Положение о проведение районного туристического слета - 2018
методическая разработка на тему
Положение о проведение районного туристического слета - 2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о проведение районного туристического слета - 2018 | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного туристского слета
обучающихся образовательных организаций
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Районный туристский слет учащихся образовательных организаций проводится
с целью развития туристско-краеведческой работы с учащимися.
Задачами слета являются:
-использование туризма для укрепления здоровья учащихся, духовного и физического воспитания обучающихся, приобщение к здоровому образу жизни:
- изучение, обобщение и пропаганда опыта организации туристско-краеведческой работы с обучающимися;
- повышение туристского мастерства юных туристов, выявление сильнейших команд района
- ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.
Районный туристский слет проводится 26,27,28 июня 2018 г в с. Дуброво (Дубровская роща).
3. УЧАСТНИКИ.
В слете принимают участие команды образовательных организаций в двух возрастных группах: старшей – уч-ся 10-11 классов (разрешено участие детей более младшего возраста), и младшей – уч-ся 4- 9 классов и моложе (разрешено участие 1 чел старшего возраста).
Состав команды 11 человек: 5 юн. + 4 дев. + 1 руководитель+1 судья
При себе иметь снаряжение и аптечку (Приложение ), необходимое для жизни в полевых условиях, личное и групповое снаряжение для участия в соревнованиях и конкурсах слета, а также цветные карандаши фломастеры, краски и т.д. и бумагу формата А 1 (ватмановский лист) для конкурса стенной печати, пленку на случай дождя.
4.РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СЛЕТА.
Общее руководство о проведении слета осуществляет Управление образования, состоящий из представителей управления образования и МБ ОУ ДО Починковская ДЮСШ.
Ответственность за жизнь и здоровье детей и за соблюдение мер безопасности участниками возлагается на руководителей команд.
5.ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК.
Предварительные заявки необходимо сделать до 22 июня 2018 г. На месте проведения соревнований команда представляет следующие документы:
- именную заявку, заверенную печатью медицинского учреждения, с указанием ф.и.о., года рождения каждого участника, визы врача о допуске к соревнованиям;
-письменное разрешение родителей на участие в слете;
копию приказа образовательной организации о направлении команды на соревнования.
- ПРОГРАММА СЛЕТА
1 день до 12 .00 – заезд и размещение;
13.30 – 14.00 – торжественное открытие слета;
14.30 – 17.00 – первенство района по спортивному ориентированию
(СО): лично-командные соревнования;
20.00 – 21.00 - конкурс краеведов;
2 день 10-00 – 12-00 техническая короткая дистанция: состав команды 2 мальчика + 1 девочка. Командный зачет по сумме времени. В случае неполного зачета команда занимает место после команд, имеющих более полный зачет.
Возможные этапы:
- подъем и спуск с самостраховкой по перилам,
- преодоление заболоченного участка по кочкам и жердям,
- переправа по бревну.
- «Бабочка»
Результат времени определяется суммой времени прохождения дистанции и штрафных баллов за ошибки на дистанции, преобразованных во время в соответствии с Правилами соревнований.
15.00- 18-00 – первенство района по пешеходному туризму, первый вид: контрольно- туристский маршрут (КТМ) - командные соревнования;
20.00-21.00 – конкурс туристского художественного творчества ( связать с годом Кино) ;
3 день
10.00 – 13.00 – первенство района по пешеходному туризму, второй вид
туристская полоса препятствий (ТПП) – командные соревнования;
15.00 – торжественное закрытие слета, награждение победителей;
с 16.00 – отъезд команд.
В программу слета также входят соревнования по туристским навыкам
Организации быта в полевых условиях (проводятся в течении всего слета).
СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ
Индивидуальные соревнования на дистанции по выбору (8-10 КП) по 4 группам (юноши и девушки старшего и младшего возраста). В общекомандном зачете состав команды: 3 мальчика, 3 девочки. Зачет по сумме времени 2 лучших результатов девушек и 2 результатов юношей. В случае неполного зачета команда занимает место после команд, имеющих более полный зачет.
КОТРОЛЬНО - ТУРИСТСКИЙ МАРШРУТ
Командные соревнования: состав команды: 7 участников (не менее 3 девочек).
Каждая команда движется по дистанции согласно судейскому графику. Перед стартом команда проходит предстартовую проверку.
Возможные этапы:
- снаряжение;
- медицина;
-ориентирование по карте;
-определение расстояния до недоступного ориентира; определение высоты объекта;
-определение растений и животных (по 10 шт.);
-топография;- узлы;
- азимутный ход;
- виды костра
транспортировка «пострадавшего» с оказанием доврачебной помощи.
ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ
Командные соревнования: состав команды 3 мальчика, 2 девочки.
Этапы:
- разборка (снятие) палатки;
- переправа через канаву с помощью шеста;
- преодоление подвесного моста;-
- «мышеловка»;
- подъем по склону с помощью веревки;
- кочки;
-спуск-подъем;
-подъем на дерево до контрольной отметки (1 участник);
- костер (виды костров и разжигание костра)
- установка палатки.
Конкурсы для туристов
Конкурс краеведов.
Командный конкурс. Работа с картой Починковского района (предприятия, природоохраняемые территории, реки и т. д), тесты по краеведению
Конкурс стенной печати
Командный конкурс Тема: «Мы – КОМАНДА» (Один за всех и все за одного». Оцениваются соответствие теме, оформление, оригинальность, использование домашних заготовок запрещено - (фото, готовые аппликации и каркасы)
Конкурс поваров «Завтрак туриста»
Конкурс на лучшее блюдо. Необходимо приготовить блюдо к из следующих продуктов: картофель, огурец, помидор, зелень, хлеб, морковь, чай.
Оценивается:
- Название блюда (3балла)
- Съедобность блюда (3 балла).
- Эстетическое оформление (3 балла).
- Использование в блюде заявленных продуктов (5 баллов).
- Оригинальность блюда (5 баллов).
Конкурс туристского художественного творчества «Песни у костра». Оценивается авторство, качество исполнения, эмоциональность и количественный состав выступающих членов команды. Тема выступлений – "Год экологии".
Оценивается:
- Массовость исполнения (6 баллов).
- Соответствие песни туристической тематике (4 балла).
- Оригинальность исполнения (5 баллов).
Конкурс «Бивак»
Бивак - это место расположения людей их отдых и ночёвку в условиях естественной природной среды. Проверяется рабочей группой ежедневно.
Оценивается:
- Эстетическое оформление места привала (3 балла).
- Безопасность бивака (2 балла).
- Порядок в палатках (5 баллов).
- Наличие места для отдыха (2 балла).
- Наличие оформленного (стол, посуда и т.д.) места для кухни (санитарное состояние) (5 баллов)
- Обозначение костра (1 балл).
- Место для мусора (2 балла).
- Хранение продуктов (5 баллов)
- Умывальник, место для мытья ног (4 балла)
- Общий порядок в лагере (4 балла).
Конкурс «Рыболов»
Участники соревнования должны иметь при себе:
- рыболовные снасти (удочка, спиннинг, закидушка и т.д.)
- рыболовный садок для хранения пойманной рыбы;
- необходимые насадки и прикормку;
-плащ - дождевик на случай дождя;
- приспособления для сидения возле воды.
Участникам соревнования на ловлю рыбы, отводится определенное время, установленное судейской коллегией и оргкомитетом.
Конкурс поделок из природного материала «Защита природы-экология души» (1 коллективная поделка)
Незачетные конкурсы
Спортивные конкурсы: участие в досуговой зоне «Шахматы на траве»,
«Бадминтон», «Волейбол», «Перетягивание каната» «Футбол», «Армспорт» и др.
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Места команд в общем зачете по слету определяется по наименьшей сумме мест-очков, набранных ими в отдельных видах программ: СО, КТМ, ТПП и ТКД – Коэффициент 1 ;
конкурс краеведов – 0,4;
конкурс туристского художественного творчества- 0,1;
«Бивак» – 0,3.
Конкурс поваров – 0,1
Конкурс стенной печати – 0,1
Команды, не имеющие результатов по одному из видов программы, получают в этом виде программы очки, равные участвующих команд в слете (последнее место одно очко.)
В случае равенства суммы очков в общем зачете по слету предпочтение
Отдается команде, показавшей лучший результат в КТМ.
- НАГРАЖДЕНИЕ
Команды разных возрастных групп, занявшие призовые места, а также индивидуальные участники награждаются грамотами управления образования Руководители, подготовившие команду победителя (призера) награждаются благодарственным письмом управления образования.
8.1 ФИНАНСИРОВАНИЕ
Организация и проведение слета осуществляется за счет проводящих организаций, питание участников и доставка команд на соревнования – за счет средств образовательных организаций.
8.2. УСЛОВИЯ ПРИЕМА КОМАНД.
Команда, прибывшая на слет, должна иметь с собой снаряжение необходимое для жизни в полевых условиях в течение нескольких дней, запас питьевой воды, личное и групповое снаряжение для участия в соревнованиях и конкурсах слета.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
В судейскую коллегию __________________________
_______________________________________________________
от _____________________________________________
(название командирующей организации)
_____________________________________________________
ЗАЯВКА
Просим допустить к участию в соревнованиях _____________________________________________________________________________________
(название команды)
в следующем составе:
№ п/п | Фамилия, Имя, Отчество участника | Дата рождения | Медицинский допуск слово «допущен», подпись и печать врача напротив каждого участника | Примечания |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. |
Всего допущено к соревнованиям ____________ человек. Не допущено ________ человек, в том числе _____________________________________________________________________________
ФИО не допущенных
М.П. Врач /______________ / _____________________/
Печать медицинского учреждения подпись врача расшифровка подписи врача
Руководитель команды _____________________________________________________________
Руководитель организации / ______________ /____________________________/
М.П. подпись расшифровка подписи (Ф.И.О)
Печать организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Список медикаментов – походная аптечка
- Йод.
-Зелёнка (бриллиантовый зелёный)
- Спрей Пантенол.
- Крем Фенистил (при укусах)
Обезболивающие и жаропонижающие средства
- Анальгин
При сердечнососудистых заболеваниях
- Валидол.
При желудочно-кишечных заболеваниях
- Активированный уголь.
Стимуляторы
- Нашатырь.
Перевязочные средства
-Вата
- Бинт трубчатый для фиксации повязок
- Лейкопластырь в рулоне
- Лейкопластырь бактерицидный
-Жгут резиновый
Примечание!
Не применять средств с поврежденной маркировкой и просроченным временем использования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО ГРУППОВОГО И ЛИЧНОГО СНАРЯЖЕНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ТУРИСТСКОМ СЛЕТЕ
ГРУППОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ.
1. Топор (в чехле);
2. Пила (в чехле);
3. 2 котелка;
4. Медицинская аптечка
5. Ремонтный набор (отвертка, нить капроновая, нитки, иглы швейные, пассатижи, лоскуты ткани, пакет полиэтиленовый, клей универсальный);
6. Палатка;
7. Компас;
8. Спички герметизированные;
9. Костровое оборудование;
10. Продукты на каждый приём пищи;
ЛИЧНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ.
1. Рюкзак;
2. Спальник или одеяло (плед);
3. Коврик;
4. Фонарь;
5. Рукавицы или перчатки;
6. КЛМН (кружка, ложка, миска, нож);
7. Средства личной гигиены;
8. Одежда в соответствии с погодой;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение общешкольного туристического слета
Статья с подробным описанием подготовки и проведения ежегодного туристического слета. К статье прилагаются карточки прохождения КП (контрольных пунктов) - вопросы по медицине, краеведению, топографии,...
Положение о проведении туристско- спортивного слета по программе "Школа безопасности"
Положение о проведении туристско- спортивного слета по программе "Школа безопасности"...
Положение о проведении школьного туристического слёта. Предназначено для школьников 7-11 классов. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна, учитель МКОУ СОШ № 251ЗАТО г. Фокино Приморского края
Положение о проведении школьного туристического слёта имеет сформулированные цели и задачи, порядок и условияпроведения соревнований, перечень возможных заданий и порядок их выполнения....
Методические рекомендации по подготовке к районному туристическому слету
Перечень снаряжения, выдержки из рекомендаций проведения соревнований по технике пешеходного туризма, туристские узлы, сигналы бедствия, топография, способы добычи огня......
Районный туристический слёт 2018.
С 2001 года отвечаю за организацию и проведение районного туристического слёта. Всем известно, что турист имеет основательный багаж знаний и умений. Может, например, развести костер одной спичк...
Методические рекомендации по организации и проведению районного туристического слета учащихся
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР» Методические р...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении муниципального конкурса-слета активистов «Пост №1»
Муниципальный конкурс-слет активистов «Пост №1», посвящённый 78-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и в поддержку военнослужащих специальной военной операции...