Классный час на тему « Все имеет смысл, пока мы здоровы» 7 класс
классный час (7 класс) по теме
Дать основы здорового образа жизни, правильного питания, научить учащихся ценить и сохранять собственное здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_klassnogo_chasa_na_temu.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа на тему
« Все имеет смысл, пока мы здоровы» 7 класс
Учителя : Трушина Т.Ф.
Гулина С.В.
Цель: дать основы здорового образа жизни, правильного питания, научить учащихся ценить и сохранять собственное здоровье.
Вступительное слово учителя: На протяжении веков представление людей о том , что значит быть здоровым не изменилось. Однако точного определения понятия «здоровье» до сих пор не существует. Каждый вкладывает в это понятие свой смысл. (Необходимо попросить учащихся дать определение. Разобрать возможные варианты ответов. Показать, что мы обращаем внимание на разные аспекты этого понятия.) Однако все сходятся в одном: без наличия здоровья невозможно нормально жить, работать, отдыхать. Что же необходимо делать, чтобы сохранить здоровье? Во-первых, нужно правильно питаться.
Выступление первого ученика по теме « Значение различных питательных веществ для развития организма. Рациональное и сбалансированное питание.» В этом выступлении ученик должен рассказать о:
1.Значении белков, жиров и углеводов.
2.Нормах питания ( их зависимость от возраста, энергозатрат, температуры окружающего воздуха, состояния здоровья).
3.Рациональном питании ( употребление овощей и фруктов, растительной и животной пищи и т.п.).
4.Необходимость соблюдения режима питания.
Одновременно с выступлением ученика проводится обсуждение темы и на доске вычерчивается таблица о том, что можно делать и чего нельзя. Таким образом можно составить основные положения кодекса здоровья. На одной стороне доски будут написаны правила, позволяющие долго оставаться молодым и здоровым, а на другой действия, которые могут нанести вред здоровью.
Выступление второго учащегося по теме « Пищевые добавки. Их положительное и отрицательное влияние на организм человека». В выступлении необходимо обратить внимание на:
Что такое пищевые добавки?
Модифицированные продукты ( не изученность влияния на организм человека).
Пищевые красители и вкусовые добавки.
Учитель может дополнить выступление, продемонстрировав продукты длительного хранения, купленные в школьном буфете .Очень хорошей иллюстрацией могут стать чипсы и сухарики. Анализируя их состав, можно обратить внимание на консерванты, вкусовые добавки и т.п.
Выступление третьего ученика с исторической справкой о введении государыней Екатериной II в городских народных училищах предмета, получившего название « О должностях человека и гражданина». На этих занятиях ученикам преподавали, как заботиться о своем здоровье и быть приятным в житейском обхождении. Учились по учебнику, изданному в 1783 году. Автор учебника перечислял причины болезней: неумеренность в пище, употребление незрелых овощей и фруктов, беспечное отношение к жаре и стуже, сырость и духота в помещениях и т.д. ( Необходимо обратить внимание ребят на то, что все положения этого учебника актуальны и в наше время).
Учитель подводит учащихся к теме о значении вредных привычек для здоровья человека. Задает вопрос о том, какая из вредных привычек наиболее часто встречается среди учеников нашей школы. Это будет курение. Далее следует выступление о вреде курения :
Историческая справка о появлении табака в Европе и России.
Для чего использовали табак.
Отношение к табакокурению в России.
Влияние табака на организм ( Очень хорошо продемонстрировать опыт с сигаретой, демонстрирующий все поражающие факторы. Опыт описан в 6 выпуске сборника В.А.Герасимова « Классный час играючи», изд. Творческий Центр, Москва, 2005г.)
После выступлений подводятся итоги с использованием таблицы, начерченной на доске. Каждый ученик делает свои выводы. Можно провести маленькую анкету с вопросами о том, что еще хотят узнать ребята о проблемах сохранения здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всё имеет смысл, пока мы здоровы!
Сценарий мини-спектакля по здоровому образу жизни...
Урок по теме "Физический смысл производной" для 10 класса
В данном уроке рассмотрено применение производной при решении физических задач....
Классный час на тему:"Правильное питание - это основа здорового образа жизни!"
Разговор пойдет о питании и наша цель сегодня – проверить предположение: полезна ли еда, которую мы едим. Еда, пища, питание…Эти слова мы произносим довольно часто. Накануне нашего классного часа...
Все имеет смысл,пока мы здоровы
Классный час, посвященный к здоровью...
«ВСЁ ИМЕЕТ СМЫСЛ, ПОКА МЫ ЗДОРОВЫ» познавательная беседа , для класса и родителей
На промяжении веков представление людей о том, что значит быть здоровым, почти не изменилось. Здоровье как естественное состояние человека, расценивалась и на Западе и Востоке одинаково....
Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Конкретный смысл действия деления», 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Конкретный смысл действия деления»Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с арифметическим действием – деление; развитие вычислительных на...
Комментарии
дать основы здорового образа
дать основы здорового образа