Руководство методическим объединением
методическая разработка
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы методического объединения основного уровня обучения на 2016-2017 учебный год
Задача / Содержание работы | Организационная форма | Ответственный/ исполнители | Срок | Выход информации | ||
Создать организационно-методические условия организации учебно-воспитательного процесса | ||||||
Проведение психолого-педагогической диагностики: утверждение текстов диагностических срезов, составление графика и проведение диагностических срезов (контрольных работ), анализ результатов. | Заседание МО | Руководитель МО | до 10.09. 2016г., до 30.12. 2016г., до 15.04. 2017г. | Протоколы заседаний. | ||
Экспертиза рабочих программ, программ классных руководителей | Методические консультации в индивидуальном порядке | Руководитель МО, входящие в экспертную комиссию: Правдина О.Ю., Рыжова А.А., Моржанаева И.Н., Омарова П.И. | до 10.06. 2016г. | Рабочие программы по предметам учебного плана, рабочие программы классных руководителей. | ||
Анализ результатов реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся | Заседание МО, участие в работе ПМПк, мониторинг ЗУН, ОУУН, воспитанности, ЗОЖ | Учителя методического объединения, классные руководители. | 1раз в полугодии | Отчётная документация | ||
Отработка конструктов уроков, поурочного планирования в соответствии с ФГОС | Заседание МО Методические консультации в индивидуальном порядке | Руководитель МО, учителя методического объединения | 1раз в полугодии | Конструкты уроков, поурочное планирование | ||
Организация и контроль работы заведующих кабинетов: | ||||||
Формирование комплекта электронных ресурсов (нормативно-программное и учебно-методическое сопровождение образовательного процесса) | Заседание МО | Руководитель МО, Моржанаева И.Н., Правдина О.Ю. | Ноябрь- декабрь 2016г. | Комплект электронных ресурсов. | ||
Планирование внеклассной работы по предметам учебного плана. | Методические консультации в индивидуальном порядке | Учителя МО | до 15.09.2016г. | План проведения внеклассных мероприятий. | ||
Мониторинг ЗУН, ОУУН, воспитанности, ЗОЖ. | Правдина О.Ю., Рак Г.Г., Рыжова А.А., Моржанаева И.Н., Омарова П.И., Сатиаджиев Д.А. | до 10.09.2016г., до 30.12. 2016; до 15.04.2017 | Технологические карты. Протоколы ОУУН, ЗОЖ, воспитанности | |||
Совершенствование материально-технической базы кабинетов | Заседание МО консультации в индивидуальном порядке | Заведующие учебными кабинетами | ежемесячно | Отчеты и анализы заведующих кабинетов | ||
Обеспечить реализации рабочих программ и программ классных руководителей. | ||||||
Организация подготовки и проведения педагогического совета | Подготовительные мероприятия (заседание методического объединения) к педагогическому совету «Подведение промежуточных результатов внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью» | Руководитель МО, учителя МО | 23.11.16. | Отчетные материалы | ||
Экономическая выставка – ярмарка творческих работ «Город мастеров» | Заседание МО. Традиционные мероприятия | Руководитель МО, | 01.- 17.12.2016 | Отчетные материалы | ||
«Новогодние хлопоты» | Заседание МО. Традиционные мероприятия | Руководитель МО, классные руководители 5-9 классов. | до 25 декабря 2016 | Отчетные материалы | ||
Месячник спортивно-патриотической работы | Спортивные соревнования, конкурс поделок и рисунков, смотр строя и песни | Руководитель МО, Ю.А. Иванова | 1-25 февраля 2017 | Отчетные материалы | ||
"Вахта памяти" | Традиционные мероприятия | Руководитель МО, учителя МО | 25.04 — 8.05.17 | Материалы мероприятий. | ||
Подготовка и проведение консультаций для родителей | Тематические консультации | Руководитель МО | Ноябрь, 2016 | Методические рекомендации для родителей | ||
Участие педагогов в сетевом взаимодействии. | Заседание МО | Руководитель МО, учителя МО | Ноябрь, 2016г. | Материалы публикаций, конкурсов. Свидетельство о публикации. | ||
Организовать повышение квалификации учителей | ||||||
Проведение методических мероприятий | Открытые уроки, мастер - классы, семинары, консультации, презентация учебного кабинета | Руководитель МО, учителя МО | В течение учебного года | Материалы уроков, мастер -классов | ||
"Педагогический форум" (анализ результатов работы по самообразованию) | Методическая конференция | Временная экспертная группа: Правдина О.Ю., Рыжова А.А., Моржанаева И.Н., Омарова П.И. | Апрель, 2017г. | Методические копилки. Выступления на конференции. | ||
Реализации задач индивидуальных маршрутов, заполнения дневников комплексного сопровождения |
| Временная экспертная группа: Правдина О.Ю., Рыжова А.А., Моржанаева И.Н., Омарова П.И. | до 30.12.16; | Классный журнал, отчетная документация классных руководителей | ||
Индивидуальная работа с обучающимися, имеющими пробелы в знаниях | 1 раз в четверть | Учителя МО | 1 раз в четверть | Анализ реализации рабочей программы | ||
Качество реализации образовательных программ, реализация плана воспитательной работы (сформированности ЗУН и практических навыков, ОУУН) | 1 раз в полугодии | Экспертная группа: Правдина О.Ю., Рыжова А.А., Моржанаева И.Н., Омарова П.И. | 1 раз в четверть | Мониторинг ЗУН | ||
Работа с обучающимися, нуждающимися в социальной реабилитации | 1 раз в четверть | Классные руководители | Ежедневно в течение года |
| ||
Проводить контроль качества работы педагогических работников с обучающимися | ||||||
Реализации задач индивидуальных маршрутов, заполнения дневников комплексного сопровождения | Проверка документации (1 раз в четверть) | Педагог-психолог | 1 раз в полугодии | Отчет, анализ реализации задач | ||
Проверка качества ведения дневников, рабочих тетрадей обучающихся и классных руководителей | Работа с документацией, рекомендации | Руководитель МО | По плану ВШК | Технологические карты контроля, справки | ||
Качество реализации образовательных программ, реализация плана воспитательной работы (сформированности ЗУН и практических навыков, УУД) | Проверка | Учителя МО | 1 раз в полугодии | Мониторинг ЗУН, УУД, анализ рабочих программ по предметам учебного плана, анализ программ классного руководителя | ||
Работа с детьми группы риска | Контроль за посещаемостью уроков, взаимодействие с КДН, ОДН | Классные руководители, педагог – психолог | Ежедневно в течение года | Отчетная документация | ||
Профориентация, трудоустройство обучающихся через «Центр молодежных инициатив» | Индивидуальная консультация | Классные руководители, педагог – психолог | В течение года | Анализ классного руководителя |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики Ханты – Мансийского
автономного округа – Югры (Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
« НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Анализ деятельности
методического объединения учителей
основного уровня обучения
за 2016– 2017 учебный год
Составитель:
П.И. Омарова
руководитель методического объединения
г. Нефтеюганск - 2017
Деятельность образовательного учреждения
Тема школы-интерната: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
1.Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
2.Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
*кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.
Цель работы методического объединения: повышение теоретического, методического и профессионального мастерства педагогов.
Задачи работы методического объединения:
- Создать организационно-методические условия организации учебно-воспитательного процесса;
- Организовать повышение квалификации учителей;
- Проводить контроль качества работы педагогических работников с обучающимися.
В состав методического объединения учителей основного уровня обучения входит 6 человек. Все учителя имеют высшее педагогическое образование.
Характеристика состава по стажу педагогической работы по состоянию на конец 2016-2017 учебного года:
до 2 лет – 1 чел. (Правдина О.Ю.)
от 2 до 5 лет – 1 чел. (Рыжова А.А.)
от 5 до 20 лет – 1 чел. (Иванова Ю.А.)
свыше 20 лет – 3 чел. (Моржанаева И.Н., Омарова П.И., Сатиаджиев Д.А.)
Квалификационный уровень педагогических работников по состоянию на конец 2016-2017 учебного года:
высшая квалификационная категория – 2 чел. (Моржанаева И.Н., Омарова П.И.)
первая квалификационная категория - 2 чел. (Рыжова А.А., Иванова Ю.А.)
не имеют квалификационную категорию - 2 чел. (Сатиаджиев Д.А., Правдина О.Ю.)
Работа методического объединения учителей основного уровня обучения осуществлялась согласно плану школы-интерната, методического совета и плану методического объединения учителей основного уровня обучения на 2016-2017 ученый год. План работы методического объединения на 2016-2017 учебный год реализован полностью.
Контроль за педагогической деятельностью учителей МО осуществлялась руководителем МО П.И. Омаровой и заместителем директора по УВР Н.А. Шапошниковой.
В решении цели и задач школы-интерната МО учителей основного уровня обучения предполагает следующие направления работы:
- Методическая работа;
- Курсовая подготовка;
- Работа по самообразованию;
- Использование новых технологий;
- Распространение опыта.
Содержание работы МО по направлениям:
- Методическая работа МО учителей основного уровня обучения
Проведено:
- заседаний методического объединения - 9;
- семинаров – 1
- участие в педагогических советах – 2
- участие в работе временных творческих групп
- родительские собрания – 4
- декада предметной области «Филология»
- спортивно-оздоровительное мероприятие «День здоровья»
- подготовка и организация обучающихся 5 - 9 классов к участию в общешкольных мероприятиях, общественно-полезных акциях.
- Курсовая подготовка
№ | Тема курсовой подготовки, город | ФИО педагога | Кол-во участников |
1 | «Служба школьной медиации в образовательных организациях», Екатеринбург | Моржанаева И.Н. Омарова П.И. Иванова Ю.А. Правдина О.Ю. Рыжова А.А. Сатиаджиев Д.А. | 6 |
2 | «Обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов», Екатеринбург | Моржанаева И.Н. Омарова П.И. Иванова Ю.А. Правдина О.Ю. Рыжова А.А. Сатиаджиев Д.А. | 6 |
3 | «Современные технологии сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ» | Моржанаева И.Н. | 1 |
4 | Проверка знаний требований охраны труда по программе «Охрана труда работников организаций», г. Нефтеюганск, ОЧУ ДПО «РУЦ «Безопасность труда» | Моржанаева И.Н. Омарова П.И. Иванова Ю.А. Правдина О.Ю. Рыжова А.А. Сатиаджиев Д.А. | 6 |
- Работа по самообразованию
№ | ФИО педагога | Тема по самообразованию | Период реализации | Этап реализации |
1 | Моржанаева И.Н. | Технология формирования самоконтроля и самооценки как базового учебного действия | 5 лет | 1й-Формирующий |
2 | Омарова П.И. | Повышение педагогического мастерства на основе разработки рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС | 3 года | 2й - Внедрение, корректировка |
3 | Иванова Ю.А. | Программа подвижных игр на уроках физкультуры для детей подросткового возраста с интеллектуальной недостаточностью | 5 лет | 2й-Апробирующий |
4 | Правдина О.Ю. | Адаптация педагога на новом рабочем месте | 1 год | Обобщение. |
5 | Рыжова А.А. | Адаптация педагога на новом рабочем месте | 1 год | Обобщение. |
6 | Сатиаджиев Д.А. | Адаптация педагога на новом рабочем месте | 1 год | Обобщение. |
- Использование новых технологий:
- Технологии оценивания достижений.
Обучение навыкам рефлексии: самоанализа, самоконтроля.
- Технологии, направленные на развитие социальных (жизненных) компетенций детей (навыков взаимодействия, взаимопомощи, продуктивной деятельности и т.д.).
Осуществляются через организацию групповых видов активности, в том числе и игровых.
- Распространение опыта:
- участие в сетевом взаимодействии – 4
- проведение мастер классов – 2
- проведение открытых уроков – 4
- публикации - 7
Представление достижений учителей МО основного уровня обучения
в 2016-2017 учебном году:
ФИО педагога | Профессиональная деятельность | Распространение опыта | Участие в мероприятиях | Достижения |
И.Н. Моржанаева | Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы. Разработана система контрольно-измерительных материалов в рамках организации реализации адаптированной образовательной программы | -Публикация печатных работ «Программа коррекционно-развивающих занятий учителя – дефектолога», «Формирование самооценки у старших школьников», методического материала на образовательном портале «Продленка» «Внеклассное мероприятие «Путешествие по реке времени» -Выступление на
-Проведение открытых уроков по математике, социально-бытовой ориентировке в рамках Международная научно-практическая конференция "Дни Российско-Абхазской дефектологии, посвященная памяти Л.С.Выгодского", г.Сухум. | -Филологический форум Югры -Международная научно-практическая конференция "Дни Российско-Абхазской дефектологии, посвященная памяти Л.С.Выгодского" -Семинар издательства «Просвещения» «Содержательные аспекты модернизации системы общего образования: ресурсы издательства» -Всероссийская педагогическая ассамблея в честь 220летия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена «Педагогическое образование – образование будущего» | Всероссийский профессиональный фестиваль «Педагог года 2017» - победитель Подготовка участников и призеров всероссийских, региональных и общешкольных мероприятий. (Худойназаров Шерали – 3 место в Региональной олимпиаде для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по трудовому обучению) |
Омарова П.И. | Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 7 класса на 2016-2017 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы. Разработана система контрольно-измерительных материалов в рамках организации реализации адаптированной образовательной программы Уровень освоения программы и качества знаний по предметам в 7 классе свидетельствует о положительной динамике уровня обученности. По итогам 2016-2017 учебного года наблюдаются положительные результаты: качество знаний составляет 50% (5 обучающихся из 10 учатся на «4» и «5»). | -Публикация печатных работ «Программа коррекционно-развивающих занятий учителя – дефектолога», «Формирование жизненных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в проектной деятельности»;
-Выступление на:
-Выступление на педагогическом форуме в рамках Региональной олимпиады обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по трудовому обучению по теме «Реализация творческих проектов с обучающимися 7 класса во внеклассной деятельности». - Проведение мастеркласса в рамках методического объединения по теме «Использование ТСО для реализации коррекционно-развивающих задач обучения на уроках письма и развития чтения» | -Филологический форум Югры -Педагогический форум в рамках Региональной олимпиады обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по трудовому обучению. - Исследование «Автобус для образования», проведенного электронным СМИ «Педсовет/Pedsovet.org» | Региональный конкурс для педагогов «Моя Югра». Номинация «Творческие работы и учебно-методические разработки» (2 место) Подготовка участников и призеров всероссийских, региональных и общешкольных мероприятий. |
Рыжова А.А. | Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 6 класса на 2016-2017 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы. | -Публикация печатной работы: «Адаптация молодого специалиста» - Презентация по теме самообразования на заседании методического объединения «Адаптация молодого специалиста» -Выступление на методической конференции по теме: «Презентация оборудования «Рисунки на песке» | Подготовка участников и призеров общешкольных мероприятий. | |
Правдина О.Ю. | Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 5а класса на 2016-2017 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы. | -Выступление на методической конференции по теме: «Презентация оборудования «Рисунки на песке» | Подготовка участников и призеров общешкольных мероприятий. | |
Сатиаджиев Д.А. | Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 5б класса на 2016-2017 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы. | -Выступление на методической конференции по теме: «Презентация «Шахматной школы» | Подготовка участников общешкольных мероприятий. | |
Иванова Ю.А. | Разработана адаптированная образовательная программа физической культуре 5-9 классы, 10-12 классы на 2016-2017 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы. | -Публикация печатных работ «Специфика реализации игр бочче и хоккей на полу». - Презентация по теме самообразования «Программа подвижных игр на уроках физкультуры для детей подросткового возраста с интеллектуальной недостаточностью» на заседании методического объединения -Проведение открытого урока по физкультуре в 7 классе. -Выступление на методической конференции по теме: «Эффективные примеры реализации рабочих программ педагогических работников в рамках внедряемого ФГОС ОВЗ»
| Городские соревнования «Чемпионат города Нефтеюганска по плаванию среди лиц с ограниченными возможностями здоровья» 1 место – 4 чел, 3 место - 1чел Городские соревнования «Спортивный фестиваль, посвященный Международному дню инвалидов» – командное 1 место, индивидуальные виды – 1 место - 11 чел., 2 место -11 чел., 3 место-9 чел. Окружные соревнования «Специальная спартакиада Югры среди детей и подростков» -1 место – 2 чел., 3 место - 3 чел. Всероссийские соревнования «Всероссийская Спартакиада Специальной Олимпиады по летним видам спорта, посвященная декаде инвалидов» - 1 место- 1 чел., 3 место – 1 чел. |
Самоэкспертиза уровня профессионального мастерства педагогов
Для проведения самоэкспертизы уровня профессионального мастерства педагогов использовали Методические материалы к курсам повышения квалификации по программе «Государственно-общественная составляющая в оценке профессиональной деятельности педагога» (направление: Управление образовательной организацией в условиях внедрения ФГОС и профессионального стандарта педагога) - Ханты-Мансийск: РИО ИРО, 2014 (Приложение 1)
Диагностика уровня профессионального мастерства педагогов в параметрах:
Диагностика уровня профессионального мастерства педагогов в процентном соотношении:
Вывод: проведенная самоэкспертиза уровня профессионального мастерства педагогов показала динамику на конец учебного года 2%.
В результате самоэкспертизы выявились низкие показатели по следующим критериям:
- Разработка и реализация программ индивидуального развития ребенка
- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
- Проектирование образовательного процесса на основе ФГОС
- Формирование и реализация БУД
- Проектирование и реализация воспитательных программ
- Реализация современных форм и методов воспитательной работы, в том числе и во внеурочной деятельности.
Выводы:
Работа методического объединения учителей основного уровня обучения осуществлялась согласно плану школы-интерната, методического совета и плану методического объединения учителей основного уровня обучения на 2016-2017 ученый год. Деятельность методического объединения была направлена на помощь педагогам в преодолении профессиональных трудностей, повышение уровня профессиональных компетентностей, тематика заседаний методического объединения отражала основные проблемные вопросы, которые стремился решать педагогический коллектив школы – интерната. План работы методического объединения на 2016-2017 учебный год реализован. В 2017-2018 учебный год следует продолжать работу, направленную на повышение теоретического, методического и профессионального мастерства педагогов в рамках реализации цели и задач школы-интерната.
Руководитель МО учителей основного уровня обучения: (П.И. Омарова)
Предварительный просмотр:
- Департамент образования и молодежной политики
- Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Конференции педагогических работников
«Наше светлое завтра…»
Выступление П.И.Омаровой
«Итоги методической работы в 2016-2017 учебном году методического объединения учителей основного уровня обучения»
г. Нефтеюганск-2017
Тема выступления: Итоги методической работы в 2016-2017 учебном году методического объединения учителей основного уровня обучения
Цель выступления: подвести итог методической работы в 2016-2017 учебном году методического объединения учителей основного уровня обучения.
Деятельность образовательного учреждения
Тема школы-интерната: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
1.Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
2.Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
*кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.
Цель работы методического объединения: повышение теоретического, методического и профессионального мастерства педагогов.
В решении цели и задач школы-интерната МО учителей основного уровня обучения предполагает следующие направления работы:
- Методическая работа;
- Курсовая подготовка;
- Работа по самообразованию;
- Использование новых технологий;
- Распространение опыта.
- Методическая работа МО учителей основного уровня обучения
Проведено:
- заседаний методического объединения - 9;
- семинаров – 1
- участие в педагогических советах – 2
- участие в работе временных творческих групп
- родительские собрания – 4
- декада предметной области «Филология»
- спортивно-оздоровительное мероприятие «День здоровья»
- подготовка и организация обучающихся 5 - 9 классов к участию в общешкольных мероприятиях, общественно-полезных акциях.
- Курсовая подготовка
№ | Тема курсовой подготовки, город | ФИО педагога | Кол-во участников |
1 | «Служба школьной медиации в образовательных организациях», Екатеринбург | Моржанаева И.Н. Омарова П.И. Иванова Ю.А. Правдина О.Ю. Рыжова А.А. Сатиаджиев Д.А. | 6 |
2 | «Обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов», Екатеринбург | Моржанаева И.Н. Омарова П.И. Иванова Ю.А. Правдина О.Ю. Рыжова А.А. Сатиаджиев Д.А. | 6 |
3 | «Современные технологии сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ» | Моржанаева И.Н. | 1 |
4 | Проверка знаний требований охраны труда по программе «Охрана труда работников организаций», г. Нефтеюганск, ОЧУ ДПО «РУЦ «Безопасность труда» | Моржанаева И.Н. Омарова П.И. Иванова Ю.А. Правдина О.Ю. Рыжова А.А. Сатиаджиев Д.А. | 6 |
- Работа по самообразованию
№ | ФИО педагога | Тема по самообразованию | Период реализации | Этап реализации |
1 | Моржанаева И.Н. | Технология формирования самоконтроля и самооценки как базового учебного действия | 5 лет | 1й-Формирующий |
2 | Омарова П.И. | Повышение педагогического мастерства на основе разработки рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС | 3 года | 2й - Внедрение, корректировка |
3 | Иванова Ю.А. | Программа подвижных игр на уроках физкультуры для детей подросткового возраста с интеллектуальной недостаточностью | 5 лет | 2й-Апробирующий |
4 | Правдина О.Ю. | Адаптация педагога на новом рабочем месте | 1 год | Обобщение. |
5 | Рыжова А.А. | Адаптация педагога на новом рабочем месте | 1 год | Обобщение. |
6 | Сатиаджиев Д.А. | Адаптация педагога на новом рабочем месте | 1 год | Обобщение. |
- Использование новых технологий:
- Технологии оценивания достижений.
Обучение навыкам рефлексии: самоанализа, самоконтроля.
- Технологии, направленные на развитие социальных (жизненных) компетенций детей (навыков взаимодействия, взаимопомощи, продуктивной деятельности и т.д.).
Осуществляются через организацию групповых видов активности, в том числе и игровых.
- Распространение опыта:
- участие в сетевом взаимодействии – 4
- проведение мастер классов – 2
- проведение открытых уроков – 4
- публикации - 7
Представление достижений учителей МО основного уровня обучения
в 2016-2017 учебном году:
ФИО педагога | Профессиональная деятельность | Распространение опыта | Участие в мероприятиях | Достижения |
И.Н. Моржанаева | Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы. Разработана система контрольно-измерительных материалов в рамках организации реализации адаптированной образовательной программы | -Публикация печатных работ «Программа коррекционно-развивающих занятий учителя – дефектолога», «Формирование самооценки у старших школьников», методического материала на образовательном портале «Продленка» «Внеклассное мероприятие «Путешествие по реке времени» -Выступление на
-Проведение открытых уроков по математике, социально-бытовой ориентировке в рамках Международная научно-практическая конференция "Дни Российско-Абхазской дефектологии, посвященная памяти Л.С.Выгодского", г.Сухум. | -Филологический форум Югры -Международная научно-практическая конференция "Дни Российско-Абхазской дефектологии, посвященная памяти Л.С.Выгодского" -Семинар издательства «Просвещения» «Содержательные аспекты модернизации системы общего образования: ресурсы издательства» -Всероссийская педагогическая ассамблея в честь 220летия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена «Педагогическое образование – образование будущего» | Всероссийский профессиональный фестиваль «Педагог года 2017» - победитель Подготовка участников и призеров всероссийских, региональных и общешкольных мероприятий. (Худойназаров Шерали – 3 место в Региональной олимпиаде для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по трудовому обучению) |
Омарова П.И. | Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 7 класса на 2016-2017 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы. Разработана система контрольно-измерительных материалов в рамках организации реализации адаптированной образовательной программы Уровень освоения программы и качества знаний по предметам в 7 классе свидетельствует о положительной динамике уровня обученности. По итогам 2016-2017 учебного года наблюдаются положительные результаты: качество знаний составляет 50% (5 обучающихся из 10 учатся на «4» и «5»). | -Публикация печатных работ «Программа коррекционно-развивающих занятий учителя – дефектолога», «Формирование жизненных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в проектной деятельности»;
-Выступление на:
-Выступление на педагогическом форуме в рамках Региональной олимпиады обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по трудовому обучению по теме «Реализация творческих проектов с обучающимися 7 класса во внеклассной деятельности». - Проведение мастеркласса в рамках методического объединения по теме «Использование ТСО для реализации коррекционно-развивающих задач обучения на уроках письма и развития чтения» | -Филологический форум Югры -Педагогический форум в рамках Региональной олимпиады обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по трудовому обучению. - Исследование «Автобус для образования», проведенного электронным СМИ «Педсовет/Pedsovet.org» | Региональный конкурс для педагогов «Моя Югра». Номинация «Творческие работы и учебно-методические разработки» (2 место) Подготовка участников и призеров всероссийских, региональных и общешкольных мероприятий. |
Рыжова А.А. | Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 6 класса на 2016-2017 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы. | -Публикация печатной работы: «Адаптация молодого специалиста» - Презентация по теме самообразования на заседании методического объединения «Адаптация молодого специалиста» -Выступление на методической конференции по теме: «Презентация оборудования «Рисунки на песке» | Подготовка участников и призеров общешкольных мероприятий. | |
Правдина О.Ю. | Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 5а класса на 2016-2017 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы. | -Выступление на методической конференции по теме: «Презентация оборудования «Рисунки на песке» | Подготовка участников и призеров общешкольных мероприятий. | |
Сатиаджиев Д.А. | Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 5б класса на 2016-2017 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы. | -Выступление на методической конференции по теме: «Презентация «Шахматной школы» | Подготовка участников общешкольных мероприятий. | |
Иванова Ю.А. | Разработана адаптированная образовательная программа физической культуре 5-9 классы, 10-12 классы на 2016-2017 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы. | -Публикация печатных работ «Специфика реализации игр бочче и хоккей на полу». - Презентация по теме самообразования «Программа подвижных игр на уроках физкультуры для детей подросткового возраста с интеллектуальной недостаточностью» на заседании методического объединения -Проведение открытого урока по физкультуре в 7 классе. -Выступление на методической конференции по теме: «Эффективные примеры реализации рабочих программ педагогических работников в рамках внедряемого ФГОС ОВЗ»
| Городские соревнования «Чемпионат города Нефтеюганска по плаванию среди лиц с ограниченными возможностями здоровья» 1 место – 4 чел, 3 место - 1чел Городские соревнования «Спортивный фестиваль, посвященный Международному дню инвалидов» – командное 1 место, индивидуальные виды – 1 место - 11 чел., 2 место -11 чел., 3 место-9 чел. Окружные соревнования «Специальная спартакиада Югры среди детей и подростков» -1 место – 2 чел., 3 место - 3 чел. Всероссийские соревнования «Всероссийская Спартакиада Специальной Олимпиады по летним видам спорта, посвященная декаде инвалидов» - 1 место- 1 чел., 3 место – 1 чел. |
Самоэкспертиза уровня профессионального мастерства педагогов
Для проведения самоэкспертизы уровня профессионального мастерства педагогов использовали Методические материалы к курсам повышения квалификации по программе «Государственно-общественная составляющая в оценке профессиональной деятельности педагога» (направление: Управление образовательной организацией в условиях внедрения ФГОС и профессионального стандарта педагога) - Ханты-Мансийск: РИО ИРО, 2014 (Приложение 1)
Диагностика уровня профессионального мастерства педагогов в параметрах
Диагностика уровня профессионального мастерства педагогов в процентном соотношении
Вывод: проведенная самоэкспертиза уровня профессионального мастерства педагогов показала динамику на конец учебного года 2%.
Вывод: в результате самоэкспертизы выявились низкие показатели по следующим критериям:
- Разработка и реализация программ индивидуального развития ребенка
- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
- Проектирование образовательного процесса на основе ФГОС
- Формирование и реализация БУД
- Проектирование и реализация воспитательных программ
- Реализация современных форм и методов воспитательной работы, в том числе и во внеурочной деятельности.
Предложения:
- создать временную творческую группу:
- по разработке критериев оценивания базовых учебных действий;
- критериев оценивания уровня воспитанности обучающихся.
Приложение 1
Самоэкспертиза
профессиональной компетентности
педагогических работников
Ф.И. педагога ______________________
Дата проведения___________________
Показатели:
2 б.- использую в работе, присутствует;
1 б.- присутствует в работе периодически, нужна методическая помощь;
0 б.- не владею, не использую в работе.
№ п/п | Критерии | Показатели (Кол-во баллов) |
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | ||
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | ||
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | ||
Планирование и проведение учебных занятий | ||
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | ||
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | ||
Формирование базовых учебных действий | ||
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) | ||
Формирование мотивации к обучению | ||
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | ||
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | ||
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | ||
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | ||
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | ||
Проектирование и реализация воспитательных программ | ||
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) | ||
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоциональноценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | ||
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | ||
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | ||
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | ||
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | ||
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | ||
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | ||
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | ||
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | ||
Проектирование и реализация воспитательных программ | ||
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | ||
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | ||
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | ||
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | ||
Оказание адресной помощи обучающимся | ||
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | ||
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | ||
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | ||
Формирование и реализация программ развития базовых учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | ||
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | ||
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | ||
Проектирование образовательного процесса на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной | ||
Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе | ||
Формирование умения учиться и базовых учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ | ||
Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек | ||
Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника | ||
Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек | ||
Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-846992-1478670938.jpg)
Руководство методическим объединением общепрофессиональных и социально-гуманитарных дисциплин
Планы работы методического объединения общепрофессиональных и социально-гуманитарных дисциплин, анализы работы МО и другие документы, относящиеся к деятельности МО №1....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-478239-1410179166.jpg)
3.3.8. Руководство методическим объединением.
3.3.8. Руководство ШМО учителей естественнонаучного цикла....
Руководство методическими объединениями
ШМО классных руководителей...
Руководство методическими объединениями
Справки...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-871895-1603718895.jpg)
Руководство методическим объединением
Документы подтверждающие руководство методическим объединением школы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/13/picture-642436-1434190596.jpg)
5.1.-5.2. Руководство методическим объединением и активное участие в работе методического объединения
Школьный спортивный клубhttps://shkolataezhnaya-r86.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/shkolnyy-sportivnyy-klub/...