Система работы с одаренными детьми
материал на тему
Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.
Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennye_deti.pptx | 690.91 КБ |
plan_raboty_s_odarennymi_detmi.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : - создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».
Задачи : помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях); организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления; выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала ребенка, реализация его склонностей и возможностей; интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся; организация проектной деятельности; забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития; использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей .
Формы работы с одаренными учащимися групповые занятия с сильными учащимися; индивидуальные занятия с сильными учащимися; к онкурсы, конференции, проекты, экспедиции; участие в олимпиадах.
План работы с одаренными детьми № Содержание работы Сроки Результат Ответственные 1 Составление списков одаренных учащихся по русскому языку и литературе Сентябрь Списки Учитель русского языка 2 Планирование работы с одаренными детьми Сентябрь План Учитель русского языка 3 Еженедельные индивидуальные и групповые занятия В течение года Учитель русского языка 4 Неделя по русскому языку и литературе Декабрь Учитель русского языка 5 Участие в конкурсах творческих работ В течение года Участие Учитель русского языка 6 Участие в школьном и муниципальном турах олимпиад Ноябрь Декабрь Участие Учитель русского языка
7 Муниципальный и республиканский конкурсы исследовательских работ «Шаг в будущее», « Давыдовские чтения» Ноябрь Декабрь Январь Исследовательские работы Учитель русского языка 8 Участие во всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок» « Олимпус » « Инфоурок » В течение года Сертификаты Учитель русского языка 9 Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы В течение года Учитель русского языка 10 Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и литературе) В течение года Учитель русского языка
План работы с одаренными детьми 11 Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: Интернета, электронных энциклопедий. В течение года Учитель русского языка 12 Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих В течение года Учитель русского языка 13 Участие во Всероссийской экспедиции «В потомках наше имя отзовется» По положению РОО «Наследие декабристов» Участие Учитель русского языка 14 Подведение итогов Анализ работы Учитель русского языка
Всероссийская олимпиада школьников Учебный год ФИ учащихся Класс Предмет уровень Место 2016-2017 Будаев Андрей 9 класс Русский язык муниципальный 3 2015-2016 Брянский Илья 7 класс Русский язык муниципальный 2 2014-2015 Будаев Андрей 7 класс Русский язык муниципальный 2 2013-2014 Кожин Олег Цыденов Александр 9 класс 10 класс Русский язык Русский язык муниципальный муниципальный 2 1 2012-2013 Кожин Олег 8 класс Русский язык муниципальный 2
Олимпиада на призы почетных жителей Селенгинского района Учебный год ФИ учащихся Класс Предмет уровень Место 2012-2013 Митапова Сэсэг Рачева Екатерина 11 класс 9 класс литература литература муниципальный муниципальный 1 4
Научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее», « Давыдовские чтения» Учебный год ФИ учащихся Класс Предмет, название работы уровень Место 2016-2017 Кожина Екатерина 11 «Шаг в будущее» Литература «Физические явления в произведениях бурятских поэтов» муниципальный 3 2015-2016 Будаев Андрей 8 «Шаг в будущее» Русский язык « Прецендентные феномены в нашей речи» муниципальный 3 2014-2015 Кожин Олег 10 «Шаг в будущее» Литература «Мотив пути в лирике М.Чойбонова » муниципальный 4 2013-2014 Дамбаев Аюр 9 «Шаг в будущее» Литература «Кони Высоцкого» муниципальный Диплом «Самая креативная исследовательская работа» 2012-2013 Рачева Екатерина 9 « Давыдовские чтения» Литература «Струны души Н. Манзыревой » муниципальный 3
Участие учащихся в конкурсах, проектах Учебный год ФИ учащихся Класс Название конкурса, проекта уровень Место 2016-2017 Шалбанов Данила 11 «Чудесный клад Бурятии» Муницип . 3 2015-2016 Демина Лилия, Крылова Ольга 11 Конкурс научных проектов «Моя стратегия – мое будущее» Муницип . 2 2013-2014 Барлукова Светлана, Мангирова Анастасия 6 Конкурс рассказов, посвященных 20-летию Конституции РФ Муницип . 1 2012-2013 Кожин Олег 8 Конкурс чтецов «Судьба Отечества – моя судьба» Муницип . 3
Всероссийские дистанционные олимпиады « Олимпус » «Русский медвежонок» « Инфоурок »
Всероссийская экспедиция «В потомках наше имя отзовется» Цель и задачи: - Патриотическое, нравственное, духовное и физическое воспитание молодежи; посещение мест, связанных с пребыванием декабристов; изучение природы родного края, разработка и пропаганда новых туристических маршрутов; изучение хозяйственной , научной, общественной деятельности декабристов в местах ссылки; сбор информации для научной работы. 2017 – Республика Хакасия, г.Минусинск , г.Красноярск 2016 – г.Иркутск , Иркутская областьм (Шарапов М., Рыдзевский В., Дондопов Б.) 2015 – г.Чита , Забайкальский край ( Будаев А., Шалбанов Д , Шарапов М.) 2014 – оз.Байкал , Баргузинский район (Кожина Е ., Ульянова О. , Коломин А., Аверин В., Гармаев С., Содбоев Б., Будаев А., Шарапов М, Барлукова С , Мангирова А., Круглова Ю., Кругликова Д)
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
План работы с одарёнными детьми
учителя русского языка и литературы
МБОУ Новоселенгинская СОШ
Григорьевой Оюны Дмитриевны
Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.
Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.
Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.
Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.
Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека).
1) Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.
2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д. может происходить «угасание признаков детской одаренности.
3) Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим – как отстающий в психическом развитии.
4) Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.
Необходимо учитывать то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.
Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».
Задачи:
помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях);
-организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;
интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
организация проектной деятельности;
забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;
использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей.
Формы работы с одаренными учащимися.
- групповые занятия с сильными учащимися;
- индивидуальные занятия с сильными учащимися;
- конкурсы, конференции, проекты, экспедиции;
- участие в олимпиадах.
Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:
- с каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде спортивной, художественной или иной);
- в какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной;
- какие задачи работы с одаренными являются приоритетными: развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь; результативность деятельности с одаренными детьми.
Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов.
План работы
№ | Содержание работы | Сроки | Результат | Ответственные |
1 | Составление списков одаренных учащихся по русскому языку и литературе | Сентябрь | Списки | Учитель русского языка |
2 | Планирование работы с одаренными детьми | Сентябрь | План | Учитель русского языка |
3 | Еженедельные индивидуальные и групповые занятия | В течение года | Учитель русского языка | |
4 | Неделя по русскому языку и литературе | Декабрь | Учитель русского языка | |
5 | Участие в конкурсах творческих работ | В течение года | Участие | Учитель русского языка |
6 | Участие в школьном и муниципальном турах олимпиад | Ноябрь Декабрь | Участие | Учитель русского языка |
7 | Школьный и муниципальный конкурсы исследовательских работ «Шаг в будущее», «Давыдовские чтения» | Ноябрь Декабрь Январь | Исследовательские работы | Учитель русского языка |
8 | Участие во всероссийских конкурсах:
| В течение года | Сертификаты | Учитель русского языка |
9 | Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы | В течение года | Учитель русского языка | |
10 | Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и литературе) | В течение года | Учитель русского языка | |
11 | Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: Интернета, электронных энциклопедий. | В течение года | Учитель русского языка | |
12 | Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих | В течение года | Учитель русского языка | |
13 | Участие во Всероссийской экспедиции «В потомках наше имя отзовется» | По положению РОО «Наследие декабристов» | Участие | Учитель русского языка |
14 | Подведение итогов | Анализ работы | Учитель русского языка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с одаренными детьми по французскому языку.(из опыта работы)
Данный материал участвовал во II областной научно-практической конференции "Учитель иностранного языка: грани педагогического мастерства"....
Система работы с одаренными детьми (из опыта работы)
В современную эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированны...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)
Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)...
Из опыта работы: "Система работы с одаренными детьми"
Презентация опыта...
Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы)
В данной презентации отражена работа по выявлению и развитию способностей учащихся...
Система работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС - из опыта работы
Одним из наиболее дискуссионных вопросов является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две точки зрения: «все дети являются одаренными» и «одаренные дети встречаются крайне ред...