Рабочая программа "Футбол" ГНП
рабочая программа на тему
Рабочая программа по футболу для ГНП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_futbolu_gnp.docx | 180.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
Детская юношеская спортивная школа
Утверждаю:
Директор МБУ ДО ДЮСШ _________________Г.В.Гырылов «_______»_________________2018г.
Футбол
Рабочая программа ГНП
Возраст детей: 10 – 12 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель:
Тренер – преподаватель А.Ф.Боков
Петропавловка
2018г.
Пояснительная записка.
Футбол - игра универсальная. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности. Следует также учитывать, что занятия футболом - благодатная почва для развития двигательных качеств.
Цель:
- оздоровление, физическое и психическое развитие младших школьников на основе их творческой активности;
- формирование здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Поставленные цели могут быть достигнуты при реализации следующих педагогических задач:
• совершенствовании навыков базовых двигательных действий и их вариативном использовании в учебных занятиях;
• расширении двигательного опыта учащихся посредством движений различной координационной сложности;
• формировании физических навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности и психофизического содержания;
• расширении границ двигательной активности учащихся, как за счет обучения спортивным играм, так и развития их физических способностей;
• обучении групповому взаимодействию, развитии его форм посредством игр и соревнований;
• активизации и совершенствовании основных психических процессов: внимания, восприятия, памяти, и наглядно-действенного мышления;
• освоении основ знаний и умений, связанных с профилактикой здоровья и коррекцией телосложения, формированием правильной осанки и культуры движений; начальных умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах.
Программа рассчитана на 2 года обучения.
Актуальность разработки программы обусловлена тем, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности учащихся требует увеличения их двигательной активности, усиления образовательной направленности учебных занятий по физической культуре и расширения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы
Программа состоит из разделов, в каждом из которых определены задачи и даются: материал подготовки (теоретической, практической, специальной физической, технической и тактической), ее средства и формы, система контрольно-переводных нормативов и упражнений, врачебно-педагогический контроль, воспитательные мероприятия, условия и ожидаемые результаты от ее реализации.
Уровень физического развития и функциональных возможностей организма определяется с помощью антропометрических измерений и функциональных проб в начале и в конце учебного года, которые фиксируются в листке здоровья. Также в начале и в конце учебного года (сентябрь, май) проводится углубленный медицинский осмотр, по итогам которого и родителям, и медицинскому работнику даются рекомендации по оздоровлению детей.
Ожидаемый результат.
№ п/п | Контрольные упражнения | результат |
Общая физическая подготовка | ||
1. | Прыжки в длину с места, см | 160 |
2. | Поднимание туловища за 30 сек, раз | 24 |
3. | Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 30 сек, раз | 15 |
4. | Бег на 300 м, мин | 1,10 |
Техническая подготовка | ||
5. | Техника передвижения футболиста | + |
6. | Удары по мячу ногой на дальность (м) | 35 |
7. | Остановка мяча | + |
Специальная физическая подготовка | ||
8. | Бег на 30 м с мячом, сек | 6,5 |
9. | Удары по мячу на дальность – сумма ударов с правой и левой ноги, м | 28 |
Тематический план.
№ п/п | Темы занятий | Количество часов |
Теоретические занятия (25 часов) | ||
1 | Правила поведения и меры безопасности на занятиях футболом | 5 |
2. | Краткие сведения о строении и функциях организма человека | 3 |
3. | Гигиеническое значение водных процедур (умывание, душ, купание) | 4 |
4. | Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятия футболом | 5 |
5. | Врачебный контроль при занятиях футболом. Причины травм и их профилактика. Техника безопасности. | 5 |
6. | Утренняя зарядка и разминка перед занятиями или игрой | 3 |
Практическая подготовка (380часов) | ||
Общефизическая подготовка ( 70 часов) | ||
7. | Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов. | 10 |
8. | Общеразвивающие упражнения с предметами | 16 |
9. | Акробатические упражнения. | 12 |
10. | Легкоатлетические упражнения | 10 |
11. | Подвижные игры и эстафеты. | 22 |
Специальная физическая подготовка (110 часов) | ||
12. | Упражнения для развития быстроты | 36 |
13. | Упражнения для скоростно-силовых качеств | 37 |
14. | Упражнения для развития ловкости | 37 |
Техническая подготовка (170час) | ||
15. | Техника передвижения | 22 |
16. | Удары по мячу ногой | 28 |
17. | Остановка мяча | 24 |
18. | Ведение мяча | 30 |
19. | Обманные движения (финты) | 28 |
20. | Отбор мяча | 24 |
21. | Вбрасывание мяча из-за боковой линии | 14 |
Тактическая подготовка (25 часов) | ||
22. | Индивидуальные действия без мяча | 8 |
23. | Индивидуальные действия с мячом | 10 |
24. | Групповые тактические действия | 7 |
25. | Контрольно - переводные нормативы | 5 |
Всего: | 405 час |
Содержание учебных тем.
Задачи:
• оказание благоприятного влияния на рост, развитие и формирование костно-связного аппарата и мышечной системы; формирование правильной осанки;
• развитие основных двигательных качеств (быстроты, координации, ловкости, выносливости и гибкости), а также психических качеств (памяти, внимания, мышления);
• обучение основным техническим приемам (передача, остановка, ведение и отбор мяча у соперника);
• создание правильного представления об игре в футбол; знакомство воспитанников с правилами поведения и гигиеническими требованиями к одежде и местам занятий, с техникой безопасности игры в футбол;
• воспитание индивидуальных и коллективных навыков взаимодействия на занятиях футболом; формирование интереса к игре;
• мониторинг физического развития и функционального состояния организма.
Теоретическая подготовка
Правила поведения и меры безопасности на занятиях футболом.
Краткие сведения о строении и функциях организма человека.
Гигиеническое значение водных процедур (умывание, душ, купание).
Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий футболом.
Врачебный контроль при занятиях футболом. Причины травм и их профилактика. Техника безопасности.
Утренняя зарядка и разминка перед занятиями или игрой.
Практическая подготовка
Строевые упражнения
Построение в шеренгу и колонну.
Основная стойка.
Выполнение команд: «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!».
Размыкание в шеренге и колонне на месте.
Построение в круг колонной и шеренгой
Общая Физическая подготовка
Строевые упражнения:
• повороты на месте, размыкание уступами;
• перестроение из одной шеренги в две и обратно;
• обозначение шага на месте;
• движение строем.
Обшеразвиваюшие упражнений без предметов для;
• мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях;
• рук и плечевого пояса, выполняемые на месте и в движении;
• туловища: наклоны, повороты и вращения; поднимание прямых ног и туловища из положения лежа на спине;
• ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих ногах и на одной ноге, выпады.
: Общеразвивающие упражнения с предметами
• набивными мячами (поднимание, опускание, наклоны, приседания, броски и ловля мяча);
• короткой скакалкой (прыжки на обеих ногах и на одной с вращением скакалки вперед и назад);
• малыми мячами (броски и ловля мяча после подбрасывания его вверх, удара о землю и в стену), ловля мяча на месте и в движении.
Акробатические упражнения:
• кувырки вперед и назад в группировке из положения упора присев. Соединение нескольких кувырков. Игры с элементами акробатики.
Легкоатлетические упражнения:
• бег на короткие дистанции на 20, 30 и 60 м из различных стартовых положений (высокий, низкий, сидя, лежа); кроссовый бег на дистанцию до 1 000 м; прыжки в длину и в высоту с разбега, многоскоки; метание мяча в цель и на дальность.
: Подвижные игры и эстафеты
• игры с мячом, бегом, прыжками, метанием, на внимание и координацию. Линейные/круговые и встречные эстафеты с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов; переносом, расстановкой и собиранием предметов; метанием мяча в цель, его ловлей и передачей; с прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных выше элементов.
Специальная физическая подготовка
Упражнения для развития быстроты:
• стартовые рывки на 5-10 м по зрительному сигналу из различных положений (сидя, лежа, медленного бега, бега на месте);
• эстафеты с элементами старта;
• подвижные игры «День и ночь», «Вызов номеров», «Рывок за мячом» и др.;
• стартовые рывки к мячу с последующим ударом по воротам;
• бег между стойками, расставленными в различных положениях;
• обводка препятствий;
• подвижные игры «Бегуны», «Сумей догнать», «Салки по кругу»;
• остановка мяча с последующим рывком в сторону;
• челночный бег.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств:
• подскоки и прыжки после приседа;
• прыжки в глубину;
• спрыгивание с высоты 40-60 см с последующим рывком вперед на 7-10 м;
• вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность;
• подвижные игры «Волк во рву», «Челнок», «Скакуны» и др.;
• удары по мячу на дальность.
Упражнения для развития ловкости:
• удержание мяча в воздухе (жонглирование);
• парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек, обманными движениями (финтами);
• эстафеты с элементами акробатики;
• подвижные игры «Живая цель», «Ловля парами», «Салки мячом» и др.
Техническая подготовка
Техника передвижения:
• бег обычный, спиной вперед скрестным и приставным шагом;
• бег с изменением направления и скорости;
• прыжки: вверх, вверх - вперед, вверх - назад, вверх - вправо, вверх - влево, отталкиваясь двумя ногами с места или одной и двумя ногами с разбега;
• остановка во время бега выпадом и прыжком.
Удары по мячуногой:
• внутренней стороной ступни, внутренней и средней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу;
• внешней частью подъема;
• после остановки, рывков, ведения, обманных движений, посылая мяч низом и верхом на короткое или среднее расстояние;
• на точность: в определенную цель на поле, в ворота, в ноги партнеру, на ход движущемуся партнеру.
Материально-техническое обеспечение
Спортивное оборудование и инвентарь
скамейки гимнастические;
маты гимнастические;
стенка гимнастическая;
перекладина навесная;
палки и обручи гимнастические;
скакалки;
мячи набивные;
ворота футбольные;
форма спортивная (майки, трусы, гетры и обувь);
мячи футбольные;
мячи малые и большие.
Список использованной литературы:
Андреев С. Н. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 1989..
Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И, Психология физического воспитания и спорта. - М.: АСАDЕМIА, 2000..
Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О. Е. Лебедева. - М.: Гуманит.-изд. центр ВЛАДОС, 2000.
Евладова Е. Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнительное образование детей: Учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Гуманит.-изд. центр ВЛАДОС, 2002.
Исакова Т. Г. Организация опытно-экспериментальной работы учреждения дополнительного образования. - Магнитогорск, 2001.
Колесник В. И., Соловьева Н. И., Кожин В. И., Резванов А. А. Сборник материалов 1-й Региональной научно-практической конференции «Содержание образования в сфере физической культуры и спорта. Реализация новых идей и технологий». - Ростов-на-Дону, 2001.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов общеобразовательной школы, 1996.
Коротков И. М. Подвижные игры. - М.: Физкультура и спорт, 1974.
Корякина Н. И., Жевлакова М. А., Кириллов П. Н. Образование для устойчивого развития: поиск стратегии, подходов, технологий: Метод.пособие для учителя. - СПб., 2000.
Краевский В. В. Методология педагогического исследования: Учеб. пособие для курсов повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...