Всероссийская неделя мониторинга 5 класс
материал (5 класс) на тему

Русеева Надежда Александровна

мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vseros._nedelya_monitoringa_10-17.09.2017.rar1.7 МБ

Предварительный просмотр:

ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА ЗНАНИКА Анализ

 

 

Анализ результатов тестирования учащихся, школа МБОУ Игримская СОШ №1 класс 5А

Сентябрь 2017

Цель мониторинга - определить уровень освоения обучающимися основной образовательной программы начального и среднего общего образования по предмету «Математика». Измерения проводились с помощью тестов с заданиями базового и повышенного уровней сложности.

Содержание работы построено в соответствии с Федеральным Законом

Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования

(утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241); с требованиями ФГОС основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897).

Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех разделов курса математики предыдущего класса.

Результаты проверки работ обучающихся по вариантам, классам представлены в Статистике по проведенному тестированию в виде форм 1, 2 и 3.

В форме 1 в отчетных ведомостях по вариантам для каждого обучающегося указано количество набранных баллов и процент этого количества от максимального количества баллов в тесте.

В форме 2 по каждому заданию приведено количество правильных ответов на это задание и процент этого количества от количества обучающихся в ведомости (коэффициент доступности задания).

В форме 3 представлены индивидуальные содержательные линии, т. е. для каждого ученика приведен процент набранных баллов по каждой содержательной линии и в целом.

Распределение результатов по качеству

В приведенной ниже таблице результаты, представленные в отчетных ведомостях, распределены по качеству.

Количество учеников

% учеников

Плохо "2"

1

8.3

Удовлетворительно "3"

0

0

Хорошо "4"

5

41.7

Отлично "5"

6

50

Всего

12

100

Результаты тестирования показали, что 92% обучающихся справились с заданиями с оценкой «удовлетворительно» и выше. Результаты 8% обучающихся можно отнести к категории «плохо».

   

Диагностика базового уровня

Кол-во учеников

% учеников

Не достигли базового уровня

1

8

Достигли базового уровня

0

0

Достигли повышенного уровня

5

42

Достигли высокого уровня

6

50

По результатам тестирования можно утверждать, что 92% обучающихся достигли базового уровня математической подготовки.

Среднее количество баллов, набранных одним обучающимся, равно 22. Наибольшее количество баллов у одного обучающегося равно 30 из 30 возможных.

   

Сформированность знаний по содержательным линиям

Содержательная линия

Средний % правильных ответов в классе

Средний % правильных ответов по статистическим данным*

Числа и величины

64

68

Арифметические действия

78

75

Текстовые задачи

71

73

Наглядная геометрия

70

65

Работа с информацией

100

69

В целом

73

71

*Статистические данные получены при анализе 150 000 работ обучающихся, участвующих в мониторинге.

Таким образом, из 5 содержательных линий результаты превосходят среднестатистические данные в 1, ниже их – в 0, а в оставшихся совпадают.  В целом результаты совпадают со среднестатистическими.  

   

Вывод

По результатам мониторинга успеваемость обучающихся, т.е. процент обучающихся, справившихся с заданиями с оценкой «удовлетворительно» и выше, составила 92%. Качество, т.е. процент обучающихся, справившихся с заданиями с оценками «хорошо» и «отлично», составило 92%.

   

Работа над ошибками

Критерии по коэффициентам доступности

Состояние владения действием

Коэф.

доступности

№ задания

Название темы

Плохо

0-45 %

10

Определение целого по его части.

11

Определение площади фигуры на клетчатой доске.

12

Сравнение длин.

Удовлетворительно

46-65 %

17

Площадь прямоугольника, квадрата.

20

Текстовая задача на движение.

22

Числа, цифры.

23

Деление чисел с остатком.

25

Решение уравнений.

Хорошо

66-80 %

1

Разряды чисел.

4

Действия с натуральными числами.

5

Действия с натуральными числами.

9

Определение доли числа.

18

Действия с именованными величинами. Порядок действий.

24

Компоненты арифметических действий.

Отлично

81-100 %

2

Действия с натуральными числами.

3

Действия с натуральными числами.

6

Действия с натуральными числами.

7

Действия с натуральными числами.

8

Перевод величин из одной единицы измерения в другую.

13

Столбчатые диаграммы.

14

Запись числа по словесной формулировке.

15

Составление числового выражения для решения текстовой задачи.

16

Деление фигур на части.

19

Текстовая задача на движение.

21

Площадь прямоугольника.

Психолого-дидактический анализ типичных ошибок

Цель: выявить тип ошибки, допущенной при выполнении задания для того, чтобы подобрать способ ее устранения.

На основе анализа коэффициентов доступности заданий по вариантам и в целом мы рекомендуем разобрать в классе следующие темы:

  1. Определение целого по его части. (задание 10);
  2. Определение площади фигуры на клетчатой доске. (задание 11);
  3. Сравнение длин. (задание 12);
  4. Площадь прямоугольника, квадрата. (задание 17);

Материалы для коррекционной работы

Для заданий, выполненных плохо и удовлетворительно, целесообразна групповая работа по устранению выявленных пробелов. Для остальных заданий достаточно индивидуальной работы с соответствующими обучающимися. Приводим материалы, необходимые для коррекционной работы.

Задания

 

Нахождение целого по его части

Что нужно уметь:

Определять целое по его части.

Что нужно знать:

Если разделить целое на равные части, то мы получим его доли. Если целое разделить на 2 равные части, то мы получим 2 половины. Каждая половина – это одна вторая доля.

При делении целого на 4 равные части мы получаем 4 равных доли, каждая из которых называется одна четвертая доля и т.д.

Чем на большее число долей разделить целое, тем меньше будут эти доли, т.е.

одна вторая доля больше одной четвертой.

Чтобы найти одну четвертую долю числа, нужно это число разделить на 4 части. Если известна одна доля числа, а нужно найти целое число, то достаточно просто умножить долю на количество этих долей в целом.

Например, известно, что третья часть числа равна 6, тогда, чтобы найти целое число достаточно . Это и есть искомое число.

Задание:

Найдите число, пятая часть которого равна 27.

Подсказка:

Пятая часть получается при делении целого на 5 частей.

Совет:

Умножьте 27 на 5.

Определение площади фигуры

Что нужно уметь:

Определять площадь фигуры на клетчатой доске.

Что нужно знать:

Площадь фигуры, составленной из квадратов единичной площади, численно равна количеству квадратов, составляющих эту фигуру.

Площадь фигуры, составленной из квадратов площади , численно равна количеству квадратов, составляющих эту фигуру, умноженному на площадь одного квадрата .

Задание:

Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке, считая площадь одной клетки равной 1 см2.

Подсказка:

Подумайте, если нам известна площадь одной клетки, как можно найти площадь фигуры, состоящей из нескольких клеток?

Совет:

Найдите площадь данной фигуры, подсчитав количество клеток, образующих её.

Сравнение длин

Что нужно уметь: Сравнивать длины

Что нужно знать:

Если числа имеют разное количество цифр, то больше то, в котором цифр больше.

Если в числах одинаковое количество цифр, то для их сравнения пользуются таким правилом:

  1. Начинаем сравнение с первой цифры слева. Больше то число, у которогопервая цифра больше.
  2. Если первые цифры одинаковые, то сравниваем вторые слева цифры.Больше то число у которого вторая цифра больше.
  3. Если вторые цифры одинаковые, то сравниваем третьи слева цифры и т.д.Чтобы сравнивать длины, нужно сначала выразить их в одних единицах измерения.

Напоминаем: 1 км = 1000 м, 1 м =10 дм, 1 м= 100 см, 1 дм = 10 см, 1 см=10 мм.

Чтобы выразить километры в метрах, нужно количество километров умножить на количество метров в километре, т.е. на 1000 м. Например,

. Аналогично для других единиц измерения длины и

массы.

Задание:

Незнайка хочет залезть на макушку самого высокого дерева. Какое дерево следует выбрать Незнайке?

1. 3 м 210 см 2. 1 м 370 см 3. 3 м 130 см 4. 2 м 480 см Подсказка:

Выразите все длины в одних единицах измерения.

Совет:

Выразите все длины в сантиметрах. Помните, что 1 м =100 см. Выберите самое больше число.

Площадь

Что нужно уметь:

Находить площадь прямоугольника и квадрата.

Что нужно знать:

Чтобы найти площадь S прямоугольника нужно его длину  умножить на ширину b: .

Чтобы найти периметр P прямоугольника нужно сложить длины всех его

сторон:   или

 

Чтобы найти площадь S квадрата нужно его сторону  умножить на себя:

.

Чтобы найти периметр P квадрата нужно сложить длины всех его сторон:  или

Задание:

На сколько площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 23 см меньше площади квадрата со стороной 13 см?

Подсказка:

Вспомните, формулу для нахождения площади прямоугольника и квадрата.

Совет:

Найдите площадь прямоугольника, умножив 7 на 23. Затем найдите площадь квадрата, умножив 13 на 13. Найдите их разность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метопредметные результаты ( по итогам ВСЕРОССИЙСКОГО ПОЛИАТЛОНА-МОНИТОРИНГА В 5 Б КЛАССЕ 27 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА)

                           РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕРОССИЙСКОГО ПОЛИАТЛОНА-МОНИТОРИНГА В 5 Б КЛАССЕ27 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОД Уровень по...

Учебная конференция учащихся в рамках Всероссийской недели нанотехнологии

В Новопортовской школе-интернате завершилась Третья Всероссийская школьная неделя нанотехнологий и технопредпринимательства. Ученикам были представлены фильмы, доклады, презентации и множество интерес...

Шестая Всероссийская неделя Высоких технологий и технопредпринимательства

Наша школа является школой-партнером Школьной Лиги РОСНАНО. Ежегодно мы принимаем участие в Неделе высоких технологий....

Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи

Студенты техникума под руководством преподавателя экономических дисциплин Собелевой А.С. учавствовали в семенаре Корпоративного Университета ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" Финансовая грам...

Сертификат подтверждающий, что Гилькина Нина Львовна является организатором «Всероссийской недели мониторинга», прошедший в октябре 2018 года.

Сертификат подтверждающий, что Гилькина Нина Львовна является организатором «Всероссийской недели мониторинга», прошедший в октябре 2018 года....

Сценарий досугового мероприятия в рамках тематической недели МАУ ДО ДЮЦ г.Черняховска «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества»

Цель: вызвать интерес учащихся к музыке и различным видам музыкального искусства.Возраст учащихся: 7-12 лет.Оформление: музыкальное сопровождение.Реквизит: шариковые ручки (2шт), 2 колонки, ноутбук, з...