Эссе
статья по теме

Я учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Я – УЧИТЕЛЬ

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

Л. Н. Толстой

Учитель – это  тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он не может быть никем иным. Учителями становятся не по нужде, а скорее по убеждению, из-за любви к детям. Учителями становятся те, кто не хочет уходить из детства. Вот и я не хочу.

Когда-то и я была ребенком: шаловливым, любопытным, капризным. В душе я такой и осталась. Общение с детьми приносит мне удовлетворение. Любая фальшь будет ими замечена и способна разочаровать. Быть честной и искренней – вот  мой принцип. Именно поэтому я люблю свою профессию.

Люблю не просто чему-то учить, а учиться вместе с детьми, учиться у детей – они знают намного больше о современных технических новинках и умеют «на ты» общаться с Интернетом!

Люблю, когда они подходят  ко мне на перемене или после уроков: сначала, чтобы задать свои вопросы, потом – чтобы обсудить свои проблемы, иногда просто поболтать ни о чем. Ведь, если меня посвящают в различные тайны, значит я «дотянула» до определенной ступени доверия, когда со мной советуются и принимают мои советы. Это очень многое значит.

Люблю, когда на уроке дети делают открытия и восклицают: «Неужели!», «Не может быть!». Как и большинство учителей, я учу их  удивляться и удивлять, учу радоваться жизни и дарить радость другим.

Мы вместе, мы рядом, а это значит, что у нас общие победы и поражения, общие шутки на уроках, множество неповторимых мгновений, пережитых вместе, таких ценных и оставляющих что-то теплое в душе. Трудно передать словами, так как это надо почувствовать…

Тому, чему учусь сама, стараюсь и их научить. Личный пример  и по сей день является одним из самых эффективных методов воспитания. Помня об этом, я и сама стараюсь участвовать в научно-исследовательских конкурсах, творческих мастерских, олимпиадах и в общественной работе.

Мое педагогическое кредо – каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему. Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей, в своей работе использую личностно – ориентированный и деятельностный подход. Такие методы работы дают возможность ребенку почувствовать себя настоящим взрослым человеком. Для детей очень важно чувствовать себя значимым, нужным в школе. Ведь уроки – это значительная часть жизни ребенка. Большинство времени дети проводят именно в школе.

Уроки, родительские собрания, дополнительные курсы, консультации, КВНы, конкурсы, состязания, музеи, театры, отчеты… И во всем – дети, потому что это для них и ради них.

Учитель – ведь это не просто семь букв, это огромная ответственность. Ответственность уже не только за себя, а за жизнь, здоровье и, как минимум, дальнейшую судьбу еще нескольких десятков человек!

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радуюсь общению с ними. И пока дети будут познавать, и взрослеть, я ещё не раз перечитаю страницы книги

В. Сухомлинского “Сердце отдаю детям” и буду углубляться в свои педагогические проблемы, которые мне предстоит решить. Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы и преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей. Я считаю, важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. При этом под компетенцией понимаю не просто сумму знаний, умений и навыков, а способность применять их в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, позволяющих совершать эффективные действия. На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя, но естественно детей этому приходится учить, потому что ребенок не всегда может реально оценить свой вклад в урок и проанализировать материал.

Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создавать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаю со своим классом активное участие в жизни школы. Я считаю, что каждая школа должна иметь не только своего ученика, но и своего родителя. Родители имеют свою работу, и они разумно считают, что, отдав достаточно сил собственной работе и заплатив налоги, они вправе рассчитывать, что специально подготовленные люди - то есть мы учителя – будут выполнять свою работу по воспитанию их детей. На самом деле не школа, а семья является близким и самым значимым для ребёнка институтом (75% из 9 месяцев учебы и 100% в каникулы ребёнок находится в семье). Я не верю, что родители не захотят быть нужными своим детям. В этом направлении веду огромную работу по просвещению родителей в вопросах воспитания их детей, посещаю семьи, назначаю консультации, веду индивидуальные беседы. Так, что и родители со мною не скучают. Иногда сами предлагают и сами проводят мероприятия. Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний: собрание-лекторий, собрание-практикум. Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя. ребёнка».

Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Я смогу быть интересной и полезной своим ученикам, если буду как можно больше знать. Считаю, что нужно и дальше осваивать и изучать педагогические новинки. В настоящее время изучаю сущность конструктивистской дидактики. Планирую уделять больше внимания работе по самоорганизации, самодисциплине учащихся. Хочу освоить работу с интерактивной доской, применять её на уроках и учить этому детей. Планирую и дальше повышать свой уровень образованности, своевременно проходить курсы повышения квалификации и аттестации. Огромная любовь к своей работе, постоянное стремление к знаниям, доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения, желание поделиться опытом с другими, отличают мой стиль обучения и воспитания. Конечно, мне не удастся быть всегда рядом с ними, поэтому я должна научить их самостоятельно добывать знания, находить правильные решения в тех или иных жизненных ситуациях.

Свои размышления хотелось бы закончить словами замечательного человека, патриота и гражданина нашей страны - поэта Мусы Джалиля:

Пускай во всем, что совершаешь ты,

Проступит след душевной чистоты.

Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!

Конечно, учитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбами и предопределять будущее. Но педагог – непосредственный её участник и забывать об этом ни на минуту нельзя.

Я люблю свою профессию, горжусь ею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...