программа
материал по теме
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/23/prog_vyyav_mat_spos_001.jpg)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
«Программа по выявлению и развитию математических способностей у обучающихся , составлена соотеветственно требованиям стандартам ФГОС».
Цель программы:
- Формирование запаса знаний, умений, навыков, которые станут базой дальнейшего обучения;
- Овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация и т.д.);
- Формирование умения понять учебную задачу и выполнить её самостоятельно;
- Формирование умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;
- Развитие способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий
для выполнения поставленных задач;
Программа рассчитана на два 2016-2017 и 2017-2018 годы обучения.
Этапы работы:
1 этап - аналитический – выявление одаренных детей в математической области. Цель: подготовить условия для формирования системы работы с обучающимися математическими способностями.
2 этап - диагностический - на этом этапе проводится индивидуальная оценка математических возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.
Цель: апробация системы работы с математически-одаренными обучающимися.
На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы: спецкурсы, миникурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, зачеты, проектные задания и т.д.
3 этап - этап формирования, углубления и развития способностей обучающихся. Цель программы : создание условий для поддержки и развития обучающихся с математическими способностями.
Задачи:
- создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей ;
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в городских, областных олимпиадах, научных конференциях, математических олимпиадах;
- развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей.
Основные направления реализации программы
- выявление одаренных обучающихся;
- создание банка данных «Одаренные дети»;
- разработка индивидуальных форм работы
- внедрение в учебный процесс современных, интерактивных технологий
- использование активных форм и методов организации образовательного процесса; С- оздание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учеников
школы с учетом математических способностей;
развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, городских, областных, всероссийских олимпиадах.
Организация воспитательной работы в рамках программы:
Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;
Формирование высокой речевой культуры
Основные мероприятия по реализации программы
- Диагностика:
- Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативной емкости.
- Создание банка данных талантливых, математически-одаренных детей класса.
- Анкетирование родителей с целью выявления математически - одаренных детей.
- Изучение личностных потребностей одаренных обучающихся путем собеседования.
- Изучение работы обучающихся на уроке и внеурочной деятельности путем посещения занятий учителем.
- Разработка программы работы с математичеки-одаренными обучающимися.
- Развитие творческих и познавательных способностей:
- Доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению школьных конкурсов.
- Стимулирование - поощрение дальнейшей деятельности:
- Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся (награды, грамоты, дипломы, поощрение на линейках).
- Участие в школьных и межшкольных олимпиадах по математике.
Ожидаемые результаты:
- формирование системы работы с математически-одаренными обучающимися;
- формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей;
- расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей обучающихся;
- расширение собственного портфолио обучающихся за счет полученных грамот и творческих работ у обучающихся.
ДИАГНОСТИКИ:
1. Тесты Д. Векслера на выявление умственного уровня развития.
КЛАССИФИКАЦИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ ИНТЕЛЛЕКТА ПО Д. ВЕКСЛЕРУ
IQ | Уровень интеллекта | Процент про | |||
130 и выше | Очень высокий интеллект | 2.2 | |||
120-129 | Высокий интеллект | 6.7 | |||
110-119 | "Отличная норма" | 16.1 | |||
90-109 | Уровень большинства лиц | 50.0 | |||
80-89 | Сниженная норма | 16.1 | |||
70-79 | Пограничный класс | 6.7 | |||
69 и ниже | Умственный дефект | 2.2 | |||
- Шкала Станфорда-Бине.
- Тест Айзенка. «Математический тест».
Педагогические методики:
- Метод проектов Л. Выготского.
- Метод индивидуального подхода Е.И. Пассов, Г.А. Китайгородская;
- Личностно-ориентированное и развивающее обучение И.С. Якиманская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...