Конспекты уроков.
план-конспект урока (7 класс) на тему
Разработка урока "Цунами и их характеристика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tsunami._7_klass.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Цунами и их характеристика». 7 класс.
Цели и задачи урока:
- Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природных явлениях гидрологического характера;
- Закрепить у учащихся ключевые понятия и определения темы;
- Объяснить причины возникновения цунами;
- Показать опасность природного явления;
- Обратить внимание учащихся на районы возникновения и проявления цунами.
Тип урока: комбинированный урок, урок изучения нового материала с использованием ТСО (презентации).
Оснащение урока и ТСО:
ТСО, учебники, раздаточный материал, презентация.
План проведения урока:
- Организационный момент.
- Проверка знаний учащихся.
- Объяснение нового материала.
- Закрепление. Подведение итогов.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организация класса. Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
2. Проверка знаний учащихся:
Работа в парах: - Собрать из карточек определение природного явления гидрологического характера.
Фронтальный опрос по теме: «Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения».
- Какие чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения могут произойти в Санкт-Петербурге? Объясните причину возникновения такого явления? (Наводнение). 3. Объяснение нового материала.
Изложение материала происходит совместно с демонстрацией презентации. «Цунами» (слайд №1)
Опираясь на легенду народов Океании, предлагается определить о каком гидрологическом явлении идёт речь (слайд №2).
«Гигантский Кит был монстром, убивающим других китов и лишающим людей морской добычи. Гром-птица увидала из своего гнезда в горах, что люди голодают. Она полетела над прибрежными водами, и схватила Кита. Битва началась в океане. Вода сначала отступила, а потом обрушилась на берег. Много каноэ забросило высоко на деревья, много было разрушений и много погибших. В конце концов Гром-птице удалось поднять Кита из воды высоко в воздух и бросить об землю» Вместе с учащимися определяем, что речь идёт о цунами.
Рассматривая картину цунами (слайд №3) учащиеся пробуют дать определение понятию цунами. (слайд №4). ЦУНАМИ: морские гравитационные волны большой длины, возникающие в результате вертикального сдвига значительных участков морского дна. Цунами: морские волны при подводных и прибрежных землетрясениях. Какое из этих определений на ваш взгляд более полное и точное.
Рассмотрим регионы и причины возникновения цунами (слайд №5) возникновение цунами в районах подводных землетрясений и проявление их на другом побережье океана. Возникать цунами могут и в результате извержения подводного вулкана (слайд №6).
Что же такое всё-таки цунами? ВОЛНА, и это видим в определениях, которые мы рассмотрели на слайде №4.
Давайте вспомним из географии основные части и характеристики волн. Они нам должны помочь понять природу цунами (слайд №7).
Определение частей ветровой волны и волны цунами совпадают.
Форма и высота волны цунами отличается от ветровой волны (слайд №8) определение, (слайд №9) изображение буруна.
Давайте сравним простые ветровые волны и цунами по некоторым параметрам скорость, высота и длина (слайд 10)
От чего зависит частота возникновения цунами? (слайд №11).
Соотнесите силу землетрясения и % возникновения цунами.
В каких же океанах возникают цунами чаще (слайд № 12).
По своей силе воздействия на окружающую среду цунами бывают 6 видов (слайд № 13).
Последствия цунами бываю первичными – возникающие непосредственно из-за цунами и вторичными — это изменения возникающие после отступления цунами (слайд № 14).
Рассмотрим фотографии последнего разрушительного цунами в Японии (слайды № 15 и 16).
Какие меря необходимо принимать по защите от цунами и его предупреждению? 1. Перенос жилых и производственных помещений. 2.Создание систем наблюдения. 3. Запрещение строительства в районах подверженных цунами. 4. Строительство защитных технических сооружений (слайд № 17.)
4.Закрепление. Подведение итогов.
Заполнить таблицу (Работа в групах)
Характеристики | Прибой | Цунами | Приливы |
Образуются под влиянием фаз Луны. | |||
Периодически повторяются. | |||
Образуются в результате землетрясений. | |||
Обладает разрушительным действием. | |||
Образуется в сейсмически активных зонах. | |||
Образуется только у берегов. |
- Давайте вспомним, что же такое цунами?
- Причины появления цунами?
- Какую опасность для населения представляет цунами?
- В каких районах мира наиболее часто происходят цунами?
5.Д/з.: п.4.6 читать, выполнить задания в контурных картах (задания в карточках)
Анализ работы учащихся.
Итоги работы, выставление отметок, комментарий к уроку, рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....