ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ 3.3.2 /В/
презентация к уроку

Филиповских Алина Валерьевна

1. Выступление с  методической разработкой  по теме: " Развитие творческих способностей на уроках технологии" на ШМО (школьное методическом объединении)

Выписка из протокола №4 от 26.03.2019г.

2. Выступление с  методической разработкой  по теме: " Гигиена питания" на ШМО (школьное методическом объединении)

Выписка из протокола №5 от 26.08.2019г.

3. Выступление с  методической разработкой  по теме: "Важность проведения "обменных" уроков, девочки посещают уроки в мастерсиких деревообработки и маталлообработки, а мальчики осваивают навыки шитья и азы приготовления пищи" на ШМО (школьное методическом объединении)

Выписка из протокола №2 от 24.03.2020г.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Выступление с  методической разработкой  по теме: " Наши руки не для скуки или метод Арт-терапии в курсе технологии" на ШМО (школьное методическом объединении)

Выписка из протокола №3 от 29.03.2017

2. Выступление с методической разработкой  по теме : "Реализация методики преподавания в группах на уроке технология" на ШМО (школное методическое объединение)

Выписка из протокола №3 от 28.03.2018

3. Выступление с методической разработкой по теме : "Особенности совместного обучения мальчиков и девочек на уроках технология"  на ШМО 

Выписка из протокола №1 от 29.08.2018

4.Презентация " Наши руки не для скуки или метод Арт-терапии в курсе технологии"

5.Презентация"Реализация методики преподавания в группах на уроке технология" 

6.Презентация "Особенности совместного обучения мальчиков и девочек на уроках технология" 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Гимназия имени Подольских курсантов Преподаватель ТЕХНОЛОГИИ Филиповских А.В Наши руки не для скуки или метод Арт-терапии в курсе Технологии

Слайд 2

Введение Арт-терапия (терапия искусством) – метод психокоррекции , который впервые был использован в психотерапии А. Хиллом в 1938 году. Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Помимо всего прочего, арт - терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства. Детская арт - терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством. Основная цель арт - терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Посредством несложных, скорее напоминающих детские шалости, упражнений, можно не только диагностировать душевное состояние любого человека (и взрослого, и ребёнка), но и успешно бороться со многими нервными расстройствами.

Слайд 3

Арт-терапия – упражнения для детей – это: знакомство со своим внутренним «я»; формирование представления о себе, как о личности; создание позитивного самовосприятия ; обучение выражению своих чувств и эмоций; снятие психоэмоционального напряжения; развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков, образного мышления и способностей к различным видам творческой деятельности. Так, творя и фантазируя, вы можете разобраться в своих душевных переживаниях, понять себя и свой внутренний мир, а можете помочь ребенку побороть робость, развеять страхи, стать более коммуникабельным и открытым для общения с людьми. Арт-терапевтические упражнения способствуют «прорыву» страхов, комплексов, зажимов в сознание. Каждое упражнение, снимая маски и зажимы, возвращает вас к сути, к корням, к сердцу, к первопричинам.

Слайд 4

Преимущества метода арт-терапии в том, что он: предоставляет возможность для выражения агрессивных чувств в социально-приемлемой манере: рисование, живопись, лепка являются безопасными способами разрядки напряжения; ускоряет прогресс в терапии: подсознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов; позволяет работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми; помогает укрепить взаимоотношения между участниками; способствует возникновению чувства внутреннего контроля и порядка; развивает и усиливает внимание к чувствам; усиливает ощущение собственной личностной ценности, повышает художественную компетентность.

Слайд 5

Наши руки не для скуки- счастливое детство

Слайд 6

Какие бывают виды арт - терапии? * Изотерапия - рисование цветным песком, пальчиками на зеркале и на бумаге, пластилиновое рисование; Цветотерапия - ( хромотерапия ) - это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие.; Сказкотерапия — это способ корректирования детских проблем психологического характера. Смысл заключается в том, что для ребенка рассказывается сказка, героем которой является он сам. При этом в самом повествовании сказки для главного героя продуманы определенные трудности, с которыми он должен непременно справиться; Песочная терапия. Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо; Терапия водой. Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы, предоставляет практически неограниченные возможности развития познавательной активности. Ценность технологии заключается в том, что игры с водой один из самых приятных способов обучения. Это дает возможность использовать эту технологию для познавательно, речевого развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, при трудностях с адаптацией;

Слайд 7

Игротерапия – воздействие на детей с использованием игр. Игра имеет сильное влияние на развитие личности ребенка, способствует развитию общения, коммуникации, созданию близких отношений, повышает самооценку. В игре формируется произвольное поведение ребенка, его социализация; Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребенка. Занятия с помощью средств арт-терапии проводятся в индивидуальной и групповой форме, во время НОД, самостоятельной деятельности. Важно, что для занятий арт - терапией не требуется специальной подготовки. Взаимодействие с детьми при помощи арт - терапии проходит очень плодотворно и интересно. Занятия строятся на игровом сюжете, где дети выполняют определенные задания педагога. Эта замечательная форма позволяет включить в него ряд речевых игр, упражнений, заданий на коррекцию речи, на развитие познавательных и психических процессов, сенсорных навыков.

Слайд 8

Арт-терапевтические упражнения Упражнение «Маски» Цель : Самовыражение, самосознание. Работа с различными чувствами и состояниями . Развитие навыков, активного слушания, эмпатии , умения без оценочно относиться друг к другу.На заранее заготовленных трафаретах масок нарисовать те лица какими Вы бываете и те лица, какими хотели бы быть. Рассказать историю от лица каждой маски. По окончании работы устроить выставку масок. Найти среди всех масок похожие друг на друга маски.

Слайд 9

Упражнение «Что такое мальчик? Что такое девочка ?» Цель : расширение представления о людях, социальном поведении людей. Группа делится на подгруппы: взрослые и дети. Каждой группе дается задание – сделать совместный коллаж на тему: «Что такое мальчик? Что такое девочка?». По окончании работы проводится совместное обсуждение. По окончании обсуждения обе группы объединяются и создают единый коллаж на эту же тему. Особое внимание уделяется тому, чтобы мнение каждой группы учитывалось при создании единой работы.

Слайд 10

Помните арт – терапия : помогает развивать эмоциональную сферу ребенка, закрепляя доверие к миру; помогает легче прожить период адаптации – снимает негативные стрессовые состояния – гнев, тревогу, обиду, резкий уход матери на некоторый промежуток времени и т.д.; развивает сенсорные способности ребенка – ощущения, восприятие, интеллект, мелкую моторику, речь, воображение, творческие способности; обогащает социальный опыт ребенка, развивает коммуникабельность ребенка; арт – терапия помогает познавать мир, исследовать его, развивать опытную и экспериментальную деятельность; помогает развить гармоничную, духовно развитую личность; вскрыть проблемы и недостатки в развитии и воспитания ребенка, его переживания и состояния, отношения с миром.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация методики преподавания в группах на уроке технологии МБОУ Гимназия имени Подольских курсантов Преподаватель технологии Филиповских А.В

Слайд 2

Введение Мы знаем, что в школе развитие личности происходит в процессе учебной деятельности. К концу обучения в начальной школе мы должны сформировать у младшего школьника основные компоненты этой ведущей деятельности: учебно-познавательные мотивы, учебные действия, контроль и самоконтроль, оценку и самооценку. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков. Здесь важна активная позиция ученика для решения учебной задачи. А это возможно при особой организации учащихся в учебном процессе, а именно при использовании парной и групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения. Любой учитель, тем более учитель, работающий в системе развивающего обучения, стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремится обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний. Известно, что умение учиться – это «новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» (Г. А. Цукерман ). Психологи давно определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей.

Слайд 3

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (девочки)

Слайд 4

Цель групповой работы: Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Слайд 5

Задачи групповой работы: Активизация познавательной деятельности. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его. Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.). Совершенствование межличностных отношений в классе.

Слайд 6

Плюсы и минусы: Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств. Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы.

Слайд 7

Минусы: Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя . Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна . Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий . При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя.

Слайд 8

Плюсы: Повышается учебная и познавательная мотивация . Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач . В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний . Улучшается психологический климат в классе.

Слайд 9

Принципы групповой работы: С целью успешного проведения групповой работы важно соблюдать следующие принципы: Учитывать уровень образовательных возможностей учащихся. Учитывать особенности состава группы. Составлять задания исключительно для совместного поиска решения , т. е. справиться с которыми за ограниченное время посильно только в группе . Распределять роли между участниками группы. Организовывать коммуникацию в группе и между группами. Анализировать способ деятельности. Итогом групповой работы должна быть рефлексия учебной деятельности.

Слайд 10

Комплектование групп. Разделение класса на группы – это важный момент в организации работы. Способов разделения существует множество, и они в значительной степени определяют то, как будет протекать дальнейшая работа в группе, и на какой результат эта группа выйдет.

Слайд 11

Варианты комплектования групп: По желанию. Случайным образом. По определенному признаку. По выбору «лидера ». По выбору педагога.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности совместного обучения мальчиков и девочек на уроках «Технология» МБОУ Гимназия имени Подольских курсантов Преподаватель ТЕХНОЛОГИИ Филиповских А.В

Слайд 2

На протяжении ста лет в советские и постсоветские времена совместное обучение мальчиков и девочек является нормой всего общего школьного образования. Предмет технология это единственный в своем роде учебный курс, в основе которого лежит раздельное обучение мальчиков и девочек. Сегодня, в условиях новых федеральных государственных образовательных стандартов допускается совместное обучение мальчиков и девочек. В современных условиях при наличии одного класс-комплекта в учебном учреждении, чаще всего это проблема сельских школ, где количество детей в классе не позволяет произвести деление учащихся на подгруппы, подходы к преподаванию предмета меняются. Время требует «универсального» педагога, владеющего технологиями обслуживающего и технического труда; способного разрабатывать различные варианты преподавания: объединение мальчиков и девочек 5-6, 7-8 классов или вовсе сокращая количество часов, их всего два по учебному плану: по одному часу мальчикам и девочкам. Такому педагогу приходиться радикально менять формы работы с классом. Очевидно, это требует значительно больше сил и времени. Уже сегодня необходимо выявить эффективные формы работы, связывающие отличия между полами в познавательных задачах, скорости усвоения знаний и умений, способах ранжирования и освоения информации, качестве интеллектуального развития, мотивации учебной деятельности и, формировании адекватной оценки результатов их совместной деятельности. Создать максимально комфортные условия для всех видов учебно - практической деятельности обучающихся.

Слайд 3

Рациональное разделение труда дает возможность использования возможностей учащихся различных по половому признаку и занятость всех делом. Изготовление коллективной работы всем классом организуется за счет разделения труда: мальчики выполняют более сложные технологические операции (пиление, строгание, точение и т.д.), а девочки творчески работают над эскизами планируемого изделия, проводят нужную для этого разметку или выполняют те же технологические операции, но мотивированы на создание желаемого изделия. В процессе совместной деятельности более опытные, помогают тем, кто испытывает трудности в выполнении технологических работ. Таким образом, формируется чувство собственного достоинства обучающихся и развиваются их способности. Кроме того, совместная деятельность учащихся учит их работать сообща, в коллективе, формирует чувство ответственности за личные трудовые действия, которые связаны с заботой о трудовых успехах всей группы; развивает желание делиться с группой опытом и знаниями, согласовывать свои действия с действиями других людей, не мешать в решении поставленных задач, а оказывать всяческое содействие.

Слайд 4

П ри изучении темы «Технология точения декоративных изделий из древесины на токарном станке» девочкам можно предложить в качестве объекта труда выполнить нужное и интересное учащимся изделие – например, шкатулку для украшений, а мальчикам, при изучении темы «Технологии изготовления текстильных изделий» предложить в качестве объекта труда, к примеру, пляжные шорты или мешок для обуви. Также можно предложить общий объект труда – актуальные свитшоты , которые популярны как среди мальчиков и девочек. Подраздел «Технология создания изделий из металлов»(5-7кл) знакомит с основными свойствами и областью применения различных металлов. Эти знания имеют, прежде всего, развивающее значение, создают возможности для выражения личных качеств, развивают пространственное воображение, что необходимо в любых видах деятельности как для мальчиков, так и для девочек. Раздел «Технология ведения дома» отражает знания об эстетике и экологии жилища, знакомит с основами домашней экономики, ремонтными работами в быту, для воспитания бережного отношения к вещам есть подраздел «Уход за одеждой», где закладываются основы навыка ремонта одежды, но и правила её эксплуатации. Знания, полученные при изучении данной подпрограммы пригодятся и мальчикам и девочкам. Совместные уроки технологии ни в коем случае не ущемляют права школьника, напротив, дают возможность выбора наиболее значимой для личности творческой деятельности, способствуют максимальной реализации личностных возможностей. Сегодня как никогда нужны разработки новых способов обучения –ИКТ и других форм с упором на технические знания, отличных по качеству, способу организации учебного процесса и темпам. Перед педагогом встает необходимость творческого подхода в обучении и воспитании, направленного на интересы и потребности конкретного ученика, учитывать его индивидуальные и возрастные особенности вне зависимости от пола . Рассмотрим это на примере темы «Ландшафтный дизайн ».

Слайд 6

« Ландшафтный дизайн» Ландшафтный дизайн — искусство, находящееся на стыке трёх направлений: архитектура, строительство и проектирование (инженерный аспект ), растениеводство и ботаника (биологический аспект ), история (особенно из история культуры) и философия.

Слайд 7

Ландшафтный дизайн. Компоненты ландшафтного дизайна. (Выполнение рельефа ). Малые архитектурные формы. (Изготовление макетов малых архитектурных форм). Проектирование . (Выполнение проекта: зарисовка, эскиз, деталировка, масштабирование ).Творческий проект «Макет зоны отдыха». (Выполнение проекта).

Слайд 8

В результате изучения раздела «Ландшафтный дизайн» У ченик должен знать: Определение «ландшафтный дизайн», Историю возникновения, О сновные компоненты; Т ехнологические понятия: графическая документации, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, макет, стандартизация.

Слайд 9

В результате изучения раздела «Ландшафтный дизайн» Ученик должен уметь : составлять композиционное решение ландшафтного дизайна зоны отдыха; выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием компьютера; выполнять макет ландшафтного дизайна зоны отдыха; соблюдать требования к оформлению макета.

Слайд 10

Цели Цель выполнения проекта «Макет зоны отдыха»: развитие познавательных умений и навыков учащихся; умение ориентироваться в информационном пространстве; самостоятельно конструировать свои знания, умения и навыки; интегрировать знания из различных областей наук; критически мыслить.



Предварительный просмотр:

Заседание школьного методического объединения учителей физкультуры, музыки, технологии и изобразительного искусства, МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов», 26.03.2019 г.

Руководитель __________________Л.А. Механошина

Тема выступления

«Развитие творческих способностей на уроках технологии!»

Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких развивающих технологий, которые помогают подросткам не только овладевать определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческий потенциал. И важная роль при выполнении этих задач отводится урокам технологии.

Практика показывает, что для учителя задача развития творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой. С одной стороны, нужно для каждого ученика создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно поэтому, правильно выбранные технологии образования помогают учителю определить ту возможную меру включенности учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы.

Как известно, творчество - это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники и производства. 

Творческий процесс - это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество.

Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.

Творческая деятельность рассматривается нами как «деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности»; умственной активности; смекалки и изобразительности; стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельность в выборе и решении задачи; трудолюбие; способность видеть главное. Значит, творческая личность - это человек, овладевший подобной деятельностью. Творческая личность рождается тогда, когда учащиеся учатся самостоятельно применять свои ранее полученные знания, умеют представить себе объект, о котором идет речь, сравнить с другими, сделать выводы, выразить свое отношение к объекту.

«Начинать целенаправленное развитие творческого мышления надо как можно раньше, чтобы не упустить весьма богатые возможности детского возраста», - пишет М.Н. Скаткин (Скаткин М.Н. «Школа и всесторонне развитие детей»).

В школе существуют различные формы урочной и внеурочной работы:

Урочная деятельность.

Различные формы проведения уроков, привлечение учащихся к подготовке докладов, рефератов об истории и развитии разных видов рукоделия, организация разнообразной творческой деятельности учеников: составление кроссвордов, схем, технологических карт, таблиц, разработка рекламных проспектов. Кроме того, у каждого учителя в практике работы имеется набор дидактических приемов, творческих заданий для формирования творческого мышления и развития познавательного интереса. На развитие творческих способностей направлена проектная деятельность учащихся. Работая самостоятельно над заранее выбранной темой, подбирая различный материал, ученики могут раскрыть свое творческое начало. В такой работе ребята учатся видеть главное, ставить цель, выбирать из дополнительной литературы наиболее интересный материал по теме.

Особое внимание на занятиях уделяется групповым проектам. В творческих коллективах складываются отношения дружбы, взаимных симпатий, где учащиеся ориентируются на продуктивные формы общения и сотворчества.

Внеурочная деятельность.

Предметные недели, экскурсионная работа, проведение праздничных мероприятий, КВН, участие в конкурсах, в выставках, ярмарках-продажах - эти и другие формы внеурочной деятельности применяются для развития творческих способностей детей.

Предметные кружки как одна из форм развития творческих способностей учащихся.

Большие возможности для развития творческих способностей учащихся открывают кружковые занятия. Вызывая интерес учащихся к предмету, кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам. Здесь каждый школьник имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, ставить и разрешать интересующие проблемы.

Неспособных детей нет. Важно только научить их поверить в себя, раскрыть способности. Это задача каждого учителя.

Уроки технологии - это уроки жизни. Этот школьный предмет дает девочкам необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни. В наш тяжелый век, когда у родителей не хватает времени посидеть со своей дочерью, научить или передать свои умения, этот предмет просто необходим. И для учителя - одного желания мало, надо терпеливо и последовательно овладеть педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей. Занятия по технологии позволяют проводить систематическую работу по формированию у школьников нравственных качеств личности, развивать способности, воспитывать трудолюбие. Всегда нужно помнить, что любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрении.

Продуманное оформление класса, обеспеченные всем необходимым рабочие места, наличие наглядных пособий, раздаточного материала все это имеет большое значение для успеха обучения. Приветливый тон учителя создает доброжелательную атмосферу, психологически подготавливает учащихся к работе, чистота и порядок в кабинете воспитывают аккуратность, дисциплинированность, формируют хороший вкус, а главное – повышает мотивацию обучения.

Раскрыть и развить творческие способности – одна из задач учителя технологии. Это способствует становлению ученика: он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет ее отстаивать. Повышается работоспособность.

Но самое главное – это то, что у ребенка развивается его эмоциональное сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будет развиваться и мышление. А думающий человек это и есть тот человек, который должен выйти из стен школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документация школьного методического объединения

1. Положение о методическом объединении. 2. Банк данных об учителях МО. 4. Задачи МО на текущий учебный год. 5. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный...

В помощь руководителю школьного методического объединения

 В помощь руководителю школьного методического объединения...

Методические рекомендации по планированию деятельности школьного методического объединения. Составитель : методист Чупина Л.А.

Руководство по работе ШМО, которое мы используем в нашем лицее №329 Невского района Санкт-Петербурга....

Районный конкурс школьных методических объединений «Лучшее методическое объединение учителей физической культуры»

Добрый день, уважаемые  коллеги!Я рада приветствовать вас на районном конкурсе методических объединений.Слайд№2           Школ у нас в районе мно...

Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.

В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного  цикла по разным  направлениям. Определены задачи  работы на новый уебный год...

2017Региональное методическое объединение. Справка о выступлении «Деятельность школьного методического объединения учителей математики по популяризации математических наук»

2017Региональное методическое объединение. Справка о выступлении «Деятельность школьного методического объединения учителей математики по популяризации математических наук»...

Методическое объединение учителей математики Московского района Санкт-Петербурга на пути совершенствования работы школьных методических объединений в условиях реализации инновационной деятельности

В 2018-2019 учебном году методическое объединение учителей математики Московского района Санкт-Петербурга много внимания уделяло на развитие инновационного образования, на совершенствование образовате...