Выступление на педсовете на тему: «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
статья по теме
Выступление на педсовете: «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_na_temueffektivnost_uroka.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
д. Березняки
Выступление на педсовете на тему:
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
Учитель истории и ОПК : Гречнева Любовь Викторовна.
30.10.2018 год.
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения.
Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха.
А радость обязательно вызовет интерес к учению».
Вопрос качества и эффективности современного урока волнует всех. Все понимают, что современный и эффективный урок, соответствующий современным требованиям подготовки, направлен на выполнение социального заказа общества.
«Эффективность» в переводе с латинского – «эфектос» означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий, т.е. полезность для развития каждого ребёнка.
Школа становится не только источником информации ,сколько учит учиться. А учитель в современной школе ни проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.
На первое место выходят развивающие и социализирующие цели, процессов саморазвития и самопознания ученика. Новая профессиональная компетенция учителя - переносить в зависимости от целей урока акцент с приобретения содержания на приоритет освоения учащимися способов действий, не нанося ущерба самому содержанию.
Современные дети отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. И в первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:
1.Резко возросла информированность детей
2.Современные дети относительно мало читают,
3.Несформированность произвольности поведения , разных типов мышления,
4.Ограниченность общения со сверстниками.
И в этих условиях учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответы на вопрос, как обучать в новых условиях, как добиться эффективности проведения урока.
Все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов, которые повышают эффективность урока, формируют умения:
- самостоятельно добывать знания,
- собирать необходимую информацию,
- выдвигать гипотезы,
- делать выводы и умозаключения.
Поэтому главная задача современного эффективного урока – научить ученика находить знания, выработать у него устойчивую мотивацию на приобретение знаний , навыков, умений.
Современному учителю для повышения эффективности урока необходимо формировать такие универсальные виды учебной деятельности, которые будут обеспечивать способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
У каждого учителя свои методические подходы, методические приёмы, которые позволяют успешно проводить уроки. Но при подготовке и планировании урока он осуществляет целый комплекс действий, решает психологические, дидактические, методические, организационные задачи.
Учитывается особенности класса:
* уровень успеваемости,
* отношение к предмету,
* темп работы,
* подготовленность учащихся,
* отношение к дисциплине,
* индивидуальные особенности.
Эффективность ситуации успеха в учебной деятельности проверяется не только наличием активного отношения к учёбе, но и умением самого школьника создавать себе условия для успешной деятельности. Я должна, как учитель не столько учить, сколько помогать найти знания, необходимые для развития личности конкретного ученика.
Исходя из вышесказанного, хочется поделиться своим опытом ведения уроков. Конечно, нашему поколению, воспитанному и обучающемуся на традиционных уроках, сложнее перейти на новые формы обучения. В традиционных уроках есть свои плюсы и минусы.
Поэтому, главной задачей своей работы, исходя из современных требований эффективности урока, ставлю научить учащихся формировать умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, а этому их нужно сначала научить. Научить работать с информационным материалом т. е. с книгой, учитывая, что современные дети относительно мало читают.
Повышению эффективности урока помогают разные формы и методы ведения урока.
В пятых классах, с целью заинтересовать учащихся , ввожу игровые приемы. Учимся работать в тетрадях. Тему урока , основные понятия выделяем зеленым цветом, делаем зарисовки. Ребятам предлагается самостоятельно найти в тексте выделенные слова, выписать их и дать пояснение.
Учитывая индивидуальные особенности усвоения материала, сильным ученикам даю самостоятельные задания в рабочих тетрадях или письменные ответы на вопросы пройденной темы. Учимся работать с атласами, контурными картами ,составляем рассказы по картине. С большим увлечением ребята составляют кроссворды, сканворды. Но обязательной формой ведения урока остается пересказ домашнего задания.
Пробовала в пятых классах вводить фронтальный опрос домашнего задания, но, к сожалению, ребята при такой форме опроса, перестают готовиться к урокам, не читают домашнее задание.
В шестых и седьмых классах тип и структура урока уже усложняется, ввожу более разнообразные методы, формы обучения. Начинаем учиться составлять план - конспекты, блок – схемы, таблицы, объясняю ребятам, в чем их разница, даю наглядный пример. Такой вид деятельности стимулирует и заставляет учащихся работать с книгой, с информационным материалом, учит самостоятельно находить и правильно, в краткой форме излагать информацию.
Постепенно усложняю задания урока, предлагаю учащимся составить вопросы к каждому абзацу параграфа и дать правильный, логически выстроенный ответ. Такой метод эффективен тем, что повышает мыслительный потенциал, способствует развитию аналитического мышления.
Выписываю на доске слова из новой темы, обозначающие какое-либо действие, а учащимся предлагается найти их в тексте и выписать предложения так, чтобы получился логически выстроенный рассказ.
Для активизации творческого и логического мышления, умения размышлять,
сопоставлять , анализировать сравнивать задаю им вопросы:
• дайте объяснение, почему..
• почему вы так думаете...
• почему вы так считаете...
• в чем разница...
• предположите, что будет, если...
Составляю с ребятами пиктограммы, схемы, что способствует развитию образного мышления, воображения.
При заучивание дат применяю метод работы в парах: в начале урока даю несколько минут на повторение, а затем ребята самостоятельно ведут опрос, выставляют друг другу оценки.
Для проверки домашнего задания, подведения итогов, обобщения темы использую фронтальный метод опроса, когда весь класс подключается к устной работе, на доске выписываем количество баллов за ответы, а затем они суммируются и выставляются оценки .Такой метод опроса домашнего задания требует большой подготовки учителя к уроку, так как необходимо составить грамотные, логически выстроенные вопросы.
Итог учебной работы обычно сводится к оценке, что оказывается болезненным. Другими словами, ученик ждёт, что оценят не только итог, но и его усилия в процессе деятельности.
Очень важно отметить достижения ученика, показать своё уважительное отношение к труду, чтобы у него появилось желание с охотой учиться дальше.
Особого внимания требуют к себе слабоуспевающие ученики, к которым можно применить завышенную, или авансированную оценку, позитивное рецензирование и т. п., соблюдая при этом чувство меры, чтобы ученик не переоценил свои способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность урока - стимул к успеху ученика и учителя.
В статье отражаются основные принципы построения эффективного урока, приводятся примеры из собственного педагогического опыта....
Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика (статья)
Статья, в которой обозначены некоторые способы эффективности урока....
Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика (статья)
Статья, в которой обозначены некоторые способы эффективности урока....
Эффективность урока-стимул к успеху учителя и ученика
Дааная работа является выступлением учителя русского языка на педагогическом совете школы. В ней рассказывается о том, как важно правильно построить работу на уроке. чтобы была видна эффективнос...
"Эффективность урока -стимул к успеху учителя и ученика"- педсовет
Если нет охоты учиться - учение мучительно и бессмысленно. Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое ведет к развитию способностей. Меня давно волнует вопрос создания условий для пр...
Выступление на педсовете на тему: «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
laquo;Если мы будем учить сегодня, так как учили вчера, мы украдем у детей завтра.» Джон Дьюи....
Выступление на семинаре "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика
laquo;Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи...