программа элективного курса обществознание
рабочая программа (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1.Предполагаемые результаты изучения курса
В результате изучения курса у учащихся должны сформироваться:
- знания и представления о нормах современного российского законодательства;
- знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;
- навыки компьютерных технологий;
- коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.
Уметь:
- применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.
- работать с различными источниками информации, в том числе и системой Интернет;
- решать тесты, писать эссе, рефераты, выступать с сообщениями, проводить исследования, участвовать в дискуссии.
Выпускник должен научиться использовать приобретенные знания и умения для:
- самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации
- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
- решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования4
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.
- работать с различными источниками информации, в том числе и системой Интернет;
- овладение навыками компьютерных технологий;
- решать тесты, писать эссе, рефераты, выступать с сообщениями, проводить исследования, участвовать в дискуссии.
Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников под редакцией А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание (5-9 классы).
2. Основное содержание
- Роль права в жизни человека и общества (2 ч)
Введение. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Правовое государство и гражданское общество. Характеристика личных прав. Нарушение прав и свобод гражданина, их защита. Права и свободы человека и гражданина, их гарантии.
2. Право на образование (2 ч)
Государственная политика.
Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Доступность образовательных услуг. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов.
3. Семейное право (2 ч)
Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Правовые основы брака. Юридическая трактовка брака. Понятие фиктивного брака. Юридические документы, подтверждающие заключение и расторжение брака. Условия расторжения брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Понятие о правоспособности. Органы опеки и попечительства. Классификация прав и свобод ребенка.
4.Трудовое право (2 ч)
Трудовое право. Работодатели и работники на рынке труда.
Трудовой договор (контракт), расторжение трудового договора, сверхурочная работа. Правила поведения в трудовой сфере.
5.Жилищные права граждан: государственные гарантии и реальная политика (2 ч)
Правовое регулирование отношений в сфере недвижимости. Нормы государственного права и обязанности, имущественные отношения, заключение договоров, виды договоров. Право собственности, сделки. Защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем.
6. Права потребителя: законодательство и реальная практика (3 ч)
Источники информации для потребителя. Потребитель и его права. Потребитель, изготовитель, услуги. Закон «О защите прав потребителя».
Правила грамотного поведения потребителя на рынке товаров и услуг.
7.Уголовное право (3 ч)
Основы уголовного законодательства. Три признака преступления. Формы совершения преступления: действие и бездействие. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. Ответственность. Порядок судебного разбирательства. Несовершеннолетние в системе уголовного законодательства.
8. Обобщение по курсу (1 ч)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс: 9
Уровень изучения: базовый
Количество часов: 17, в неделю - 1.
№/ п | Название раздела, темы урока | Количество часов | Вид занятия | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||||
Тема 1. Роль права в жизни человека и общества | 2 | ||||
1. | Роль права в жизни человека и общества. | 1 | Лекция | ||
2. | Правовое государство и гражданское общество. | Круглый стол | |||
Тема 2. Право на образование | 2 | ||||
3. | Государственная политика. | 1 | Лекция | ||
4. | Доступность образовательных услуг. | 1 | Урок-диспут | ||
Тема 3. Семейное право | 2 | ||||
5. | Правовые основы брака. | 1 | Лекция | ||
6. | Взаимные обязанности родителей и детей. | 1 | Практикум | ||
Тема 4. Трудовое право | 2 | ||||
7. | Работодатели и работники на рынке труда. | 1 | Лекция | ||
8. | Правила поведения в трудовой сфере. | 1 | Практикум | ||
Тема 5. Жилищные права граждан: государственные гарантии и реальная практика | 2 | ||||
9. | Правовое регулирование отношений в сфере недвижимости. | 1 | Лекция | ||
10. | Защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем. | 1 | Ролевая игра | ||
Тема 6. Права потребителя: законодательство и реальная практика | 3 | ||||
11. | Источники информации для потребителя. | 1 | Лекция | ||
12. | Потребитель и его права. | 1 | Практикум | ||
13. | Правила грамотного поведения потребителя на рынке товаров и услуг. | 1. | Лекция | ||
Тема 7. Уголовное право | 3 | ||||
14. | Основы уголовного законодательства. | 1 | Лекция | ||
15. | Порядок судебного разбирательства. | 1 | Практикум | ||
16. | Несовершеннолетние в системе уголовного законодательства. | 1 | Практикум | ||
Тема 8. Обобщение по курсу | 1 | ||||
17. | Итоговое повторение и обобщение | 1 | Урок-конференция |
Предварительный просмотр:
1. Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения курса обучаемый должен
знать:
- правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;
- условия, от которых зависит написание;
- норму, действующую при данных условиях;
- последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;
- приёмы разграничения схожих написаний;
- правила постановки знаков препинания.
уметь:
- правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания;
- правильно писать слова с орфограммами в суффиксах прилагательных;
- правильно писать слова с орфограммами в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;
- правильно писать не с разными частями речи;
- правильно писать не и ни с местоимениями и наречиями;
- отличать предлоги от приставок, наречий и существительных;
- согласовывать в числе сказуемое с подлежащим;
- расставлять знаки препинания.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- совершенствования коммуникативных способностей;
- развития интеллектуальных способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности
2. Содержание элективного курса
Введение. Основные факторы современного русского письма (1 час)
Слоговой принцип графики. Звуковое значение букв, обусловленное графикой. Состав опорных написаний. Части орфографии. Буквенное обозначение звукового состава слов (основные принципы ) ( 5 час.)
Морфологический принцип орфографии. Нарушения морфологического принципа орфографии (2 часа)
Орфография и морфология ( 18 часов)
Переход прилагательных в существительные. Суффиксы прилагательных. Переход причастий в прилагательные. Замена придаточных частей причастными оборотами. Отличие предлогов от приставок. Отличие предлогов от наречий. Отличие предлогов от существительных. Отличие предлогов от деепричастий. Отличие НЕ от НИ. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со всеми частями речи. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Правописание предлогов.
Синтаксис и пунктуация ( 8 часов)
Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. Предложения односоставные. Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения. Вводные слова и предложения. СПП с двумя и несколькими придаточными. Некоторые недочёты и ошибки в построении СПП. Знаки препинания в БСП.
3. Тематическое планирование курса «Секреты русской орфографии и пунктуации»
№ П-п | Тема урока | Количество уроков | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | Введение. Основные факторы современного русского письма. | 1 ч | ||
2 | Слоговой принцип графики. | 1 ч | ||
4 | Звуковое значение букв, обусловленное графикой | 1 ч | ||
5 | Состав опорных написаний. | 1 ч | ||
6 | Части орфографии. | 1 ч | ||
7 | Буквенное обозначение звукового состава слов (основные принципы ). | 1 ч | ||
8 | Морфологический принцип орфографии. | 1 ч | ||
9 | Нарушения морфологического принципа орфографии | 1 ч | ||
10 | Орфография и морфология. | 1 ч | ||
11 | Переход прилагательных в существительные | 1 ч | ||
12 | Суффиксы прилагательных. | 1 ч | ||
13 | Переход причастий в прилагательные. | 1 ч | ||
14 | Замена придаточных частей причастными оборотами | 1 ч | ||
15 | Отличие предлогов от приставок | 1 ч | ||
16 | Отличие предлогов от наречий. | 1 ч | ||
17 | Отличие предлогов от существительных | 1 ч | ||
18 | Отличие предлогов от деепричастий. | 1 ч | ||
19 | Отличие НЕ от НИ. | 1 ч | ||
20 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со всеми частями речи. | 1 ч | ||
21 | НЕ с различными частями речи | 1 ч | ||
22 | НЕ и НИ с местоимениями и наречиями. | 1 ч | ||
23 | НЕ с глаголами и деепричастиями. | 1 ч | ||
24 | НЕ с причастиями | 1 ч | ||
25 | Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях | 1 ч | ||
26 | Правописание Н и НН во всех частях речи. | 1 ч | ||
27 | Правописание предлогов | 1 ч | ||
28 | Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. | 1 ч | ||
29 | Предложения односоставные | 1 ч | ||
30 | Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения | 1 ч | ||
31 | Вводные слова и предложения | 1 ч | ||
32 | СПП с двумя и несколькими придаточными | 1 ч | ||
33 | Некоторые недочёты и ошибки в построении СПП | 1 ч | ||
34 | Знаки препинания в БСП | 1 ч | ||
Итого: 34 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы элективного курса "Обществознание: подготовка к ЕГЭ (Основы обществоведческих знаний)" для 10-11 классов
p { margin-bottom: 0.21cm; } Элективный курс «Обществознание: подготовка к ЕГЭ» в 10-11 классах направлен на достижение следующих целей: - актуализировать знания учащихся по проверяемым в рамках ...
Рабочая программа элективного курса по обществознанию«Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию»
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Отработки навыков выполнения заданий повышенной сложности части С. Программу возможно использовать...
Программа элективного курса изучения обществознания "Готовимся к ЕГЭ по обществознанию" 10-11 классы
Предлагаемая программа элективного курса "Готовимся к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для подготовки учащихся 10-11 классов к сдаче вступительного экзамена в формате ЕГЭ.Программа ра...
Программа элективного курса "Обществознание: теория и практика" для 10-11 класса
В программе детально раскрыто содержание изучаемого материала. Изучение курса позволит заложить у учащихся основы знаний, необходимых для изучения общественных проблем в старших классах; позволит ввес...
Рабочая программа элективного курса обществознание 9 класс
Рабочая программа элективного курса обществознание 9 класс...
Рабочая программа элективного курса «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС И ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ»
Разработка внеурочной деятельности по обществознанию, 10 класс...
Рабочая программа элективного курса "Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2023"
Рабочая программа элективного курса "Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2023"...