Проект "Музейное дело"
проект на тему
Изучение основ музейного дела, приобретение практических навыков позволит учащимся расширить свой кругозор и творческий потенциал, поэтому изучение музееведения становится особенно актуальным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_deyatelnosti_.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МО «Курумканский район»
Районное управление образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора по ВР Директор школы
________/О.Ю.Аюшеева/ ______/Е.Б.Будаева/
«_____»____________2017 г. Приказ №____ от
«_____»____________2017г
Программа деятельности
уголка Боевой Славы
2017 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена с учетом федеральных законов: О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации № 54- Ф3 от 26 мая 1996 и Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации № 73 – Ф3 от 25 июня 2002 г. Содержание и структура программы основаны на методических разработках по музейному делу, учебных материалах по музееведению.
В последние годы все больше внимания стало уделяться организации и функционированию школьных музеев как центров нравственного, эстетического, историко-культурного, гражданско-патриотического воспитания. Общество проявляет большой интерес к музейной педагогике. Постоянно растет сеть школьных музеев, которые являются формой дополнительного образования, активным участником процесса социализации учащихся. Школьный музей помогает повысить общественную активность учащегося, способствует творческим инициативам и самостоятельности в процессе работы с музейными фондами.
Любой музей – это проводник между прошлым, настоящим и будущим. В музее, как нигде, учащиеся учатся на примерах прошлого, могут прикоснуться к истории, почувствовать свою вовлеченность. Изучение основ музейного дела, приобретение практических навыков позволит учащимся расширить свой кругозор и творческий потенциал, поэтому изучение музееведения становится особенно актуальным.
Изучение основ музееведения является целесообразным из-за существования Уголка боевой славы МБОУ «Улюнханская СОШ». Это позволяет наглядно демонстрировать учащимся аспекты музейного дела и способствует активной научно-исследовательской и культурно-образовательной работе музея. Работа кружка позволяет формировать в актив музея.
Целью работы кружка является овладение основами музейного дела, приобщение учащихся к истории родного края, формирование способности самостоятельно добывать знания, систематизировать их и применять их на практике в музее.
Задачи курса
Задачи реализации программы кружка состоят в том, чтобы учащиеся:
- Всесторонне развивались;
- составили целостное представление о многогранности музейного мира и профессии музеолога;
- использовали на практике собственные познавательные способности;
- имели возможность реализовать свои познавательные потребности;
- применяли полученные знания на уроках и вне школы;
- чувствовали ответственность за сохранение наследия прошлого;
- овладели основами коммуникативной культуры;
- имели навыки самостоятельно приобретать знания и использовать их в практической деятельности;
- умели проводить экскурсии;
- развивали навыков ораторского искусства.
В кружке занимаются учащиеся 5 класса. Программа рассчитана на один год – 1 час в неделю (34 учебных недель).
Основные принципы программы:
- Принцип природосообразности;
- принцип культуросообразности;
- принцип гуманистической направленности воспитания;
- принцип вариативности;
- принцип коллективности;
- принцип историзма и объективности;
- принцип наглядности и доступности.
Участники проекта: участники образовательного процесса школы.
Практическая значимость: введение в учебный план новых образовательных программ.
Реализация данного проекта предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательно-воспитательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся.
Направление программы:
Поисковая работа: данное направление предполагает непосредственное участие учащихся и педагогов в поисковой работе, сбор и обработку материалов по восстановлению военно-патриотического наследия села:
Основные формы работы: -беседы; -переписка; -интервью; -сбор информации из СМИ. |
Учет и хранение материала. Основная задача данного направления: создание условий для хранения экспозиций; |
Экспозиционная деятельность. Результатом всей деятельности является создание экспозиций собранного материала. Задача направления - способствовать повышению научного и эстетического уровня экспозиций. Школьная экспозиция уголка Боевой Славы должна стать центром просветительской работы в школе. Планируется создание экспозиций: «Они сражались за Родину», « Герои нашей долины», « Медаль за бой, медаль за труд, из одного металла льют», « Герои нашего времени», « Живущие рядом герои ВОв». |
Просветительская деятельность. Главная задача данного направления - вовлечение в поисковую работу значительного числа учащихся, их родителей, учителей. Для этого необходимо:
|
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основными методами реализации программы являются:
- беседы,
- встречи,
- наблюдения,
- исследования,
- работа с историческими источниками и т.д.
Основными формами работы являются:
- экскурсия,
- лекция,
- конференция,
- конкурсы (олимпиада, викторины),
- встречи с интересными людьми,
- консультация (индивидуальная исследовательская работа),
- конкурсы рисунков, плакатов,
- уроки мужества,
- месячник военно-патриотического воспитания,
- проведение классных часов,
- выпуск газет,
- встречи с ветеранами войны и труда,
- встречи с выпускниками школы,
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственный |
Организационная и контролирующая деятельность | |||
1 | Заседания Совета музея по вопросам организации деятельности музея | Один раз в месяц | Руководитель Уголка боеовй славы |
2 | Формирование состава Совета музея и распределение обязанностей | 1 неделя сентября | Совет музея |
3 | Утверждение плана работы музея на 2017-2018 учебный год администрацией школы | 2 неделя сентября | Руководитель музея, Совет музея |
4 | Контроль над осуществлением плана работы музея по всем направлениям. | Регулярно | Руководитель музея ответственные за мероприятия |
Научно - методическая деятельность | |||
1 | Участие в семинарах, конференциях, «круглых столах». | В течение года | Совет музея |
Исследовательская деятельность | |||
1 | Подготовка учащихся к НПК | Сентябрь - февраль | Совет музея, руководитель |
2 | Пополнение фондов | В течение года | Руководитель музея, учащиеся школы, учителя, родители |
Экспозиционная деятельность | |||
1 | Организация обзорных и тематических экскурсий | В течение года | Совет музея |
2 | Реконструкция экспозиции «Уголок Боевой Славы» | Сентябрь | Руководитель, Совет музея. |
Работа с фондами | |||
1 | Отбор и систематизация экспонатов | В течение года | Совет музея |
2 | Ведение инвентарной книги | В течение года | Совет музея |
Просветительская деятельность | |||
1 | Уроки мужества, уроки нравственности, встречи с ветеранами. | В течение года | Совет музея |
2 | Уроки краеведения, викторины, круглые столы, | В течение года | Совет музея, руководитель |
Издательская деятельность | |||
1 | Публикация статей в школьной газете | 1 раз в четверть | Совет музея |
2 | Публикация статей в районной газете «Огни Курумкана». | 1 раз в четверть | Совет музея |
Тимуровское движение. | |||
1 | 1.Проведение акции «Поздравление ветерану» а) с Днём пожилого человека и Днём учителя б) с Днем Защитника Отечества б) с Днем Победы | Октябрь Февраль Май | Совет музея, руководитель |
Ожидаемые результаты:
- овладение основами профессии музеолога-музееведа;
- умение вести экскурсии и организовывать музейную работу;
- создание актива школьного музея;
- организация научно-исследовательской и проектной деятельности на базе Уголка боевой славы с учетом интересов самих учащихся.
Материально-техническое оснащение
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу на базе школьного Уголка боевой славы (практические занятия).
Для реализации программы имеется:
- экспонаты школьного музея;
- иллюстрации по темам программы;
Подведение итогов реализации программы:
По окончании реализации программы участники должны подвести итоги. Формами итогов могут быть:
- Проведение экскурсий для учащихся, родителей и гостей школы.
- Участие в школьных, районных конкурсах
- Оформление экспозиций.
- Оформление и защита проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...
Внеклассное мероприятие. Спортивно-оздоровительное состязание "Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!"
p { margin-bottom: 0.21cm; } Данное внекласное мероприятие проводится в 9 классах совместно с родителями (папами).Цели:Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование связи семьи и школы чере...
Профилактическая программа «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или
Профилактическая программа«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или «Нам курить некогда»Цель программы: укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование психологии и культуры здоровья...
Делай с нами,делай как мы, делай лучше нас
Конкурсно-игровая программа проводилась как внеклассное мероприятие в Международный день семьи (15 марта), в котором участвовали вместе родители и дети 5 класса...
Делай как я, делай как мы, делай лучше нас
Спортивное мероприятие...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»
Цель урока:ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.Задачи урока:Образовательные:ü знакомить со словами, отвечающими на воп...
Спортивное мероприятие «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
Спортивное мероприятие «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»...