План работы методиста (дополнительное образование) 2018-2019 уч.г.
учебно-методический материал по теме

Романова Юлия Александровна

План работы методиста на 2018-2019  учебный год

 

Цель  работы: Методическое сопровождение различных сфер деятельности педагогов дополнительного образования для эффективного использования перспективных форм работы с детьми и повышения профессиональной  компетентности педагогов дополнительного образования.

 

Задачи:

- обеспечить условия для включения педагогов дополнительного образования в творческий поиск;

- подготовить к ознакомлению  и внедрению в педагогическую деятельность учебно-методические и информационные материалы, инновационные методики и технологии в условиях перехода на новые стандарты образования;

- сформировать новые профессиональные потребности педагогов дополнительного образования, которые будут востребованы практикой в ближайшем будущем;

- пополнять информационный банк данных по различным направлениям деятельности;

- оказывать методическую, практическую, информативную, консультативную и научную помощи педагогам;

- организовать проведение мастер – классов, публикацию методических разработок, выпуск сборников по обобщению педагогического опыта и др.;

- оказывать методическое сопровождение конкурсов,  социальных акций, воспитательных мероприятий  и др.;

- организовывать обмен опытом с педагогами дополнительного образования и методистами образовательных учреждений города и области;

- информировать социум о деятельности педагогов и воспитанников через официальный сайт МБУ ДО ЦДТТ «Юность»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_metodista_2018-2019.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

              УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО ЦДТТ «Юность»

Краснов О.Л.

____________________

                                           

План работы методиста на 2018-2019  учебный год

Цель  работы: Методическое сопровождение различных сфер деятельности педагогов дополнительного образования для эффективного использования перспективных форм работы с детьми и повышения профессиональной  компетентности педагогов дополнительного образования.

Задачи:

- обеспечить условия для включения педагогов дополнительного образования в творческий поиск;

- подготовить к ознакомлению  и внедрению в педагогическую деятельность учебно-методические и информационные материалы, инновационные методики и технологии в условиях перехода на новые стандарты образования;

- сформировать новые профессиональные потребности педагогов дополнительного образования, которые будут востребованы практикой в ближайшем будущем;

- пополнять информационный банк данных по различным направлениям деятельности;

- оказывать методическую, практическую, информативную, консультативную и научную помощи педагогам;

- организовать проведение мастер – классов, публикацию методических разработок, выпуск сборников по обобщению педагогического опыта и др.;

- оказывать методическое сопровождение конкурсов,  социальных акций, воспитательных мероприятий  и др.;

- организовывать обмен опытом с педагогами дополнительного образования и методистами образовательных учреждений города и области;

- информировать социум о деятельности педагогов и воспитанников через официальный сайт МБУ ДО ЦДТТ «Юность»

Направление и виды деятельности

Содержание деятельности. Тематика. Формы.

Сроки

Ответственный /адресат,

взаимодействие

Функция накопления и производства  методических знаний

Работа над методической темой

«Развитие творческого потенциала ребенка в учреждении дополнительного образования детей»

1.Определение задач, составление плана. Комплектование. Составление и утверждение «Учебного плана на 2018-2019 уч. год».

2. Накопление, систематизация и анализ теоретического и практического материала.

3. Работа над программным, методическим обеспечением.

4. Тематическая подборка рекомендаций для творческих объединений

5. Разработка методической продукции (презентации, методические разработки)

6.Взаимообмен опытом с другими образовательными учреждениями

7. Индивидуальные консультации

Август, сентябрь

В теч. года

В теч. года

В теч. года

В теч. года

по мере требования

 Методист, администрация

Методист, педагоги

Методист

Методист, педагоги

Разработка методических материалов

1.Метод разработки – «Перспективные формы и методы работы с детьми в дополнительном образовании»

2. Разработка сценариев мероприятий различного характера.

3.Создание методической продукции

В теч. года

В течение года

Методист

Методист,

педагоги.

Функция систематизации методических знаний

Формирование фондов

1.Формирование банка дополнительных образовательных программ.

2. Формирование банка программ внеурочной деятельности

3. Пополнение фондов:

- учебно-методической литературы

- методической продукции педагогов (разработок занятий, раздаточного  и дидактического материала, авторских работ и т.д.)

- тематических папок  по приоритетным направлениям работы:

- «Работа с семьей»

- «Активные формы и методы  работы на занятиях»

-«Духовно-нравственное, патриотическое и гражданственное воспитание детей в системе дополнительного образования»

-«Работа с одаренными детьми»

- «Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании»

- «Игровые технологи на занятиях дополнительного образования детей»

-«Массовые мероприятия познавательно- развлекательного характера для детей»

сентябрь

сентябрь

в

теч. года

 Методист, педагоги

Методист

Педагоги/ Методист

Функция распространения методических  знаний

Индивидуальная работа с педагогическими работниками (помощь в разработке программ, методических материалов, в обобщении опыта и др.)

  1. Индивидуальные консультации по вопросу совершенствования дополнительных образовательных программ
  2. Распространение требований по оформлению программ дополнительного образования. Составление рекомендаций по их совершенствованию.
  3. Индивидуальные  консультации  по поводу корректировки программ и повторная проверка исправленных программ
  4. Консультативная помощь педагогам по организации учебно-воспитательного процесса. Решение возникающих проблем и вопросов.
  5. Периодическое посещение занятий педагогов с целью проверки их    соответствия образовательным программам.
  6. Индивидуальные и групповые консультации по приоритетным направлениям работы, а так же индивидуальным запросам педагогов.
  7. Методическая помощь и сопровождение при написании и создании методических  и дидактических материалов, подготовке к выступлениям различного характера, проведении открытых занятий и мастер-классов.

август

август

По мере требования.

По графику

По мере требования и индивидуальных запросов педагогов

Методист/ педагоги

Методист

Методист/

Все педагоги

Методист / педагоги

Методист / педагоги

Методист, / педагоги

Обучение кадров и повышение квалификации

  1. Посещение педагогами мастер-классов и семинаров на базе ЦДТТ «Юность».
  2. Курсы повышения квалификации.
  3. Семинары:

Семинар «Образовательные программы дополнительного образования»

Семинар «Диагностика и оценка образовательных результатов обучающихся  в ходе итоговой аттестации»

Семинар «Работа по теме самообразования»

Круглый стол «Аукцион педагогических идей. Нетрадиционные формы работы в учреждении дополнительного образования»

Круглый стол «Профессиональные затруднения педагога в условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог»

По графику  их проведения

сентябрь

октябрь

декабрь

февраль

апрель

Методист/

Заинтересованные педагоги

Методист, педагоги

Информационное обеспечение

1.Составление тематических подборок по заказам педагогов и обучающихся

По мере требования

Методист /

педагоги обучающиеся.

Распространение опыта

  1. Методическая поддержка проведению открытых занятий и мастер-классов.
  2. Организация  взаимопосещения и целенаправленные посещения занятий в целях обмена опытом работы и оказания педагогам необходимой методической помощи.
  3. Выступления на педсоветах.
  4.  Участие в обновлении информации, расположенной на сайте учреждения.

По графику

По графику

Методист

педагоги

Методист/

педагоги

Методист, педагоги

Комплексная функция

Методическое сопровождение проектов, программ

  1. Методическое сопровождение проведения конкурсов и соревнований
  2. Сопровождение проведения культурно-массовых и других мероприятий различного уровня.

В течение года по графику

По мере проведения

Методист / педагоги,

Организационная работа

1. Тематическое оформление творческих, массовых мероприятий, проводимых на базе ЦДТТ «Юность»

  1. Проведение районных и областных соревнований
  2. Разработка информационных объявлений, рекламной продукции, написание статей о мероприятиях и творческих достижениях.

В теч. года по графику

Методист / педагоги, администрация

Совместная работа с администрацией

  1. Заполнение отчетной документации
  2. Участие в планирование деятельности ЦДТТ «Юность» по различным направлениям

В теч. года

Методист

совместно с администрацией.

Отслеживание результатов практической деятельности (анализ, мониторинг)

  1. Выявление запросов и потребностей педагогов для формирования плана методической работы учебный год.
  2. Посещение учебных занятий объединений
  3. Опрос педагогов
  4. Опрос родителей

Начало уч. года

Не реже 2 раз в год

октябрь, февраль

май

ноябрь

Методист

совместно с администрацией.

Собственно методическая деятельность

Формирование собственных фондов

  1. Формирование банка образовательных программ
  2. Пополнение банка методической продукции
  3. Разработка инструментария педагога дополнительного образования
  4. Разработка необходимой  мониторинговой документации
  5. Пополнение банка презентаций

Октябрь

По мере разработки

     Методист

Планирование собственной деятельности

  1. Составление годового плана работы методиста
  2. Посещение семинаров по плану ЦДТТ «Юность»

Сентябрь

В теч. года

 Методист

Повышение квалификации

  1. Направление на курсы повышения квалификации в АСОУ
  2.  Направление на курсы повышения квалификации в электронной системе «Профессионал»

По необходимости

Методист

                                                   

Методист МБУ ДО ЦДТТ «Юность» ___________________________________/Романова Ю.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год

Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....

План работы педагога- психолога на 2018-2019 уч. год.

План работы педагога- психолога   на 2018-2019 уч. год....

План работы методиста (дополнительное образование)

План работы методиста на 2017-2018  учебный год Цель  работы: Методическое сопровождение различных сфер деятельности педагогов дополнительного образования для эффективного использования...

ПЛАН работы кабинета «Математика» на 2018-2019 учебный год

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»  Рассмотрена на заседании...

План работы педагога дополнительного образования Чуйко Т.С. по самообразованию в 2018-2019 учебном году

Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому важно, чтобы педагог был ...

Циклограмма работы педагога дополнительного образования, 2018 - 2019 учебный год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18506757","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"110","width":"399"}}]]...

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ   и педагога дополнительного образования  2018-2019 учебный год,  2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год...