентября «День знаний» Кл. час «Правила поведения в школе». Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо». Участие в осенней ярмарке. Праздник «Осень к нам пришла» (Танец с зонтиками) Конкурс рисунков «Мы – за безопасность на дорогах» «День Здоровья» Родительское собрание по теме: «Первый раз в первый класс | Школьный |
Октябрь | Кл. час «Беречь глаз- как алмаз». Этическая беседа «О хороших привычках Конкурс рисунков «Волшебница осень» Конкурс фотографий «Читающая мама» День учителя «Все смешалось в нашей семье» | Школьный |
Ноябрь | Кл. час «Традиции моей семьи» Конкурс чтецов «Наша страна Россия» День матери. Выставка творческих семейных работ «Золотые руки» Конкурс фотографии «Мамина профессия» Родительское собрание «Что такое портфолио?» Акция «Доброе дело своими руками» | Школьный |
Декабрь | Кл. час «Все на коньки и санки» Инструктаж о правилах поведения в гололед, на выходе на лед, ПДД. Кл. час «Мой любимый сказочный герой» Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза», «Новогоднее оформление школьного двора» Акция «Новогоднее видео поздравление» Конкурс чтецов «Зимушка -зима» | Школьный |
Январь | Кл. час «От чего зависит настроение». «Подкормим птиц» - акция Кл. час «Мы в ответе за тех, кого приручили» Праздник для первоклассников «Проводим Азбуку» Беседа «Ты и телевизор» Конкурс фотографий «Зимние забавы» | Школьный |
Февраль | Кл. час «Будь воспитанным человеком» Беседа «Поступки твои и других». Спортивная игра «Зарничка», посвященная Дню защитника отечества. Кл. час «Государственная символика России» Конкурс фотографий к 23 февраля «Мой папа» Родительское собрание по теме: «Режим дня в жизни школьника» | Школьный |
Март | Кл. час «Мы и наши зубы». Конкурс рисунков к 8 марта «Самая милая» Мамин праздник «Какое чудесное слово «Мама»!» Посещение школьного музея Викторина «Животные твоего края» Блинная ярмарка Кл.час «Поговорим о витаминах | Школьный |
Апрель | Кл.час «Не забывай про вежливые слова» Выставка рисунков: «Весна идет!» Беседа «Первый полет» Игры на свежем воздухе Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения Родительское собрание по теме: «Подведем первые итоги и планы на будущее» | Школьный |
Май | Конкурс чтецов в библиотека «Ты запомни этот день» Игра «Приятная наука вежливость». Конкурс рисунков «День Победы – самый главный день!» Акция «Квадрат» (Вязание квадратов для изготовления подушек ветераном ВОВ) Инструктаж по технике безопасности в каникулярное время «Здравствуй, лето красное!» | Школьный |
Психолого-педагогическая характеристика 1 а класса
2016- 2017 уч. год
В 1а классе обучается 25 учащихся, из них 12 девочек и 13 мальчиков. 25 детей были зачислены в класс в 2016 году, а два ребенка оставлены на второй курс обучения по решению ПМПК. (Потапова Валерия, Третьяков Захар – обучение на дому) Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Некоторые дети не умеют считать, писать цифры, не знают букв; путаются в отношении «право-лево». Есть дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести: Тисличенко Руслана, Голуб Алексей, Шуйская Ксения, Денискин Матвей, Печкурова Екатерина, Вылкова Елизавета, Погребниченко Маргарита, Чухист Дарья, Бурдак Полина, Епринцев Вадим.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.
И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы: Бирюков Сергей, Паракшин Ярослав.
Есть и такие два ребенка, у которых большие проблемы с речью. Они почти не умеют разговаривать. Но меня понимают. Адаптация и усвоение рабочей программы в первом классе проходит очень сложно.
В классе только 3 читающих ребенка: Тисличенко Руслана, Голуб Алексей, Бурдак Полина.
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.
Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.
В классе обучается десять детей из многодетной семьи Загузин Роман, Чухист Дарья, Шуйская Ксения, Третьяковы Екатерина и Захар, Ищенко Иван и Виктор, Юмашев Дмитрий, Печкурова Екатерина, Паракшен Ярослав. Девять учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе)- Бирюков Сергей, Брыков Василий, Вылкова Елизавета, Голуб Алексей, Потапова Валерия, Третьякова Екатерина и Захар, Школина Ника, Голубков Кирилл.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. Выявлена одна неблагополучная семья – Голубкова Кирилла. Мать инвалид, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками.
В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.
Воспитательная работа за период 2017-2018 г.
2 класс
месяц | Мероприятие | Уровень |
Сентябрь | Праздник «День знаний» Уроки памяти «Трагедия в Беслане Мастерская общения «Как я провел лето». Кл. час «Второклассник я теперь». Конкурс рисунков «Дорога глазами детей» Участие в осенней ярмарке Мероприятия по профилактике и вакцинации против гриппа «День Здоровья» Кл. час «Выставка бабочек» (Совместно с районным краеведческим музеем) Родительское собрание по теме: «Трудности второклассников» | Школьный |
Октябрь | Кл. час «Умеем ли общаться». Анкетирование. День самоуправления Кл. час «Игра в кибер детективов» - всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет Ко дню пожилого человека кл. час «О поступках плохих и хороших» День рождения РДШ Прогулка в лес «Золотая осень» Конкурс экологических сказок «Сохраним планету земля» | Школьный |
Ноябрь | Фото конкурс «Как прекрасна земля» Я и мое село «Фото выставка» Кл. час «Мое здоровье в моих руках» Выставка рисунков «Портрет мамы» Праздничная программа «Подари улыбку маме» Конкурс пригласительных открыток, посвященному Дню матери Кл. час «Что значит быть хорошим сынов и дочерью» Конкурс игрушек и подделок «Страна СВЕТОФОРИЯ» Родительское собрание «Мотивы учения младших школьников» | Школьный |
Декабрь | Творческий проект «Сладкий подарок», «Новогодняя игрушка» Кл. час «В здоровом теле – здоровый дух» Акция «У кого в порядки книжки и тетрадки» Кл. час «Конвенция прав ребенка» Конкурс «Новогодние открытки», «Новогоднее окно», «Оформление новогоднего кабинета». Школьный музей «Как в старину Новый год встречали» | Школьный |
Январь | Кл. час «Без друзей меня чуть-чуть». Ролевая игра «Мои права и обязанности» Акция «Птичья столовая» Кл. час «Посвященный дню снятия блокады Ленинграда» Анкетирования по изучению личности ребенка | Школьный |
Февраль | Месячник боевой славы Конкурс рисунков «Армия на страже мира» «А ну-ка, мальчики!» Всероссийская акция «Подари книгу» Международный день книгодарения. День святого Валентина, школьная почта Кл. час «Уроки мужества» Кл. час «Подвиги четвероногих героев» (Совместно с районным краеведческим музеем) Родительское собрание по теме: «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром» | Школьный |
Март | Беседа «Ловушки интернета». Операция «Книжкина больница» - неделя детской и юношеской книги Конкурсная программа «А ну-ка, девочки» Чаепитие «Поздравим наших мам и девочек» Экскурсия «Признаки весны» Викторина «Знаете ли вы животных?» | Школьный |
Апрель | Месячник пожарной безопасности. Конкурс рисунков «Мы против пожаров» Кл. час «Чужой беды не бывает» Кл. час «Если плохо на душе- давай поговорим» Участие в сборе фотографий для «Бессмертного полка» Спортивный марафон «Школа, семья+» Акция Георгиевская ленточка Кл. час «День земли». | Школьный |
Май | Акция ветеран живет рядом Конкурс рисунков «С Днём Победы!» Анкетирование «Твои планы на лето» Кл. час «С какими итогами заканчиваем второй класс» Прогулка в школьный двор «Весеннее изменение природы» Праздник летних именинников Родительское собрание по теме: «Перелистывая страницы учебного года» | Школьный |
Психолого-педагогическая характеристика 2 а класса
2017- 2018 уч. год
В 2 «А» классе 27 человек, из них 13 девочек и 14 мальчиков. Двое детей занимаются на дому (Третьякова Екатерина и Третьяков Захар). Возрастной состав: 1- 2007 г., 1- 2008 г., 19 – 2009 г., 6- 2010 г. Проучившись 1 класс, Третьякова Екатерина по решению ПМПК переведена на домашнее обучение, Голубков Кирилл обучается в классе. Ребята обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих легкую умственную отсталость. Все остальные дети освоили программу, научились писать и читать.
В классе обучается десять детей из многодетной семьи Загузин Роман, Клочан Оксана, Шуйская Ксения, Третьяковы Екатерина и Захар, Ищенко Иван и Виктор, Юмашев Дмитрий, Печкурова Екатерина, Паракшен Ярослав. Десять учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе)- Бирюков Сергей, Брыков Василий, Вылкова Елизавета, Голуб Алексей, Потапова Валерия, Третьякова Екатерина и Захар, Школина Ника, Голубков Кирилл, Хазов Матвей.
Многие дети имеют ярко выраженную индивидуальность, ясное яркое мышление: Тисличенко Руслана, Голуб Алексей, Вылкова Елизавета, Денискин Матвей, Чухист Дарья, Шуйская Ксения, Погребниченко Маргарита, Печкурова Екатерина, Хазов Матвей, Цырендоржиева Ульяна. Они не только хорошо учатся, отличаются повышенной активностью, но еще и очень любознательны, обладают широким кругозором знаний, развитой речью, любят экспериментировать, фантазировать. Можно сказать, что все девочки класса усердны и прилежны, в отличие от мальчиков.
В классном коллективе также есть ученики, которые неактивны на уроках, пассивны при выполнении самостоятельных заданий, ленивы, имеют низкий уровень мотивации. Это Бирюков Сергей, Морозов Захар, Паракшин Ярослав, Загузин Роман, Брыков Василий, Голубков Кирилл. Этих учеников постоянно приходится активизировать на уроках и контролировать их деятельность. В классе есть 1 левша: Голубков Кирилл.
Большинство детей в коллективе дружелюбны, добры. У большинства детей отмечается стремление участвовать как в командных, так и в индивидуальных соревнованиях и конкурсах. Причем дети очень эмоционально переживают как успехи, так и неудачи. Конечно, возникают мелкие конфликты, но стараюсь вовремя все замечать и устранять негатив в классе. В основном дети легко и радостно идут на контакт. Большинство любят общаться и стремятся к общению. Явного лидера в классе нет.
Абсолютно все ученики 2 а класса (кроме ребят, обучающихся на дому) заняты во внеурочной деятельности. Родители активно посещают родительские собрания, сотрудничают со школой. Исходя из всего сказанного, перед классным руководителем и классным коллективом поставлены следующие задачи:
- Продолжать работу по созданию сплоченного коллектива.
- Вести нравственное воспитание, создавать возможности для накопления опыта нравственных взаимоотношений
- Укреплять здоровье учащихся, воспитывать бережное отношение учеников к своему здоровью.
- Воспитывать общечеловеческие качества. Способствовать развитию познавательных интересов, развитие любознательности, творческой самостоятельности. Развивать эстетический вкус.
- Проводить работу по формированию положительной мотивации к учению.
Директор | МОАУ СОШ с. Томское | Н.П. Худяк | |||
(наименование образовательной организации) | (подпись) |
Информационно-аналитический отчёт педагогического
работника о профессиональной деятельности.
Ученики, которых я обучаю и воспитываю, с интересом откликаются на все мероприятия, которые проводятся в школе, в районе, в селе. Мой класс участвует как в разовых, так и в системно-проводимых мероприятия. Это видно по многочисленным грамотам и благодарностям от школы и района. Каждый год принимаем участие в акции «Покорми птиц зимой»- изготавливаем кормушки и регулярно подсыпаем корм. Акции «Чистый двор» по уборки школьного двора. Так же в этом году поучаствовали в акции «Кто если не Я» - по сбору нужных вещей ветеранам, труженикам тыла и детям войны. Ребята охотно откликнулись, и никто не остался равнодушным. В этом году поучаствовали в муниципальном проекте: «Семья, школа +». Для детей и родителей были организованы совместные мероприятия мной и другими учителями. Самые активные родители получили грамоты за активное участие в проекте.
Помимо участия моих детей, я как педагог активно участвую в конкурсах, акциях и проектах. Участвовала в областном конкурсе «Крепкая семья - счастливое детство» 2017. В номинации «Моя семья – мое богатство»- получен диплом победителя и приз мультиварка. В 2017 году приняла участие во всероссийском проекте по повышению гражданской активности «Село-территория возможностей» по направлению «Образование». Был получен диплом победителя. Также 1 ноября 2017 года в школе началась подготовка к реализации школьного проекта «Сенсорная комната» (Комната релаксации). Цель проекта: создание релаксационной комнаты для учеников начальной школы как профилактического средства школьного переутомления. Я как молодой педагог, принимаю активное участие в этом проекте. Более подробная информация http://tomshkola.edusite.ru/p40aa1.html
Для того, чтобы обучать детей в соответствии с новыми требованиями к образованию, учитель должен самосовершенствоваться. И для этого я прилагаю все свои силы и возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...