Индивидуальный план повышения профессионального уровня
методическая разработка
С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя биологии
МАОУ “ Нурлатская гимназия им.М.Е.Сергеева”
Валитовой Резеды Илгизовны
на 2019-2023 годы
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2023 г.)
Цели: развить учебно-познавательную компетенцию обучающихся через совершенствование общих и специальных учебных умений и формирование способности школьников через творческое саморазвитие и творческой деятельности.
Задачи:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
-обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла, через разработку методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
-продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавание предметной области биологии, повысить тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания
- создать условия для проявления творческих способностей обучающихся на уроках,
- развить такие качества, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, участия в профессиональных конкурсах.
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС основного общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая –через участие в деятельности гимназии и методического объединения учителей естественно-научного цикла.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2022 год.
- Приложение к газете «Первое сентября»
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: биология - Примерная программа по биологии для школ, -Авторская программа общеобразовательных учреждений по биологии | 2019 год | |
2 Участвовать в профессиональных конкурсах | 2019-2023 г.г. | ||
3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год | ||
4. Повышать квалификацию на проблемных курсах для учителей. | 2022 год | ||
5. Участвовать в обучающих семинарах | 2019-2023 г.г. | ||
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | 2019-2023 гг. | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | регулярно | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
3. Принимать активное участие техникума. | Регулярно | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | 2019-2023 гг. | ||
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики через Интернет. | 2019-2023 | ||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2019-2023 | ||
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | 2019-2023 | ||
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. | 2020-2023 | ||
12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО. | 2021 год | ||
Представлять публикации в профессиональных изданиях по собственной методической системе на различных уровнях ( Республиканский, Всероссийский и Международной» | 2019-2023 | ||
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по изобразительному искусству, педагогике и психологии. | регулярно | ||
3. Загружать материалы и педагогические идеи в персональный сайт и ежемесячно его пополнять. | 2022 год | ||
4. Вести активную работу как создатель сообщества «Дикая природа» через электронное образование РТ | 2019-2023 | ||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление папки «Из опыта работы» | регулярно | |
2 | Оформление материала «Знаменитые природные объекты» | регулярно | |
3. | Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе | регулярно | |
4. | Разработать материал по теме «Край родной» | 2019-2023 г.г. | |
5. | Подготовка презентаций с использованием материалов Интернет по темам урока | 2019-2023 г.г. |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО и ГМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-137448-1352056908.jpg)
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-562066-1421572860.png)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка
Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Самообразование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-185998-1358953456.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
1. Гараева Айгуль Рашитовна, преподаватель татарского языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж, образование - высшее, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-675639-1445339620.jpg)
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015
индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...