Обобщение опыта по теме "Интерактивные интернет ресурсы формирующего оценивания в преподавании технологии"
опыты и эксперименты на тему
Введение федеральных образовательных стандартов оживило дискуссию о новых подходах к оцениванию образовательной деятельности учащихся. Как правило, речь идёт о том, какие методы и приёмы оценивания использовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formiruyushchee_otsenivanie.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЁЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАЙШЕТСКОГО РАЙОНА
Доклад на тему:
«Интерактивные интернет ресурсы формирующего оценивания в преподавании технологии»
Доклад подготовила:
учитель технологии МКОУ Березовской СОШ
Савкина Юлия Камильевна
Август, 2018г.
Введение федеральных образовательных стандартов оживило дискуссию о новых подходах к оцениванию образовательной деятельности учащихся. Как правило, речь идёт о том, какие методы и приёмы оценивания использовать.
В настоящее время в педагогике идет процесс радикального переосмысления традиционной оценки учебных достижений учащихся, т.к. педагоги должны использовать такие методы и приёмы оценивания, которые позволяют оценить не только предметные, но и метапредметные результаты учащихся. Кроме того, учитель должен своевременно оценить УУД и проанализировать их. А системы оценивания УУД, как таковой, нет. Изменение образования в соответствии с современными запросами общества должно сопровождаться изменением стратегии обучения и способов оценки достижений обучающихся. Поэтому возникает необходимость создания новой системы оценивания. А она базируется на формирующем и суммативном оценивании.
Формирующее оценивание или, как его еще называют, оценивание для обучения с начала 2000-х годов стало мейнстримом мирового образования. Оно пришло в образовательную практику, как реакция на массовую эксплуатацию тестирования в образовательном процессе. Согласно результатам международного исследования PIRLS в России 99% учащихся оцениваются учителями только с целью выставления отметок, когда среднемировой показатель составляет 72%. А умение учителей применять методы оценивания составляет только 28%.
Важное значение имеет контрольно-оценочная самостоятельность ребенка, то есть умения контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей.
Оценивание на уроке – это и процесс, и результат. Это помогает учащимся увидеть сильные и слабые стороны выполняемой работы, вовремя внести коррективы для достижения наилучшего результата. Результат оценивания – личностный рост ученика и достигнутое им индивидуальное качество знаний и уровень обученности.
Формирующее оценивание – это умение ученика оценить личностные достижения, умение одноклассников увидеть достижения друг друга, умение ставить индивидуальные цели и стремиться к их достижению по индивидуальной траектории и в своём собственном темпе. Это оценивание в ходе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, коммуникативные умения. Основная цель такого оценивания – мотивирование учащихся на дальнейшее обучение.
Именно для формирующего оценивания деятельности учащихся можно использовать интерактивные интернет ресурсы, а именно:
- GoSoapBox представляет собой мощную, гибкую и интуитивно понятную систему реагирования учеников на предлагаемые учителем учебные задачи. Использование мобильных устройств, имеющих доступ в интернет, позволяют учителю организовать цифровое сопровождение формирующего оценивания.
- Testmoz – он-лайн конструктор для оперативного тестирования. Это весьма простой сервис для создания и администрирования четырёх типов тестов
- Да — нет
- С одним правильным ответом
- С выбором нескольких правильных ответов
- С вводом текстовой строки.
- Quizalize — добротный инструмент организации тестирования, викторины в классе. Он позволяет учителям создавать увлекательные задания в классе или организовать неординарное домашнее задание.
- Kahoot - позволяет учителям создавать тесты и викторины, включающие в себя широкий спектр мультимедийных элементов, таких как видео, изображения и текст.
Каждый тест, созданный вами, доступен ученикам с любого мобильного устройства. Учителя имеют возможность устанавливать время выполнения заданий. Ученики получают дополнительные баллы за досрочный ответ.
- Triventy - Учитель может создать тест или викторину на своём компьютере, а ученики могут отвечать на вопросы со своих мобильных устройств или ноутбуков.
Очки начисляются за правильные ответы. Дополнительные баллы начисляются за скорость ответа.
Ученики могут присоединиться к викторине, перейдя в Triv.in и после ввода PIN-кода, присвоенного вашей игре. В игре имеется возможность подсказки и дополнительной информации по учебному заданию.
Приложение обладает инструментом совместного творчества учеников.
- Formative - Еще один отличный инструмент для выполнения формирующего оценивания. Он позволяет легко создавать различные типы опросов, классные и домашние задания. Вы создаете задание, назначить его ученикам, получаете в реальном времени результаты и даёте свои замечания.
- https://learningapps.org - позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.
Сами создатели сервиса - Центр Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц –характеризуют этот сервис так: LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей….И многие другие.
У каждого сервиса есть свои плюсы и минусы. Сегодня хотелось бы остановиться на двух более удобных.
И показать вам принцип работы данных сервисов.
https://learningapps.org/682418 - кроссворд по материаловедению для 7 класса. Обобщение темы.
http://www.triventy.com/host/89381 - викторина «Виды бутербродов» 5 класс.
http://www.triventy.com/my/games/edit/89644 - Викторина по технологии 8 класс "Электротехника"
Использование интерактивных интернет ресурсов позволяет учителю экономить время на подготовку к урокам, оценивать УУД учащихся, моментально проводить анализ ошибок допущенных учащимися и вносить коррективы в свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме:" Поддержание устойчивой мотивации школьников средством ИКТ технологий".
Обобщение опыта по теме:" Поддержание устойчивой мотивации школьников средством ИКТ технологий"....
Обобщение опыта Развитие информационных и коммуникативных компетенций обучающихся через использование технологии аргументированного суждения
Кокоринская средняя общеобразовательная школа Обобщение опытаРазвитие информационных и коммуникативных компетенций обучающихся через испол...
Обобщение опыта работы по теме «Использование информационно-коммуникационных и интерактивных технологий в процессе обучения математике»
Обобщение опыта работы по теме "Использование ИКТ в преподавании математики"...
Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...
Обобщение опыты работы по теме "Декоративно - прикладное искусство на уроках технологии в рамках проектной деятельности"
Обобщение педагогического опыты по теме "Декоративно -прикладное искусство на уроках технологии в рамках проектной деятельности"...
Обобщение опыта: "Организация продуктивной деятельности ученика в процессе обучения: современные технологии, методы и приёмы обучения"
Переходный период введения в школу Федеральных Государственных Стандартов нового поколения требует от учителей приобретения дополнительных профессиональных компетенций. В 2015-2016 учебном году на нов...
Семинар по теме "Формирующее оценивание на уроках технологии"
Региональный семинар по теме "Формирующее оценивание на уроках технологии", где мы (учителя технологии средней школы №1 г.Данилова Ярославской области) делились опытом внедрения методик...