Индивидуальный план повышения профессионального уровня
методическая разработка
С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя биологии
МАОУ “ Нурлатская гимназия им.М.Е.Сергеева”
Валитовой Резеды Илгизовны
на 2019-2023 годы
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2023 г.)
Цели: развить учебно-познавательную компетенцию обучающихся через совершенствование общих и специальных учебных умений и формирование способности школьников через творческое саморазвитие и творческой деятельности.
Задачи:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
-обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла, через разработку методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
-продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавание предметной области биологии, повысить тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания
- создать условия для проявления творческих способностей обучающихся на уроках,
- развить такие качества, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, участия в профессиональных конкурсах.
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС основного общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая –через участие в деятельности гимназии и методического объединения учителей естественно-научного цикла.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2022 год.
- Приложение к газете «Первое сентября»
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: биология - Примерная программа по биологии для школ, -Авторская программа общеобразовательных учреждений по биологии | 2019 год | |
2 Участвовать в профессиональных конкурсах | 2019-2023 г.г. | ||
3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год | ||
4. Повышать квалификацию на проблемных курсах для учителей. | 2022 год | ||
5. Участвовать в обучающих семинарах | 2019-2023 г.г. | ||
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | 2019-2023 гг. | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | регулярно | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
3. Принимать активное участие техникума. | Регулярно | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | 2019-2023 гг. | ||
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики через Интернет. | 2019-2023 | ||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2019-2023 | ||
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | 2019-2023 | ||
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. | 2020-2023 | ||
12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО. | 2021 год | ||
Представлять публикации в профессиональных изданиях по собственной методической системе на различных уровнях ( Республиканский, Всероссийский и Международной» | 2019-2023 | ||
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по изобразительному искусству, педагогике и психологии. | регулярно | ||
3. Загружать материалы и педагогические идеи в персональный сайт и ежемесячно его пополнять. | 2022 год | ||
4. Вести активную работу как создатель сообщества «Дикая природа» через электронное образование РТ | 2019-2023 | ||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление папки «Из опыта работы» | регулярно | |
2 | Оформление материала «Знаменитые природные объекты» | регулярно | |
3. | Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе | регулярно | |
4. | Разработать материал по теме «Край родной» | 2019-2023 г.г. | |
5. | Подготовка презентаций с использованием материалов Интернет по темам урока | 2019-2023 г.г. |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО и ГМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка
Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Самообразование...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
1. Гараева Айгуль Рашитовна, преподаватель татарского языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж, образование - высшее, ...
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015
индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...