Рабочая программа "Футбол" ГНП
рабочая программа на тему

Рабочая программа по футболу для ГНП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_futbolu_gnp.docx180.27 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Pictures\2018-11-27\003.jpg

Муниципальное бюджетное  учреждение

Дополнительного образования

Детская юношеская спортивная школа

                                                                                                                              Утверждаю:

                    Директор МБУ ДО ДЮСШ                                                                                                                                              _________________Г.В.Гырылов  «_______»_________________2018г.

Футбол

Рабочая программа ГНП

Возраст детей: 10 – 12 лет

Срок реализации:  2 года

                                                                                                                                                    Составитель:

                                                                       Тренер – преподаватель А.Ф.Боков

Петропавловка

2018г.

Пояснительная записка.

Футбол - игра универсальная. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности. Следует также учитывать, что занятия футболом - благодатная почва для развития двигательных качеств.

Цель:

  • оздоровление, физическое и психическое развитие младших школьников на основе их творческой активности;
  • формирование здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Поставленные цели могут быть достигнуты при реализации следующих педагогических задач:

•   совершенствовании навыков базовых двигательных действий и их вариативном использовании в учебных занятиях;

•   расширении двигательного опыта учащихся посредством движений различной координационной сложности;

•  формировании физических навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности и психофизического содержания;

•   расширении границ двигательной активности учащихся, как за счет обучения спортивным играм, так и развития их физических способностей;

•  обучении групповому взаимодействию, развитии его форм посредством игр и соревнований;

•  активизации и совершенствовании основных психических процессов: внимания, восприятия, памяти, и наглядно-действенного мышления;

•   освоении основ знаний и умений, связанных с профилактикой здоровья и коррекцией телосложения, формированием правильной осанки и культуры движений; начальных умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах.

Программа рассчитана на 2 года обучения.

 Актуальность разработки программы обусловлена  тем, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности учащихся требует увеличения их двигательной активности, усиления образовательной направленности учебных занятий по физической культуре и расширения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы

Программа состоит из разделов, в каждом из которых определены задачи и даются: материал подготовки (теоретической, практической, специальной физической, технической и тактической), ее средства и формы, система контрольно-переводных нормативов и упражнений, врачебно-педагогический контроль, воспитательные мероприятия, условия и ожидаемые результаты от ее реализации.

Уровень физического развития и функциональных возможностей организма определяется с помощью антропометрических измерений и функциональных проб в начале и в конце учебного года, которые фиксируются в листке здоровья. Также в начале и в конце учебного года (сентябрь, май) проводится углубленный медицинский осмотр, по итогам которого и родителям, и медицинскому работнику даются рекомендации по оздоровлению детей.

Ожидаемый результат.

№ п/п

Контрольные упражнения

результат

Общая физическая подготовка

1.

Прыжки в длину с места, см

160

2.

Поднимание туловища за 30 сек, раз

24

3.

Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 30 сек, раз

15

4.

Бег на 300 м, мин

1,10

Техническая подготовка

5.

Техника передвижения футболиста

+

6.

Удары по мячу ногой на дальность (м)

35

7.

Остановка мяча

+

Специальная физическая подготовка

8.

Бег на 30 м с мячом, сек

6,5

9.

Удары по мячу на дальность – сумма ударов с правой и левой ноги, м

28

Тематический план.

№ п/п

Темы занятий

Количество часов

Теоретические занятия  (25 часов)

1

Правила поведения и меры безопасности на занятиях футболом

5

2.

Краткие сведения о строении и функциях организма человека

3

3.

Гигиеническое значение водных процедур (умывание, душ, купание)

4

4.

Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятия футболом

5

5.

Врачебный контроль при занятиях футболом. Причины травм и их профилактика. Техника безопасности.

5

6.

Утренняя зарядка и разминка перед занятиями или игрой

3

Практическая подготовка (380часов)

Общефизическая подготовка ( 70 часов)

7.

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов.

10

8.

Общеразвивающие упражнения с предметами

16

9.

Акробатические упражнения.

12

10.

Легкоатлетические упражнения

10

11.

Подвижные игры и эстафеты.

22

Специальная физическая подготовка (110 часов)

12.

Упражнения для развития быстроты

36

13.

Упражнения для скоростно-силовых качеств

37

14.

Упражнения для развития ловкости

37

Техническая подготовка (170час)

15.

Техника передвижения

22

16.

Удары по мячу ногой

28

17.

Остановка мяча

24

18.

Ведение мяча

30

19.

Обманные движения (финты)

28

20.

Отбор мяча

24

21.

Вбрасывание мяча из-за боковой линии

14

Тактическая подготовка (25 часов)

22.

Индивидуальные действия без мяча

8

23.

Индивидуальные действия с мячом

10

24.

Групповые тактические действия

7

25.

Контрольно - переводные нормативы

5

Всего:

405 час


Содержание учебных тем.

Задачи:

•  оказание благоприятного влияния на рост, развитие и формирование костно-связного аппарата и мышечной системы; формирование правильной осанки;

•   развитие основных двигательных качеств (быстроты, координации, ловкости, выносливости и гибкости), а также психических качеств (памяти, внимания, мышления);

•   обучение основным техническим приемам (передача, остановка, ведение и отбор мяча у соперника);

•  создание правильного представления об игре в футбол; знакомство воспитанников с правилами поведения и гигиеническими требованиями к одежде и местам занятий, с техникой безопасности игры в футбол;

•   воспитание индивидуальных и коллективных навыков взаимодействия на занятиях футболом; формирование интереса к игре;

•   мониторинг физического развития и функционального состояния организма.

Теоретическая подготовка

Правила поведения и меры безопасности на занятиях футболом.

Краткие сведения о строении и функциях организма человека.

Гигиеническое значение водных процедур (умывание, душ, купание).

Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий футболом.

Врачебный контроль при занятиях футболом. Причины травм и их профилактика. Техника безопасности.

Утренняя зарядка и разминка перед занятиями или игрой.

Практическая подготовка

Строевые упражнения

Построение в шеренгу и колонну.

Основная стойка.

Выполнение команд: «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!».

Размыкание в шеренге и колонне на месте.

Построение в круг колонной и шеренгой

Общая Физическая подготовка

Строевые упражнения:

•   повороты на месте, размыкание уступами;

•   перестроение из одной шеренги в две и обратно;

•   обозначение шага на месте;

•  движение строем.

Обшеразвиваюшие упражнений без предметов для;

•   мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях;

•   рук и плечевого пояса, выполняемые на месте и в движении;

•  туловища: наклоны, повороты и вращения; поднимание прямых ног и туловища из положения лежа на спине;

•   ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих ногах и на одной ноге, выпады.

: Общеразвивающие упражнения с предметами

•   набивными мячами (поднимание, опускание, наклоны, приседания, броски и ловля мяча);

•   короткой скакалкой (прыжки на обеих ногах и на одной с вращением скакалки вперед и назад);

•   малыми мячами (броски и ловля мяча после подбрасывания его вверх, удара о землю и в стену), ловля мяча на месте и в движении.

Акробатические упражнения:

•   кувырки вперед и назад в группировке из положения упора присев. Соединение нескольких кувырков. Игры с элементами акробатики.

Легкоатлетические упражнения:

•   бег на короткие дистанции на 20, 30 и 60 м из различных стартовых положений (высокий, низкий, сидя, лежа); кроссовый бег на дистанцию до 1 000 м; прыжки в длину и в высоту с разбега, многоскоки; метание мяча в цель и на дальность.

: Подвижные игры и эстафеты

•   игры с мячом, бегом, прыжками, метанием, на внимание и координацию. Линейные/круговые и встречные эстафеты с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов; переносом, расстановкой и собиранием предметов; метанием мяча в цель, его ловлей и передачей; с прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных выше элементов.

Специальная физическая подготовка

Упражнения для развития быстроты:

•  стартовые рывки на 5-10 м по зрительному сигналу из различных положений (сидя, лежа, медленного бега, бега на месте);

•   эстафеты с элементами старта;

•   подвижные игры «День и ночь», «Вызов номеров», «Рывок за мячом» и др.;

•  стартовые рывки к мячу с последующим ударом по воротам;

•  бег между стойками, расставленными в различных положениях;

•   обводка препятствий;

•   подвижные игры «Бегуны», «Сумей догнать», «Салки по кругу»;

•  остановка мяча с последующим рывком в сторону;

•  челночный бег.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

•   подскоки и прыжки после приседа;

•  прыжки в глубину;

•  спрыгивание с высоты 40-60 см с последующим рывком вперед на 7-10 м;

•   вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность;

•   подвижные игры «Волк во рву», «Челнок», «Скакуны» и др.;

•  удары по мячу на дальность.

Упражнения для развития ловкости:

•  удержание мяча в воздухе (жонглирование);

•   парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек, обманными движениями (финтами);

•  эстафеты с элементами акробатики;

•   подвижные игры «Живая цель», «Ловля парами», «Салки мячом» и др.

Техническая подготовка

Техника передвижения:

•   бег обычный, спиной вперед скрестным и приставным шагом;

•  бег с изменением направления и скорости;

•   прыжки: вверх, вверх - вперед, вверх - назад, вверх - вправо, вверх - влево, отталкиваясь двумя ногами с места или одной и двумя ногами с разбега;

•  остановка во время бега выпадом и прыжком.

Удары по мячуногой:

•  внутренней стороной ступни, внутренней и средней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу;

•   внешней частью подъема;

•   после остановки, рывков, ведения, обманных движений, посылая мяч низом и верхом на короткое или среднее расстояние;

•   на точность: в определенную цель на поле, в ворота, в ноги партнеру, на ход движущемуся партнеру.


Материально-техническое обеспечение

Спортивное оборудование и инвентарь

скамейки гимнастические;

маты гимнастические;

стенка гимнастическая;

перекладина навесная;

палки и обручи гимнастические;

скакалки;

мячи набивные;

ворота футбольные;

форма спортивная (майки, трусы, гетры и обувь);

мячи футбольные;

мячи малые и большие.


Список использованной литературы:

Андреев С. Н. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 1989..

Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И, Психология физического воспитания и спорта. - М.: АСАDЕМIА, 2000..

Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О. Е. Лебедева. - М.: Гуманит.-изд. центр ВЛАДОС, 2000.

Евладова Е. Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнительное образование детей: Учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Гуманит.-изд. центр ВЛАДОС, 2002.

Исакова Т. Г. Организация опытно-экспериментальной работы учреждения дополнительного образования. - Магнитогорск, 2001.

Колесник В. И., Соловьева Н. И., Кожин В. И., Резванов А. А. Сборник материалов 1-й Региональной научно-практической конференции «Содержание образования в сфере физической культуры и спорта. Реализация новых идей и технологий». - Ростов-на-Дону, 2001.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов общеобразовательной школы, 1996.

Коротков И. М. Подвижные игры. - М.: Физкультура и спорт, 1974.

Корякина Н. И., Жевлакова М. А., Кириллов П. Н. Образование для устойчивого развития: поиск стратегии, подходов, технологий: Метод.пособие для учителя. - СПб., 2000.

Краевский В. В. Методология педагогического исследования: Учеб. пособие для курсов повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...