"Патриотическое воспитание обучающихся в Московском суворовском военном училище"
методическая разработка (7 класс) по теме
Цель работы: обобщение личного опыта патриотического воспитания обучающихся в Московском суворовском военном училище.
Задачи: - рассмотреть основные аспекты патриотического воспитания обучающихся в Московском суворовском военном училище;
- формирование высокоразвитой личности, способной защищать Отечество.
Формы и методы работы: - проведение мероприятий духовно-нравственной и патриотической направленности.
В работе используются следующие виды современных педагогических технологий: коллективного творческого дела, развивающего обучения, информационно-коммуникационные, технология сотрудничества.
Результативность: формирование высококультурной духовно-нравственной личности, способной защищать свое Отечество.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОСКОВСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника училища
(по воспитательной работе)
_____________ О.Н. Шатров
«__»_______ 20__ г.
СОГЛАСОВАНО
Заведующий отделом
воспитательной работы
_____________ Ромашкин К.А.
«__»_______ 20__ г.
Методическая разработка
«Патриотическое воспитание обучающихся
в Московском суворовском военном училище»
Педагога-организатора 3 учебного курса
Весельева Александра Федоровича
2017
Цель работы: Методическая разработка "Патриотическое воспитание обучающихся в Московском суворовском военном училище" подготовлена педагогом-организатором 3 учебного курса МсСВУ Весельевым Александром Федоровичем в целях обобщения личного опыта патриотического воспитания обучающихся в Московском суворовском военном учи-лище и оказания методической помощи педагогам-организаторам учебных курсов ФГКОУ "Московское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации".
Задачи:
- рассмотреть основные аспекты патриотического воспитания обучающихся в Московском суворовском военном училище;
- формирование высокоразвитой личности, способной защищать Отечество.
Формы и методы работы:
- проведение мероприятий духовно-нравственной и патриотической направленности.
В работе используются следующие виды современных педагогических технологий: коллективного творческого дела, развивающего обучения, информационно-коммуникационные, технология сотрудничества.
Результативность: развитие чувства долга и любви к Отечеству у суворовцев и воспитание активной духовно-нравственной личности, способной защищать своих родных и близких, Родину.
Патриотическое воспитание является одним из самых востребованных направлений воспитательной работы в суворовских военных училищах. Это связано с ориентацией на базовые ценности формирования личности суворовца такие, как уважение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, традициям, обычаям и законам своей страны; активная гражданская позиция и самоопределение личности; содействие развитию Отечества.
Особую остроту проблема патриотического воспитания приобретает по нескольким причинам: во-первых, отсутствие у молодежи опыта организации деятельности патриотической направленности, участия в социальных акциях, общественно-полезном труде; во-вторых, возникновение трудностей в понимании смысла гражданственности и патриотизма в условиях многопартийности российского общества.
Одной из проблем патриотического воспитания суворовцев является также содержание технологий формирования патриотических качеств личности, учитывающих специфику и трудности в воспитании молодежи в нашей стране: отсутствие целостности и системности воспитания, отторжение теории и практики патриотического воспитания советского периода, утрата национальных особенностей системы воспитания, евро центризм. Все эти факторы затрудняют патриотическое воспитание личности в суворовских военных училищах.
В связи с этим возникает необходимость разработки новых педагогических технологий патриотического воспитания суворовцев в образовательной среде, которые способствовали бы выработке у молодого поколения понимания сущности патриотизма, формирования собственной гражданской позиции. Это положение актуально для музейно-образовательной среды, традиционно реализующей воспитательную функцию и педагогические технологии, позволяющие осознать и пережить отдельные факты и события истории и культуры страны, опосредованно воздействовать на развитие патриотических качеств личности.
Каждое образовательное учреждение самостоятельно расставляет акценты и выбирает для себя наиболее приемлемые виды воспитания, исходя из накопленного опыта, приоритетов. Историко-культурные традиции суворовского училища предполагают серьёзную работу патриотического направления.
Традиционно мероприятия патриотического направления являются основополагающими в воспитательной деятельности.
Важно воспитывать гражданина, то есть человека активного как в преобразовании собственной жизни, так и в жизни государства и общества. Каждый человек уже в детстве должен почувствовать себя активным участником жизни общества. Он должен иметь возможность для осознанной реализации своих прав и формирования чувства ответственности за свои поступки. У детей намного больше шансов стать счастливыми и хорошо адаптированными в обществе, если их воспитывать в рамках четкой и установленной системы ценностей.
Любовь и ответственное отношение к своей роли в становлении и развитии государства можно взрастить в подростке, лишь культивируя в нём любовь к «малой родине»: к городу, району, училищу. Патриотическое воспитание включает в себя не только военно-патриотическое, но и культурное, краеведческое, эстетическое, спортивно-оздоровительное, правовое.
Одним из основных направлений деятельности училища является патриотическое (обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания) включающее работу по экскурсионной деятельности, работу Музея истории училища, совместную деятельность с музеями, театрами, общественными организациям.
Направление представлено в виде модуля «Я – патриот», который содержит задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации содержания (виды деятельности и формы занятий с обучающимися). Также, в каждом модуле определены условия совместной деятельности Московского суворовского военного училища с семьями обучающихся, с общественными учреждениями по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, обозначены планируемые результаты, представлена схема, отражающие пути реализации модуля.
Модуль «Я - патриот»
Направления - гражданско-патриотическое, правовое, духовно-нравственное воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи модуля:
- формирование устойчивых знаний
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
- об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
- о правах и обязанностях гражданина России;
- о правах и обязанностях, регламентированных Уставом училища, Правилами внутреннего распорядка для суворовцев, другими локальными актами образовательного учреждения;
- о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- о национальных героях и важнейших событиях истории России, и ее народах;
- формирование устойчивого интереса к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- воспитание стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города, малой Родины, своей страны;
- сформированное умение нести ответственность за свои поступки.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Основные направления работы
Воспитательные задачи | Формы деятельности |
формирование устойчивых знаний
|
|
формирование устойчивого интереса к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе |
|
воспитание стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города, малой Родины, своей страны |
|
В училище создана система гражданско-патриотического и правового воспитания, способствующая осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственных за себя и окружающую действительность, готовых и способных строить жизнь, достойную современного человека.
В училище формируется личность, осознающая себя частью общества и гражданином своего Отечества, овладевающая следующими компетенциями:
- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- владение знаниями об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;
Литература
- Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника
- Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1-11 классах. -М.: Вербум-М, 2002
- Степанов Е.Н. Воспитательная система в образовательном учреждении.
- Мудрик А.В. Воспитание в системе образования: характеристика понятия.
- Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. - М: Центр «Педагогический поиск», 2001
- Степанов Е.Н., Милюзина Г.П., Ильина М.Б. Программа построения воспитательной системы. Школа самовыражения личности учащихся.
- Быков А.К. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации: на стыке двух государственных программ // Педагогика. -2011
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы»
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Педагог-организатор 3 учебного курса
Весельев А.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие для преподавателей. Оформление пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для преподавателей технологии и учащихся 5-7 классов Уссурийского суворовского военного училища)
В данном пособии даются общие методические рекомендации, особенности выполнения приложений к пояснительной записке. Более подробно даются требования к структурным элементам текстового документа. Также...
Новые формы в воспитательном и образовательном процессе в рамках ФГОС. Внедрение игровых технологий в ОД «Дополнительные образовательные программы» ФГКОУ «Московское суворовское военное училище»
Методическая разработка посвящена внедрению новых форм в образовании и воспитании в Московском суворовском военном училище в рамках дополнительного образования. В ней рассматривается новое перспективн...
Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ
О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское уч
I. Организация и осуществление образовательной деятельности1. Настоящий Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных ор...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СУВОРОВСКОМ ВОЕННОМ УЧИЛИЩЕ
В статье раскрываются цели и задачи суворовских военных училищ по патриотическому воспитанию обучающихся. Определена специфика суворовского военного училища. Рассматриваются возрастные особенности вос...
«Военно-патриотическое воспитание обучающихся через создание моделей военной техники»
Военно- патриотическое воспитание обучающихся в объединении "Начальное техническое моделирование"...
Презентация «Военно-патриотическое воспитание обучающихся через создание моделей военной техники»
Презентация составлена к выступлению "Военно - патриотическое воспитание обучающихся через создание моделей военной техники"...