программа
материал по теме

выявление мат спос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

«Программа по выявлению и развитию математических способностей у обучающихся , составлена соотеветственно требованиям стандартам ФГОС».

Цель программы:

  1. Формирование запаса знаний, умений, навыков, которые станут базой дальнейшего обучения;

  1. Овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация и т.д.);

  1. Формирование умения понять учебную задачу и выполнить её самостоятельно;

  1. Формирование умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;

  1. Развитие способности к саморегуляции поведения  и проявлению волевых усилий

для выполнения поставленных задач;

Программа рассчитана на два 2016-2017 и 2017-2018 годы обучения.

Этапы работы:

1 этап - аналитический – выявление одаренных детей в математической области. Цель: подготовить условия для формирования системы работы с обучающимися математическими способностями.

2 этап - диагностический - на этом этапе проводится индивидуальная оценка математических возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

Цель: апробация системы работы с математически-одаренными  обучающимися.

На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы: спецкурсы, миникурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, зачеты, проектные задания и т.д.

3 этап - этап формирования, углубления и развития способностей обучающихся. Цель программы : создание условий для поддержки и развития обучающихся с математическими способностями.

Задачи:

  1. создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей ;

  1. отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности;

  1. расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в городских, областных олимпиадах, научных конференциях, математических олимпиадах;

  1. развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей.

Основные направления реализации программы

  • выявление одаренных  обучающихся;

  • создание банка данных «Одаренные дети»;
  • разработка индивидуальных форм работы
  • внедрение в учебный процесс  современных, интерактивных технологий

  • использование активных форм и методов организации образовательного процесса; С- оздание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учеников

школы с учетом математических способностей;

развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, городских, областных, всероссийских олимпиадах.

Организация воспитательной работы в рамках программы:

Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;


Формирование высокой речевой культуры

Основные мероприятия по реализации программы

  1. Диагностика:

  1. Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативной емкости.

  1. Создание банка данных талантливых, математически-одаренных  детей класса.
  2. Анкетирование родителей с целью выявления математически - одаренных детей.
  3. Изучение личностных потребностей одаренных  обучающихся путем собеседования.

  1. Изучение работы обучающихся на уроке и внеурочной деятельности путем посещения занятий учителем.

  1. Разработка программы работы с математичеки-одаренными обучающимися.
  1. Развитие творческих и познавательных способностей:

  1. Доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению школьных конкурсов.

  1. Стимулирование - поощрение дальнейшей деятельности:

  1. Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся (награды, грамоты, дипломы, поощрение на линейках).

  1. Участие в школьных и межшкольных олимпиадах по математике.

Ожидаемые результаты:

  • формирование системы работы с математически-одаренными обучающимися;

  • формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей;

  • расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей  обучающихся;

  • расширение собственного портфолио обучающихся за счет полученных грамот и творческих работ у обучающихся.

ДИАГНОСТИКИ:

1. Тесты Д. Векслера на выявление умственного уровня развития.

КЛАССИФИКАЦИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ ИНТЕЛЛЕКТА ПО Д. ВЕКСЛЕРУ

IQ

Уровень интеллекта

Процент про

130 и выше

Очень высокий интеллект

2.2

120-129

Высокий интеллект

6.7

110-119

"Отличная норма"

16.1

90-109

Уровень большинства лиц

50.0

80-89

Сниженная норма

16.1

70-79

Пограничный класс

6.7

69 и ниже

Умственный дефект

2.2

  1. Шкала Станфорда-Бине.
  2. Тест Айзенка. «Математический тест».

Педагогические методики:

  1. Метод проектов Л. Выготского.

  1. Метод индивидуального подхода Е.И. Пассов, Г.А. Китайгородская;

  1. Личностно-ориентированное и развивающее обучение И.С. Якиманская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...