Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2018 г.г. Приложение (отчёт)
материал по теме
Приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000b7ded-dc635dd3.docx | 35.64 КБ |
Отчёт о проделанной работе. | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Андреевская основная общеобразовательная школа»
Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
за межаттестационный период 2013-2018 г.г.
учителя русского языка и литературы
Нягашкиной Светланы Владимировны
с.Андреевка – 2013
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
- Фамилия, имя, отчество:
Нягашкина Светлана Владимировна
- Дата рождения:
18 марта 1968 г.
- Образование:
Высшее профессиональное образование, Елабужский государственный педагогический институт; диплом ФВ №277562, 04 февраля 1992 год.
- Специальность:
Учитель русского языка и литературы
- Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Андреевская основная общеобразовательная школа» Нурлатского муниципального района Республики Татарстан,
с 1987 года
- Занимаемая должность:
Учитель русского языка и литературы
- Общий стаж/стаж (педагогический)/стаж (по специальности):
31г. / 31г. / 31г.
- Курсы повышения квалификации:
1.ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по проблеме «Организация работы методической службы в условиях подготовки к реализации ФГОС ОО нового поколения по русскому языку и литературе,108ч.(дистанционное обучение). 2013 год.
2.ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по проблеме «Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС ОО в общеобразовательных организациях с русским, родным (нерусским), русским (неродным) языками обучения,108 часов, регистрационный номер 5433, 2016 год.
Пояснительная записка
Саморазвитие учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Я считаю, что самообразование- главная задача каждого учителя.
Тема самообразования: « Формирование УУД через внедрение новых образовательных технологий в рамках реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы»
Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС.
Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.
Задачи:
- внедрение инновационных технологий, методик в преподавании русского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
- создание условий для формирования активной личности, способной логически мыслить, делать выводы, анализировать прочитанное, прослушанное и увиденное, решать проблемы;
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов;
- продолжение изучения психологических и возрастных особенностей школьников;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- Интернет;
- курсы повышения квалификации;
- экскурсии, театры, выставки, музеи;
- медиа-информация на различных носителях;
- мероприятия по обмену опытом.
Методы процесса самообразования:
- изучение ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО);
- сбор информационного материала по проблеме применения УУД;
- участие в грантах, конкурсах педагогического мастерства, семинарах, вебинарах, конференциях, лекториях, мастер-классах;
- изучение проектирования универсальных учебных действий;
- практическое применение УУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития УУД;
- участие в Интернет-форумах по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Форма отчёта по проделанной работе:
выступление на заседаниях МО и педсоветах, участие в конкурсах, НПК, семинарах муниципального, республиканского, российского уровня
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ (2013– 2018 гг.)
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | Изучение программ и учебников, их особенностей и требований: -Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и литературе; -примерных программ основного образования по русскому языку и литературе; -УМК Русский язык и Литература; -кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций, спецификации контрольных измерительных материалов и демонстрационного варианта ОГЭ. | Ежегодно |
Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2013 – 2018 гг. | |
Повышение квалификации на курсах повышения квалификации. | 2013,2016 гг. | |
Психолого-педагогические | Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики. | 2013 – 2018 гг. |
Методические | Разработка авторской программы предметного кружка по русскому языку «Всё о глаголе» | 2013 г. |
Разработка авторской программы элективного курса «Деловой русский язык» | 2015 г. | |
Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся. | 2013 – 2018 гг. | |
Ознакомление с новыми формами, методами и приёмами обучения. | 2013 – 2018 гг. | |
Создание собственной базы разработок уроков и внеклассных мероприятий, интересных приёмов и находок на уроке. | 2013 – 2018 гг. | |
Организация работы с одарёнными детьми и участие в предметных олимпиадах, викторинах, конкурсах, фестивалях, форумах, научно-практических конференциях. | 2013 – 2018 гг. | |
Разработка рабочих программ соответствующих ФГОС. | 2013 – 2018 гг. | |
Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, через Интернет. | 2013 – 2018 гг. | |
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | 2013 – 2018гг. | |
Проведение самоанализа профессиональной деятельности. | Регулярно | |
Активное участие в работе школьного и муниципального методических объединений. | Ежегодно | |
Проведение открытых уроков и мастер-классов разного уровня | 2013 – 2018 гг. | |
Подготовка выпускников основной школы к сдаче ОГЭ. | Ежегодно | |
Планирование работы по коррекции знаний и умений слабоуспевающих учеников | 2013 – 2018 гг. | |
Информационно- коммуникативные технологии | Продолжение изучения ИКТ и внедрения их в учебный процесс. | 2013 – 2018гг. |
Создание библиотеки электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | 2013 – 2018 гг. | |
Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии. | 2013– 2018 гг. | |
Охрана здоровья | Разработка авторской программы «Быть здоровым – здорово!» | 2017 г. |
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Регулярно | |
Психологическое | Ознакомление с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | Регулярно |
РАЗРАБОТКА УРОКОВ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Название, тема | Срок выполнения |
1. | Оформление папки «Мое портфолио» | 2013 – 2018гг. |
2. | Оформление папки «ОГЭ» | Ежегодно |
3. | Сбор материала для библиотеки Интернет-ресурсов | Регулярно |
4. | Разработка материалов контрольных, самостоятельных, тестовых работ для 5 – 9 классов | 2013 – 2018 гг. |
5. | Разработка уроков по русскому языку и литературе (5-9 классы) | 2013 – 2018 гг. |
6. | Разработка внеклассных мероприятий для предметных недель (5-9 классы) | 2013 – 2018 гг. |
7. | Сбор аудио- и видеоматериалов по русскому языку и литературе для 5 – 9 классов | 2013 – 2018гг. |
8 | Оформление папки об использовании приемов проектного обучения в работе | 2013 – 2018 гг. |
9 | Подборка и оформление папки по теме «Исследовательские работы учащихся» (русский язык, литература, краеведение) | 2013 – 2018 гг. |
Предполагаемые результаты:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- разработка авторских программ;
- разработка уроков по русскому языку и литературе (5-9 классы);
- разработка внеклассных мероприятий для предметных недель (5-9 классы);
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, НПК, в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Предварительный просмотр:
Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
(Отчёт)
Руководство методическим объединением
Название (предмет) | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства |
Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы | Образовательное учреждение | 2013 -2017 г.г. |
Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
Член экспертной комиссии по проверке олимпиадных заданий по русскому языку | Район | 2013-2017 г.г. |
Распространение педагогического опыта
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) образовательное учреждение | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | «Путешествие в страну «Фразеологию», 6 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок в рамках ШМО учителей русского языка и литературы, МБОУ «Андреевская ООШ» | 2013 г. |
2 | «Мир частей речи», 6 класс | Образовательное учреждение | Открытое внеклассное мероприятие в рамках ШМО учителей русского языка и литературы, МБОУ «Андреевская ООШ» | 2013 г. |
3 | «Имя существительное-хлеб языка», 5 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок по русскому языку в рамках ШМО учителей гуманитарного цикла, МБОУ «Андреевская ООШ» | 2014 г. |
4 | «В гостях у Русского языка», 7 класс | Образовательное учреждение | Открытое внеклассное мероприятие в рамках ШМО учителей русского языка и литературы, МБОУ «Андреевская ООШ» | 2014 г. |
5 | «Недетская судьба Маши и Митраши», 6 класс | Район | Открытый урок в рамках районного семинара учителей русского языка и литературы, МБОУ «Андреевская ООШ» | 2015 г. |
6 | Внеклассное мероприятие «Поклонимся великим тем годам», 7-9 классы | Район | Внеклассное мероприятие в рамках районного семинара учителей русского языка и литературы, МБОУ « Андреевская ООШ» | 2015 г. |
7 | «Имя существительное», 5 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок в рамках ШМО учителей русского языка и литературы, МБОУ «Андреевская ООШ» | 2016 г. |
8 | «Вечера на хуторе близ Диканьки», 6 класс | Образовательное учреждение | Открытое занятие кружка «Вдохновение» в рамках ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ «Андреевская ООШ» | 2016 г. |
9 | «Поговорим о любви» (по рассказу «Проводы» А.В.Костюнина), 8-9 классы. | Образовательное учреждение | Открытое мероприятие в рамках предметной недели по русскому языку и литературе, МБОУ «Андреевская ООШ» | 2017 г. |
10 | Внеклассное мероприятие «Слово о словах», 6 класс. | Образовательное учреждение | Открытое мероприятие в рамках предметной недели по русскому языку и литературе, МБОУ «Андреевская ООШ» | 2017 г. |
11 | «Здоровым быть - здорово!», 5-6 классы | Образовательное учреждение | Мастер-класс в рамках кустового этапа республиканского конкурса «Учитель года», МБОУ «Егоркинская СОШ» | 2018 г. |
Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | «Системная подготовка к ОГЭ» (из опыта работы), | Район | «Преподавание русского языка и литературы в условиях введения ФГОС», РМО учителей русского языка и литературы, МБОУ «Андреевская ООШ» | 2015 г. |
2 | «Использование образовательных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время» | Республиканский | «Инновационные подходы обучения детей читательской грамоте в контексте международных сравнительных исследований PISA» в объёме 6 часов в рамках РИП «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования», г.Казань | 2018 г. |
3 | «Развитие единого информационного пространства как условие эффективного взаимодействия участников образовательного процесса». | Район | РМО учителей русского языка и литературы, СОШ №4 г.Нурлат | 2018 г. |
Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1 | «Простые и сложные предложения» | Федеральный | «Инновационные технологии в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС», КФУ, для учителей-предметников, г.Казань | 2017 г. |
2 | «Из опыта работы с одарёнными детьми» | Республиканский | XII Республиканская НПК имени М.Н. Морякова, для учителей-предметников г.Лениногорск | 2017 г. |
3 | «Из опыта работы с одарёнными детьми» | Зональный | IV Региональная творческая конференция «Елабужский Парнас», для учителей-предметников, г.Елабуга | 2017 г. |
4 | «Цифры в творчестве Пушкина» | Федеральный | Открытый творческий конкурсе «Пушкинские чтения», для учителей-предметников, г.Н-Челны | 2018 г. |
Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1 | « История-это «лестница восхождения», 3стр. | Федеральный | Сборник «А.И.Герцен в моей жизни», г.Киров | 2013 г. |
2 | «В гостях у Русского языка»,4 стр. | Республиканский | Сборник «Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях подготовки к реализации ФГОС ОО нового поколения в общеобразовательных учреждениях», г.Казань | 2013 г. |
3 | «Синекдоха», 2 стр. | Федеральный | 2013 г. | |
4 | «Корень слова - значимая часть», 5 стр. | Республиканский | https:edu.tatar.ru | 2014 г. |
5 | «Солдатская родословная Инякиных», 18 стр. | Республиканский | https:edu.tatar.ru | 2014 г. |
6 | «Кто они- одарённые дети?», 2 стр. | Республиканский | Сборник «Одарённые дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие» | 2015 г. |
7 | «Наречие»,4 стр. | Федеральный | 2017 г. | |
8 | «Из опыта работы», 3 стр. | Федеральный | «Инновационные технологии в урочной и внеурочной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС», | 2017 г. |
9 | «Словообразование наречий»,7 стр. | Федеральный | http://www.piram 2000.ru | 2018 г. |
10 | «Числа в судьбе Пушкина», 5 стр. | Федеральный | 2018 г. | |
11 | "Быть здоровым – здорово» , 9 стр. | Федеральный | 2018 г. | |
12 | «Развитие единого информационного пространства как условие эффективного взаимодействия участников образовательного процесса», 7 стр. | Республиканский | https:edu.tatar.ru | 2018 г. |
Результаты участия в конкурсах
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | «Наш лучший учитель» | Республиканский | Победитель | 2012 г. |
2 | Грант Главы Нурлатского муниципального района РТ | Район | Победитель | 2014 г. |
3 | «Мастер своего дела» в муниципальном этапе Республиканского конкурса «Учитель года» | Район | Победитель | 2014 г. |
4 | Профессиональный конкурс портфолио «Мои достижения» | Федеральный | Победитель | 2014 г. |
5 | «Женщина года» в номинации «Моя судьба - моя профессия» в муниципальном этапе Республиканского конкурса | Район | 2 место | 2015 г. |
6 | Районный конкурса профессионального мастерства классных руководителей «Воспитать человека» в рамках республиканского конкурса «Учитель года» в номинации «Уникальный опыт» | Образовательное учреждение | Победитель | 2018 г. |
Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан
№ | Наименование гранта, кем учрежден | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | «Наш лучший учитель» | Республиканский | Победитель | 2012 г. |
2 | Обладатель Гранта Главы Нурлатского муниципального района РТ. | Район | Победитель | 2014 г. |
Другое
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный, международный уровень) | Год |
1 | Авторская программа предметного кружка по русскому языку «Всё о глаголе» (Рецензент: Закиева А.Ю., заведующая кафедрой современных образовательных технологий ГАОУ ДПО ИРО РТ, доцент, к.п.н.) | Республиканский | 2013 г. |
2 | Авторская программа элективного курса «Деловой русский язык» | Образовательное учреждение | 2015 г. |
3 | Авторская программа «Быть здоровым - здорово» (Рецензенты: Фаткуллина Г.Р., к м. н. доцент кафедры детских инфекций ФГБОУ ВО КГМУ МЗ РФ, Демиденко К.Ю., врач-педиатр, клинический ординатор кафедры детских инфекций ФГБОУ ВО КГМУ МЗ РФ | Республиканский | 2017 г. |
Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
Результаты сдачи ГИА по преподаваемому предмету
Учебный год | Предмет | Численность участников ГИА | Качество обученности по итогам ГИА (% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА, в общей численности участников ГИА) | Успеваемость по итогам ГИА (% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА) |
2013-2014 | Русский язык | 17 | 88 | - |
2015-2016 | Русский язык | 14 | 71 | - |
2016-2017 | Русский язык | 13 | 54 | - |
2017-2018 | Русский язык | 12 | 75 | - |
Результаты обучающихся по преподаваемому предмету
Учебный год | Предмет | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) | ||
Рус.яз. | Лит-ра | Рус.яз. | Лит-ра | |||
2013-2014 | Русский язык | Литература | 54 | 65 | 100 | 100 |
2014-2015 | Русский язык | Литература | 55 | 67 | 100 | 100 |
2015-2016 | Русский язык | Литература | 56 | 68 | 100 | 100 |
2016-2017 | Русский язык | Литература | 57 | 75 | 100 | 100 |
2017-2018 | Русский язык | Литература | 62 | 75 | 100 | 100 |
Работа за рамками тарифицированных часов
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результаты (если есть) |
Кружок | «Драматический» | 2013- 2014 | район | Грамота, 2 м. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка
Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Самообразование...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
1. Гараева Айгуль Рашитовна, преподаватель татарского языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж, образование - высшее, ...
Үз белемемне күтәрү планы (индивидуальный план повышения профессионального уровня).
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....