Сценарий досугового мероприятия в рамках тематической недели МАУ ДО ДЮЦ г.Черняховска «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества»
материал
- Цель: вызвать интерес учащихся к музыке и различным видам музыкального искусства.
- Возраст учащихся: 7-12 лет.
- Оформление: музыкальное сопровождение.
- Реквизит: шариковые ручки (2шт), 2 колонки, ноутбук, значки-нотки, грамоты
- Домашнее задание: формирование команд по 5 человек.
Ход программы
Вступительное слово | Ведущий 1: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном кабинете. А собрались мы с вами по особому случаю, ведь эта неделя является тематической и посвящена музыке! Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов, И в зареве рассвета над землѐй... Но разве может жить она без нас Хотя бы день, полдня? Хотя бы час! Без наших дум и радостей земных, Без мелочей смешных и несмешных?.. Мы ей за всѐ «Спасибо!» говорим И, веря в торжество еѐ, -творим! Ведущий 2: Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. Ведущий 1: А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем! За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять свои нотки на конфеты из волшебной шкатулки. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!
|
Первый конкурс «Музыкальная разминка» | Ведущий 2. А сейчас ребята, первый конкурс. Вам нужно закончить строчки стихотворений. Я мечтаю стать артистом Знаменитым пианистом Чтобы музыку играть Буду ноты изучать Я присяду на диван Нарисую нотный стан На стене танцует луч Это мой (скрипичный ключ) С ним изучим без забот Семь веселых звонких нот! Чтоб легко запоминать Мы их будем называть Ведущий 1 Села утка на гнездо Это будет нота ДО Спит собачка во дворе Это будет нота РЕ Кошку с дерева сними Это будет нота МИ По степи бежит дрофа Это будет нота ФАА в шкафу летает моль Это будет нота СОЛЬ В небе вижу журавля Это будет нота ЛЯ В море блещут караси Это будет нота СИ Мама, мама как я рад Знаю полный звукоряд Я отвечу, ты спроси ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ |
Второй конкурс: «Угадай музыкальный инструмент» | Ведущий 1 Ребята, а какие музыкальные инструменты вам нравятся больше всего? Ведущий 2 Наша следующая игра будет называться «Угадай музыкальный инструмент». Мы будем включать вам волшебные звуки музыки, а ваша задача будет угадать что за инструмент вы слышите. Ответ: Арфа, балалайка, гитара, маракасы ,саксофон ,труба . |
Третий конкурс: «Музыкальная путаница»
| Ведущий 3 Прошу обратить внимания у вас на столах лежат листы со словами, ваша задачи переставить буквы метами так ,чтобы получилось название музыкального инструмента ! Баня – БАЯН Фара – АРФА БАНАРАБ – БАРАБАН Брату – ТРУБА Даром – ДОМРА ТАЙФЕЛ – ФЛЕЙТА Таль – АЛЬТ КОРОЖ – РОЖОК САКФАСОН – САКСАФОН АСКРИПК – СКРИПКА РОЛЬЯ – РОЯЛЬ НАГОР – ОРГАН |
Четвертый конкурс На листе формата А4 распечатать песню, разрезать на части (каждая часть состоит из 2 строк песни)и раздать командам) | Ведущий 1 и 3: А теперь вы должны будете перепутанные строчки из песен поставить в правильном порядке, чтобы получилась песня И сказать нам её название! Песня: Ничего на свете лучше нету |
Пятый конкурс « Угадай мелодию»
Реквизит: Техника (ноутбук, динамики)
| Ведущий 3 и 2: Сейчас у нас с вами будет творческое и интересное задание! Мы будет включать вам мелодии из известных мультфильмов, а ваша задача угадать название и из какого мультфильма эта мелодия!
-«Холодное сердце»-Отпусти и забудь. -«Смешарики»-Марофонец. |
Подведение итогов. Награждение | Уважаемые команды, подсчитайте, какое количество ноток у вас находится в наличии. Команды получают сладкий приз и грамоты за 1 и 2 место |
Завершение | Ведущий 1 Ну, вот и подошло наше музыкальное досуговое мероприятие к концу . Вы были молодцы, до скорых встреч! |
Мероприятие было подготовлено целенаправленно для обучающихся МАУ ДО ДЮЦ г.Черняховска. Мероприятия проведено в конкурсно-игровой форме. Подготовка к занятию осуществлялась в течение недели, подготавливались необходимые материалы для работы, оборудование. Во время подготовительной работы предусматривалось, чтобы в ходе мероприятия предоставлялась возможность убедиться в результативности совместных усилий, необходимости взаимопомощи, испытать радость от действия сообща, что развивает чувство коллективизма и способствует сплочению группы. Начало мероприятие начинается с приветствия ведущего и постановки цели, делая акцент на то, что результатом нашего мероприятия будет совместно проведенное время. Мероприятие способствовало организации содержательного досуга детей, созданию праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения, развитию навыков коллективного общения. Сценарий реализован полностью, длительность мероприятия и умственная нагрузка соответствовала возрасту, задания активизировали на поисковую деятельность. В конце мероприятия подведен итог что наша цель была достигнута
Список источников информации:
https://www.inpearls.ru/777148
https://propianino.ru/stixotvorenie-veselye-notki-2
https://infourok.ru/nedelya-muziki-klassi-2028403.html
https://deti-online.com/pesni/iz-multfilmov/nichego-na-svete-luchshe-netu/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 255.71 КБ |
stsenariy_2.docx | 21.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Педагогический колледж»
Дневник
по производственной практике (по профилю специальности)
по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
ПМ.02ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МДК.02.01.Методика организации досуговых мероприятий
Обучающейся: Саакян Джульетты Левоновны
Курс-2, группа-21/пдо | |
Руководитель практики: | |
Котухова Л.В. | |
.
г. Черняховск, 2021г.
Практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Цель производственной практики - формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы в части освоения профессиональной деятельности «Организация досуговых мероприятий».
В процессе производственной практики у обучающихся формируются общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
В результате учебной и производственной практики по профессиональному модулю ПМ 02. обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования;
- определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;
- организации совместной с детьми подготовки мероприятий;
- проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);
- наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;
уметь:
- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения различных мероприятий;
- определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);
- планировать досуговые мероприятия;
- разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;
- вести досуговые мероприятия;
- диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;
- выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;
- организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;
- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода;
- анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;
- взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений - социальных партнеров;
Количество часов на освоение программы производственной практики (по профилю специальности): 72часа.
Обязанности практиканта
- Подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации школы, руководителя практики.
- Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой производственной практики.
- Соблюдать нравственно-этические нормы поведения, исполнительскую дисциплину.
- Вести наблюдения за детским коллективом, отдельными учащимися; апробировать методы психолого-педагогического исследования.
- Принимать участие в изготовлении наглядных пособий и дидактического материала, оформлении презентации для проведения занятий (мероприятий), воспитательного мероприятия.
- Тщательно готовиться к каждому мероприятию, иметь конспект проводимого мероприятия.
- Заниматься самообразованием и самовоспитанием, совершенствовать умения педагогического мастерства, развивать культуру общения и речи, соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду учителя.
- Аккуратно вести документацию и своевременно представить требуемую отчетность по практике руководителю.
- По окончании практики обучающийся обязан вместе с учителем начальных классов проанализировать свой занятия (мероприятия), проведенные в период практики и написать отчет по практике в соответствии с предложенной схемой.
Основные показатели оценки результатов основных видов деятельности в период производственной практики ПМ.02Организация досуговых мероприятий.
Код и наименование компетенций | Код и наименование ОПОР | |
ОК. 01 ОК. 02 ОК. 03 ОК. 04 ОК. 05 ОК. 06 ОК. 07 ОК. 08 ОК. 09 ОК. 10 ОК. 11 | ПК 2.1. | ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов |
ОПОР у2 Умение определять цели, задачи педагогической деятельности по видам в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента обучающихся | ||
ОПОР у3 Умение планировать педагогическую деятельность и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, планируемыми результатами, особенностями контингента обучающихся | ||
ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности | ||
ОПОР о2 Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах | ||
ПК 2.2. | ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов | |
ОПОР у4 Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами | ||
ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивания процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента обучающихся | ||
ОПОР о9 Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности | ||
ОПОР о12 Опыт проведения физкультурно-оздоровительной работы и спортивных достижений | ||
ПК 2.3. | ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов | |
ОПОР у4 Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами | ||
ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивания процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента обучающихся | ||
ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности | ||
ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями воспитанников в образовательном процессе | ||
ПК 2.4. | ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов | |
ОПОР у4 Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами | ||
ОПОР у9 Осуществление поиска и обобщения информации различными способами в рамках профессиональной деятельности | ||
ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности | ||
ОПОР о2 Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах | ||
ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности | ||
ПК 2.5. | ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов | |
ОПОР у7 Соблюдение правил делопроизводства и требований к оформлению учебной документации, документооборота при организации различных видов и компонентов педагогической деятельности | ||
ОПОР у9 Осуществление поиска и обобщения информации различными способами в рамках профессиональной деятельности | ||
ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности | ||
ПК 3.3. | ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности | |
ОПОР у9 Осуществление поиска и обобщения информации различными способами в рамках профессиональной деятельности | ||
ПК 3.4. | ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности | |
ОПОР о2 Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах |
Содержание ПП.02.01. Организация досуговых мероприятий
Цель – формирование профессиональных компетенций в области организации досуговой деятельности детей и подростков, формирование профессиональных и общих компетенций.
Задачи:
- приобретение опыта организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков;
- совершенствование умения определения педагогических цели и задач, разработки сценариев;
- совершенствование умения наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий.
Задание для обучающихся на практику:
Задание 1. Принять участие в организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков в условиях образовательной организации. Изучить планирование руководителя детского объединения, составить свое планирование на период практики. (Приложение 1). Помочь руководителю объединения в организации и проведении социально-значимых проектов: акций, форумов, праздников и т.д.
Задание 2. Разработать и провести досуговые мероприятия в условиях образовательной организации под руководством руководителя практики. Досуговые мероприятия проводятся в прикрепленной группе (детском объединении) по плану руководителя объединения. Обязательно проведение каждым студентом 2 (двух) зачетных досуговых мероприятий. 2 самостоятельно проведенных досуговых мероприятий с подробным анализом представить в дневнике согласно Приложению 2.
Задание 3. Посетить и проанализировать досуговые мероприятия, проводимые студентами своей группы (не менее 5). 5 сценариев мероприятий студентов своей группы с кратким анализом в дневнике согласно Приложению 3.
Задание 4. Провести в прикрепленной детской группе игротеку по настольным играм или игровой час на улице. Описать игротеку или игровой час в дневнике согласно Приложению 4.
Задание 5. Составить афишу досугового мероприятия г. Черняховска для младших школьников и представить в дневнике согласно Приложению 5.
Задание 6. Составить тематическую подборку малых фольклорных форм (пословицы, поговорки, считалки, загадки, не менее 10 на каждую форму) согласно Приложению 6.
Задание 7. Организовать самоконтроль, оценку процесса и результатов деятельности, анализ и самоанализ деятельности согласно Приложению 7.
Задание 8. Оформить дневник практики и составить отчёт по производственной практике.
Требования к оформлению дневника по практике
Текст располагается на одной стороне листа бумаги формата А4; оформляется шрифтом TimesNewRoman; высота букв (кегль) - 12, начертание букв - нормальное; в таблице допускается высота букв 10-11; выравнивание - по ширине; параметры страницы: верхнее поле - 20 мм, нижнее поле - 20 мм, левое поле - 30 мм, правое поле - 10 мм.
Содержание производственной практики (по профилю специальности)
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МДК.02.01.Методика организации досуговых мероприятий
Коды ОПОР | Задания по практике | Представляемый портфолио | Критерии оценки | Оценка |
ОПОР у1 ОПОР о2 | Изучить планирование руководителя детского объединения, составить свое планирование на период практики | Представленное планирование на период практики | Полнота выполнения задания | |
ОПОР у2-у4 ОПОР у9 ОПОР у11 ОПОР о1 ОПОР о7 | Разработать и провести досуговые мероприятия в условиях образовательной организации | Сценарии досуговых мероприятий | Соответствие плану выполнения задания | |
Проанализировать разработанное и проведенное досуговое мероприятие | Представленный анализ и самоанализ досуговых мероприятий | Соответствие алгоритму выполнения задания | ||
ОПОР у5 ОПОР о1 ОПОР о9 ОПОР 012 | Принять участие в проектировании, создании и реализации конкурсно-игровых программ | Сценарий конкурсно-игровой программы | Соответствие алгоритму выполнения задания | |
ОПОР у2 ОПОР у7 ОПОР о1 | Провести в прикрепленной детской группе игротеку по настольным играм или игровой час на улице | Описание игротеки и игрового часа по предложенному плану | Соответствие плана анализа | |
ОПОР у5 ОПОР о1 ОПОР о9 ОПОР 012 | Составить афишу досуговых мероприятий г. Черняховска для младших школьников | Представленная афиша | Соответствие алгоритму выполнения задания | |
ОПОР у5 ОПОР о1 ОПОР о9 ОПОР 012 | Составить тематическую подборку малых фольклорных форм | Подборка малых фольклорных форм | Полнота выполнения задания | |
ОПОР о2 ОПОР о6 ОПОР о9 | Оформить учебную документацию с соблюдением требований к ее ведению и оформлению | Дневник по практике, фото или видеоотчёт | Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации | |
Итог |
Критерии оценки.
Без ошибок - отлично
Не более 2х неточностей/ошибок - хорошо
3-4 незначительные ошибки/неточности - удовлетворительно
Более 4х ошибок - неудовлетворительно
Приложение 1.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
(1 день = 6 часам)
№ | Виды и содержание учебной практики | Кол-во час | Место выполнения |
Понедельник 15.03.21 | |||
1. | Установочная конференция | 1 | ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» |
2 | Инструктаж по технике безопасности и охране труда при прохождении производственной практики | 2 | ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» |
3 | Составление индивидуального календарного плана прохождения практики. | 2 | ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» |
4 | Оформление и ведение документации по практике (посещение консультаций) | 1 | ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» |
Вторник 16.03.21 | |||
1 | Работа над сценарием мероприятия в рамках тематической недели МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска: «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества» | 2 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
2 | Знакомство с сервисом графического дизайна Canva.com | 2 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
3 | Работа над сценарием конкурсно-игровой программы к международному дню музеев: «Музей приглашает друзей» | 2 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
Среда 17.03.21 | |||
1 | Оформление и ведение документации по практике (посещение консультаций) | 1 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
2 | Работа над сценарием конкурсно-игровой программы к международному дню музеев: «Музей приглашает друзей» | 2 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
3 | Работа над сценарием мероприятия в рамках тематической недели МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска: «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества» | 2 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
4 | Разработка в сервисе графического дизайна Canva.com афиши к международному дню музеев. | 1 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
Четверг 18.03.21 | |||
1 | Оформление и ведение документации по практике (посещение консультаций) | 2 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
2 | Работа над сценарием конкурсно-игровой программы к международному дню музеев: «Музей приглашает друзей» | 2 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
3 | Работа над сценарием мероприятия в рамках тематической недели МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска: «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества» | 2 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
Пятница 19.03.21. | |||
1 | Оформление и ведение документации по практике (посещение консультаций) | 2 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
2 | Работа над сценарием конкурсно-игровой программы к международному дню музеев: «Музей приглашает друзей» | 2 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
3 | Работа над сценарием мероприятия в рамках тематической недели МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска: «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества» | 2 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
Суббота 20.03.21 | |||
1 | Репетиция конкурсно-игровой программы к международному дню музеев: «Музей приглашает друзей» | 1 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
2 | Оформление и ведение документации по практике (посещение консультаций) | 2 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
3 | Работа над сценарием конкурсно-игровой программы к международному дню музеев: «Музей приглашает друзей» | 3 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
Понедельник 22.03.21 | |||
1 | Оформление и ведение документации по практике (посещение консультаций) | 2 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
2 | Репетиция досугового мероприятия в рамках тематической недели МАУ ДЮЦ г. Черняховска «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества» | 1 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
3 | Проведение досугового мероприятия в рамках тематической недели МАУ ДЮЦ г. Черняховска «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества» | 1 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
4 | Самоанализ досугового мероприятия в рамках тематической недели МАУ ДЮЦ г. Черняховска «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества» | 2 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
Вторник 23.03.21. | |||
1 | Оформление и ведение документации по практике (посещение консультаций) | 2 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
2 | Работа над сценарием конкурсно-игровой программы к международному дню музеев: «Музей приглашает друзей» | 2 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
3 | Наблюдение досугового мероприятия студентов своей группы в рамках тематической недели МАУ ДЮЦ г. Черняховска «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества | 2 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
Среда 24.03.21. | |||
1 | Оформление и ведение документации по практике (посещение консультаций) | 2 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
2 | Наблюдение досугового мероприятия студентов своей группы в рамках тематической недели МАУ ДЮЦ г. Черняховска «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества | 2 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
3 | Анализ досугового мероприятия студентов своей группы в рамках тематической недели МАУ ДЮЦ г. Черняховска «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества» | 2 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
Четверг 25.03.21. | |||
1 | Оформление и ведение документации по практике (посещение консультаций) | 2 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
2 | Краткий анализ досуговых мероприятий в рамках тематической недели МАУ ДЮЦ г. Черняховска «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества» | 2 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
3 | Составление самоанализа проведенного досугового мероприятия в рамках тематической недели МАУ ДЮЦ г. Черняховска «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества» | 2 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
Пятница 26.03.21 | |||
1 | Оформление и ведение документации по практике (посещение консультаций) | 4 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
2 | Составление самоанализа проведенных досуговых мероприятий в рамках тематической недели МАУ ДЮЦ г. Черняховска «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества» | 2 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
Суббота 27.03.21. | |||
1 | Оформление и ведение документации по практике (посещение консультаций) | 3 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
2 | Завершение работы по оформлению и ведению документации по практике | 2 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
3 | Сдача документации по практике | 1 | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
Итого 72ч. |
Приложение 2.
Сценарий досугового мероприятия в рамках тематической недели МАУ ДО ДЮЦ г.Черняховска «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества»
- Авторы сценария: Саакян Д.Л., Радченко А.Р., Бачерикова Р.К. Студенты ГБУ ПО КОО «Педагогический колледж», 2021, г. Черняховск.
- Цель: вызвать интерес учащихся к музыке и различным видам музыкального искусства.
- Возраст учащихся: 7-12 лет.
- Место и время проведения: МАУ ДЮЦ г. Черняховска 22.03.21 в 15:10
- Оформление: музыкальное сопровождение.
- Реквизит: шариковые ручки (2шт), 2 колонки, ноутбук, значки-нотки, грамоты
- Домашнее задание: формирование команд по 5 человек.
Ход программы
Вступительное слово | Ведущий 1: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном кабинете. А собрались мы с вами по особому случаю, ведь эта неделя является тематической и посвящена музыке! Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов, И в зареве рассвета над землѐй... Но разве может жить она без нас Хотя бы день, полдня? Хотя бы час! Без наших дум и радостей земных, Без мелочей смешных и несмешных?.. Мы ей за всѐ «Спасибо!» говорим И, веря в торжество еѐ, -творим! Ведущий 2: Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. Ведущий 1: А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем! За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять свои нотки на конфеты из волшебной шкатулки. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим! |
Первый конкурс «Музыкальная разминка» | Ведущий 2. А сейчас ребята, первый конкурс. Вам нужно закончить строчки стихотворений. Я мечтаю стать артистом Знаменитым пианистом Чтобы музыку играть Буду ноты изучать Я присяду на диван Нарисую нотный стан На стене танцует луч Это мой (скрипичный ключ) С ним изучим без забот Семь веселых звонких нот! Чтоб легко запоминать Мы их будем называть Ведущий 1 Села утка на гнездо Это будет нота ДО Спит собачка во дворе Это будет нота РЕ Кошку с дерева сними Это будет нота МИ По степи бежит дрофа Это будет нота ФАА в шкафу летает моль Это будет нота СОЛЬ В небе вижу журавля Это будет нота ЛЯ В море блещут караси Это будет нота СИ Мама, мама как я рад Знаю полный звукоряд Я отвечу, ты спроси ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ |
Второй конкурс: «Угадай музыкальный инструмент» | Ведущий 1 Ребята, а какие музыкальные инструменты вам нравятся больше всего? Ведущий 2 Наша следующая игра будет называться «Угадай музыкальный инструмент». Мы будем включать вам волшебные звуки музыки, а ваша задача будет угадать что за инструмент вы слышите. Ответ: Арфа, балалайка, гитара, маракасы ,саксофон ,труба . |
Третий конкурс: «Музыкальная путаница» | Ведущий 3 Прошу обратить внимания у вас на столах лежат листы со словами, ваша задачи переставить буквы метами так ,чтобы получилось название музыкального инструмента ! Баня – БАЯН Фара – АРФА БАНАРАБ – БАРАБАН Брату – ТРУБА Даром – ДОМРА ТАЙФЕЛ – ФЛЕЙТА Таль – АЛЬТ КОРОЖ – РОЖОК САКФАСОН – САКСАФОН АСКРИПК – СКРИПКА РОЛЬЯ – РОЯЛЬ НАГОР – ОРГАН |
Четвертый конкурс На листе формата А4 распечатать песню, разрезать на части (каждая часть состоит из 2 строк песни)и раздать командам) | Ведущий 1 и 3: А теперь вы должны будете перепутанные строчки из песен поставить в правильном порядке, чтобы получилась песня И сказать нам её название! Песня: Ничего на свете лучше нету |
Пятый конкурс « Угадай мелодию» Реквизит: Техника (ноутбук, динамики) | Ведущий 3 и 2: Сейчас у нас с вами будет творческое и интересное задание! Мы будет включать вам мелодии из известных мультфильмов, а ваша задача угадать название и из какого мультфильма эта мелодия!
-«Холодное сердце»-Отпусти и забудь. -«Смешарики»-Марофонец. |
Подведение итогов. Награждение | Уважаемые команды, подсчитайте, какое количество ноток у вас находится в наличии. Команды получают сладкий приз и грамоты за 1 и 2 место |
Завершение | Ведущий 1 Ну, вот и подошло наше музыкальное досуговое мероприятие к концу . Вы были молодцы, до скорых встреч! |
Мероприятие было подготовлено целенаправленно для обучающихся МАУ ДО ДЮЦ г.Черняховска. Мероприятия проведено в конкурсно-игровой форме. Подготовка к занятию осуществлялась в течение недели, подготавливались необходимые материалы для работы, оборудование. Во время подготовительной работы предусматривалось, чтобы в ходе мероприятия предоставлялась возможность убедиться в результативности совместных усилий, необходимости взаимопомощи, испытать радость от действия сообща, что развивает чувство коллективизма и способствует сплочению группы. Начало мероприятие начинается с приветствия ведущего и постановки цели, делая акцент на то, что результатом нашего мероприятия будет совместно проведенное время. Мероприятие способствовало организации содержательного досуга детей, созданию праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения, развитию навыков коллективного общения. Сценарий реализован полностью, длительность мероприятия и умственная нагрузка соответствовала возрасту, задания активизировали на поисковую деятельность. В конце мероприятия подведен итог что наша цель была достигнута
Список источников информации:
https://www.inpearls.ru/777148
https://propianino.ru/stixotvorenie-veselye-notki-2
https://infourok.ru/nedelya-muziki-klassi-2028403.html
https://deti-online.com/pesni/iz-multfilmov/nichego-na-svete-luchshe-netu/
Приложение 2.
Сценарий досугового мероприятия конкурсно-игровой программы к международному дню музеев: «Музей приглашает друзей»
- Автор сценария: Саакян Д.Л. студентка ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» 2021г., г. Черняховск.
- Цель: познакомить учащихся с известными музеями мира при помощи игровой формы.
- Возраст учащихся: 14-16 лет
- Место: МАУ ДЮЦ г. Черняховска
- Реквизит: карточки с изображением музеев, предметы (камни, картины, скульптуры, музыкальные предметы и т.д.)., «картошка» (скомканная бумага), ведро, стул, обруч, лист картона, воздушные шары, дротики.
- Оформление: музыкальное сопровождение.
Ход программы
Приветственное слово | Здравствуйте, дорогие ребята! А знали ли вы, что сегодня международный день музеев? Дети: Да/нет |
Рассказ о музеях | Сегодня мы поговорим о знаменитых музеях мира. Музей (от греч, - храм музы) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. Много сотен лет назад люди начали собирать и хранить вещи, чем-то им дорогие и памятные. Туда могли входить разные интересные коллекции, оружия, книги, украшения и т. д. Эти вещи хранились в соборах и монастырях. Но их могли увидеть не все желающие. Музеи бывают разные. Например, музеи зоологические, в них собраны чучела животных разных стран, коллекции насекомых и бабочек. Немало у нас музеев, которые посвящены выдающимся писателям, композиторам, ученым, артистам». |
Жеребьёвка | Дорогие друзья, сейчас мы с вами проведем конкурсно - игровую программу, и для этого нам нужно, разделится на две команды. У меня в руках мешочек с номерами, вам нужно вытянуть номерок своей команды. (Дети распределяются на две команды) Итак, у нас есть две команды. |
Конкурс «Соотнеси предметы»
| Обратите внимание: перед вами лежат карточки, на которых изображены различные музеи (геологические, ботанические, театральные и т.д.) и разные предметы ( камни, картины, скульптуры, музыкальные предметы и т.д.). Вам необходимо соотнести каждый предмет со своим музеем. Чья команда справится быстрее, та и получит жетон, согласно которым, мы затем подсчитаем и подведем итоги. Молодцы! Вы отлично справились со своей задачей! Ну, а мы продолжаем наше путешествие. |
Рассказ о музеях Презентация | Сейчас вам будет представлена презентация, слушайте ее внимательно, и после каждого музея за правильный ответ на мой вопрос, вы получите жетон Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Россия) Находится в Санкт-Петербурге. Основан в 1764году императрицей Екатериной II. Эрмитаж – один из крупнейших музеев мира. Экспозиция размещена в 350 залах. Здесь можно увидеть большую коллекцию памятников древней культуры, картины великих художников, бесчисленное количество экспонатов известных коллекционеров, драгоценностей и многое другое. Внимание вопрос: Где находится музей Эрмитаж? Дети: В Санкт-Петербурге Правильно, молодцы! А кем был основан Эрмитаж?» Дети: Екатериной II
Один из крупнейших музеев, представляющий собрание живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, а также шедевры мастеров испанских, итальянских и других школ. Внимание вопрос: Как называется один из крупнейших музеев Испании? Дети: Прадо Музей восковых фигур Мадам Тюссо в Лондоне Внимание вопрос: Чьи восковые фигуры представлены в музее Марии Тюссо?» Дети: Легендарных певцов, музыкантов, политиков, комиков и ученых Музей Лувр в Париже (Франция). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены. Самые известные шедевры Лувра это Мона Лиза Леонардо да Винчи, древнегреческие скульптуры Венеры Милосской и Ники Самофракийской. Внимание вопрос: Назовите самые известные шедевры Лувра? Дети: Мона Лиза Леонардо да Винчи, древнегреческие скульптуры Венеры Милосской и Ники Самофракийской |
Рассказ про необыкновенные музеи | А вы знали, что бывают и необыкновенные музеи? Дети: да \ нет А сейчас, я вам покажу и расскажу про самые необыкновенные музеи Музей картофеля |
Конкурс «Попади в цель».
| Итак, дорогие друзья, а сейчас мы с вами проведем небольшой конкурс «Попади в цель». Вам нужно бросать в ведро картофель (за определенное время, например 1 минута), у кого на дне ведра будет больше картофеля, то та команда получит жетон. |
Рассказ про необыкновенные музеи | Музей шоколада Несколько музеев на нашей планете расскажут об истории любимого всеми продукта – шоколада. Самый первый Музей шоколада появился в германском городе Кельне. |
Конкурс «Лучший танцор Шоколандии».
| Ну, а сейчас я думаю самое то время повеселится, а это значит, что мы проведем еще один увлекательный конкурс «Лучший танцор Шоколандии». Сейчас будет звучать песня П. Нарцисса и вам под нее необходимо исполнить танец с тем предметом, который вам достанется (стул, обруч и др.). Определяется самый креативный, нестандартно подошедший к выполнению задания конкурсант. |
Рассказ про необыкновенные музеи | Музей шпионажа. Один из таких музеев, Музей шпионажа, находится в финском городе Тампере. Первое, что вы увидите в этом музее – себя на экране. Но найти скрытую камеру вам не удастся. Здесь есть множество прослушивающих, подсматривающих и передающих устройств. Но среди всех “шпионских” штучек внимание привлекает детектор лжи, причем любой желающий может проверить себя на этом аппарате. В подвальном помещении Музея шпионажа выставлена огромная коллекция наручников и кандалов. |
Конкурс «Меткий секретный агент».
| Давайте перейдем к следующему конкурсу под названием «Меткий секретный агент». Ребята, обратите внимание, что на стене закреплен лист картона, в руке у меня два дротика, вам по очереди с определенного расстояния необходимо бросить их так, чтоб они попали в шары. |
Подведение итогов и награждение | Уважаемые команды, подсчитайте, какое количество жетонов у вас находится в наличии. В ходе конкурсно-игровой программы победила команда «Улыбушки», а команда «Обаяшки» получает второе место. |
Заключение | На этом, наше мероприятие подходит к концу, я благодарю вас за внимание и до скорых встреч! |
Мероприятие проведено в конкурсно – игровой форме. Все дети были заинтересованы происходящим, что способствовало созданию доброжелательной атмосферы. Работа проходила содержательно, интересно и организованно. В ходе мероприятия были четко сформулированы планируемые цели мероприятия, которые соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей. Детям содержание мероприятия было доступно. Было проведено много конкурсов. Мероприятие четко организовано, целесообразно распределено время (20-30 минут). Ребята работали в команде. Воспитание чувства товарищества и коллективизма имело большое значение во время проведения конкурсно – игровой программы.
Итак, я считаю, что проведенная мною конкурсно – игровая программа наглядно показала, что дети были увлечены, и всем понравилось данное мною мероприятие. Все намеченные задачи полностью реализованы; цели выполнены и достигнуты.
Список источников информации:
https://londonme.ru/madame-tussauds/
https://vsemuzei.com/frantsiya/muzej-luvr-v-parizhe
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/puteshestvie_po_muzeyam_124116.html
https://ru.calameo.com/books/0003609849b29fd9e3775
https://urok.1sept.ru/articles/669647
Приложение 3.
Краткий анализ досугового мероприятия в рамках тематической недели МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества»
Конкурсно-игровая программа «Музыкальная эйфория»
Автор: Серова В.С., Бабич М.Д., Москалева А.А. Студенты ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» 2021 г., г. Черняховск.
Цель. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к музыке. Развить творческие способности детей
Возраст учащихся: 7-12 лет
Место и время проведения: МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска 23.03.21. в 14:10
Характеристика мероприятия: Сценарий мероприятия оригинальный, креативный. Мероприятие насыщено разно жанровыми номерами (стихи, песни, танцы), позитивного, весёлого характера. Качество материала хорошее. В мероприятии отсутствовали неоправданные паузы. Может быть адаптирован для учащихся разного возраста. Все номера направлены на создание праздничной, доброжелательной атмосферы.
Мероприятие способствует поддержанию естественной доброжелательной атмосферы общения. Мероприятие направлено на воспитание коллективизма, дружелюбия, развивает познавательную активность учащихся.
Мероприятие отличалось красивой подачей материала. Была представлена презентация, а также танцевальный флешмоб. Хорошо была подобрана музыка.
Прогнозируемый результат был достигнут. Была создана праздничная атмосфера радости, доброжелательности. Учащиеся проявили свои музыкальные способности.
Приложение 3.
Краткий анализ досугового мероприятия в рамках тематической недели МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества»
Конкурсно-игровая программа «Здравствуй, страна Музыка!»
Авторы: Кыдымаева У.Н., Гончарова Т.А. Студентки ГБУ ПО КОО «Педагогический колледж», 2021, г. Черняховск.
Цель: ознакомить детей с произведениями русских композиторов и расширить их кругозор.
Характеристика участников: ученики начальных классов
Место и время проведения: МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска 24.03.21 в 14:00
Сценарий мероприятия познавательный и креативный. В мероприятии присутствовали стихи,
песни, частушки и загадки. Ведущие справлялись хорошо. В мероприятии отсутствовали
неоправданные паузы. Сценарий мероприятия эмоционален. Может быть адаптирован для
учащихся разного возраста. Все номера направлены на создание праздничной, доброжелательной
атмосферы.
Мероприятие способствует самовыражению, самосовершенствованию личности учащихся;
развитию и реализации их творческого потенциала. Мероприятие направлено на воспитание
чувства коллективизма и дружелюбия; развивает познавательную активность учащихся.
Мероприятие отличалось интересной презентацией и правильной подачей материала, дети
заинтересованно слушали и проявляли активное участие. Использовалась музыкальное
сопровождение. Подготовка к мероприятию носила индивидуальный характер, соответствовала психологическим и возрастным особенностям детей.
Приложение 3.
Краткий анализ досугового мероприятия в рамках тематической недели МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества»
Интеллектуальной игры «Музыкальный калейдоскоп»
Авторы: Белавина М., Ларченко С., Цветкова В. Студентки ГБУ ПО КОО «Педагогический колледж», 2021, г. Черняховск.
Цель мероприятия: выявление одарённых детей в образовательном процессе и развитие интеллектуальных, музыкальных, творческих способностей ребенка, а также приобретения навыков взаимодействия в группе.
Характеристика участников: начальная школа
Место и время проведения: МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска 24.03.21 в 9:45.
Сценарий мероприятия оригинальный, креативный. В мероприятии присутствовали конкурсы и
викторины. Мероприятие сопровождалось фоновой музыкой. Ведущие правильно сформулировали свою речь, и в целом хорошо справились. В мероприятии отсутствовали неоправданные паузы. Сценарий мероприятия эмоционален. Может быть адаптирован для учащихся разного возраста. Все номера направлены на создание праздничной, доброжелательной атмосферы.
Мероприятие способствует самовыражению, самосовершенствованию личности учащихся;
развитию и реализации их творческого потенциала. Мероприятие направлено на воспитание
чувства коллективизма и дружелюбия; развивает познавательную активность учащихся.
Мероприятие отличалось интересной презентацией и правильной подачей материала, дети
заинтересованно слушали и проявляли активное участие. Использовалась музыкальное
сопровождение. Подготовка к мероприятию носила индивидуальный характер, соответствовала
психологическим и возрастным особенностям детей.
Приложение 3.
Краткий анализ досугового мероприятия в рамках тематической недели МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества»
Авторы: Живописцева Софья Васильевна и Шипилова Лика Александровна Студентки ГБУ ПО КОО «Педагогический колледж», 2021, г. Черняховск.
Цель мероприятия: вызвать интерес учащихся к музыке, вида музыкального искусства; развивать внимание учащихся, мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, пробуждение художественно-образного мышления.
Характеристика участников: 14-16 лет
Место и время проведения: МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска 23.03.21 в 16:20.
Сценарий мероприятия оригинальный, креативный. В мероприятии присутствовали конкурсы и
загадки. Ведущие справлялись хорошо. В мероприятии отсутствовали
неоправданные паузы. Сценарий мероприятия эмоционален. Может быть адаптирован для
учащихся разного возраста. Все номера направлены на создание праздничной, доброжелательной
атмосферы.
Мероприятие способствует самовыражению, самосовершенствованию личности учащихся;
развитию и реализации их творческого потенциала. Мероприятие направлено на воспитание
чувства коллективизма и дружелюбия; развивает познавательную активность учащихся.
Мероприятие отличалось интересной презентацией и правильной подачей материала, дети
заинтересованно слушали и проявляли активное участие. Использовалась музыкальное
сопровождение. Подготовка к мероприятию носила индивидуальный характер, соответствовала
психологическим и возрастным особенностям детей.
Приложение 3.
Краткий анализ досугового мероприятия в рамках тематической недели МАУ
ДО ДЮЦ г. Черняховска «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества»
Авторы: Кравченко Виктория Юрьевна . Студентка ГБУ ПО КОО «Педагогический колледж», 2021, г. Черняховск.
Цель мероприятия: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков.
Характеристика участников: начальная школа
Место и время проведения: МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска 23.03.21 в 11:00.
Сценарий мероприятия познавательный и креативный. В мероприятии присутствовали стихи,
песни, частушки и загадки. Ведущие справлялись хорошо. В мероприятии отсутствовали
неоправданные паузы. Сценарий мероприятия эмоционален. Может быть адаптирован для
учащихся разного возраста. Все номера направлены на создание праздничной, доброжелательной
атмосферы.
Мероприятие способствует самовыражению, самосовершенствованию личности учащихся;
развитию и реализации их творческого потенциала. Мероприятие направлено на воспитание
чувства коллективизма и дружелюбия; развивает познавательную активность учащихся.
Мероприятие отличалось интересной презентацией и правильной подачей материала, дети
заинтересованно слушали и проявляли активное участие. Использовалась музыкальное
сопровождение. Подготовка к мероприятию носила индивидуальный характер, соответствовала
психологическим и возрастным особенностям детей.
Приложение 4.
Игротека ведущего детских досуговых мероприятий
Виды игр | Игра № 1 | Игра №2 |
Игры на знакомство | Поздоровайтесь!В этой игре дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту). | Верим - не веримигроки встают или рассаживаются по кругу. По очереди каждый человек говорит, как его зовут, и сообщает о себе три факта: два правдивых, а один — выдуманный. Вожатый проводит голосование, по итогам которого определяется, чему ребята поверили, а чему — нет. Затем игрок говорит, что он выдумал. Важно! В ходе этой игры взрослому надо обращать внимание на то, чтобы дети доброжелательно относились друг к другу и не очень эмоционально реагировали на выдумки. |
Игры на командообразование/ сплочение | Живой мост группа встает в две шеренги, лицом друг к другу. Противоположные люди крепко держат друг друга за руки. Человек ложится на руки и как по «живому мосту» перемещается в конец. Затем следующий и т.д. | Ура, меня любят! все игроки встают в круг, лицом друг к другу, «немеют», опускают головы вниз, смотрят на носки своих ботинок. По сигналу ведущего (на счет три) все поднимают глаза и смотрят на одного из стоящих в кругу людей. Если двое встретились взглядами, они громко кричат «Ура, меня любят!!!», протягивают друг другу руки, обнимаются и выходят из круга. Круг сужается. Игра продолжается до тех пор, пока не образуются все пары. |
Игры на выявление лидера | Шаг Вперед ребята становятся в шеренгу пошире, по команде делают шаг вперед, при этом ведущий ограничивает количество шагающих: «10 человек – шаг вперед! 5 человек – шаг вперед!». Лидеры - организаторы сразу хорошо видны. | Кто Быстрее участвуют 2 команды. По хлопку ведущего должны построиться по:
Руководящую должность берут на себя лидеры. |
Подвижные игры/Игры на свежем воздухе | Берег-река. чертится линия, которая делит поле на две части: берег и реку. Водящий наугад называет: «берег» или «река». Игроки в это время должны прыгать или на берег, или в реку. Если по команде «река» игрок и так стоит в «реке», то он просто подпрыгивает на месте. | Поезда играют 7 и более человек. Инвентарь: свисток. Каждый игрок строит себе депо, очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий — паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим — паровозом. |
Игры на внимательность/ развивающие игры | Запретное слово ведущий задает вопросы, а игрок отвечает. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором вы заранее договариваетесь, например, слово "нет ". Предупредите малыша, что нужно быть предельно внимательным, так как вы постараетесь его подловить. После этого можно начать задавать вопросы. Например, " Ты спишь в ванной? ", " Снег белый?", "Ты умеешь летать? " и т. п. Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры, Ошибкой считается, если названо запретное слово или на вопрос не дан ответ. Как только ребенок ошибается, вы меняетесь с ним ролями, он задает вопросы, вы – отвечаете. В этой игре выигрывает тот, кто правильно отвечает на большее количество вопросов. | Шерлок Холмс игрок, который выполняет роль Шерлока Холмса, внимательно рассматривает внешний вид своего партнера и отворачивается или выходит из комнаты. Партнер меняет некоторые детали своего внешнего вида и предлагает "сыщику " угадать, что он изменил. Предметом игры может быть не только внешний вид партнера, но и расположение предметов в комнате, мелкие детали на рисунке и многое другое. Сложность игры зависит от количества изменяемых элементов. Лучше начать с 3-4 изменений и постепенно их увеличивать. |
Настольные игры | Монополия известная всем игра по построению своего бизнеса. Покупаешь - продаешь, улучшаешь, борешься с конкурентами. В общем, все, как в реальном мире. У каждого участника свой стартовый капитал и выбор, во что вкладывать свои деньги. Сегодня даже проводят турниры по игре в "Монополию" с денежным призовым фондом. | Джобсы игра состоит из раундов. В ходе каждого раунда один из участников становится работодателем (ведущим), а все остальные соискателями вакансий. Дальше всё просто: ведущий проводит презентацию своего проекта и вакансий, игроки выбирают понравившуюся должность и получают личное задание для выступления. На основании собеседований работодатель принимает решение о приеме на работу. Наконец, участники одаривают друг друга комплиментами, получают победные очки и двигаются вверх по карьерной лестнице. Новый раунд начинает следующий работодатель, а число раундов игры соответствует количеству участников. |
Приложение 5.
Афиша досуговых мероприятий
Афиша — объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.
Дата | Название | Форма организации | Место проведения |
18 мая 2021 года | «Музей приглашает друзей» | Конкурсно-игровая программа к международному дню музеев | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
Приложение 6.
Весенняя подборка малых фольклорных форм
Малые жанры фольклора — это небольшие по размеру фольклорные произведения, которые можно назвать детским фольклором. К ним относятся: колыбельные песни, частушки, песни, прибаутки, сказки, потешки, заклички, былины, предания, легенды и т.п.
Заклички– обращение к явлениям природы (солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям). | Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх. | Скороговорки/ чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи. | Пословицы/ поговорки - короткие высказывания в которых запечатлена мудрость. | Загадки - иносказательное описание какого-либо предмета или явления, данное в форме вопроса. |
1.Весна-красна! Весна-красна! На чем пришла? На чем приехала? На сошечке, На бороночке. 2.Приди, весна красная! Приди, весна, с радостью, радостью, С великой милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебом обильным! 3.Жавороночки-полетовочки, Прилетите к нам, Принесите нам Весну красную, Лету теплую! Нам зима надоела, Весь хлеб у нас надоела, Весь хлеб у нас поела, Всю скотинку поморила. 4.Весна! Весна красна! Тепло солнышко! Приди скорей, Согрей детей! Приди к нам с радостью! С великой милостью! С льном высоким1 С корнем глубоким! С хлебом богатым! 5.Едет Весна едет На золотом коне, В зеленом саяне, На борони сидючи, Злато жито сеючи. 6.Ой кулики, жаворонушки, Прилетайте к нам у в одонушки Летел кулик из-за моря, Принес кулик девять замков. «Кулик, кулик, Замыкай зиму Отпирай весну! Тепло летечко!» 7. Жаворонки-жавороночки! Перепелки-перепелочки! Прилетите к нам, Весну теплую, лето плодородное Весну с дождем, Лето с травами. Весну с солнышком, Лето с зернышком. 8.Жаворонки, жавороночки Прилетите к нам, Принесите нам лето теплое, Унесите от нас зиму холодную. Нам холодная зима надоскучила, Руки, ноги отморозила. 9.Жавроночек на приталинке Распевает, распевает, Он зовет себе, он зовет себе Весну красную, весну красную. Не лежать снежкам во чистом поле Растопиться, растопиться, Во синё море, во синё море Укатиться, укатиться. 10.Приди к нам, весна, Со радостью к нам Со милостью! Со рожью зернистою, С овсом кучерявыим, С ячменем усатыим, Со просом, со гречею, С калиной-малиною, С грушами, с яблочками, Со всякой садовинкой, С цветами лазоревыми, С травушкой-муравушкой. | 1.Раз, два, три, четыре, пять – 2. Весна-хохотушка 3.За морями, за горами, За железными столбами, На пригорке теремок. На двери висит замок. Ты за ключиком сходи И замочек отопри. 4. Катился горох по блюду, Ты води, а я не буду. 5.Говорят, говорят, Собрались на горке Голубь, гусь и галка — Вот и вся считалка. 6. Шел баран По крутым горам. Вырвал травку, Положил на лавку. Кто травку возьмет, Тот из круга пойдет. 7. Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф! Ой-ой-ой! Умирает зайчик мой. Привезли его в больницу — Он украл там рукавицу. Призезли его в буфет – Он украл кулек конфет. Привезли его домой — Оказался он живой. Погляди на небо, Звезды горят, Журавли кричат: «Гу-гу! Убегу!» Раз, два, не воронь, А беги, как огонь! 8.Эй,Иван, полезай в стакан, Отрежь лимон и выйди вон! 9.Начинается считалка: На дубу скворец и галка. Улетел домой скворец, И считалочке конец. Съел комар ведро овса, Ехал воз без колеса, В полдень выпала роса, Вот такие чудеса! А не веришь чудесам, Сочини считалку сам! 10. Мы делили апельсин — Много нас, а он один. Эта долька — для ежа. Эта долька — для стрижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька — для бобра, А для волка — кожура. Он сердит на нас — беда! Разбегайся кто куда! | 1.Летит скворец ‒ зиме конец. 2.Увидел скворца ‒ весна у крыльца. 3.Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы. 4.Разноцветное платьице весны сшито солнечными лучами. 5.Цветут весной цветы, поют весной коты. 6.Борона боронила неборонованное поле. 7.Наша весна красным красна! 8.Клест по весне веселится по весне. 9.Пестренькая сойка, о весне мне спой-ка! 10.У Зои мимозы, а Зины розы. Зоя у Зины взяла мимозу, Зина у Зои закупила розы. | 1.Весенний дождь растит, осенний гноит. 2.Весна красна цветами, а осень пирогами. 3.Весна да осень — на дню погод восемь. 4.Весною сверху печет, а снизу морозит. 5.Весною сутки мочит, а час сушит. 6.Весенний день год кормит. 7.Весной — ведро воды, ложка грязи; осенью — ложка воды, ведро грязи. 8.Весной дождь парит, осенью мочит. 9.Бойся осени — за нею зима, не бойся зимы — за нею весна. 10.Без первой ласточки весна не обходится. | 1.Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? 2. Я раскрываю почки в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня… 3. К нам пожаловал на двор Ветронос и зимобор, Водотёк и весновей. Он позвал домой грачей. Вывел кто весну на старт? Отгадали? Это… 4. Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад, Заглянул к нам месяц… 5. Сиренью пахнет, небо ясно, Трава нежна и зелена. И в сарафане ярко-красном Шагает по земле… 6. Клёнам, липам и дубочкам Дарю новые листочки, Милых пташек приглашаю Возвратиться с юга И на север провожаю Зимушку-подругу. 7. Шагает красавица, дыханием земли касается, Придёт и на поле, и на речку, Оденет в платьице цветочек. 8. Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла… 9. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? 10. Зеленоглаза, весела, девица-красавица. Нам в подарок принесла, то что всем понравится: зелень — листьям, нам — тепло, волшебство — чтоб всё цвело. Вслед ей прилетели птицы — песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица — … |
Приложение 7.
Анализ и самоанализ деятельности
- Цель и задачи практики, ее результат
Цель: ознакомление студентов с педагогическими реалиями учебного заведения; приобретение опыта в процессе проведения досугового мероприятия;
Задачи: составление индивидуальных планов работы; посещение и проведение досуговых мероприятий.
В результате прохождения практики, я ознакомилась с тонкостями будущей профессии.
- Виды деятельности, освоенные во время практики.
Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности
Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов
Умение определять цели, задачи педагогической деятельности по видам в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента обучающихся
Умение планировать педагогическую деятельность и или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, планируемыми результатами, особенностями контингента обучающихся
Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности
Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайта
- Компетенции, приобретенные / усовершенствованные в процессе практики:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
- Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- Трудности и пути их преодоления:
Во время проведения конкурсно-игрового задания у нас не включалась музыка, но мы не растерялись и нашли выход из этой ситуации. Были трудности с оформлением документации, благодаря консультациям я научилась грамотно работать с текстом документации
- Самое интересное и запоминающееся в период практики.
Самым запоминающим и интересным в период практики стало: составление собственного сценария, работа и организация детей во время досугового мероприятия, так же проведение конкурсной программы, а так же я была восхищена наблюдения за другими мероприятиями
- За время практики я приобрела опыт работы с детьми и усовершенствовала введение документации
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
Сценарий досугового мероприятия в рамках тематической недели МАУ ДО ДЮЦ г.Черняховска «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества»
- Авторы сценария: Саакян Д.Л. Студенты ГБУ ПО КОО «Педагогический колледж», 2021, г. Черняховск.
- Цель: вызвать интерес учащихся к музыке и различным видам музыкального искусства.
- Возраст учащихся: 7-12 лет.
- Место и время проведения: МАУ ДЮЦ г. Черняховска 22.03.21 в 15:10
- Оформление: музыкальное сопровождение.
- Реквизит: шариковые ручки (2шт), 2 колонки, ноутбук, значки-нотки, грамоты
- Домашнее задание: формирование команд по 5 человек.
Ход программы
Вступительное слово | Ведущий 1: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном кабинете. А собрались мы с вами по особому случаю, ведь эта неделя является тематической и посвящена музыке! Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов, И в зареве рассвета над землѐй... Но разве может жить она без нас Хотя бы день, полдня? Хотя бы час! Без наших дум и радостей земных, Без мелочей смешных и несмешных?.. Мы ей за всѐ «Спасибо!» говорим И, веря в торжество еѐ, -творим! Ведущий 2: Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. Ведущий 1: А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем! За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять свои нотки на конфеты из волшебной шкатулки. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим! |
Первый конкурс «Музыкальная разминка» | Ведущий 2. А сейчас ребята, первый конкурс. Вам нужно закончить строчки стихотворений. Я мечтаю стать артистом Знаменитым пианистом Чтобы музыку играть Буду ноты изучать Я присяду на диван Нарисую нотный стан На стене танцует луч Это мой (скрипичный ключ) С ним изучим без забот Семь веселых звонких нот! Чтоб легко запоминать Мы их будем называть Ведущий 1 Села утка на гнездо Это будет нота ДО Спит собачка во дворе Это будет нота РЕ Кошку с дерева сними Это будет нота МИ По степи бежит дрофа Это будет нота ФАА в шкафу летает моль Это будет нота СОЛЬ В небе вижу журавля Это будет нота ЛЯ В море блещут караси Это будет нота СИ Мама, мама как я рад Знаю полный звукоряд Я отвечу, ты спроси ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ |
Второй конкурс: «Угадай музыкальный инструмент» | Ведущий 1 Ребята, а какие музыкальные инструменты вам нравятся больше всего? Ведущий 2 Наша следующая игра будет называться «Угадай музыкальный инструмент». Мы будем включать вам волшебные звуки музыки, а ваша задача будет угадать что за инструмент вы слышите. Ответ: Арфа, балалайка, гитара, маракасы ,саксофон ,труба . |
Третий конкурс: «Музыкальная путаница» | Ведущий 3 Прошу обратить внимания у вас на столах лежат листы со словами, ваша задачи переставить буквы метами так ,чтобы получилось название музыкального инструмента ! Баня – БАЯН Фара – АРФА БАНАРАБ – БАРАБАН Брату – ТРУБА Даром – ДОМРА ТАЙФЕЛ – ФЛЕЙТА Таль – АЛЬТ КОРОЖ – РОЖОК САКФАСОН – САКСАФОН АСКРИПК – СКРИПКА РОЛЬЯ – РОЯЛЬ НАГОР – ОРГАН |
Четвертый конкурс На листе формата А4 распечатать песню, разрезать на части (каждая часть состоит из 2 строк песни)и раздать командам) | Ведущий 1 и 3: А теперь вы должны будете перепутанные строчки из песен поставить в правильном порядке, чтобы получилась песня И сказать нам её название! Песня: Ничего на свете лучше нету |
Пятый конкурс « Угадай мелодию» Реквизит: Техника (ноутбук, динамики) | Ведущий 3 и 2: Сейчас у нас с вами будет творческое и интересное задание! Мы будет включать вам мелодии из известных мультфильмов, а ваша задача угадать название и из какого мультфильма эта мелодия!
-«Холодное сердце»-Отпусти и забудь. -«Смешарики»-Марофонец. |
Подведение итогов. Награждение | Уважаемые команды, подсчитайте, какое количество ноток у вас находится в наличии. Команды получают сладкий приз и грамоты за 1 и 2 место |
Завершение | Ведущий 1 Ну, вот и подошло наше музыкальное досуговое мероприятие к концу . Вы были молодцы, до скорых встреч! |
Мероприятие было подготовлено целенаправленно для обучающихся МАУ ДО ДЮЦ г.Черняховска. Мероприятия проведено в конкурсно-игровой форме. Подготовка к занятию осуществлялась в течение недели, подготавливались необходимые материалы для работы, оборудование. Во время подготовительной работы предусматривалось, чтобы в ходе мероприятия предоставлялась возможность убедиться в результативности совместных усилий, необходимости взаимопомощи, испытать радость от действия сообща, что развивает чувство коллективизма и способствует сплочению группы. Начало мероприятие начинается с приветствия ведущего и постановки цели, делая акцент на то, что результатом нашего мероприятия будет совместно проведенное время. Мероприятие способствовало организации содержательного досуга детей, созданию праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения, развитию навыков коллективного общения. Сценарий реализован полностью, длительность мероприятия и умственная нагрузка соответствовала возрасту, задания активизировали на поисковую деятельность. В конце мероприятия подведен итог что наша цель была достигнута
Список источников информации:
https://www.inpearls.ru/777148
https://propianino.ru/stixotvorenie-veselye-notki-2
https://infourok.ru/nedelya-muziki-klassi-2028403.html
https://deti-online.com/pesni/iz-multfilmov/nichego-na-svete-luchshe-netu/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досугового мероприятия по пожарной безопасности для детей младшего школьного возраста "Электричество и безопасность"
Мероприятие разработано для детей 1-3 класса в целях предупреждения пожарной безопасности....
Сценарий открытого мероприятия в рамках "Неделя по профессии" "Сто к одному"
Сценарий мероприятия "Сто к одному" в рамках "Неделя по профессии"...
План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"
План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"...
Сценарий досугового мероприятия для детей старших и подготовительных групп «СТРАНА ХОРОШИХ МАНЕР»
Сценарий является частью программы "Воспитание"...
Сценарий досугового мероприятия на День защиты детей для ясельных и младших групп
Сценарий досугового мероприятия на День защиты детей для ясельных и младших групп...
Сценарий досугового мероприятия, посвященного Дню России, для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по Родине»
Сценарий входит в программу "Воспитание"...
Сценарий внеклассного мероприятия в рамках проведения клуба по интересам «Музыка без границ»
quot;Стилистические особенности использования синтезатора в камерном и ансамблевом музицировании"...