Всероссийская неделя мониторинга 5 класс
материал (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА ЗНАНИКА Анализ
Анализ результатов тестирования учащихся, школа МБОУ Игримская СОШ №1 класс 5А
Сентябрь 2017
Цель мониторинга - определить уровень освоения обучающимися основной образовательной программы начального и среднего общего образования по предмету «Математика». Измерения проводились с помощью тестов с заданиями базового и повышенного уровней сложности.
Содержание работы построено в соответствии с Федеральным Законом
Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования
(утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241); с требованиями ФГОС основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897).
Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех разделов курса математики предыдущего класса.
Результаты проверки работ обучающихся по вариантам, классам представлены в Статистике по проведенному тестированию в виде форм 1, 2 и 3.
В форме 1 в отчетных ведомостях по вариантам для каждого обучающегося указано количество набранных баллов и процент этого количества от максимального количества баллов в тесте.
В форме 2 по каждому заданию приведено количество правильных ответов на это задание и процент этого количества от количества обучающихся в ведомости (коэффициент доступности задания).
В форме 3 представлены индивидуальные содержательные линии, т. е. для каждого ученика приведен процент набранных баллов по каждой содержательной линии и в целом.
Распределение результатов по качеству
В приведенной ниже таблице результаты, представленные в отчетных ведомостях, распределены по качеству.
Количество учеников | % учеников | |
Плохо "2" | 1 | 8.3 |
Удовлетворительно "3" | 0 | 0 |
Хорошо "4" | 5 | 41.7 |
Отлично "5" | 6 | 50 |
Всего | 12 | 100 |
Результаты тестирования показали, что 92% обучающихся справились с заданиями с оценкой «удовлетворительно» и выше. Результаты 8% обучающихся можно отнести к категории «плохо».
Диагностика базового уровня
Кол-во учеников | % учеников | |
Не достигли базового уровня | 1 | 8 |
Достигли базового уровня | 0 | 0 |
Достигли повышенного уровня | 5 | 42 |
Достигли высокого уровня | 6 | 50 |
По результатам тестирования можно утверждать, что 92% обучающихся достигли базового уровня математической подготовки.
Среднее количество баллов, набранных одним обучающимся, равно 22. Наибольшее количество баллов у одного обучающегося равно 30 из 30 возможных.
Сформированность знаний по содержательным линиям
Содержательная линия | Средний % правильных ответов в классе | Средний % правильных ответов по статистическим данным* |
Числа и величины | 64 | 68 |
Арифметические действия | 78 | 75 |
Текстовые задачи | 71 | 73 |
Наглядная геометрия | 70 | 65 |
Работа с информацией | 100 | 69 |
В целом | 73 | 71 |
*Статистические данные получены при анализе 150 000 работ обучающихся, участвующих в мониторинге.
Таким образом, из 5 содержательных линий результаты превосходят среднестатистические данные в 1, ниже их – в 0, а в оставшихся совпадают. В целом результаты совпадают со среднестатистическими.
Вывод
По результатам мониторинга успеваемость обучающихся, т.е. процент обучающихся, справившихся с заданиями с оценкой «удовлетворительно» и выше, составила 92%. Качество, т.е. процент обучающихся, справившихся с заданиями с оценками «хорошо» и «отлично», составило 92%.
Работа над ошибками
Критерии по коэффициентам доступности
Состояние владения действием | Коэф. доступности | № задания | Название темы |
Плохо | 0-45 % | 10 | Определение целого по его части. |
11 | Определение площади фигуры на клетчатой доске. | ||
12 | Сравнение длин. | ||
Удовлетворительно | 46-65 % | 17 | Площадь прямоугольника, квадрата. |
20 | Текстовая задача на движение. | ||
22 | Числа, цифры. | ||
23 | Деление чисел с остатком. | ||
25 | Решение уравнений. | ||
Хорошо | 66-80 % | 1 | Разряды чисел. |
4 | Действия с натуральными числами. | ||
5 | Действия с натуральными числами. | ||
9 | Определение доли числа. | ||
18 | Действия с именованными величинами. Порядок действий. | ||
24 | Компоненты арифметических действий. | ||
Отлично | 81-100 % | 2 | Действия с натуральными числами. |
3 | Действия с натуральными числами. | ||
6 | Действия с натуральными числами. | ||
7 | Действия с натуральными числами. | ||
8 | Перевод величин из одной единицы измерения в другую. | ||
13 | Столбчатые диаграммы. | ||
14 | Запись числа по словесной формулировке. | ||
15 | Составление числового выражения для решения текстовой задачи. | ||
16 | Деление фигур на части. | ||
19 | Текстовая задача на движение. | ||
21 | Площадь прямоугольника. |
Психолого-дидактический анализ типичных ошибок
Цель: выявить тип ошибки, допущенной при выполнении задания для того, чтобы подобрать способ ее устранения.
На основе анализа коэффициентов доступности заданий по вариантам и в целом мы рекомендуем разобрать в классе следующие темы:
- Определение целого по его части. (задание 10);
- Определение площади фигуры на клетчатой доске. (задание 11);
- Сравнение длин. (задание 12);
- Площадь прямоугольника, квадрата. (задание 17);
Материалы для коррекционной работы
Для заданий, выполненных плохо и удовлетворительно, целесообразна групповая работа по устранению выявленных пробелов. Для остальных заданий достаточно индивидуальной работы с соответствующими обучающимися. Приводим материалы, необходимые для коррекционной работы.
Задания
Нахождение целого по его части
Что нужно уметь:
Определять целое по его части.
Что нужно знать:
Если разделить целое на равные части, то мы получим его доли. Если целое разделить на 2 равные части, то мы получим 2 половины. Каждая половина – это одна вторая доля.
При делении целого на 4 равные части мы получаем 4 равных доли, каждая из которых называется одна четвертая доля и т.д.
Чем на большее число долей разделить целое, тем меньше будут эти доли, т.е.
одна вторая доля больше одной четвертой.
Чтобы найти одну четвертую долю числа, нужно это число разделить на 4 части. Если известна одна доля числа, а нужно найти целое число, то достаточно просто умножить долю на количество этих долей в целом.
Например, известно, что третья часть числа равна 6, тогда, чтобы найти целое число достаточно . Это и есть искомое число.
Задание:
Найдите число, пятая часть которого равна 27.
Подсказка:
Пятая часть получается при делении целого на 5 частей.
Совет:
Умножьте 27 на 5.
Определение площади фигуры
Что нужно уметь:
Определять площадь фигуры на клетчатой доске.
Что нужно знать:
Площадь фигуры, составленной из квадратов единичной площади, численно равна количеству квадратов, составляющих эту фигуру.
Площадь фигуры, составленной из квадратов площади , численно равна количеству квадратов, составляющих эту фигуру, умноженному на площадь одного квадрата .
Задание:
Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке, считая площадь одной клетки равной 1 см2.
Подсказка:
Подумайте, если нам известна площадь одной клетки, как можно найти площадь фигуры, состоящей из нескольких клеток?
Совет:
Найдите площадь данной фигуры, подсчитав количество клеток, образующих её.
Сравнение длин
Что нужно уметь: Сравнивать длины
Что нужно знать:
Если числа имеют разное количество цифр, то больше то, в котором цифр больше.
Если в числах одинаковое количество цифр, то для их сравнения пользуются таким правилом:
- Начинаем сравнение с первой цифры слева. Больше то число, у которогопервая цифра больше.
- Если первые цифры одинаковые, то сравниваем вторые слева цифры.Больше то число у которого вторая цифра больше.
- Если вторые цифры одинаковые, то сравниваем третьи слева цифры и т.д.Чтобы сравнивать длины, нужно сначала выразить их в одних единицах измерения.
Напоминаем: 1 км = 1000 м, 1 м =10 дм, 1 м= 100 см, 1 дм = 10 см, 1 см=10 мм.
Чтобы выразить километры в метрах, нужно количество километров умножить на количество метров в километре, т.е. на 1000 м. Например,
. Аналогично для других единиц измерения длины и
массы.
Задание:
Незнайка хочет залезть на макушку самого высокого дерева. Какое дерево следует выбрать Незнайке?
1. 3 м 210 см 2. 1 м 370 см 3. 3 м 130 см 4. 2 м 480 см Подсказка:
Выразите все длины в одних единицах измерения.
Совет:
Выразите все длины в сантиметрах. Помните, что 1 м =100 см. Выберите самое больше число.
Площадь
Что нужно уметь:
Находить площадь прямоугольника и квадрата.
Что нужно знать:
Чтобы найти площадь S прямоугольника нужно его длину умножить на ширину b: .
Чтобы найти периметр P прямоугольника нужно сложить длины всех его
сторон: или
Чтобы найти площадь S квадрата нужно его сторону умножить на себя:
.
Чтобы найти периметр P квадрата нужно сложить длины всех его сторон: или
Задание:
На сколько площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 23 см меньше площади квадрата со стороной 13 см?
Подсказка:
Вспомните, формулу для нахождения площади прямоугольника и квадрата.
Совет:
Найдите площадь прямоугольника, умножив 7 на 23. Затем найдите площадь квадрата, умножив 13 на 13. Найдите их разность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-144926-1610721398.jpg)
Метопредметные результаты ( по итогам ВСЕРОССИЙСКОГО ПОЛИАТЛОНА-МОНИТОРИНГА В 5 Б КЛАССЕ 27 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА)
РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕРОССИЙСКОГО ПОЛИАТЛОНА-МОНИТОРИНГА В 5 Б КЛАССЕ27 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОД Уровень по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-422145-1395232714.jpg)
Учебная конференция учащихся в рамках Всероссийской недели нанотехнологии
В Новопортовской школе-интернате завершилась Третья Всероссийская школьная неделя нанотехнологий и технопредпринимательства. Ученикам были представлены фильмы, доклады, презентации и множество интерес...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-137924-1352362727.jpg)
Шестая Всероссийская неделя Высоких технологий и технопредпринимательства
Наша школа является школой-партнером Школьной Лиги РОСНАНО. Ежегодно мы принимаем участие в Неделе высоких технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/06/picture-862757-1665019966.jpg)
Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи
Студенты техникума под руководством преподавателя экономических дисциплин Собелевой А.С. учавствовали в семенаре Корпоративного Университета ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" Финансовая грам...
Сертификат подтверждающий, что Гилькина Нина Львовна является организатором «Всероссийской недели мониторинга», прошедший в октябре 2018 года.
Сертификат подтверждающий, что Гилькина Нина Львовна является организатором «Всероссийской недели мониторинга», прошедший в октябре 2018 года....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/05/picture-1394604-1680705022.jpg)
Сценарий досугового мероприятия в рамках тематической недели МАУ ДО ДЮЦ г.Черняховска «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества»
Цель: вызвать интерес учащихся к музыке и различным видам музыкального искусства.Возраст учащихся: 7-12 лет.Оформление: музыкальное сопровождение.Реквизит: шариковые ручки (2шт), 2 колонки, ноутбук, з...
- Мне нравится (1)