План работы методиста (дополнительное образование) 2018-2019 уч.г.
учебно-методический материал по теме
План работы методиста на 2018-2019 учебный год
Цель работы: Методическое сопровождение различных сфер деятельности педагогов дополнительного образования для эффективного использования перспективных форм работы с детьми и повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования.
Задачи:
- обеспечить условия для включения педагогов дополнительного образования в творческий поиск;
- подготовить к ознакомлению и внедрению в педагогическую деятельность учебно-методические и информационные материалы, инновационные методики и технологии в условиях перехода на новые стандарты образования;
- сформировать новые профессиональные потребности педагогов дополнительного образования, которые будут востребованы практикой в ближайшем будущем;
- пополнять информационный банк данных по различным направлениям деятельности;
- оказывать методическую, практическую, информативную, консультативную и научную помощи педагогам;
- организовать проведение мастер – классов, публикацию методических разработок, выпуск сборников по обобщению педагогического опыта и др.;
- оказывать методическое сопровождение конкурсов, социальных акций, воспитательных мероприятий и др.;
- организовывать обмен опытом с педагогами дополнительного образования и методистами образовательных учреждений города и области;
- информировать социум о деятельности педагогов и воспитанников через официальный сайт МБУ ДО ЦДТТ «Юность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_metodista_2018-2019.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
|
План работы методиста на 2018-2019 учебный год
Цель работы: Методическое сопровождение различных сфер деятельности педагогов дополнительного образования для эффективного использования перспективных форм работы с детьми и повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования.
Задачи:
- обеспечить условия для включения педагогов дополнительного образования в творческий поиск;
- подготовить к ознакомлению и внедрению в педагогическую деятельность учебно-методические и информационные материалы, инновационные методики и технологии в условиях перехода на новые стандарты образования;
- сформировать новые профессиональные потребности педагогов дополнительного образования, которые будут востребованы практикой в ближайшем будущем;
- пополнять информационный банк данных по различным направлениям деятельности;
- оказывать методическую, практическую, информативную, консультативную и научную помощи педагогам;
- организовать проведение мастер – классов, публикацию методических разработок, выпуск сборников по обобщению педагогического опыта и др.;
- оказывать методическое сопровождение конкурсов, социальных акций, воспитательных мероприятий и др.;
- организовывать обмен опытом с педагогами дополнительного образования и методистами образовательных учреждений города и области;
- информировать социум о деятельности педагогов и воспитанников через официальный сайт МБУ ДО ЦДТТ «Юность»
Направление и виды деятельности | Содержание деятельности. Тематика. Формы. | Сроки | Ответственный /адресат, взаимодействие |
Функция накопления и производства методических знаний | |||
Работа над методической темой «Развитие творческого потенциала ребенка в учреждении дополнительного образования детей» | 1.Определение задач, составление плана. Комплектование. Составление и утверждение «Учебного плана на 2018-2019 уч. год». 2. Накопление, систематизация и анализ теоретического и практического материала. 3. Работа над программным, методическим обеспечением. 4. Тематическая подборка рекомендаций для творческих объединений 5. Разработка методической продукции (презентации, методические разработки) 6.Взаимообмен опытом с другими образовательными учреждениями 7. Индивидуальные консультации | Август, сентябрь В теч. года В теч. года В теч. года В теч. года по мере требования | Методист, администрация Методист, педагоги Методист Методист, педагоги |
Разработка методических материалов | 1.Метод разработки – «Перспективные формы и методы работы с детьми в дополнительном образовании» 2. Разработка сценариев мероприятий различного характера. 3.Создание методической продукции | В теч. года В течение года | Методист Методист, педагоги. |
Функция систематизации методических знаний | |||
Формирование фондов | 1.Формирование банка дополнительных образовательных программ. 2. Формирование банка программ внеурочной деятельности 3. Пополнение фондов: - учебно-методической литературы - методической продукции педагогов (разработок занятий, раздаточного и дидактического материала, авторских работ и т.д.) - тематических папок по приоритетным направлениям работы: - «Работа с семьей» - «Активные формы и методы работы на занятиях» -«Духовно-нравственное, патриотическое и гражданственное воспитание детей в системе дополнительного образования» -«Работа с одаренными детьми» - «Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании» - «Игровые технологи на занятиях дополнительного образования детей» -«Массовые мероприятия познавательно- развлекательного характера для детей» | сентябрь сентябрь в теч. года | Методист, педагоги Методист Педагоги/ Методист |
Функция распространения методических знаний | |||
Индивидуальная работа с педагогическими работниками (помощь в разработке программ, методических материалов, в обобщении опыта и др.) |
| август август По мере требования. По графику По мере требования и индивидуальных запросов педагогов | Методист/ педагоги Методист Методист/ Все педагоги Методист / педагоги Методист / педагоги Методист, / педагоги |
Обучение кадров и повышение квалификации |
Семинар «Образовательные программы дополнительного образования» Семинар «Диагностика и оценка образовательных результатов обучающихся в ходе итоговой аттестации» Семинар «Работа по теме самообразования» Круглый стол «Аукцион педагогических идей. Нетрадиционные формы работы в учреждении дополнительного образования» Круглый стол «Профессиональные затруднения педагога в условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог» | По графику их проведения сентябрь октябрь декабрь февраль апрель | Методист/ Заинтересованные педагоги Методист, педагоги |
Информационное обеспечение | 1.Составление тематических подборок по заказам педагогов и обучающихся | По мере требования | Методист / педагоги обучающиеся. |
Распространение опыта |
| По графику По графику | Методист педагоги Методист/ педагоги Методист, педагоги |
Комплексная функция | |||
Методическое сопровождение проектов, программ |
| В течение года по графику По мере проведения | Методист / педагоги, |
Организационная работа | 1. Тематическое оформление творческих, массовых мероприятий, проводимых на базе ЦДТТ «Юность»
| В теч. года по графику | Методист / педагоги, администрация |
Совместная работа с администрацией |
| В теч. года | Методист совместно с администрацией. |
Отслеживание результатов практической деятельности (анализ, мониторинг) |
| Начало уч. года Не реже 2 раз в год октябрь, февраль май ноябрь | Методист совместно с администрацией. |
Собственно методическая деятельность | |||
Формирование собственных фондов |
| Октябрь По мере разработки | Методист |
Планирование собственной деятельности |
| Сентябрь В теч. года | Методист |
Повышение квалификации |
| По необходимости | Методист |
Методист МБУ ДО ЦДТТ «Юность» ___________________________________/Романова Ю.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год
Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....
План работы педагога- психолога на 2018-2019 уч. год.
План работы педагога- психолога на 2018-2019 уч. год....
План работы методиста (дополнительное образование)
План работы методиста на 2017-2018 учебный год Цель работы: Методическое сопровождение различных сфер деятельности педагогов дополнительного образования для эффективного использования...
ПЛАН работы кабинета «Математика» на 2018-2019 учебный год
СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» Рассмотрена на заседании...
План работы педагога дополнительного образования Чуйко Т.С. по самообразованию в 2018-2019 учебном году
Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому важно, чтобы педагог был ...
Циклограмма работы педагога дополнительного образования, 2018 - 2019 учебный год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18506757","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"110","width":"399"}}]]...
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год...