Мир моих увлечений
рабочая программа на тему
Цель: выявление и развитие познавательных и творческих способностей воспитанников социально-реабилитационного центра, создание условий для самореализации их способностей.
Задачи:
1. Формирование мотивации приобретения знаний.
3. Развитие самостоятельности
4. Развитие общего кругозора, интеллекта и творческих наклонностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_moih_uvlecheniy.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Демидовский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток»
216240, Смоленская область, Демидовский район, д. Титовщина,
т./факс 8 (48147) 24120, 22137
«Рассмотрено» на заседании МС «Утверждаю»
Протокол № 2 от 12.03.2015 г. Директор СОГБУ СРЦН «Исток»
Председатель МС Мищенкова Н.А. Степанова Е.В.
______________________________ ____________________________
Программа
«Мир моих увлечений»
Составитель: Ляхова Н.Н.
(педагог – психолог)
Демидов
2015
Пояснительная записка
Учитывая интересы и запросы воспитанников социально-реабилитационных центров и их родителей (законных представителей) и данные мониторинговых исследований, следует отметить, что уровень развития выявляемых познавательных (интерес к окружающей действительности) и творческих способностей (активное использование воображения, фантазии и образного мышления), свободное взаимодействие в коллективе требует определенных методических нововведений и педагогических технологий для роста и развития.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014г. №1644), на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Программа по выявлению способностей воспитанников опирается на основную стратегию нашего образования по ФГОС-формирование всесторонне развитой личности. Программа направлена на развитие социокультурной компетенции обучающихся младшего школьного возраста, развитие интеллекта и творчества школьников.
Программа по выявлению способностей воспитанников призвана помочь обратить внимание на детей, обладающих способностями в определенных областях учебных дисциплин.
Проблема выявления способностей и наклонностей актуальна в настоящее время, потому что наши воспитанники живут, общаются и развиваются в век новых открытий и динамичного прогресса. Мы, психологи, преподаватели, должны не только выявлять индивидуальные способности детей, но способствовать их развитию.
Способности-это универсальный термин, которым называют ряд индивидуальных особенностей, способствующих достижению успехов в той или иной сфере деятельности: творчество, учеба, спорт и т.д. Основная работа по выявлению способностей лежит на психологах и педагогах. Однако, традиции и методы школьного воспитания, как правило, не предусматривают специальных мероприятий по выявлению склонностей и интересов обучающихся. Организация школьного процесса сводится в основном к достижению успехов в обучении, заключенном в рамки школьной программы.
Цель: выявление и развитие познавательных и творческих способностей воспитанников социально-реабилитационного центра, создание условий для самореализации их способностей.
Задачи:
1. Формирование мотивации приобретения знаний.
3. Развитие самостоятельности
4. Развитие общего кругозора, интеллекта и творческих наклонностей
Методические принципы:
1. Интеграция основных речевых умений и навыков
2. Применение полученных умений и навыков в жизненных ситуациях
3. Соответствие выполняемых заданий возрасту и интересам обучающихся
Педагогические методики: Метод проектов Л.С.Выготский, метод индивидуального подхода Е.И.Пассов, Г.А.Китайгородская, личностно-ориентированное и развивающее обучение И.С.Якиманская
Показатели результативности:
- способность к рефлексии и самоанализу,
- развитие речевой активности и памяти,
- умение работать с информацией,
- развитие творческой активности,
Методы и способы выявления наклонностей у воспитанников:
- наблюдение,
- анализ,
- беседы,
- деловые и ролевые игра,
- тестирование,
- опрос,
- совместная деятельность, в том числе проектная,
- консультации специалистов.
Диагностики:
Анкета «Выявление интересов и склонностей учащихся» А.И Савенков,
Диагностика уровня развития познавательных способностей (Методика Л.Ф.Тихомировой).
Анкета «Уровень воспитанности учащихся (методика для изучения социолизированности личности ребенка М.И.Рожкова)
Программа основана на коммуникативной методике, является вариативной: педагог может вносить изменения в диагностический инструментарий, выбирать формы работы и дополнять педагогическую деятельность по выявлению способностей обучающихся новыми технологиями, методами и приемами.
Возраст детей, на которых рассчитана программа- 8-11 лет.
Срок реализации программы 1 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая программа «Мир моих увлечений»
Данная программа направлена на приобщение учащихся школы к познавательно-творческой деятельности, выявление их интересов и способностей, предоставление им возможностей для самореализации в творческой,...
Садовод-любитель. Из цикла "Мир моих увлечений"
Совместно с ребятами из класса мы работали над темой "Я в мире, мир во мне". Начальный этап работы состоял из презентаций на тему "Мир моих увлечений". Я, как классный руководитель, приняла участие и ...
"Мир моих увлечений"
Кто не знает, в какую гавань он плывет,для того нет попутного ветра. ...
Открытое занятие клуба "Мир моих увлечений"
Тема: "Рыбалка"...
Мир моих увлечений (Волшебство бумажного искусства)
Оригами, квиллинг, киригами....
Сценарий родительского собрания «Мир моих увлечений».
Сценарий совместного с детьми родительского собрания...
Классный час "Мир моих увлечений" "Увлечения"
Презентация к классному часу "Мир моих увлечений". Вторая часть - "Увлечения"...