Индивидуальный план развития профессионального роста
методическая разработка на тему
В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме занятия или урока.
Происходящие изменения в современной системе образования, изменения принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств – все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_razvitiya_bykovoy_l.v.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального уровня
учителя биологии и химии
Быковой Людмилы Викторовны
Пояснительная записка
В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме занятия или урока.
Происходящие изменения в современной системе образования, изменения принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств – все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом.
Программа профессионального развития в целом является планированием деятельности педагога на определенный период.
В системе образования каждый ее объект должен иметь четкую траекторию развития. Учащиеся наполняют портфолио грамотами, дипломами, заполняют таблицы знаний и умений на начало и конец года. Учить в свою очередь должен составить программу для своего самообразования и самосовершенствования.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
- Выбор направления и темы самообразования.
- Формулирование цели и задач самообразования.
- Определение круга источников информации.
- Выбор формы самообразования.
- Составление плана самообразования.
- Определение результата самообразования.
- Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Основной целью создания и использования программы профессионального развития педагога – это выполнение критериев, необходимых для получения педагогом самообразования.
В ходе выполнения программы профессионального развития могут возникать корректировки, исходя из имеющихся обстоятельств.
Личная карта учителя
ФИО: Быкова Людмила Викторовна
Год рождения:1972
Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт
Предмет: биология и химия
Педагогический стаж: 24 года
Должность:учитель биологии и химии
Стаж в данной должности: 24 года
Тема самообразования: Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении биологии и химии в условиях реализации ФГОС ООО.
Методическая тема: Проектирование современного урока в условиях внедрения ФГОС ООО
Цель программы:
1. Повысить квалификацию в рамках основного общего образования с учетом внедрения ФГОС ООО.
2. Познакомиться с методологическими и теоретическими основами проведения современного урока;
3. Углубление знаний по преподаваемому предмету;
4. Овладение современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики в области преподавания биологии и химии;
5. Повышение общекультурного уровня.
6. Создание необходимых условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
7. Провести самоанализ и самооценку деятельности по самообразованию.
8. Организовать работу с одаренными детьми.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки предметников ЕГЦ, Интернет, общения с коллегами.
Срок работы над темой: 5лет.
Представление материала: открытые уроки на школьных семинарах, выступления на методическом совете, практикум с коллегами, публикация методических разработок.
Результат работы:
1. Повысить профессиональную компетентность в области методики преподаваемого предмета;
2. Рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах;
3. Рост качества результатов учащихся при сдаче ОГЭ и ЕГЭ;
4. Разработка и проведение открытых уроков;
5. Разработка дидактических средств
6. Создание портфолио педагога, методической копилки.
7. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности в рамках работы методических объединений на уровне школы, района и РТ
8. Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями.
Ожидаемые результаты: повышение уровня успеваемости и уровня мотивации учащихся.
Карта профессионального роста педагога.
Научно-теоретическая подготовка
ФГОС ООО
Изучить структуры урока в рамках внедрения ФГОС ООО, понять их особенности.
Разработать технологические карты уроков.
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897
Ресурсы интернет
Методические пособия
В период 2015-2020 учебный год:
- повысить профессиональную компетентность
- знание Федерального государственного стандарта второго поколения основной школы, структур уроков, умение составлять ТК уроков
- применять современные педагогические технологии
-знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Ежегодно
- повышение методического уровня:
-посетить квалификационные курсы учителей биологии и химии 1 раз в 3 года
получить свидетельство о повышении квалификации
-подготовка к аттестации
-публикация методических разработок
-опубликовывать свои статьи в электронном СМИ
- участие в вебинарах РТ и РФ
Ежегодно:
-Получение свидетельства о публикации, распространение педагогического мастерства
-Участие в конкурсах профессионального мастерства
-Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.
-самоанализ своего педагогического мастерства, корректировка планируемых результатов
-продолжить оборудование кабинета, пополнять новой методической литературой, дидактическими материалами
Методическая подготовка
-переход учащихся на новые УМК по биологии и химии
-овладеть принципами нового УМК
Еженедельно
- овладеть принципами работы с УМК
- Новые методики обучения различным видам деятельности
- Знакомиться с новыми методиками обучения
- Каталог интернет ресурсов профессиональных объединений
Ежегодно
- применять на практике современные разработки и методики
- изучение имеющейся литературы
- активность в работе ШМО учителей ЕГЦ
- принимать активное участие в работе РМО ЕГЦ
Ежегодно
-выступать с докладом, давать открытые уроки
-участие в работе методического объединения
-работа с одаренными детьми
-организовать и продолжить качественную работу с одарёнными детьми
Ежемесячно
- принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
- мотивирование учащихся на углубленное изучение предмета
-работа по подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ
-работа с выпускниками
Еженедельно
-Повышение качества знаний
- Мотивация к сдаче ЕГЭ на высокие балы
- Знакомство с работами коллег
- Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области
Ежегодно
-овладеть принципами построения урока согласно ФГОС второго поколения
-посещение пед.марафонов, конференций, семинаров и открытых уроков коллег
-самоанализ и рефлексия своей деятельности
-периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
По окончанию раздела
-оценить свою деятельность и анализировать допущенные ошибки
-Анкета по диагностики сформированных навыков
Создан сайт
Психолого-педагогическая подготовка
психологические закономерности обучения, воспитания и развития учащихся
Овладение психологическими закономерности обучения, воспитания и развития учащихся
по тематической литературе.
Посещение мастер-классов психологов на районном и республиканском уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный план повышения профессионального роста педагога
План профессионального самообразования учителя на 2020-202 5уч.год. ...
Индивидуальный план повышения профессионального роста
Здесь представлен мой индивидуальный план повышения профессионального роста – программа по самообразованию с указанием методической темы, цели и задач работы, перспективный план работы, планируемые р...
Индивидуальный план повышения профессионального роста учителя
2014-2019гг....
Индивидуальный план повышения профессионального роста
Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный периодучителя татарского языка и литературыМуллагалиевой Халиды Миннесаяфовны...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности в межаттестационный период , где транслируется опыт практической деятельности....
Индивидуальный план повышения профессионального роста учителя
Индивидуальный план повышения профессионального роста учителя...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПЛАНЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬОГО РОСТА УКАЗАНА ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД....