Районный конкурс Шаг в будущее
творческая работа учащихся (11 класс) на тему

Русеева Надежда Александровна

конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rayonnyy_konkurs_shag_v_budushchee.doc70.5 КБ
Office presentation icon io._konkurs_shag_v_budushchee.ppt600.5 КБ

Предварительный просмотр:

Заочный конкурс молодых исследователей муниципального этапа

«Шаг в будущее»

Тема  «IQ»

Россия, пгт. Игрим

Выполнила

Золотарева Анастасия Юрьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа № 1

11 класс А

Научный руководитель

Русеева Надежда Александровна

Учитель 1категории

Учитель математики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Игримская средняя общеобразовательная школа № 1

IQ

Золотарева Анастасия Юрьевна

ХМАО – Югра, Берёзовский район, пгт. Игрим,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа № 1, 11 А класс

АННОТАЦИЯ

Понятие «коэффициент интеллекта» и аббревиатура IQ сегодня знакомы практически всем. И все в курсе, что этот самый коэффициент можно оценить с помощью специальных тестов. Но на этом знания многих людей, далеких от психологии и смежных с ней наук, заканчиваются.

Я считаю, что знание своего уровня IQ очень актуально в наше время.

Цель работы: выяснить какую роль играет IQ в жизни человека и как его узнать.

Задачи:

  1. Познакомиться с понятием IQ
  2. Изучить историю появления IQ
  3. Провести тест среди учащихся 10-х классов

    Методы  работы:

  1. Обзор литературных источников
  2. Поиск информации в интернете
  3. Тестирование

Объект исследования: ученики 10-х классов

Практическая значимость: результаты проведенного тестирования могут быть использованы учащимися для выбора будущей профессии,  повышения работоспособности и  улучшения успеваемости.

IQ

Золотарева Анастасия Юрьевна

ХМАО – Югра, Берёзовский район, пгт. Игрим,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа № 1, 11 А класс

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ

Гипотеза: знание своего  IQ– залог  успешного будущего!

  1. Что такое IQ?
  2. Уровни значений
  3. Психологические особенности
  4. Виды теста
  5. Тестирование
  6. Вывод

IQ

Золотарева Анастасия Юрьевна

ХМАО – Югра, Берёзовский район, пгт. Игрим,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа № 1, 11 А класс

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

1.Что такое IQ?

В начале XX-го века во Франции государство поручило психологу 

Альфреду Бине  разработать тесты для определения умственных способностей детей. С этой целью Бине разработал тест, который и известен сегодня под названием «Ай-Кью Тест». Тест очень быстро стал популярным, но не во Франции, а в США. Уже в 1917 году вооруженные силы США начали использовать IQ-тесты для классификации солдат. Подобный экзамен прошли более 2 млн. человек. Затем IQ-тесты стали использовать университеты и частные компании, которые применяли их для проверки абитуриентов и потенциальных сотрудников.

 В нынешнее время интерес к тестам IQ многократно возрос, ввиду чего появилось множество разнообразных необоснованных шкал. Поэтому сравнивать результаты разных тестов чрезвычайно затруднительно.

2.Уровни значений

Конечно, почти никто не может набрать заветные 200 баллов, да это и не нужно. В основном, результаты тестов оцениваются так:

-если человек набрал 140 баллов и более – тогда перед вами сидит один из потенциальных гениев современности. Он вполне реально может сделать значимый вклад в науку или проявит себя в какой-то другой области, но точно попадет во всемирную историю. Таких людей на планете примерно 0,2%;

— результат от 131 до 140 – это также очень хороший показатель. Люди, с таким мышлением способны быть руководителями крупных предприятий или чего-то в этом роде. На планете существует примерно 3% таких персон;

— показатель от 111 до 130 – человек, обладающий интеллектом выше среднего уровня. Например, отличник с красным дипломом, высококлассный профессионал и так далее. В эту категорию попадает примерно 18% населения;

— большинство все-таки получают результаты в границах 91-110. Про них можно сказать, что те, кто набрал 100 и выше – также люди, обладающие высоким интеллектом, в те, кто не добрал до этой цифры (менее 100) – имеют средний уровень IQ;

— все данные, что меньше данных чисел указывают на то, что человек либо плохо образованный, либо он не склонен к решению логических задач. Как правило, это могут быть те, кто имеет только среднее образование или вообще без него.

Конечно, всему есть предел. Потому примерно считается, что тот, у кого айкью  ниже 70 баллов  вполне вероятно является умственно отсталым человеком. Хотя некоторые ученые в корне не согласны с тем, чтобы прислушиваться в такой градации. Они уверены, что порой, гениальная личность может набрать очень мало баллов по тесту IQ, что будет свидетельствовать не о ее отсталости, а скорее, наоборот, о ее необычном складе ума.

Вот так вкратце можно объяснить, что такое загадочное айкью. Да, вопрос тут конечно не простой, но в любом случае не надо относиться к таким тестам очень серьезно. Ведь порой даже те люди, которые набирают наивысшие балы, не представляют собой ничего интересного и ведут самый заурядный образ жизни. Просто у них хорошая логика, а так больше ничего выдающегося и нет.

3.Психологические особенности

Чтобы успешно справляться с задачами тестов IQ необходимы следующие психологические особенности: способность сосредоточить внимание, выделить главное и отвлечься от второстепенного; память, словарный запас и  практическое владение родным языком; воображение и способность мысленно манипулировать объектами в пространстве; владение логическими операциями с числами и словесно выраженными понятиями, усидчивость, наконец.

Если сравнить этот список с определениями интеллекта, можно заметить, что они не совсем совпадают.

Таким образом, то, что измеряют тесты интеллекта, — не совсем интеллект! Придуман даже специальный термин «психометрический интеллект» - то, что измеряют тесты интеллекта. Несмотря на это, пока еще IQ-тест — один из основных способов измерения интеллекта. Что же он из себя представляет?

4.Виды теста

    Существует два вида данного теста:

Первый предназначен для оценки интеллектуальных способностей детей от 10 до 12 лет.

Второй — для оценки интеллектуальных способностей детей от 12 лет и взрослых. Меняется только уровень сложности вопросов, а методика одна.

Каждый тест состоит из довольно большого количества разнообразных задач, и для получения оценки 100–120 не нужно решать их все, обычно достаточно примерно половины.

При обычном измерении «общего» интеллекта не имеет значения, какие именно задачи и в каком порядке решены. Поэтому тестируемому человеку важно сразу, при первом прочтении, определить, какую задачу решать, а какую пропустить. К пропущенным задачам можно будет вернуться, если останется время. Тот, кто сумеет выбрать «свои» задачи, получает большое преимущество перед тем, кто попытается скрупулезно решать задачи подряд.

На выполнение теста отводится ровно 30 минут. Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о способностях человека, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

В заключение следует сказать, что, по мнению ряда психологов, разработанные на Западе тесты для определения коэффициента интеллекта, не совсем подходят для России. Главная причина: различие в структуре интеллекта людей разных стран. У русских людей преобладает так называемый «образный» стиль мышления, то есть русский человек чаще «думает» сердцем, а не головой.

5.Тестирование

Я провела тест на уровень IQ в своем классе. В нем  поучаствовало 18 человек. Получились такие результаты:

  • 100 и выше баллов набрали 8 человек.(44%)
  • от 111 до 130 баллов набрали 7 человек.(39%)
  • от 131 до 140 баллов набрали 3 человека.(17%)

6.Вывод

Я решила взять эту тему, потому что для меня и моего будущего выпускного класса это очень актуально. Многие выпускники школы поступают в ВУЗЫ и через время понимают, что выбрали не ту профессию.

Результаты проведенного теста помогли узнать моим одноклассникам уровень своего IQ , что поможет им при выборе профессии в будущем.  Они  будут улучшать свою успеваемость и дальше познавать новое.

IQ

Золотарева Анастасия Юрьевна

ХМАО – Югра, Берёзовский район, пгт. Игрим,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа № 1, 11 А класс

Использованная литература

IQ

Золотарева Анастасия Юрьевна

ХМАО – Югра, Берёзовский район, пгт. Игрим,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа № 1, 11 А класс

РЕЦЕНЗИЯ

Работа Золотарёвой Анастасии «IQ» посвящена изучения особенностей интеллекта и определения его уровня. Настя готовила работу на основе материалов, собранных в ходе изучения специальной литературы, касающейся определения коэффициента интеллектуального развития человека, и данных, полученных в ходе тестирования своих сверстников.

Актуальность данной работы не вызывает сомнений. Учащиеся после окончания 9 класса стоят перед выбором: продолжить обучение в 10-11классе или получать среднее профессиональное образование. А те, кто поступает в 10 класс, порою, никак не могут определиться с выбором будущей  профессии.  Коэффициент IQ призван помочь обучающимся в решении этих вопросов.

Автором проведена серьёзная работа по изучению истории IQ и способов его определения. Золотарёва Анастасия для осуществления тестирования использовала методику Айзенка. Все учащиеся 10 класса приняли участие в данном тестировании и с нетерпением ожидали результатов. Каждый участник получил свой коэффициент IQ и рекомендации по выбору профессии.

Работа выполнена на достаточно высоком уровне, содержит выводы, представляющие практический интерес.

Рецензируемая работа Золотарёвой Анастасии «IQ» соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. И заслуживает высокой оценки.

РЕКОМЕНДАЦИИ

В конце 9 класса или при поступлении в 10 класс проводить тестирование учащихся для определения коэффициента IQ, что поможет обучающимся определиться с профилем обучения и  дальнейшим выбором профессии.

Рецензент Русеева Надежда Александровна

14.10.2016г.                                              /Н.А.Русеева/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Россия, пгт. Игрим Выполнила Золотарева Анастасия Юрьевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа № 1 11 класс А Научный руководитель Русеева Надежда Александровна Учитель 1категории Учитель математики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Игримская средняя общеобразовательная школа № 1 Заочный конкурс молодых исследователей муниципального этапа «Шаг в будущее»

Слайд 2

Цель работы Выяснить какую роль играет IQ в жизни человека.

Слайд 3

Задачи: Познакомиться с понятием IQ Изучить историю Провести тест среди учащихся 10-х классов

Слайд 4

Гипотеза Знание своего IQ – залог успешного будущего!

Слайд 5

Методы работы: Обзор литературных источников Поиск информации в интернете Тестирование

Слайд 6

Практическая значимость Результаты проведенного тестирования могут быть использованы учащимися для выбора будущей профессии и улучшения успеваемости.

Слайд 7

Что такое IQ? В начале XX-го века во Франции государство поручило психологу Альфреду Бине разработать тесты для определения умственных способностей детей.

Слайд 8

Уровни значений Если человек набрал 140 баллов и более – тогда перед вами сидит один из потенциальных гениев современности. Результат от 131 до 140 – это также очень хороший показатель. Показатель от 111 до 130 – человек, обладающий интеллектом выше среднего уровня. Большинство все-таки получают результаты в границах 91-110.

Слайд 9

Психологические особенности Чтобы успешно справляться с задачами тестов IQ необходимы следующие психологические особенности: способность сосредоточить внимание, выделить главное и отвлечься от второстепенного; память, словарный запас и практическое владение родным языком; воображение и способность мысленно манипулировать объектами в пространстве; владение логическими операциями с числами и словесно выраженными понятиями, усидчивость, наконец.

Слайд 10

Виды теста Существует два вида данного теста: Первый предназначен для оценки интеллектуальных способностей детей от 10 до 12 лет . Второй — для оценки интеллектуальных способностей детей от 12 лет и взрослых .

Слайд 11

Тестирование Я провела тест на уровень IQ в своем классе. В нем поучаствовало 18 человек. Получились такие результаты: 100 и выше баллов набрали 8 человек. от 111 до 130 баллов набрали 7 человек. от 131 до 140 баллов набрали 3 человека.

Слайд 12

Вывод Я решила взять эту тему, потому что для меня и моего будущего выпускного класса это очень актуально. Результаты проведенного теста помогли узнать моим одноклассникам уровень своего IQ , что поможет им при выборе профессии в будущем. Они будут улучшать свою успеваемость и дальше познавать новое, тем самым повышая свой IQ! . .

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

27 ноября 2014 года. Районный конкурс "Учитель года". Невский район. 8 класс. Логические операции

Мероприятие: открытый урокПредмет: Информатика и ИКТУчитель: Астафьев Сергей ВалерьевичКласс: 8аТема: «Логические операции»Тип урока: комбинированныйМетодика: развитие критического мышленияДата: 27 но...

Положение о проведении районного конкурса среди учащихся и педагогических работников образовательных организаций (учреждений) Суражского района на «Лучшую игрушку-самоделку для украшения городской елки на площади им. В.И.Ленина»

Данный материал (методика) пригодится для педагога, работающего  с детским активом и сможет стать подсказкой  для  формирования личности ребенка как самостоятельного индивидума....

Постановление Главы администрации Ельниковского муниципального района о проведении районного конкурса "Одаренные дети - 2018"

Участие обучающихся и педагогов ОО Ельниковского района в районном конкурсе Одаренные дети - 2018"...

Материалы номинации "Эссе "Я-Педагог" районного конкурса "Педагог года - 2021" среди педагогов образовательных организаций Ельниковского муниципального района

В целях поддержки инновационного движения, распространения педагогического опыта лучших учителей  Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, развития и расширения профессиональных к...

Протокол муниципального этапа профориентационного конкурса " Моя профессия будущего" регионального проекта по профессиональной ориентации школьников " Будущий профессионал"

Протокол муниципального этапа профориентационного конкурса " Моя профессия будущего" регионального проекта по профессиональной ориентации школьников " Будущий профессионал"...