Мир моих увлечений
рабочая программа на тему

Ляхова Наталья Николаевна

Цель: выявление и развитие познавательных и творческих способностей воспитанников социально-реабилитационного центра, создание условий для самореализации их способностей.  

Задачи:

1. Формирование мотивации приобретения  знаний.

3. Развитие самостоятельности

4. Развитие общего кругозора, интеллекта и творческих наклонностей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_moih_uvlecheniy.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Демидовский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток»

216240, Смоленская область, Демидовский район, д. Титовщина,

т./факс 8 (48147) 24120, 22137

   «Рассмотрено»  на заседании МС                                    «Утверждаю»

   Протокол № 2 от 12.03.2015 г.                                          Директор СОГБУ СРЦН «Исток»

   Председатель МС  Мищенкова Н.А.                                Степанова Е.В.

   ______________________________                                  ____________________________

Программа

 «Мир моих увлечений»

                 

                                                              Составитель: Ляхова Н.Н.

                                                      (педагог – психолог)

Демидов

2015

Пояснительная записка

         Учитывая интересы и запросы воспитанников социально-реабилитационных центров и их родителей (законных представителей) и данные мониторинговых исследований, следует отметить, что уровень развития выявляемых познавательных (интерес к окружающей действительности) и творческих способностей (активное использование воображения, фантазии и образного мышления), свободное взаимодействие в коллективе требует определенных методических нововведений и педагогических технологий для роста и развития.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014г. №1644), на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».          

Программа по выявлению способностей воспитанников опирается на основную стратегию нашего образования по ФГОС-формирование всесторонне развитой личности. Программа направлена на развитие социокультурной компетенции обучающихся младшего школьного возраста, развитие интеллекта и творчества школьников.

Программа по выявлению способностей воспитанников призвана помочь  обратить внимание на детей, обладающих способностями в определенных областях учебных дисциплин.

Проблема выявления способностей и наклонностей актуальна в настоящее время, потому что наши воспитанники живут, общаются и развиваются в век новых открытий и динамичного прогресса. Мы, психологи, преподаватели, должны не только выявлять индивидуальные способности детей, но способствовать их развитию.

Способности-это универсальный термин, которым называют ряд индивидуальных особенностей, способствующих достижению успехов в той или иной сфере деятельности: творчество, учеба, спорт и т.д. Основная работа по выявлению способностей лежит на психологах и педагогах. Однако, традиции и методы школьного воспитания, как правило, не предусматривают специальных мероприятий по выявлению склонностей и интересов обучающихся.                                        Организация школьного процесса сводится в основном к достижению успехов в обучении, заключенном в рамки школьной программы.

         Цель: выявление и развитие познавательных и творческих способностей воспитанников социально-реабилитационного центра, создание условий для самореализации их способностей.  

Задачи:

1. Формирование мотивации приобретения  знаний.

3. Развитие самостоятельности

4. Развитие общего кругозора, интеллекта и творческих наклонностей

Методические принципы:

 1. Интеграция основных речевых умений и навыков

 2. Применение полученных умений и навыков в жизненных ситуациях

 3. Соответствие выполняемых заданий возрасту и интересам обучающихся

Педагогические методики: Метод проектов Л.С.Выготский, метод индивидуального подхода Е.И.Пассов, Г.А.Китайгородская, личностно-ориентированное и развивающее обучение И.С.Якиманская

Показатели результативности:

- способность к рефлексии и самоанализу,

- развитие речевой активности и памяти,

- умение работать с информацией,

- развитие творческой активности,

 Методы и способы выявления наклонностей у воспитанников:

 - наблюдение,

- анализ,

- беседы,

- деловые и ролевые игра,

- тестирование,

- опрос,

- совместная деятельность, в том числе проектная,

- консультации специалистов.

Диагностики:

Анкета «Выявление интересов и склонностей учащихся» А.И Савенков,

Диагностика уровня развития познавательных способностей (Методика Л.Ф.Тихомировой).

Анкета «Уровень воспитанности учащихся (методика для изучения социолизированности личности ребенка М.И.Рожкова)

Программа основана на коммуникативной методике, является вариативной: педагог может вносить изменения в диагностический инструментарий, выбирать формы работы и дополнять педагогическую деятельность по выявлению способностей обучающихся новыми технологиями, методами и приемами.

Возраст детей, на которых рассчитана программа- 8-11 лет.

Срок реализации программы 1 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая программа «Мир моих увлечений»

Данная программа направлена на приобщение учащихся школы к познавательно-творческой деятельности, выявление их интересов и способностей, предоставление им возможностей для самореализации в творческой,...

Садовод-любитель. Из цикла "Мир моих увлечений"

Совместно с ребятами из класса мы работали над темой "Я в мире, мир во мне". Начальный этап работы состоял из презентаций на тему "Мир моих увлечений". Я, как классный руководитель, приняла участие и ...

"Мир моих увлечений"

Кто не знает, в какую гавань он плывет,для того нет попутного ветра.                                  ...

Сценарий родительского собрания «Мир моих увлечений».

Сценарий совместного с детьми родительского собрания...

Классный час "Мир моих увлечений" "Увлечения"

Презентация к классному часу "Мир моих увлечений". Вторая часть - "Увлечения"...