Индивидуальный план развития профессионального роста
методическая разработка на тему

Быкова Людмила Викторовна

 

В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме занятия или урока.

Происходящие изменения в современной системе образования, изменения принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств – все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_razvitiya_bykovoy_l.v.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

учителя биологии и химии

                                        Быковой Людмилы Викторовны


Пояснительная записка

В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме занятия или урока.

Происходящие изменения в современной системе образования, изменения принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств – все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом.

Программа профессионального развития в целом является планированием деятельности педагога на определенный период.

В системе образования каждый ее объект должен иметь четкую траекторию развития. Учащиеся наполняют портфолио грамотами, дипломами, заполняют таблицы знаний и умений на начало и конец года. Учить в свою очередь должен составить программу для своего самообразования и самосовершенствования.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  • Выбор направления и темы самообразования.
  • Формулирование цели и задач самообразования.
  • Определение круга источников информации.
  • Выбор формы самообразования.
  • Составление плана самообразования.
  • Определение результата самообразования.
  • Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

 Основной целью создания и использования программы профессионального развития педагога – это выполнение критериев, необходимых для получения педагогом самообразования.

В ходе выполнения программы профессионального развития могут возникать корректировки, исходя из имеющихся обстоятельств.




Личная карта учителя

ФИО: Быкова Людмила Викторовна

Год рождения:1972

Образование: высшее, Казанский  государственный педагогический институт

Предмет: биология и химия

Педагогический стаж: 24 года

Должность:учитель биологии и химии

Стаж в данной должности:      24 года

Тема самообразования: Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении биологии и химии в условиях реализации ФГОС ООО.

Методическая тема: Проектирование современного урока в условиях внедрения ФГОС ООО

Цель программы:

1. Повысить квалификацию в рамках основного общего образования с учетом внедрения ФГОС ООО.

2. Познакомиться с методологическими и теоретическими основами проведения современного урока;

3. Углубление знаний по преподаваемому предмету;

4. Овладение современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики в области преподавания биологии и химии;

5. Повышение общекультурного уровня.

6. Создание необходимых условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

7. Провести самоанализ и самооценку деятельности по самообразованию.

8. Организовать работу с одаренными детьми.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки предметников ЕГЦ, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 5лет.

Представление материала: открытые уроки на школьных семинарах, выступления на методическом совете, практикум с коллегами, публикация методических разработок.

Результат работы:

1. Повысить профессиональную компетентность в области методики преподаваемого предмета;

2. Рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах;

3. Рост качества результатов учащихся при сдаче ОГЭ и  ЕГЭ;

4. Разработка и проведение открытых уроков;

5. Разработка дидактических средств

6.  Создание портфолио педагога, методической копилки.

7. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности в рамках работы методических объединений на уровне школы, района и РТ

8. Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями.

Ожидаемые результаты: повышение уровня успеваемости и уровня мотивации учащихся.

Карта профессионального роста педагога.

Научно-теоретическая подготовка

ФГОС ООО

Изучить структуры урока в рамках внедрения ФГОС ООО, понять их особенности.

Разработать технологические карты уроков.

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897

Ресурсы интернет

Методические пособия

В период 2015-2020 учебный год:

- повысить профессиональную компетентность

- знание Федерального государственного стандарта второго поколения основной школы, структур уроков, умение составлять ТК уроков

- применять современные педагогические технологии

-знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Ежегодно

- повышение методического уровня:

-посетить квалификационные курсы учителей биологии и химии  1 раз в 3 года

 получить свидетельство о повышении квалификации

 -подготовка к аттестации

-публикация методических разработок

 -опубликовывать свои статьи в электронном СМИ

- участие в вебинарах РТ и РФ

Ежегодно:

-Получение свидетельства о публикации, распространение педагогического мастерства

-Участие в конкурсах профессионального мастерства

 -Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

-самоанализ своего педагогического мастерства, корректировка планируемых результатов

-продолжить оборудование кабинета, пополнять новой методической литературой, дидактическими материалами

 Методическая подготовка

-переход учащихся на новые УМК по биологии и химии

-овладеть принципами нового УМК

Еженедельно

 - овладеть принципами работы с УМК

- Новые методики обучения различным видам деятельности

- Знакомиться с новыми методиками обучения

- Каталог интернет ресурсов профессиональных объединений

 

Ежегодно

- применять на практике современные разработки и методики

- изучение имеющейся литературы

- активность в работе ШМО учителей ЕГЦ

- принимать активное участие в работе РМО ЕГЦ

Ежегодно

-выступать с докладом, давать открытые уроки

-участие в работе методического объединения

-работа с одаренными детьми

-организовать и продолжить качественную  работу  с одарёнными детьми

Ежемесячно

- принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

- мотивирование учащихся на углубленное изучение предмета

-работа по подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ

-работа с выпускниками

Еженедельно

-Повышение качества знаний

- Мотивация к сдаче ЕГЭ на высокие балы

- Знакомство с работами коллег

- Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области

Ежегодно

-овладеть принципами построения урока согласно ФГОС второго поколения

-посещение пед.марафонов, конференций, семинаров и открытых уроков коллег

-самоанализ и рефлексия своей деятельности

-периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

По окончанию раздела

-оценить свою деятельность и анализировать допущенные ошибки

 -Анкета по диагностики сформированных навыков

   

Создан сайт  

 Психолого-педагогическая подготовка

психологические закономерности обучения, воспитания и развития учащихся

Овладение психологическими закономерности обучения, воспитания и развития учащихся

   по тематической литературе.

Посещение мастер-классов психологов на районном и республиканском уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план повышения профессионального роста педагога

План профессионального самообразования учителя на 2020-202 5уч.год. ...

Индивидуальный план повышения профессионального роста

Здесь представлен мой индивидуальный план повышения профессионального роста – программа по самообразованию с указанием методической темы, цели и задач работы, перспективный план работы, планируемые р...

Индивидуальный план повышения профессионального роста

Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный периодучителя татарского языка и литературыМуллагалиевой Халиды Миннесаяфовны...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности в межаттестационный период , где транслируется опыт практической деятельности....

Индивидуальный план повышения профессионального роста учителя

Индивидуальный план повышения профессионального роста учителя...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПЛАНЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬОГО РОСТА УКАЗАНА ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ  В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД....