Всероссийская неделя мониторинга 5 класс
материал (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА ЗНАНИКА Анализ
Анализ результатов тестирования учащихся, школа МБОУ Игримская СОШ №1 класс 5А
Сентябрь 2017
Цель мониторинга - определить уровень освоения обучающимися основной образовательной программы начального и среднего общего образования по предмету «Математика». Измерения проводились с помощью тестов с заданиями базового и повышенного уровней сложности.
Содержание работы построено в соответствии с Федеральным Законом
Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования
(утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241); с требованиями ФГОС основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897).
Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех разделов курса математики предыдущего класса.
Результаты проверки работ обучающихся по вариантам, классам представлены в Статистике по проведенному тестированию в виде форм 1, 2 и 3.
В форме 1 в отчетных ведомостях по вариантам для каждого обучающегося указано количество набранных баллов и процент этого количества от максимального количества баллов в тесте.
В форме 2 по каждому заданию приведено количество правильных ответов на это задание и процент этого количества от количества обучающихся в ведомости (коэффициент доступности задания).
В форме 3 представлены индивидуальные содержательные линии, т. е. для каждого ученика приведен процент набранных баллов по каждой содержательной линии и в целом.
Распределение результатов по качеству
В приведенной ниже таблице результаты, представленные в отчетных ведомостях, распределены по качеству.
Количество учеников | % учеников | |
Плохо "2" | 1 | 8.3 |
Удовлетворительно "3" | 0 | 0 |
Хорошо "4" | 5 | 41.7 |
Отлично "5" | 6 | 50 |
Всего | 12 | 100 |
Результаты тестирования показали, что 92% обучающихся справились с заданиями с оценкой «удовлетворительно» и выше. Результаты 8% обучающихся можно отнести к категории «плохо».
Диагностика базового уровня
Кол-во учеников | % учеников | |
Не достигли базового уровня | 1 | 8 |
Достигли базового уровня | 0 | 0 |
Достигли повышенного уровня | 5 | 42 |
Достигли высокого уровня | 6 | 50 |
По результатам тестирования можно утверждать, что 92% обучающихся достигли базового уровня математической подготовки.
Среднее количество баллов, набранных одним обучающимся, равно 22. Наибольшее количество баллов у одного обучающегося равно 30 из 30 возможных.
Сформированность знаний по содержательным линиям
Содержательная линия | Средний % правильных ответов в классе | Средний % правильных ответов по статистическим данным* |
Числа и величины | 64 | 68 |
Арифметические действия | 78 | 75 |
Текстовые задачи | 71 | 73 |
Наглядная геометрия | 70 | 65 |
Работа с информацией | 100 | 69 |
В целом | 73 | 71 |
*Статистические данные получены при анализе 150 000 работ обучающихся, участвующих в мониторинге.
Таким образом, из 5 содержательных линий результаты превосходят среднестатистические данные в 1, ниже их – в 0, а в оставшихся совпадают. В целом результаты совпадают со среднестатистическими.
Вывод
По результатам мониторинга успеваемость обучающихся, т.е. процент обучающихся, справившихся с заданиями с оценкой «удовлетворительно» и выше, составила 92%. Качество, т.е. процент обучающихся, справившихся с заданиями с оценками «хорошо» и «отлично», составило 92%.
Работа над ошибками
Критерии по коэффициентам доступности
Состояние владения действием | Коэф. доступности | № задания | Название темы |
Плохо | 0-45 % | 10 | Определение целого по его части. |
11 | Определение площади фигуры на клетчатой доске. | ||
12 | Сравнение длин. | ||
Удовлетворительно | 46-65 % | 17 | Площадь прямоугольника, квадрата. |
20 | Текстовая задача на движение. | ||
22 | Числа, цифры. | ||
23 | Деление чисел с остатком. | ||
25 | Решение уравнений. | ||
Хорошо | 66-80 % | 1 | Разряды чисел. |
4 | Действия с натуральными числами. | ||
5 | Действия с натуральными числами. | ||
9 | Определение доли числа. | ||
18 | Действия с именованными величинами. Порядок действий. | ||
24 | Компоненты арифметических действий. | ||
Отлично | 81-100 % | 2 | Действия с натуральными числами. |
3 | Действия с натуральными числами. | ||
6 | Действия с натуральными числами. | ||
7 | Действия с натуральными числами. | ||
8 | Перевод величин из одной единицы измерения в другую. | ||
13 | Столбчатые диаграммы. | ||
14 | Запись числа по словесной формулировке. | ||
15 | Составление числового выражения для решения текстовой задачи. | ||
16 | Деление фигур на части. | ||
19 | Текстовая задача на движение. | ||
21 | Площадь прямоугольника. |
Психолого-дидактический анализ типичных ошибок
Цель: выявить тип ошибки, допущенной при выполнении задания для того, чтобы подобрать способ ее устранения.
На основе анализа коэффициентов доступности заданий по вариантам и в целом мы рекомендуем разобрать в классе следующие темы:
- Определение целого по его части. (задание 10);
- Определение площади фигуры на клетчатой доске. (задание 11);
- Сравнение длин. (задание 12);
- Площадь прямоугольника, квадрата. (задание 17);
Материалы для коррекционной работы
Для заданий, выполненных плохо и удовлетворительно, целесообразна групповая работа по устранению выявленных пробелов. Для остальных заданий достаточно индивидуальной работы с соответствующими обучающимися. Приводим материалы, необходимые для коррекционной работы.
Задания
Нахождение целого по его части
Что нужно уметь:
Определять целое по его части.
Что нужно знать:
Если разделить целое на равные части, то мы получим его доли. Если целое разделить на 2 равные части, то мы получим 2 половины. Каждая половина – это одна вторая доля.
При делении целого на 4 равные части мы получаем 4 равных доли, каждая из которых называется одна четвертая доля и т.д.
Чем на большее число долей разделить целое, тем меньше будут эти доли, т.е.
одна вторая доля больше одной четвертой.
Чтобы найти одну четвертую долю числа, нужно это число разделить на 4 части. Если известна одна доля числа, а нужно найти целое число, то достаточно просто умножить долю на количество этих долей в целом.
Например, известно, что третья часть числа равна 6, тогда, чтобы найти целое число достаточно . Это и есть искомое число.
Задание:
Найдите число, пятая часть которого равна 27.
Подсказка:
Пятая часть получается при делении целого на 5 частей.
Совет:
Умножьте 27 на 5.
Определение площади фигуры
Что нужно уметь:
Определять площадь фигуры на клетчатой доске.
Что нужно знать:
Площадь фигуры, составленной из квадратов единичной площади, численно равна количеству квадратов, составляющих эту фигуру.
Площадь фигуры, составленной из квадратов площади , численно равна количеству квадратов, составляющих эту фигуру, умноженному на площадь одного квадрата .
Задание:
Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке, считая площадь одной клетки равной 1 см2.
Подсказка:
Подумайте, если нам известна площадь одной клетки, как можно найти площадь фигуры, состоящей из нескольких клеток?
Совет:
Найдите площадь данной фигуры, подсчитав количество клеток, образующих её.
Сравнение длин
Что нужно уметь: Сравнивать длины
Что нужно знать:
Если числа имеют разное количество цифр, то больше то, в котором цифр больше.
Если в числах одинаковое количество цифр, то для их сравнения пользуются таким правилом:
- Начинаем сравнение с первой цифры слева. Больше то число, у которогопервая цифра больше.
- Если первые цифры одинаковые, то сравниваем вторые слева цифры.Больше то число у которого вторая цифра больше.
- Если вторые цифры одинаковые, то сравниваем третьи слева цифры и т.д.Чтобы сравнивать длины, нужно сначала выразить их в одних единицах измерения.
Напоминаем: 1 км = 1000 м, 1 м =10 дм, 1 м= 100 см, 1 дм = 10 см, 1 см=10 мм.
Чтобы выразить километры в метрах, нужно количество километров умножить на количество метров в километре, т.е. на 1000 м. Например,
. Аналогично для других единиц измерения длины и
массы.
Задание:
Незнайка хочет залезть на макушку самого высокого дерева. Какое дерево следует выбрать Незнайке?
1. 3 м 210 см 2. 1 м 370 см 3. 3 м 130 см 4. 2 м 480 см Подсказка:
Выразите все длины в одних единицах измерения.
Совет:
Выразите все длины в сантиметрах. Помните, что 1 м =100 см. Выберите самое больше число.
Площадь
Что нужно уметь:
Находить площадь прямоугольника и квадрата.
Что нужно знать:
Чтобы найти площадь S прямоугольника нужно его длину умножить на ширину b: .
Чтобы найти периметр P прямоугольника нужно сложить длины всех его
сторон: или
Чтобы найти площадь S квадрата нужно его сторону умножить на себя:
.
Чтобы найти периметр P квадрата нужно сложить длины всех его сторон: или
Задание:
На сколько площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 23 см меньше площади квадрата со стороной 13 см?
Подсказка:
Вспомните, формулу для нахождения площади прямоугольника и квадрата.
Совет:
Найдите площадь прямоугольника, умножив 7 на 23. Затем найдите площадь квадрата, умножив 13 на 13. Найдите их разность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метопредметные результаты ( по итогам ВСЕРОССИЙСКОГО ПОЛИАТЛОНА-МОНИТОРИНГА В 5 Б КЛАССЕ 27 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА)
РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕРОССИЙСКОГО ПОЛИАТЛОНА-МОНИТОРИНГА В 5 Б КЛАССЕ27 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОД Уровень по...
Учебная конференция учащихся в рамках Всероссийской недели нанотехнологии
В Новопортовской школе-интернате завершилась Третья Всероссийская школьная неделя нанотехнологий и технопредпринимательства. Ученикам были представлены фильмы, доклады, презентации и множество интерес...
Шестая Всероссийская неделя Высоких технологий и технопредпринимательства
Наша школа является школой-партнером Школьной Лиги РОСНАНО. Ежегодно мы принимаем участие в Неделе высоких технологий....
Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи
Студенты техникума под руководством преподавателя экономических дисциплин Собелевой А.С. учавствовали в семенаре Корпоративного Университета ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" Финансовая грам...
Результаты участия во Всероссийской неделе мониторинга по математике
Сентябрь, 2017...
Сертификат подтверждающий, что Гилькина Нина Львовна является организатором «Всероссийской недели мониторинга», прошедший в октябре 2018 года.
Сертификат подтверждающий, что Гилькина Нина Львовна является организатором «Всероссийской недели мониторинга», прошедший в октябре 2018 года....
Сценарий досугового мероприятия в рамках тематической недели МАУ ДО ДЮЦ г.Черняховска «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества»
Цель: вызвать интерес учащихся к музыке и различным видам музыкального искусства.Возраст учащихся: 7-12 лет.Оформление: музыкальное сопровождение.Реквизит: шариковые ручки (2шт), 2 колонки, ноутбук, з...
- Мне нравится (1)