Протоколы работы кафедры истории и обществознания
материал по теме

Кубраков Дмитрий Николаевич

Протоколы работы кафедры истории и обществознания

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ № 1

                                                                                                 от 26 августа 2015 года

                Присутствовали: Баранова М.Ю., Борисов Д.В., Гаврилова О.С., Зеленеева К.Ю.,

                Кубраков Д.Н.

ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. Рассмотрение рабочих образовательных программ по предметам историко-обществоведческого цикла и учебно-методических комплексов к ним.
  2. О формах контроля по предметам историко-обществоведческого цикла  в  классах гуманитарного и социально-экономического профиля и непрофильных классах
  3. О плане методической работы лицея и плане работы кафедры на 2015-2016 учебный год.

По первому вопросу выступили:

  1. Баранова М.Ю., которая познакомила учителей с нормативно-правовой базой и содержанием рабочих образовательных программ и УМК по истории и обществознанию для 8-10 классов социально-экономического профиля, истории Смоленщины для 8-9 классов социально-экономического профиля, экономике для 10 класса социально-экономического профиля, рабочими программами дополнительного образования  «Творческая мастерская по обществознанию» (8-9 и 10 классы соуиально-экономического профиля).  Далее Баранова М.Ю. довела до сведения учителей, что в 9 Г классе курс «Обществознание» продолжит вести по программе и учебнику А.И. Кравченко, несмотря на то, что  он исключен из федерального списка рекомендованных учебников, т.к. эти программа и учебник использовались в 8 классе в прошлом учебном году.
  2. Борисов Д.В., предложивший к рассмотрению рабочие образовательные программы по истории и обществознанию для 9-ых классов физико-математического, естественнонаучного профиля и по обществознанию для 9-ого гуманитарного класса, а также рабочую программу дополнительного образования «Творческая мастерская по обществознанию» для 9 (гуманитарного) класса. Затем отметил, что курс «Обществознание» будет вести по программе и учебнику А.И. Кравченко (изд-во «Русское слово»), т.к. необходимо продолжить образовательную линию, начатую в 8 классе.
  3. Гаврилова О.С., предложившая к рассмотрению рабочие образовательные программы по истории, обществознанию и праву для 11-ых классов гуманитарного и социально-экономического профиля, по экономике для 11 Г класса, рабочие программы дополнительного образования «Олимпийская школа юного историка», «Творческая мастерская по обществознанию» (для 11-ых классов гуманитарного и социально-экономического профиля). Далее Гаврилова О.С. сообщила, что, несмотря на то, что использует для изучения история России учебники изд-ва «Просвещение»  в качестве учебника по всеобщей истории выбрала учебник Л.Г. Алексашкиной  изд-ва «Мнемозина». Это объясняется тем, что необходимо продолжить образовательную линию, выбранную в 10 классе.
  4. Зеленеева К.Ю., которая познакомила учителей с нормативно-правовой базой и содержанием рабочих образовательных программ и УМК по истории и обществознанию 8-го и 10-го гуманитарных класса, истории 9 гуманитарного класса, экономики для 10 Б класса, истории Смоленщины 8-9 гуманитарных классов, а также рабочих программ дополнительного образования «Олимпийская школа юного историка»  (8-9 и 10 классы гуманитарного профиля) и «Творческая мастерская по обществознанию» (8 и 10 классы гуманитарного профиля)
  5. Кубраков Д.Н., предложивший к рассмотрению рабочие образовательные программы по истории и обществознанию для 8-х, 10-х и 11-х классов физико-математического и естественнонаучного профиля, по истории Смоленщины для 8 А, В классов. Далее довел до сведения, что, несмотря на то, что в 10-ых и 11-ых   использует для изучения России учебники издательства «Просвещение», по всеобщей истории вынужден выбрать учебник Л.Г. Алексашкиной издательства «Мнемозина»: в 11 классе, т.к. нужно продолжить образовательную линию, выбранную в прошлом году; в 10-х классах из-за недостаточного количества учебников по всеобщей истории 10 класса издательства «Просвещение» под редакцией Уколовой В.И., Ревякина А.В.

Далее Зеленеева К.Ю. предложила рекомендовать рабочие образовательные программы, представленные учителя кафедры к принятию педагогическим советом и утверждению директором школы.

Голосовали:

«за» - 5.

«против»--

«воздержались» --

По итогам голосования решили:

  1. Рекомендовать предложенные учителями кафедры рабочие образовательные программы и УМК к ним для принятия педагогическим советом и утверждения директором
  2. Одобрить использование программы и учебника по курсу «Обществознание»

А.И. Кравченко в 9-ых класса физико-математического, естественнонаучного, гуманитарного и социально-экономического профилей.

            3.  Одобрить использование программы и учебника Л.Г. Алексашкиной для

                 изучения всеобщей истории в 11-ых классах и 10-ых классов физико-

                 математического, естественнонаучного и социально=экономического профилей.

По второму вопросу слушали

            Зеленееву К.Ю., которая предложила в качестве формы контроля усвоения

            учебного материала в профильных классах (не менее четырех  работ в течение учебного года), а также для    административных контрольных работ и промежуточной аттестации учеников 8-х  и 10-ых классов выбрать контрольные работы, тексты которых максимально  приближены  к формату заданий ГИА; в качестве контроля в непрофильных классах - тестовые задания.

 Голосовали:

«за» - 5.

«против»--

«воздержались» --

По итогам голосования решили:

  1. При составлении текстов контрольных работ для проверки усвоения учебного материала (не менее четырех работ в течение учебного года), для административных контрольных работ и промежуточной аттестации использовать задания, максимально приближенные к формату ГИА в профильных классах; в качестве контроля в непрофильных классах - тестовые задания.

По третьему вопросу слушали

Зеленееву К.Ю., которая ознакомила учителей кафедры с темой и планом работы кафедры, которые созданы в соответствии с планом научно-методической работы лицея в рамках темы «Проектирование развивающей образовательной среды лицея в условиях введения ФГОС». Тема работы кафедры - «Использование современных стратегий и технологий для реализации продуктивного историко-обществоведческого образования в условиях введения ФГОС». Члены кафедры были ознакомлены с основными направлениями работы кафедры и мероприятиями в рамках этих направлений.

По третьему вопросу решили:

  1. Принять к сведению выше указанную информацию и определить темы научно-методической работы в соответствии с общешкольной и кафедральной.
  2. Утвердить план работы кафедры учителей истории и обществознания на 2015-2016 учебный год.

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ № 2

                                                                                                 от 15 октября 2015 года

                Присутствовали: Баранова М.Ю., Гаврилова О.С., Зеленеева К.Ю.,

                Кубраков Д.Н.

ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. О научно-методической работе учителей кафедры в рамках общелицейской  научно-методической темы.
  2. О новом в содержании ЕГЭ по истории и обществознанию.

По первому вопросу выступили все учителя кафедры и предложили к утверждению темы самообразования:

Баранова М.Ю. «Технология личностно-ориентированного обучения в работе с одаренными и мотивированными детьми на уроках обществознания и истории в условиях реализации ФГОС»

Гаврилова О.С. «Технология развития критического мышления на уроках  истории в условиях реализации ФГОС»

Зеленеева К.Ю. «Внедрение системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС»

Кубраков Д.Н. «Особенности методики обучения истории в классах непрофильного обучения в условиях ФГОС»

 Все темы соответствуют общелицейской теме научно-методической работы.

Голосовали:

«за» - 4

«против»--

«воздержались» --

     По итогам голосования решили

  1. Утвердить предложенные учителями темы самообразования.

     По второму вопросу слушали

Зеленееву К.Ю., которая познакомила учителей кафедры с изменениями, внесенными в содержания  единого государственного экзамена по истории и обществознанию в 2015-2016 учебном году. Затем довела до сведения коллег цель и основные положения Концепции нового УМК по Отечественной истории и предложила каждому изучить данный документ подробно.

Постановили:

  1. Принять к сведению данную информацию.

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ № 3

                                                                                                 от 1 декабря 2015 года

                Присутствовали: Баранова М.Ю., Гаврилова О.С., Зеленеева К.Ю.,

                Кубраков Д.Н.

ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. Обсуждение текстов административных контрольных работ за первое полугодие 2015-2016 учебного года
  2. Об исследовательской деятельности учащихся и подготовке к XXV научно-практической конференции лицеистов.

По первому вопросу  выступила

Зеленеева К.Ю., зав. кафедрой, которая ознакомила учителей с текстами контрольных работ по истории для 8-11 гуманитарных классов и обществознанию для 8-11 классов социально-экономического профиля. Все работы составлены с использованием заданий в формате  заданий государственной итоговой аттестации.

Затем Зеленеева К.Ю. предложила принять тексты контрольных работ к утверждению директором лицея.

     Голосовали:

«за» - 4

«против»--

«воздержались» --

По итогам голосования решили:

  1. Принять предложенные тексты контрольных работ к утверждению директором

По второму вопросу выступили  все учителя кафедры,  познакомили коллег с тематикой исследовательских работ учащихся и планом их подготовки к XXV НПК лицеистов.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ № 1

                                                                                   от 28  августа 2014 года

Присутствовали: Баранова М.Ю., Борисов Д.В., Гаврилова О.С., Зеленеева К.Ю., Комаров Д.В., Кубраков Д.Н.

                                                         ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. Учебная нагрузка на 2014-2015 учебный год
  2. Утверждение рабочих образовательных программ на 2014-2015 учебный год
  3. Утверждение плана работы кафедры на текущий учебный год

ХОД ЗАСЕДАНИЯ

По первому вопросу выступила заведующая кафедрой Зеленеева К.Ю. с информацией об изменениях в учебной нагрузке и представила коллегам нового учителя истории и обществознания – Комарова Д.В.

По второму вопросу выступили учителя кафедры Баранова М.Ю., Борисов Д.В., Гаврилова О.С., Зеленеева К.Ю., Комаров Д.В., Кубраков Д.Н., которые вынесли на рассмотрение коллег  рабочие образовательные программы и учебно-методические комплексы к ним в соответствии со своей нагрузкой. Зеленеева К.Ю. представила также рабочую программу дополнительного образования «Подготовка к ЕГЭ (обществознание)» для учащихся 11 Б,В,Г классов. Далее было предложено рекомендовать рабочие образовательные программы к принятию педагогическим советом и утверждению директором.

Голосовали:

«за»               6

«против»     ---

«воздержались»  ---

По итогам голосования решили:

  1. Рекомендовать предложенные учителями кафедры рабочие образовательные программы и УМК к ним для принятия педагогическим советом и утверждения директором.

По третьему вопросу слушали Зеленееву К.Ю., которая ознакомила учителей кафедры с темой и планом работы кафедры, которые созданы в соответствии с планом НМР школы в рамках темы «Проектирование развивающей образовательной среды лицея в условиях введения ФГОС». Тема работы кафедры – «Использование современных стратегий и технологий для формирования ключевых компетентностей и развития личности воспитанников в условиях введения ФГОС». Члены кафедры были ознакомлены с основными направлениями работы кафедры и мероприятиями в рамках этих направлений.

По третьему вопросу решили:

  1. Принять к сведению выше указанную информацию и определить темы научно- методической работы в соответствии с общешкольной и кафедральной.
  2. Утвердить план работы кафедры учителей истории и обществознания на 2014-2015 учебный год

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ № 2

                                                                                                  от 24 октября 2014 года

Присутствовали: Баранова М.Ю., Гаврилова О. С., Зеленеева К.Ю., Комаров Д.В.

ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. О научно-методической работе учителей кафедры в рамках общешкольной научно-методической темы.

По первому вопросу выступили все учителя кафедры и предложили к утверждению темы самообразования:

Баранова М.Ю. «Технология личностно-ориентированного обучения в работе с одаренными и мотивированными детьми на уроках обществознания и истории в условиях реализации ФГОС»

Гаврилова О.С. «Технология развития критического мышления на уроках  истории и обществознания в условиях реализации ФГОС»

Зеленеева К.Ю. «Реализация деятельностного подхода на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС»

Кубраков Д.Н. «Развитие потенциала внеклассной деятельности по предмету в системе работы с одаренными детьми»

Комаров Д.В. «Апробация УМК по истории и обществознанию в 8, 10, 11 непрофильных классах»

 Все темы соответствуют общешкольной теме научно-методической работы.

Голосовали:

«за» - 4

«против»--

«воздержались» --

     По итогам голосования решили

  1. Утвердить предложенные учителями темы самообразования.

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ № 3

                                                                                                 от 29 ноября 2014 года

                Присутствовали: Баранова М.Ю., Гаврилова О.С., Зеленеева К.Ю.,

                Комаров Д.В.

ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. Обсуждение текстов административных контрольных работ за первое полугодие 2014-2015 учебного года
  2. Об исследовательской деятельности учащихся и подготовке к XXIV научно-практической конференции учащихся.

По первому вопросу  выступила

Зеленеева К.Ю., зав. кафедрой, которая ознакомила учителей с текстами административных контрольных работ по истории для 8-11 гуманитарных классов и обществознанию для 8-11 классов социально-экономического профиля за первое полугодие а также по обществознанию для 8-22 классов физико-математического профиля. Все работы для профильных классов составлены с использованием заданий в формате  заданий государственной итоговой аттестации, для физико-математических – в форме тестов.

Затем Зеленеева К.Ю. предложила принять тексты административных контрольных работ к утверждению директором школы.

     Голосовали:

«за» - 4

«против»--

«воздержались» --

По итогам голосования решили:

  1. Принять предложенные тексты контрольных работ к утверждению директором

По второму вопросу выступили  все учителя кафедры,  познакомили коллег с тематикой исследовательских работ учащихся и планом их подготовки к XXIV НПК учащихся.

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ № 4

                                                                                          от 13 февраля 2015 года

Присутствовали: Баранова М.Ю., Борислв Д.В., Гаврилова О.С., Зеленеева К.Ю., Комаров Д.В., Кубраков Д.Н.

Повестка дня

  1. Подведение итогов выполнения учащимися административных контрольных работ за первое полугодие 2014-2015 учебного года
  2. Об итогах участия воспитанников в региональном этапе Всероссийской олимпиады.
  3. О плане проведения III международных научно-практических чтений памяти В..Д. Новикова
  4. Обсуждение плана проведения предметной недели.

По первому вопросу выступила заведующая кафедрой Зеленеева К.Ю., которая проанализировала итоги административных контрольных работ. Отметила, что в целом успеваемость и качество знаний соответствуют итогам успеваемости учащихся в I  полугодии. Исключение составляют ученики 8 Б класса, показавшие низкие результаты по истории. Затем предложила учителю Барановой М.Ю. продумать и обсудить меры по исправлению данной ситуации.

По второму вопросу выступила Зеленеева К.Ю, которая подвела итоги участия воспитанников школы в региональном этапе Всероссийской олимпиады. Особо отметила успехи Гавриловой О.С., ученики которой наиболее успешно  выступили (8 призеров по истории и обществознанию).

По третьему вопросу выступил Борисов Д.В., директор школы, который ознакомил членов кафедры с планом проведения III международных научно-практических чтений памяти В.Д. Новикова, которые пройдут в марте 2015 года. Их тема – «Проектирование  развивающей образовательной среды школы в условиях введения ФГОС». Далее учителям кафедры было предложено подготовить статьи для публикации в сборнике, который должен быть опубликован по итогам  чтений.

По четвертому вопросу выступила Зеленеева К.Ю., которая предложила учителям кафедры продумать мероприятия к неделе истории, посвященной 70-летию Победы советского народа в Великой отечественной войне, которая будет проходить  в первую неделю мая 2015 года.

ПОСТАНОВИЛИ

  1. Учителям кафедры принять активное участие в подготовке сборника статей по итогам III международных научно-педагогических чтений памяти В.Д. Новикова.
  2. Организовать подготовку и проведение недели истории, посвященной 70-летию Великой Победы, которая состоится с 28.04.15 по 08.05 15

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ № 5

                                                                                          от 5 мая 2015 года

Присутствовали: Баранова М.Ю.,  Гаврилова О.С., Зеленеева К.Ю., Комаров Д.В., Кубраков Д.Н.

ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. О подготовке материалов и проведении промежуточной аттестации по истории, обществознанию, экономике, истории Смоленщины в 8-ых и 10-х классах.
  2. Обсуждение материалов для промежуточной аттестации учащихся 9-го класса Козенковой Т.., Питкевича Д. по истории, истории Смоленщины, обществознанию.

По первому вопросу выступила заведующая кафедрой Зеленеева К.Ю., которая представила на рассмотрение учителей тексты  работ для промежуточной аттестации по истории и обществознанию для 8 А,Б,В,Г и 10 А,Б,В,Г классов, экономике для 10 Б,Г классов, истории Смоленщины для 8-ых классов. Задания для профильных классов составлены в формате ГИА, задания для непрофильных классов в форме тестов. Затем Зеленеева К.Ю. предложила принять данные тексты к утверждению директором.

                  Голосовали:

«за» - 5

«против»--

«воздержались» --

По итогам голосования решили:

  1. Принять предложенные тексты для промежуточной аттестации к утверждению директором

По второму вопросу также выступила Зеленеева К.Ю. Она довела до сведения коллег информацию о том, что ученики 9 класса Козенкова Татьяна и Питкевич Даниил обучаются по семейной форме обучения и по итогам учебного года для допуска к государственной итоговой аттестации за курс основной школы должны пройти промежуточную аттестацию.  Зав. кафедрой предложила для обсуждения тексты работ по истории, истории Смоленщины, обществознанию за курс 9 класса. Затем предложила их принять к утверждению директором.

                  Голосовали:

«за» - 5

«против» --

«воздержались»  --

По итогам голосования решили:

  1. Принять предложенные тексты для промежуточной аттестации Козенковой Т, .и Питкевича Д.  к утверждению директором

                        ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ

                                  ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ № 6

               

                                                                                                             от 26  мая 2015 года

Присутствовали: Баранова М.Ю.,  Гаврилова О.С., Зеленеева К.Ю., Комаров Д.В., Кубраков Д.Н.

                                                    ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. О прохождении учебных программ в 2014/2015 учебном году.
  2. Подведение итогов промежуточной аттестации учащихся 8-ых и 10-ых классов.
  3. Об итогах работы кафедры за год.
  4. Отчет учителей кафедры о работе по темам самообразования.
  5. О планировании учебной нагрузки на 2015/2016 учебный год.

По первым трем вопросам повестки дня слушали Зеленееву К.Ю. Она  проанализировала отчеты учителей кафедры о прохождении учебных программ по истории, обществознанию, истории Смоленщины, праву, экономике и сообщила, что учебные программы по данным предметам обучающимися освоены полностью.

Далее Зеленеева К.Ю. подвела итоги промежуточной аттестации учащихся 8-ых и 10-х классов. Отметила, что в целом успеваемость и качество знаний соответствуют итогам успеваемости учащихся во II   полугодии и учебном году в целом. Далее Зеленеева К.Ю. подвела итоги работы кафедры за год, определила перспективы работы на следующий год и предложила признать работу кафедры учителей истории и обществознания удовлетворительной.

                  Голосовали:

«за» - 5

«против»--

«воздержались» --

По итогам голосования решили:

  1. Признать работу кафедры за 2014/2015 учебный год удовлетворительной.

Далее с отчетом о проделанной работе по темам самообразования выступили Баранова М.Ю. и Гаврилова О.С.

По пятому вопросу выступила Заведующая кафедрой Зеленеева К.Ю., которая познакомила учителей с предварительным распределением учебной нагрузки на будущий учебный год.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КАФЕДРЫ

                                      УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ № 6

                                                                                                                       от 7 мая 2014 года

Присутствовали: Баранова М.Ю., Гаврилова О.С., Зеленеева К.Ю., Кубраков Д.Н., Овчинников В.М.

                                                           ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. О подготовке материалов и проведении промежуточной аттестации по истории, обществознанию,  в профильных  8-ых и 10-х классах.
  2. Обсуждение материалов для промежуточной аттестации учащегося 8-го класса  Питкевича Д. по истории, истории Смоленщины, обществознанию; учащегося 11 класса Витюка А. по истории и обществознанию, обучающихся в иных образовательных учреждениях (СПО) по экономике и праву.

По первому вопросу выступила заведующая кафедрой Зеленеева К.Ю., которая представила на рассмотрение учителей тексты  работ для промежуточной аттестации по истории для учеников 8 Б и 10 Б классов и обществознанию для 8 Г  и 10 Г классов. . Задания  составлены в формате ГИА. Затем Зеленеева К.Ю. предложила принять данные тексты к утверждению директором.

                  Голосовали:

«за» - 5

«против»--

«воздержались» --

По итогам голосования решили:

  1. Принять предложенные тексты для промежуточной аттестации к утверждению директором

По второму вопросу также выступила Зеленеева К.Ю. Она довела до сведения коллег информацию о том, что учении 8 класса  Питкевич Даниил обучается по семейной форме обучения и по итогам учебного года должен пройти промежуточную аттестацию. Затем предложила принять составленные учителем Барановой М.Ю. тексты  по истории, истории Смоленщины, обществознанию для промежуточной аттестации за курс 8 класса.

Далее Зеленеева К.Ю. предложила принять тексты для промежуточной аттестации по истории и обществознанию за 11 класс  (базовый уровень) для обучающегося в заочной форме Витюка Александра. Также предложила принять тексты заданий по экономике и праву за курс среднего общего образования по программе гуманитарного профиля для обучающихся в иных образовательных учреждениях (СПО) для прохождения экстерном ГИА.

                  Голосовали:

«за» - 5

«против»--

«воздержались» --

По итогам голосования решили:

  1. Принять предложенные тексты за курс 8 класса по истории, обществознанию, истории Смоленщины для Питкевича Даниила к утверждению директором.
  2. Принять предложенные тексты для промежуточной аттестации по истории и обществознанию за 11 класс (базовый уровень) для обучающегося Витюка Александра.
  3. Принять предложенные тексты за курс среднего общего образования по экономике и праву по программе гуманитарного профиля для обучающихся в иных образовательных учреждениях (СПО) для прохождения экстерном ГИА.

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КАФЕДРЫ

                                      УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ № 5

                                                                                                                       от 6 февраля 2014 года

Присутствовали: Баранова М.Ю., Гаврилова О.С., Зеленеева К.Ю., Кубраков Д.Н., Овчинников В.М.

                                                           ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. Об итогах участия воспитанников в региональном туре Всероссийской олимпиады.

По первому вопросу с информацией выступила заведующая кафедрой Зеленеева К.Ю., которая подвела итоги участия воспитанников в региональном туре олимпиад. Особо отметила успехи Гавриловой О.С., которая подготовила призеров по нескольким предметам - по истории (1), обществознанию (1), праву (1), правовой информатике (1). Предложила другим учителям кафедры продумать систему подготовки учеников к более успешному участию в олимпиадах.

                                            ПОСТАНОВИЛИ

  1. Принять информацию к сведению.

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КАФЕДРЫ

                                      УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ № 4

                                                                                                                       от 26 декабря 2013 года

Присутствовали: Баранова М.Ю., Гаврилова О.С., Зеленеева К.Ю., Кубраков Д.Н., Овчинников В.М.

                                                           ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. Об итогах административных контрольных работ по профильным предметам за I полугодие.
  2. О прохождении учебных программ по истории, обществознанию  за I полугодие 2013-2014 учебного года.
  3. Об итогах участия воспитанников в муниципальных олимпиадах.

По вопросам повестки дня с информацией выступила заведующая кафедрой Зеленеева К.Ю.  Она подвела итоги административных контрольных работ по истории в 8-11 гуманитарных классах и обществознанию в 8-11 классах социально-экономического профиля. Отметила, что значительных расхождений в итогах контрольных работ и отметок за полугодие нет.

Далее Зеленеева К.Ю,  проанализировала предоставленную учителями информацию о прохождении программ. Отметила, что у учителя Овчинникова В.М. есть значительное отставание, прежде всего по истории, в связи с чем предложила скорректировать КТП на второе полугодие.

Затем З.еленеева К.Ю. подвела итоги участия  воспитанников в муниципальном туре олимпиад по истории, обществознанию, праву, сообщила фамилии учеников, вышедших в следующий, региональный, тур и предложила учителям Гавриловой О.С., Кубракову Д.Н.  организовать их подготовку к участие в областной олимпиаде.

                                                       ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Скорректировать КТП на второе полугодие текущего учебного года в связи с имеющимся отставанием.
  2. Организовать подготовку финалистов муниципального тура к региональным олимпиадам.

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КАФЕДРЫ

                                      УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ № 3

                                                                                                                       от 5 декабря 2013 года

Присутствовали: Баранова М.Ю., Гаврилова О.С., Зеленеева К.Ю., Кубраков Д.Н., Овчинников В.М.

                                                           ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. О научно-исследовательской деятельности учащихся и их подготовке к XXIII научно-практической конференции
  2. Анализ результатов внутришкольного контроля работы кафедры учителей истории обществознания
  3. О принятии текстов административных контрольных работ за первое полугодие 2013-2014 учебного года

          По первому вопросу    выступили  все учителя кафедры,  познакомили коллег с тематикой исследовательских работ учащихся и планом их подготовки к XXIV НПК учащихся.

По второму вопросу выступила Зеленеева К.Ю., которая рассказала о результатах  внутришкольного контроля работы кафедры, проходившего в ноябре. По итогам проверки были сделаны следующие выводы:

  1. Рекомендовать учителю Гавриловой О.С. активизировать внимание учащихся различными формами работы
  2. Рекомендовать учителю Кубракову Д.Н. рационально использовать учебное время, соблюдая основные этапы урока
  3. Рекомендовать Овчинникову В.М. включать в структуру урока работу с учебником

Далее Зеленеева К.Ю. предложила в дальнейшей работе учитывать данные рекомендации.

По третьему вопросу выступила Зеленеева К.Ю. зав. кафедрой, которая ознакомила учителей с текстами административных контрольных работ по истории для 8-11 гуманитарных классов и обществознанию для 8-11 классов социально-экономического профиля за первое полугодие. Все работы для профильных классов составлены с использованием заданий в формате  заданий государственной итоговой аттестации

Затем Зеленеева К.Ю. предложила принять тексты административных контрольных работ к утверждению директором школы.

      Голосовали:

«за» - 5

«против»--

«воздержались» --

По итогам голосования решили:

  1. Принять предложенные тексты контрольных работ к утверждению директором

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КАФЕДРЫ

                                      УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ № 2

                                                                                                                       от 29 октября 2013 года

Присутствовали: Баранова М.Ю., Гаврилова О.С., Зеленеева К.Ю., Кубраков Д.Н., Овчинников В.М.

                                                           ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. О научно-методической работе учителей кафедры в рамках общекшкольной научно-методической темы

По первому вопросу выступили все учителя кафедры и предложили к утверждению темы самообразования:

Баранова М.Ю. «Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в условиях личностно-ориентированной группы»

Гаврилова О.С. «Применение проектной деятельности в преподавании историко-обществоведческогокурса»

Зеленеева К.Ю. «Деятельностный подход в преподавании истории и обществознания»

Кубраков Д.Н. «Личностно ориентированный подход во внеклассной работе по предмету»

Овчинников В.М. «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания»

Все темы соответствуют общешкольной теме научно-методической работы.

Голосовали:

«за» - 5

«против»--

«воздержались» --

     По итогам голосования решили

  1. Утвердить предложенные учителями темы самообразования.

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КАФЕДРЫ

                                      УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ № 1

                                                                                                                       от 26 августа 2013 года

Присутствовали: Баранова М.Ю., Борисов Д.В., Гаврилова О.С., Зеленеева К.Ю., Кубраков Д.Н., Овчинников В.М.

                                                         ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. Утверждение рабочих образовательных программ на 2013-2014 учебный год
  2. Утверждение плана работы кафедры на текущий учебный год
  3. О Положении об оценке знаний, умений, навыков воспитанников
  4. Обсуждение плана проведения недели истории

ХОД ЗАСЕДАНИЯ

По первому вопросу выступили учителя кафедры Баранова М.Ю., Борисов Д.В., Гаврилова О.С., Зеленеева К.Ю., Овчинников В.М.., Кубраков Д.Н., которые вынесли на рассмотрение коллег  рабочие образовательные программы и учебно-методические комплексы к ним в соответствии со своей нагрузкой. Далее было предложено рекомендовать рабочие образовательные программы к принятию педагогическим советом и утверждению директором.

Голосовали:

«за»               6

«против»     ---

«воздержались»  ---

По итогам голосования решили:

  1. Рекомендовать предложенные учителями кафедры рабочие образовательные программы и УМК к ним для принятия педагогическим советом и утверждения директором.

По второму вопросу слушали Зеленееву К.Ю., которая ознакомила учителей кафедры с темой и планом работы кафедры, которые созданы в соответствии с планом НМР школы.  Тема работы кафедры – «Использование современных стратегий и технологий для формирования ключевых компетентностей и развития личности воспитанников». Члены кафедры были ознакомлены с основными направлениями работы кафедры и мероприятиями в рамках этих направлений. Далее зав. кафедрой предложила продумать и определить темы научно-методической работы в соответствии с общешкольной.

Голосовали:

«за»               6

«против»     ---

«воздержались»  ---

По итогам голосования решили:

  1. Принять к сведению выше указанную информацию и определить темы научно- методической работы в соответствии с общешкольной и кафедральной.
  2. Утвердить план работы кафедры учителей истории и обществознания на 2014-2015 учебный год

По третьему вопросу выступила Гаврилова О.С., которая подробно ознакомила коллег с Положением об оценке знаний, умений, навыков воспитанников СОГБОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов имени Кирилла и Мефодия».  После обсуждения Зеленеева К.Ю. предложила следовать критериям, предложенным в документе при оценивании ответов воспитанников.

Голосовали:

«за»               6

«против»     ---

«воздержались»  ---

По итогам голосования решили:

  1.  При оценивании ответов воспитанников руководствоваться Положением об оценке знаний, умений, навыков.

По четвертому вопросу выступила Зеленеева К.Ю., которая обобщила предложения учителей кафедры по проведению недели истории, посвященной 1150-летию Смоленска и 70-летию освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков и предложила следующий план

 (23 – 28 сентября 2013 года)

№№

п/п

Название мероприятия

Класс

Ответственные

1.

Экскурсия в археологический заповедник «Гнездовские курганы»

10 Г

   10Б

Кубраков Д.Н.

2.

Экскурсия в исторический музей «Град велик и мног людьми»

8 Б

Зеленеева К.Ю.

3.

Митинг, посвященный 70-летию освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков

9 Г

11 Г

Гаврилова О.С.

Давыдова О.А.

4.

Экскурсия в исторический музей «Град велик и мног людьми»

9 Г

Гаврилова О.С.

5.

Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

9 Б

9 Г

Гаврилова О.С.

6.

Урок-презентация «Развитие поискового движения на Смоленщине»

10 В

10 А

Овчинников В.М.

Гвинянов А.М., представитель поискового отряда СмолГУ «Медведь»

7.

Урок-экскурсия «На берегах древней Смядыни»

8 Б

Зеленеева К.Ю.

8.

Участие в организации  и подведении итогов конкурса  презентаций «С любовью в сердце к родному городу»

8-11 классы

Учителя кафедры

Голосовали:

Голосовали:

«за»               6

«против»     ---

«воздержались»  ---

По итогам голосования решили:

  1. Утвердить примерный план мероприятий, проводимых в рамках Недели истории

                        ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ

                                  ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ № 7

               

                                                                                                             от 29  мая 2014 года

Присутствовали: Баранова М.Ю.,  Гаврилова О.С., Зеленеева К.Ю., Кубраков Д.Н., Овчинников В.М.

                                                    ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. О прохождении учебных программ в 2013/2014 учебном году.
  2. Подведение итогов промежуточной аттестации учащихся 8-ых и 10-ых классов.
  3. Об итогах работы кафедры за год.
  4. Отчет учителя Барановой М.Ю. о результатах работы творческой группы по изучению ФГОС
  5. О планировании учебной нагрузки на 2014/2015 учебный год.

По первым трем вопросам повестки дня слушали Зеленееву К.Ю. Она  проанализировала отчеты учителей кафедры о прохождении учебных программ по истории, обществознанию, истории Смоленщины, праву, экономике и сообщила, что учебные программы по данным предметам обучающимися освоены полностью.

Далее Зеленеева К.Ю. подвела итоги промежуточной аттестации учащихся 8-ых и 10-х классов. Отметила, что в целом успеваемость и качество знаний соответствуют итогам успеваемости учащихся во II   полугодии и учебном году в целом. Далее Зеленеева К.Ю. подвела итоги работы кафедры за год, определила перспективы работы на следующий год и предложила признать работу кафедры учителей истории и обществознания удовлетворительной.

                  Голосовали:

«за» - 5

«против»--

«воздержались» --

По итогам голосования решили:

  1. Признать работу кафедры за 2014/2015 учебный год удовлетворительной.

           

           По четвертому вопросу слушали учителя Баранову М.Ю., которая в текущем

           учебном году входила в состав творческой группы по изучению ФГОС, а также

           занималась на комплексных курсах повышения квалификации при СОИРО.

           Она ознакомила коллег с основными положениями приказа о введении ФГОС

           основного общего образования, требованиями к результатам освоения основных

           образовательных программ основного общего образования, требованиями к

           структуре  основных образовательных программ основного общего образования.

           Постановили: в связи с переходом школы  на новый образовательный стандарт в

           2016/17 учебном году продолжить работу по его изучению самостоятельно и

           отразить в темах самообразования.

           

           По пятому вопросу с информацией об учебной  нагрузке на 2014/15 учебный

           год  выступила зав. кафедрой Зеленеева К.Ю.

           



Предварительный просмотр:

МЕРОПРИЯТИЯ КАФЕДРЫ ИСТОРИИ И КАФЕДРЫ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ    ИНТЕГРИРОВАННОЙ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ,  ПОСВЯЩЕННОЙ    ЗАВЕРШЕНИЮ ГОДА РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ    

  (4 – 9 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА)

№№

п/п

Название мероприятия

Класс

Дата

Ответственный

1.

Викторина «Гроза 1812 года»

8 Б

8 Г

06.02/3-4 уроки

07.02./

3  урок

Гаврилова О.С.

2.  

Брейн-ринг, посвященный Отечественной войне 1812 года

8 А

8 В

07.02./

3 урок

08.02./

4 урок

Овчинников В.М.

3.

Открытый урок «Николаевская эпоха в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

8 Б

07.02./

6-7 уроки

Тарасова О.Г.

4.

Презентация «Война 1812 года в баснях И.А. Крылова»

8 А

8 Г

08.02. /

1 урок

08.02./

6 урок

Тарасова О.Г.

5.

Классный час «А подвиг ваш, конечно, не измерить…» (70-летию победы в Сталинградской битве посвящается)

9 Б

08.02./

7 урок

Самохвалова О.В.

6.

Музыкально-литературная композиция, посвященная 70 - летию Сталинградской битвы

9 В

08.02. /

7 урок

Уколова Е.В.

7.

Встреча с директором Смоленского государственного музея-заповедника, депутатом Смоленской областной Думы Н.В. Соловьевым «Смоленщина в годы Великой Отечественной войне»

9 Б. Г

Кубраков Д.Н.

8.

Открытый урок «Подготовка к сочинению «Памятник К.Минину и Д. Пожарскому»

10 А

06.02 /

4 урок

Жукова  Н.Ю.

9.

Смута как переломный этап в истории России (подведение итогов работы исследовательских групп)

10 А

10 В

06.02/

1 урок

06.02/

7 урок

Овчинников В.М.

10.

Урок-семинар «Смутное время в России»

10 Г

07.02. /

1 урок

Гаврилова О.С.

11.

Урок словесности «Смутное время в литературе и истории»

10 Г

09.02./

5 урок

Козлова В.П.

12.

Урок внеклассного чтения «Сталинградская битва в поэзии XX века»

9 А

09.02/

1 урок

Козлова В.П.

13.

Урок-презентация «1150-летие российской государственности»

11 Б

07.02

Зеленеева К.Ю.

14.

Встреча с курсантами Смоленской военной академии ПВО ВС РФ в рамках подготовки к Дню защитника Отечества

Уколова Е.В.,

Зеленеева К.Ю.

Мероприятия кафедры истории по организации и проведению недели истории, посвященной 1150-детию первого датированного упоминания о Смоленске и 70-летию освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков

(23 – 28 сентября 2013 года)

№№

п/п

Название мероприятия

Класс

Дата

Ответственные

1.

Экскурсия в археологический заповедник «Гнездовские курганы»

10 Г

   10Б

14.09

21.09

Кубраков Д.Н.

2.

Экскурсия в исторический музей «Град велик и мног людьми»

8 Б

21.09

Зеленеева К.Ю.

3.

Митинг, посвященный 70-летию освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков

9 Г

11 Г

24.09

Гаврилова О.С.

Давыдова О.А.

4.

Урок живой истории «Воинское сословие Древней Руси»

8-11 классы

26.09

Комаров Д.В. (студент V курса СмолГУ, учителя кафедры истории

5.

Экскурсия в исторический музей «Град велик и мног людьми»

9 Г

27.09

Гаврилова О.С.

6.

Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

9 Б

9 Г

25.09

28.09

Гаврилова О.С.

7.

Урок-презентация «Развитие поискового движения на Смоленщине»

10 В

10 А

27.09

27.09

Овчинников В.М.

Гвинянов А.М., представитель поискового отряда СмолГУ «Медведь»

8.

Урок-экскурсия «На берегах древней Смядыни»

8 Б

27.09

Зеленеева К.Ю.

9.

Участие в организации  и подведении итогов конкурса  презентаций «С любовью в сердце к родному городу»

8-11 классы

Учителя кафедры

МЕРОПРИЯТИЯ КАФЕДРЫ ИСТОРИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ    НЕДЕЛИ ИСТОРИИ, ПОСВЯЩЕННОЙ      

 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ  ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

(май 2015 года)

№№ п/п

Мероприятие

Класс

Дата

Ответственный

1.

«Письма, опаленные войной…» (урок в рамках Всероссийской акции «Благодарные земляки. Тепло ладоней»)

9 Б

9 Г

23.04.

6-7 уроки

Зеленеева К.Ю.

2.

Круглый стол «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны»

10 Б

28.04.

3 урок

Гаврилова О.С.

3.

Урок памяти «Великая Отечественная война в памяти моей семьи»

11 Б

28.04.

2-3 уроки

Кубраков Д.Н.

4.

Урок-экскурсия «Малоизвестные памятники Великой Отечественной войны в Смоленске»

11 Г

28.04.

Кубраков Д.Н.

5.

Урок-игра «Линия времени»

10 А

10 В

29.04.

4 урок

7 урок

Комаров Д.В.

6.

Исторический видеосалон «В июне 1941…» (х/ф)

11 Б

11 Г

05.05.

Кубраков Д.Н.

7.

Кинолекторий  «Освобождение. Битва за Берлин».

06.05.

15.30

Зеленеева К.Ю.

8.

Урок-викторина по истории Великой Отечественной войны

10 Г

07.05.

1 урок

Гаврилова О.С.

9.

Просмотр д/ф о работе поисковых отрядов на Смоленщине

11.Б

11 Г

07.05

Кубраков Д.Н.

10.

Урок памяти «Дорогами войны»

8 Б

8 Г

07.05.

3 урок

5 урок

Баранова М.Ю.

11.

Урок-игра «Что? Где? Когда?»

«Герои Великой Отечественной войны»

11 А

11 В

07.05

1 урок

3 урок

Комаров Д.В.

12.

Митинг, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

9 Б, Г

08.05.

Зеленеева К.Ю.

13.

Фотоконкурс «Дорогами войны»

8 Б, Г

9 А, В

Баранова М.Ю.

14.

Выставка книг, фотодокументов по теме Великой Отечественной войны

каб. 42

29.04 – 08.05.

Кубраков Д.Н.

МЕРОПРИЯТИЯ КАФЕДРЫ ИСТОРИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ    НЕДЕЛИ ИСТОРИИ, ПОСВЯЩЕННОЙ      

 100-ЛЕТИЮ ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ В РОССИИ

(10 – 17 марта 2017 года)

№№ п/п

Мероприятие

Класс

Дата

Ответственный

1.

Классный час «Как это было…» (К 100-летию февральской революции)

8 Б

10.03

Гаврилова О.С.

2.

Час истории «Открывая тайны февральской революции»

9 Г

13.03

3 урок

Лащенкова М.Ю.

3.

Викторина «Россия между двумя революциями»

10 Б

14.03

3 урок

Гаврилова О.С.

4.

Экскурсия в исторический музей на выставку «Свобода взметнулась неистово…»

9 Б

16.03

Зеленеева К.Ю.

5.

Классный час «Уроки истории. Трагедия дома Романовых»

10 Г

17.03

Лащенкова М.Ю.

6.

Исторический видеосалон «Начало Великой российской революции»

11 Б

17.03

Зеленеева К.Ю.

7.

Историческая реконструкция «Суд над Николаем II»

уч-ся 8-11 кл.

16.03

14.30

Кубраков Д.Н.

8.

Конкурс эссе, посвященных февральской буржуазно-

демократической революции в России

Уч-ся 9-10 кл.

В течение недели

учителя кафедры

МЕРОПРИЯТИЯ КАФЕДРЫ ИСТОРИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ    НЕДЕЛИ ИСТОРИИ, ПОСВЯЩЕННОЙ      

 100-ЛЕТИЮ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ В РОССИИ

(16 – 21 октября 2017 года)

№№ п/п

Мероприятие

Класс

Дата

Ответственный

1.

Спортивно-исторический квест, посвященный 74-ой годовщине освобождения Смоленска

8-11

30.09

Кубраков Д.Н.

2.

Конкурс плакатов, посвященных 100-летию Октябрьской революции

Конкурс творческих работ «Смоленщины любимый уголок»

8-11

В течение недели

Учителя кафедры

3.

Экскурсия «Смоленск – город-страж, город-ключ»

8 Б, Г

17.10

Зеленеева К.Ю.

4.

Экскурсия в исторический музей на выставку «Свобода взметнулась неистово…», посвященную 100-летию российской революции

8 Б

19.10

Зеленеева К.Ю.

5.

Социологическое исследование «Октябрь 1917 года в исторической памяти»

8-11

16-21.10

Учителя кафедры

6.

Круглый стол «Диалог с историей: мы и российская революция 1917 года»

9 Б

19.10

Жвикова О.С.

7.

Час информации «Октябрьская революция в зеркале истории»

11 Г

20.10

Лащенкова М.Ю.

8.

Исторический диспут «Великий Октябрь: пролог трагедии или дорога в светлое будущее?»

8-11

Кубраков Д.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...

Исследовательская работа учителя истории и обществознания "Россия 90-х: история одного села"

Исследовательская работа учителя истории и обществознания МКОУ «Таскатлинская СОШ» Габрусевича Сергея Николаевича...

Протоколы работы кафедры истории и обществознания за 2013-14 у/г

Протоколы работы кафедры истории и обществознания за 2013-14 у/г...

Протоколы работы кафедры истории и обществознания за 2014-15 у/г

Протоколы работы кафедры истории и обществознания за 2014-15 у/г...

Протоколы работы кафедры истории и обществознания за 2015-16 у/г

Протоколы работы кафедры истории и обществознания за 2015-16 у/г...