Положение о проведении школьного туристического слёта. Предназначено для школьников 7-11 классов. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна, учитель МКОУ СОШ № 251ЗАТО г. Фокино Приморского края
методическая разработка (7 класс) по теме

Барбашова Наталья Алексеевна

Положение о проведении школьного туристического слёта имеет сформулированные цели и задачи, порядок и условияпроведения соревнований, перечень возможных заданий и порядок их выполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_shkolnyh_turisticheskih_sorevnovaniyah.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ СОРЕВНОВАНИЯХ

Разработка учителя географии МКОУ СОШ № 251

Барбашовой Натальи Алексеевны

ЗАТО г. Фокино Приморского края

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Соревнования проводятся с целью дальнейшего развития детско-юношеского туризма и краеведения, патриотического воспитания подрастающего поколения, популяризации здорового образа жизни.

  Основные задачи соревнований:

  1. совершенствование техники и тактики юных туристов;
  2. отработка приемов обеспечения безопасности при проведении походов и путешествий;
  3. укрепление здоровья детей;
  4. пропаганда туризма, краеведения и экологического образования;
  5. обмен опытом туристско-краеведческой и экологической работы;
  6. выявление сильнейших команд и участников.

Порядок проведения:

Соревнования проводятся в два этапа.

1 этап: Школьные однодневные походы.

2 этап: Школьные туристические соревнования.

Время и место проведения:

Соревнования 1 этапа проводятся в течение учебного года.

Соревнования второго этапа проводятся в сентябре месяце.

Участники соревнований:

Принимают участие команды МКОУ СОШ № 251.На первом и втором этапе принимают участие команды, состоящие из учащихся одного класса, состав команды 10 человек (6 мальчиков и 4 девочки), а также одного классного руководителя и одного родителя.

Программа соревнований:

  1. Зачётный поход выходного дня.
  2.  Контрольно-туристический маршрут.
  3. Туристические навыки.
  4. Конкурсная программа (краеведение, туристической самодеятельной песни, туристической газеты, биваков).
  5. Обмен опытом (проводят младшие инструктора по туризму).

Участие во всех видах соревнований обязательно.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СОРЕВНОВАНИЙ,

  1. Общекомандный зачёт определяется по сумме очков, полученных в трёх видах соревнований, отдельно по каждой группе.
  2. В виде «Конкурсная программа» места определяются по сумме лучших мест – очков полученных за участие в 4-х конкурсах.

Участие во всех конкурсах обязательно для всех команд. В случае равенства результатов предпочтение отдаётся команде, занявшей лучшее место в соревнованиях за лучший туристический поход (предоставить фотоотчёт с маршрутным листом).

НАГРАЖДЕНИЕ

Команда,  занявшая 1-е место, награждается переходящим кубком, грамотой и призами.

Команда,  занявшая 2-е место, награждается  грамотой и призами.

Команда,  занявшая 1-е место, награждается памятными  призами.

УСЛОВИЯ ПРИЁМА УЧАСТНИКОВ.

Командам необходимо иметь:

- снаряжение, необходимое для организации быта в полевых условиях одного дня.

- личное и групповое снаряжение;

- продукты, для приготовления обеда;

- медицинскую аптечку, ремонтный набор;

- спортивную форму;

- эмблему.

ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК.

Подтверждение об участии в туристических соревнованиях подаются не позднее

10 сентября текущего года.  

ПРИЛОЖЕНИЯ,

  1. Список личного снаряжения: рюкзак, одеяло, накидка от дождя, головной убор, запасное бельё, блокнот, ручка, кружка, миска, ложка, туалетные принадлежности, запасная обувь, эмблема,  фляга с водой.
  2. Список группового снаряжения: котлы варочные, топор, мед.аптечка, рем.набор, фотоаппарат, цветные карандаши, стойки для костра, нож, клеёнка, компас, простые карандаши, линейка, ластик, транспортир.
  3. Ремонтный набор: шило, набор игл, булавки, нитки, изолента, проволока, гвозди разные, куски кожи, ткани на заплатки, ножницы, пуговицы.
  4. Медицинская аптечка. Перевязочные пакеты-2,жгут, вата, йод, спирт нашатырный, марганцовка, лейкопластырь, сердечные, желудочные, против аллергии.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ.

Контрольно-туристический маршрут совершается всей командой с полным снаряжением и продуктами, необходимыми для участия в соревнованиях. Соревнования заключаются в самостоятельном прохождении командой за контрольное время маршрута, состоящего из нескольких этапов.

Перечень возможных заданий:

  1. Туристические навыки: А) разбивка бивака.
  2. Предстартовая проверка:

      А) укладка рюкзака на старте;

      Б) Проверка по перечню личного снаряжения, рем.набора, мед. аптечки;

        В) Действие команды в экстремальной ситуации.

3. Топография:

А) вычерчивание топографических знаков;

Б) определение топографических знаков;

В) определение высоты дерева на глаз.

Г) определение азимута на карте;

Д) определение азимута на ориентир;

Е) определение расстояние по карте;

Ж) определение расстояния до недоступного предмета на местности.

4. Медицинские знания:

А) зачёт по знанию правил оказания доврачебной помощи (солнечный удар, укус змеи, клеща, вывих, растяжение, переломы, ожоги, потёртости, обморожения).

Б) оказание доврачебной помощи по заданной травме (практика)

В) транспортировка пострадавшего.

5. Краеведение:

А) описание растительности на местности (пять деревьев, пять кустарников, пять трав).

Б) Экологические нарушения с мероприятиями по их устранению.

6. Технические элементы: переправа реки вброд.

7. Туристические элементы:

А) вязка узлов

(Б) снятие палатки;

В) маятниковая переправа;
Г) переправа по бревну без перил;

Д) условное болото, кочки;

Е) преодоление завала;

Ж) переправа по параллельно-натянутым верёвкам.

Прохождение этапов командное.

Порядок выполнения  заданий:

  1. Туристические навыки: 

1. бивак: проверяется установленная палатка по натяжке скатов крыши (нет морщин), передние и задние  стенки вертикальные, элементы шнурования палатки (полностью закрывается), внешний вид.

2.Кострище на биваке: место расположения костра, окопка кострища, крепление топора, наличие чехла, варочная посуда.

  1. Предстартовая проверка: капитан отвечает на вопрос о действиях команды в                

экстремальной ситуации.

Проверяется:

- личное снаряжение,

- укладка рюкзака на время,

- медицинская аптечка,

- ремонтный набор.

За каждый отсутствующий предмет снимается 0,5 балла. За каждую минуту    

опоздания в зону предстартовой проверки с команды снимается 1 балл.

 III. Топография.

А) вычерчивание топографических знаков (в блокноте записать номер знака и дать ему расшифровку)

Б) определение топографических знаков (по названию нарисовать топографический знак)

В) определение высоты дерева на глаз (определить высоту предмета не производя его прямого замера)

Г) определение азимута на карте (используя компас и карту определить азимут на предмет)

Д) определение азимута на ориентир (используя компас, определите азимут на заданный предмет на  местности)

Е) определение расстояние по карте (используя линейку и компас, определите расстояние на карте и на местности)

Ж) определение расстояния до недоступного предмета на местности (определить расстояние до  предмета, не производя его прямого замера).

IV. Медицинские знания.

Зачёт по знаниям правил оказания доврачебной помощи: получив карточку с набором    признаков травмы и заболеваний, а также способов оказания помощи, необходимо ответить на вопросы. При правильном определении признаков травмы, заболеваний, оценка за способ оказания помощи не ставится.

Оказание доврачебной помощи по заданной травме: (практика). Снаряжение: мед.аптечка. Состав – два человека. Участники по заданной травме должны оказать помощь пострадавшему.

Транспортировка пострадавшего. Состав – по усмотрению команды. Транспортируют 200 метров. Действия участников: команда изготавливает средства для  транспортировки и осуществляет транспортировку.(голова не должна быть выше ног0

  1. Краеведение: (Описание растительности).

Действия команды: На обозначенном участке определяется растительность по трём позициям деревья, кустарники, травы. Из перечня, предложенного судейской коллегией, команда выписывает порядковые номера определённых растений. За каждое правильно определённое растение команда получает 0,5 балла, но не более пяти баллов.

Задание по экологии.  Действия команды. На маршруте встречаются участки с нарушениями экологического равновесия.

Необходимо дать описание нарушения и предложить возможные пути устранения нарушений.

  1. Технические элементы.
  1. Переправа в брод. Длина 20 метров. Действия команды: технику переправы команда выбирает самостоятельно (шеренга, стенка) и не допуская падений переправляется на другой берег.
  2. Кострище. Действие команды: из подручного материала заданный вид костра (звёздный, таёжный, нодье, колодец, шалаш, сигнальный) Объяснить в каких случаях он применяется. Участвует вся команда, отвечает командир.
  1. Туристические элементы:
  1. Вязка узлов: на этапе имеется 10 табличек с названиями узлов (прямой, шкотовый, восьмёрка, восьмёрка-проводник, академический, стремя, ткацкий, проводник, схватывающий, булинь). Каждый участник берёт табличку и по сигналу судьи за 1 минуту вяжет узел и убирает перехлёсты.
  2. Снятие палатки: на снятии палатки участвует вся команда (укладывают палатку, стойки, шпильки, на стартово-финишной площадке) палатки и шпильки должны быть уложены в чехол.
  3. Маятниковая переправа: участник преодолевает препятствие (ручей промоину и т. д.) с помощью верёвки, закреплённой на дереве в виде маятника.
  4. переправа по бревну без перил. Прохождение свободное, допускается помощь участников вне границ этапа.
  5. Условное болото (кочки). Расстояние между кочками 1-1,5 метра, длина участка до 20 метров допускается помощь участников вне границ этапа.
  1. Туристско-бытовые навыки.
  1. Порча и уничтожение зелёных насаждений – команда снимается с соревнований.
  2. Нарушение техники безопасности при приготовлении пищи и заготовке дров – 50 баллов.
  3. Нарушение общественного порядка, споры и пререкание с судьёй на этапе – 30 баллов.
  4. Невыполнение распоряжений организатора соревнований – 50 баллов.
  1. Конкурсы.
  1. Конкурс туристической самодеятельной песни. Время не более 5 минут. Количество номеров – 1. Оценка по позициям: оригинальность, раскрытие темы, оформление, слаженность исполнения, массовость.
  2. Конкурс туристических газет.

На конкур допускаются газеты, выполненные на соревнованиях редколлегией команд. В газете должно быть не менее трёх публикаций: А) материал,  рассказывающий о «биографии команды», её составе, подготовки к данным соревнованиям. Б) репортаж, освещающий участие команд в соревнованиях. В) Материал на свободную тему.

Оценка по позициям:

- содержание материала;

- художественное оформление газет (шрифт, цветовое решение, расположение материала);

- оригинальность. Допускается аппликация, фотографии. Время работы 4 часа.

3.  Конкурс краеведов проводится до туристического слёта по теме: «Наш город».

4. Конкурс биваков проводится после ухода команд с биваков.

Оценка по позициям: затушенный костёр, отсутствие мусора, визуальный порядок.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края

Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса имеет сформулированную цель, два варианта для прямого и обратного определения координат и пять дополнительных заданий, а так же отве...

Презентация по географии тема: Почвы для 6 класса. Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края

Презентация по географии тема: Почвы для 6 класса. Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края и содержит условия образования и закономерност...

Положение о школьном конкурсе для учеников второй ступени образования (5-8 класс).Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморского края

Положение о конкурсе исследовательских работ расчитано на учащихся 5-8 классов, содержит цели и задачи, условия проведения конкурса, критерии оценки исследовательской работы и другие кретерии. Конкурс...

Презентаци по экономике 10 класс. Тема: Страхование. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморского края

Презентация расчитана для использования на уроке экономике при рассмотрении вопроса "Как уберечь себя от непредвиденных потерь?". Содержит формы и принципы страхования, виды и объекты страхования, а т...

Презентаци по экономике 10 класс. Тема: Кредитование. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморского края

Презентация предназначена для использования на уроке экономике при рассмотрении Темы "Потребитель в экономике" в 10 классе. Коротко, ярко, лаконично изложено, что такое кредитование и каким принципам ...

Презентация по теме: Кредитование. Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморского края

Презентация по теме Кредитование, является частоь раздела "Потребитель в экономике", предназначена для учеников 10 класса в краткой, лаконичной и доступной форме характеризует процес и принципы кредит...

Индивидуальный образовательный иаршрут. Разработан Барбашовой Натальей Алексеевной учителем МКОУ СОШ № 251 Г. Фокино Приморского края

Индивидуальный образовательный маршрут - это некая траектория твоего пути, на котором отмечены пройденные пункты и те, которые предстоит ещё пройти. Является образовательной программой при самореализа...