Педагогический опыт вокальной деятельности
опыты и эксперименты на тему

Ломакина Оксана Александровна

Цель моей педагогической  деятельности - создание условий для нравственного, эстетического и интеллектуального развития личности ребенка на основе постижения им вокального искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_vokalnoy_deyatelnosti.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

 Я, Ломакина Оксана Александровна, педагог дополнительного образования      МБОУ ДОД «Дом детского творчества». В Доме детского творчества работаю 18 лет. Обучаю детей вокальному пению. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства, сценической речи. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через творческую импровизацию и  вокал.

В стенах Дома детского творчества развивается не только образовательный потенциал, но и духовный мир будущего поколения, реализуется интегральная модель дополнительного образования, которая соединяет обучение и воспитание.  Дом детского творчества является многопрофильным учреждением. Я, как педагог дополнительного образования реализую стратегию развития художественно-эстетической направленности на муниципальном уровне.

Цель моей педагогической  деятельности - создание условий для нравственного, эстетического и интеллектуального развития личности ребенка на основе постижения им вокального искусства.

За период, прошедший после последней аттестации, работа велась над организацией современного занятия по вокалу, с учётом  современных методик и технологий. 

 Цель моей педагогической деятельности в полной мере согласуется с целью деятельности «Дома детского творчества».

Мною разработана   программа дополнительного образования детей «Лира». Программа является модифицированной, так как базируясь на программе «Музыка» образовательной школы, она расширяет  курс обучения вокальному искусству: пению, музыкальной грамоте, игре на фортепиано, слушанию музыки, обучению музыкально-ритмическим движениям, основам актёрского мастерства.  Основной целью программы является  формирование гармонично-развитой личности обучающихся  через активную музыкально-творческую деятельность.

Данная программа предусматривает  дифференцированный подход к обучению обучающихся, различных по возрасту,  вокальным данным, уровню подготовки и другим индивидуальным особенностям обучающихся.  Программа рассчитана на три этапа обучения: I этап – ознакомительный «Азбука пения», II этап – репродуктивный «Музыкальная гармония», III этап – креативный «Юный вокалист».

Основными задачами программы являются: совершенствование певческих умений и навыков, развитие  творческих способностей обучающихся, формирование нравственных качеств личности, развитие эстетического,  художественного вкуса.

В процессе  реализации программы  использую инновационный подход к обучению и воспитанию. В своей деятельности  практикую нетрадиционные формы занятий: занятие-путешествие «Музыкальный калейдоскоп», занятие-сказка «Сказки в гости к нам идут», КВН «Лучшие композиторы», занятие-соревнование «Музыкальная эстафета», занятие-концерт «Музыка ночи», «Музыкальный кроссворд», занятие-объяснение, викторины, тестирование, дискуссии, итоговые занятия, беседы, лекции, интегрированное занятие, например, «Картины родной природы  Э.Грига» (музыка и изобразительное искусство).

     При проведении таких занятий применяю ИКТ, музыкальную рефлексию, позволяющие раскрывать индивидуальные способности ребёнка, развивать воображение, память, наблюдательность, фантазию, смелость самовыражения и самооценки собственной деятельности.

 Ребёнок в учебном процессе окружен атмосферой доброжелательности, и я его ставлю в такую ситуацию, что конечный результат выполнен им успешно. Задания строятся по уровню знаний и умений, и по возрастным, индивидуальным особенностям, и по принципу от «простого» к «сложному». Это вдохновляет детей к творчеству, вызывает интерес к знаниям, умениям, навыкам.

Залог успеха в работе с детьми неразрывно связан с методами обучения, так как они ведут к достижению намеченных целей.

Практикую на занятиях  методы организации учебно-познавательной деятельности. На начальном этапе обучения, я внедряю в педагогическую практику объяснительно-иллюстративный метод, при котором используется метод наглядности. При этом методе используются  аудио и видеоматериалы для зрительного восприятия преподаваемого музыкального   материала, помогающего увидеть обучающимся конечный результат,  который наступит при успешном освоении данной конкретной темы. Выполняются практические задания по исполнению вокальных упражнений.

   На занятиях использую проблемно-поисковый метод, когда перед детьми ставлю проблемную  ситуацию. Обучающиеся  путем самостоятельных размышлений  могут неоднократно повторять отдельные «трудные» места в произведении; упражнения-задания: ритмические рисунки в размерах 2/4, 3/4, 4/4, дуоли, триоли, квартоли; упражнения в последовательном чередовании – исполнение песен вслух и про себя и находить правильное решение.

Широко использую метод ансамблевого исполнения, который помогает мне научить ребёнка слушать и уважать не только себя, но и других.

Метод  учебной дискуссии, когда группа делится на две подгруппы и дети высказывают свое мнение по поводу обсуждения проблем. В каждой группе два противоположных взгляда на проблему.

Для развития познавательного интереса использую метод создания успеха, метод интеграции.  Личностно-ориентированный подход помогает добиться больших результатов по работе с одаренными детьми.   Учитываются индивидуальные особенности в развитии обучающихся,  максимально раскрывая индивидуальность каждого ребёнка.

Активизирую познавательную деятельность обучающихся,  развиваю важнейшие компетенции обучающихся для современной жизни, повышаю интерес к обучению на каждом этапе  занятия через  следующие современные  педагогические и образовательные технологии: технология развивающего обучения, технология эффективности организации и управления образовательным процессом, технология интенсификации и активизации познавательной деятельности, технология  индивидуализированного обучения, технология дифференцированного обучения,  игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии.

Особое место в своей педагогической деятельности уделяю  здоровьесберегающим технологиям, позволяющие сохранению здоровья обучающихся. Равномерно распределяю различные виды заданий во время занятий, определяю время подачи сложного учебного материала, чередую практическую деятельность с упражнениями для правильной организации певческого аппарата, снятия усталости глаз, пальцев.  Для этого провожу различные виды упражнений: дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой, динамические паузы, артикуляционная гимнастика В.Емельянова, эмоциональная разгрузка, соблюдаются  гигиенические требования и санитарные нормы. Я разработала  электронные физминутки для глаз, пальцев, игры-упражнения «Эхо», «Соревнование», «Хлопай в такт», упражнения «Сочини ритм», «Нарисуй мажорное настроение», «Речевой портрет», «Колокольный перезвон».

Также я работаю над проектом по теме «Здоровьесберегающие технологии как средство формирования голосового аппарата».

Мой педагогический опыт обобщён МКУ  «Информационно-методическим центром» Первомайского района по теме «Применение здоровьесберегающих технологий как метод инновационного подхода на занятиях вокала». На эту тему были проведены открытые занятия:

  • «Постановка певческого дыхания в работе над песней».(муниципальный уровень,2011г.)
  •    Применение здоровьесберегающих технологий как метод инновационного  подхода на занятиях вокала».(муниципальный уровень,2012г.)        
  • Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».(муниципальный уровень,2012г.)

Современные педагогические технологии помогают строить процесс обучения по данной Программе по принципу сотрудничества педагога с обучающимися, пробуждают творческую активность обучающихся и дают стимул к выполнению работы нестандартной, нешаблонной, а индивидуальной, креативной деятельности.

 ИКТ применяю на любом этапе обучения- для объяснения, обобщения и закрепления материала.  

Для проведения занятий  использую  музыкальные мультимедиа –энцикло- педии - справочный материал на компьютерных CD и DVD дисках для детей,  «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия”, «Энциклопедия классической музыки»; компьютерные программы Vocal Jam Galaka, Vanbas co, karaoke player, Karaoke Universe; ресурсы  Интернет и презентации, наборы ЦОР- видео и  аудиофрагменты, интерактивные плакаты, интерактивные схемы, динамические модели, интерактивные тесты и задания; караоке с  вокальными  композициями( на DVD дисках и в Интернете- произведения всех стилей и направлений - от классики до эстрады). Для активизации творческой деятельности использую «музыкальное конструирование» (программа Garage Band, Flexi Music Composer, Acid).

Использую игровые технологии (компьютерные музыкально-дидактические игры). В играх, особенно коллективных, формируются  нравственные качества личности.

Применяю технологию разноуровневого обучения.  В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми обучающимися, даю разноуровневые задания,  что помогает поддержать интерес к вокалу, повышать уровень усвоения знаний обучающимися.

При проведении занятий широко применяю информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют развивать у обучающихся системное мышление, усиливать практическую ориентацию в обучении, активизировать познавательную деятельность, стимулировать творческую активность обучающихся.

Информационные и компьютерные технологии помогают мне в подготовке, в проведении проектной деятельности, а также в исследовательской работе детей. Через проекты дети познакомились с творческой деятельностью  таких композиторов, как М.И.Глинки, В.А.Моцарта, П.И.Чайковского, Н.А.Римского-Корсакова, С.В.Рахманинова, Р.Шумана, Ф.Шуберта и др.

Обучающиеся  II года обучения подготовили проект: «Семь волшебных нот». А обучающиеся III года обучения подготовили проект «Развитие и воспитание певческого голоса детей». Также дети готовят презентации к занятиям: «Эпоха романтизма в мировой культуре», «Вокальные жанры в советской музыкальной культуре» и другие.

В результате  формируются коммуникативные компетенции, обучающиеся приобретают практические навыки  в работе с компьютерными  программами. На занятии обучаю детей  самостоятельно  записывать  CD и DVD диски с аудио и видео информацией  в форматах mp3, avi.

Посредством Интернет я поддерживаю общение с композиторами нашей современности_-это Ермоловым А., Халаимовым С., Варламовым А., Воскресенским Д.,  Алексеевым В., Тюлькановым В. По моей просьбе они присылают на электронный адрес моей почты новинки детских песен, которые я успешно  использую в выступлениях на конкурсах.  

Анализ достижений обучающихся –обязательное условие моей работы. Контролирую выполнение учебных занятий и результативность учебно-познавательной деятельности в виде: устного контроля, письменного контроля, практического контроля.

Организация контроля  проводится различными способами: индивидуальный, групповой,  фронтальный. Оценка результативности проводится по нескольким каналам: профессиональности, компетентности, коммуникабельности, социальной активности, эмоционально–психологической развитости.

Для определения качества освоения программного материала по каждому году обучения разработана методика  итоговой аттестации обучающихся. В конце учебного года проводится итоговая аттестация по разработанным и апробированным методикам (в игровой форме), которые позволяют определить уровень теоретической подготовки обучающихся, выявить степень сформированности практических умений и навыков детей, личностных качеств ребенка, а также соотнести их с прогнозируемым результатом образовательной программы в зависимости от года обучения. В период подготовки к итоговой аттестации детям даются в электронном виде художественно-творческие задания (вокальная импровизация, комбинирование танцевальных движений). Систематически повторяю с детьми теоретический материал; формирую умение исполнить песню грамотно, выразительно, красиво, эмоционально; развиваю навык четкой, хорошей дикции, певческого дыхания, красивого звукообразования; навык самостоятельного чтения нотного текста, исполнение попевок, песенок на фортепиано.

Развитие творческих способностей обучающихся в сочетании с высокой познавательной активностью и разнообразными формами и методами обучения привело к высокой мотивации в обучении и стремлению к самообразованию.         Обучающиеся первого года обучения разучили  много песен разного направления: современные, хоровые, русско-народные, научились правильной певческой установке,  навыку правильного певческого дыхания. Изучили выразительно- изобразительные средства в музыке, познакомились с разнообразными музыкальными произведениями, их жанрами, у них развивается навык актёрского мастерства. Они научились чувствовать ритм музыки, выполнять мягко, плавно движения рук, ног.

Обучающиеся второго года обучения приобретают навык творческой импровизации, совершенствуются навыки восприятия музыки. На третьем году  дети обучаются  самостоятельному подходу к творчеству. Ввожу навык двухголосного пения, развиваю диапазон голоса «а» малой октавы – «ƒ 2 » октавы, формирую умение петь в ансамбле, расширяю музыкальный кругозор, знакомясь с творчеством новых композиторов и их музыкой. Знакомя обучающихся  с основами музыкальной грамоты,  формирую навык игры на инструменте – фортепиано, развиваю творческие способности   ( сочинение слов на заданный ритм, на ритм – мелодию, составление композиции песен).

в учебной и воспитательной работе является высокий уровень обученности-100%; показатель качества знаний в 2011-2012 учебном году повысился. По результатам  итоговой  аттестации  выявлена  следующая  динамика освоения данной программы. Исходя из итогов аттестации видно, что качество знаний в 2009-2010 учебном году составляет 81%, в 2010-2011 учебном году-88,3%, в 2011-2012 учебном году -94,1%.(смотреть стр.

Разработан мониторинг личностного развития обучающихся в процессе освоения ими  дополнительной образовательной программы.( смотреть стр.

Из данной диаграммы видно, что в период с 2009 по 2012 учебные годы сложилась позитивная динамика личностного развития обучающихся творческого объединения «Лира», все показатели к концу 2012г. составили свыше 90%.

     Результативность моей работы является сохранность контингента обучающихся -100%. (смотреть стр.

 В учебном процессе использую технологию «Портфолио», что способствует развитию межличностных отношений (педагог-дети-родители), раскрывает картину достижений, выявляет творческий потенциал обучающихся. Удалось достичь положительной мотивации у обучающихся  к   вокальной         деятельности, повысить стремление к творческому сотрудничеству.

В своей педагогической деятельности поощряю творческую инициативу и самостоятельность обучающихся. Для каждого обучающегося очень важна оценка его деятельности. Объективная оценка положительно влияет на формирование личности ребёнка. Она укрепляет веру в свои силы, вызывает положительные эмоции.

Важную роль в развитии познавательной деятельности предопределяют взаимоотношения между педагогом и обучающимся. В творческом объединении психологическая атмосфера построена на доброжелательности, взаимной доверительности и уважении. Дети всегда стараются помочь друг другу в различных ситуациях. Умение создавать на занятиях  комфортную среду – составляющая успешного процесса обучения и воспитания. Слежу за межличностными отношениями в коллективе, стараюсь создать условия для того, чтобы каждый обучающийся смог проявить себя как личность, раскрыть свой талант.             Процесс обучения  тесно связан с воспитательным процессом, где происходит саморазвитие, реализация социальных качеств, формирование социальной компетентности и ответственности. Считаю, что каждое занятие и  мероприятие воздействуют на личность, активизируют деятельность ребёнка, развивают интерес, творческие способности. Главной задачей своей воспитательной работы  считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. С целью сплочения коллектива провожу различные мероприятия  « Поле чудес » (В мире музыке);  «Весёлые нотки»; «Музыкальный калейдоскоп» «Песни лета», конкурсы «Первомайские звездочки», «Утренняя  звезда», литературно-музыкальная композиция « Никто не забыт, ни что не забыто», пробуждающие интерес ребенка к самому себе, формирующие самоуважение, уважение к другим.

Активно веду работу с одаренными детьми. Я стараюсь стимулировать и активизировать творческую деятельность одаренных детей, способствовать  гармоничному развитию детей. Они участвуют в районных, областных, всероссийских конкурсах. Одаренные дети часто выступают в роли инструкторов - помощников. В основном работа с одарёнными детьми направлена на дальнейшее изучение разнообразных направлений вокального творчества. Так, о нашей  Первомайской звёздочке –Александре Ситниковой  были опубликованы статьи в газете «Вестник».(смотреть стр. 

Детей с ограниченными возможностями,  старюсь вовлекать  в творческое объединение, где они смогут повысить  свой интеллект. Для них проводится муниципальный праздник  к Дню милосердия « Доброта спасет мир!», где обучающиеся показывают свои творческие способности.

Все занятия и творческие замыслы, идеи, умения, навыки – залог успешности развития ребёнка в его жизнедеятельности  и направленность на  профориентацию.

Многие обучающиеся добиваются определенных успехов. Свои творческие способности дети реализуют, участвуя в фестивалях, конкурсах муниципального, областного, Всероссийского, международного уровней, интернет-конкурсах. В период с 2009года по 2012год показали отличные результаты.(смотреть стр

Обучающиеся творческого объединения «Лира» участвуют  во всех мероприятиях «Дома детского творчества». Это муниципальная праздничная программа, посвященная «Дню учителя», конкурсно-развлекательная программа «Здравствуй, осень, золотая!»,  театрализованное представление  «Сказка в новогоднюю ночь», муниципальный праздник  к Дню милосердия «Ручейки добра»; праздник к Дню защиты отечества, праздничная программа   к  8  Марта « Поздравляем наших  мам », митинг, посвящённый Дню Победы «Не стареют душой ветераны», муниципальная  праздничная программа к Дню защиты детей «Здравствуй, лето звонкое!» Все эти творческие выступления  помогают сплочению вокального  коллектива, развивают творческие способности обучающихся, способствуют самовыражению, помогают  эффективно использовать знания и умения в реальной жизни.

Степень участия в мероприятиях  различного уровня показан сравнительной диаграммой мероприятий, в которых принимали участие обучающиеся с 2009 по 2012год. (смотреть стр.

Как видно из данной диаграммы, степень участия в мероприятиях Дома детского творчества  в 2011-2012гг увеличилась по сравнению с 2009-2010гг, также увеличилась доля участия в муниципальных, областных, всероссийских уровнях. В конце учебного года за активное участие во всех мероприятиях обучающиеся награждаются  благодарственными письмами, грамотами, памятными подарками и сладкими призами.

Успешность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, как складываются отношения между педагогом, обучающимися, и родителями.    Обеспечение  связи с семьёй –важная проблема, которая  решается в процессе моей деятельности. Я формирую активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в   учебно – воспитательный  процесс. В работе с родителями стараюсь осуществлять дифференцированный подход. Всегда учитываю мнения родителей, их запросы.

Применяя методы психолого-педагогической диагностики, изучаю семью детей, приглашаю родителей на родительские собрания, даю им педагогические поручения, провожу  анкетирование. Родители знакомятся с итогами работы ребёнка за весь учебный год, дети показывают свои концертные выступления. Также  родители приглашаются на праздник, посвященный 23 февраля «Папа может всё, что угодно», 8 Марта «Поздравляем наших мам», отчетный концерт, муниципальный конкурс одарённых детей «Созвездие талантов», муниципальный конкурс «Утренняя  звезда», а также на другие мероприятия, где дети показывают своё творческое мастерство.        

Родители обучающихся принимают активное участие в жизни детского коллектива. Они также участвуют в разработке сценического образа ребёнка к каждому выступлению - подбирают аксессуары, оформляют сценические декорации, шьют концертные костюмы.  

Выявлена следующая динамика уровня удовлетворённости родителей обучающихся организацией  жизнедеятельности  в детском коллективе. Как видно из данной диаграммы, степень удовлетворённости родителей в  2011-2012гг увеличилась по сравнению с 2009-2010гг.( смотреть стр.

Я постоянно совершенствую своё  самообразование. За прошедшие три года, мною были изучены ряд тем: «Постановка певческого дыхания в песне», «Творческая импровизация»,  результатом  которых стали   мои методические разработки, такие как    «Систематизация различных методик для  развития и постановки голоса на  занятиях  вокалом», «Импровизация,  как способ раскрытия личностных талантов ученика, при  исполнении музыкальных  произведений». Разработала методические рекомендации для подготовки к прохождению диагностики освоения программного материала, справочный материал «Словарь музыкальных терминов». Ведётся разработка «Фонопедический метод развития голоса», рекомендованное для  педагогов музыки.

С целью пропаганды музыкальной культуры принимаю активное участие в общественной жизни п.Первомайский и Первомайского района. Участвую в конкурсах художественной самодеятельности, концертах Дома культуры, провожу лекции на музыкальные темы. В 2012году участвовала в творческом отчётном концерте Первомайского района, посвящённом 75- летию образования Тамбовской области. Настоящим событием в жизни Дома творчества стал музыкальный спектакль «Приключения домовёнка Кузи», где  приняла участие в написании сценария, являлась режиссёром- постановщиком. Этот мюзикл был показан не только на сцене Дома творчества, школ посёлка, но и района.

В свободное от основной работы время пою в церковном хоре церкви Сергия Радонежского. Помогала в подготовке воспитанников воскресной школы для Епархиального Рождественского фестиваля (2012 г.), Епархиального фестиваля «Пасхальный свет» (2012 г.), награждена дипломом Епископа Тамбовского и Мичуринского.

Тесно сотрудничаю с коллективом  МБУ «Центральная библиотека», с  обучающимися  участвую в проведении различных мероприятий с музыкальным оформлением. Это познавательные часы «Времена года», литературно-музыкальные вечера «Классика на все времена», музыкальная игра-викторина «Сказочный калейдоскоп», театрализованный праздник книги «Книжкины именины». Оказываю помощь Центральному Дому культуры в различных видах мероприятий. Это и концерты к праздничным датам, различные конкурсы, фестивали. Вхожу в созданную в Доме творчества творческую группу по созданию медиаресурсов, проектов.

Постоянно работаю над повышением уровня профессионального мастерства. В 2012году прошла теоретическую  и методическую подготовку на курсах повышения квалификации по программе: «Моделирование культурно-образовательного пространства для индивидуального развития ребёнка средствами дополнительного образования» в ТОГОАУ ДПО «ИПКРО». В ноябре 2009 г. в ТОГОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества прошла обучение на семинаре- практикуме по теме «Особенности работы с детским фольклорным коллективом» и получила удостоверение.

Возглавляя районное методическое объединение учителей музыки, делюсь с коллегами своим педагогическим опытом, участвую в муниципальных и областных научно – практических конференциях и семинарах. В период с 2009 год по 2012 год  было 10 выступлений с докладами (смотреть стр.      

Своим самообразованием на сегодняшний день считаю посещение  конкурсов разных уровней, где можно сравнить результаты работы других педагогов со своими, сделать выводы, изучить новый репертуар, проконсультироваться с коллегами из других регионов об их методике работы, а так же просмотр в интернете  видео выступлений с конкурсов разных уровней.

Участие в конкурсах педагогического мастерства – неотъемлемая часть моей работы. Подготовка  к конкурсу – это кропотливая работа, требующая переосмысления своей деятельности, тщательного анализа положительных и отрицательных сторон своей работы. Она заставляет двигаться вперёд, не останавливаться    на  достигнутом.  Я   приняла участие в следующих конкурсах:

  • Региональный заочный конкурс конспектов педагогов системы дополнительного образования в номинации «Инновационное мероприятие» в г. Мичуринске (2010), награждена дипломом III степени;
  • XI Всероссийский августовский интернет- педсовет «Учитель как ученик» (2010г.)http://11.pedsovet.org.
  • Участие в областном фестивале в рамках 75-летию Тамбовской области в г. Тамбове(2012г.),награждена грамотой;
  • Областной конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей (2012г.);
  • Региональный Рождественский фестиваль в г. Тамбове, награждена дипломом Тамбовской Епархии(2012г.)

Я являюсь членом профессионального сообщества педагогов на сайтах:

Педагогическая газета (tttp://pedgazeta.ru); методический центр «нуми» (http://numi.ru); международный фестиваль культуры и искусства (tttp://cultnet.ru); открытый класс(openclass.ru),сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru); детская международная творческая олимпиада (http://kidolimp.ru); международный фестиваль детского творчества «Звёзды новоговека»(http://znv.ru); аккаунт Google (https://accounts.google); сайт calaméo (contact@calameo.com); сайт Anketer (http://www.anketer.ru); сайт DocMe (support@docme.ru.); международный детский творческий фестиваль «Южный полюс»(orgkomitet@ujp.ru.); международный детский творческий фестиваль «Апельсин»(orange@mdtf.ru.) 

Имею  свидетельства о публикациях с сайтов  «Педагогическая газета» (tttp://pedgazeta.ru); методический центр «нуми»(http://numi.ru). 

Публикации в электронных периодических СМИ (смотреть стр

Принимаю участие в педфорумах. Обсуждаю интересующие вопросы  на сайтах http://11.pedsovet.org; ttp://pedgazeta.ru.,изучаю статьи из газет и журналов «Вестник образования», «Воспитание школьников».

Опыт моей работы позволил стать членом редакционного совета электронного методического журнала сайта www.numi.ru, редактором Международного  фестиваля  детского творчества  «Звезды нового века» (сайт htt:// znv.ru);  членом жюри муниципальных конкурсов «Утренняя звезда», «Споёмте друзья», «Песня и время», «Солдатская песня», «военно-спортивная игра», «Зарница», «Созвездие талантов».

Мой труд отмечен Благодарственными письмами и Почётными грамотами:

  • 2009г. Благодарственное письмо главы района за участие в отчётном  концерте, посвящённом 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, в рамках Всероссийского народного творчества «Салют Победы»;
  • 2010г. Почётная грамота Главы Первомайского района за достигнутые успехи в обучении и воспитании детей, за целенаправленную работу по развитию их способностей и дарований;
  • 2011г. Почётная грамота управления образования и науки Тамбовской области за многолетний добросовестный труд в системе образования, успехи  в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с профессиональным  праздником  Международным  Днём  учителя;
  • 2012г. Благословенная грамота Настоятеля храма преподобного Сергия Радонежского п. Первомайский иерея Иоанна Честных за труды на ниве православного образования и духовно-нравственного воспитания;
  • 2012г. Благодарственное письмо главы района за активную работу по организации духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
  • 2012г. Грамота от директора МБУ «Центральная библиотека» Гориной А.Н. за творческий вклад в организацию и проведение мероприятий.
  • 2012г. Грамота  от директора МБУ «ЦДК» Ртищевой Е.П. за активное участие в мероприятиях и программах Дома культуры.

Благодарственные  письма за подготовку конкурсантов:

  • 2011г. Благодарственное письмо детского Благотворительного фонда «АРТ Фестиваль-Роза Ветров»  за поддержку детского и юношеского творчества в Международном  фестивале-конкурсе «Роза Ветров»
  • 2012г. Благодарственное письмо оргкомитета Всероссийского фестиваля_-конкурса «Новые звёзды» за поддержку детского и юношеского творчества, активное участие и высокий уровень подготовки учащихся.

Анализируя  педагогическую деятельность, делаю следующие выводы :

программное обеспечение и построение образовательного процесса с применением современных  педагогических и образовательных технологий  соответствует потребностям детей, что подтверждено результативностью их участия в конкурсах различных уровней.

Имея положительные результаты в работе, ставлю перед собой следующие задачи: совершенствование методов и приёмов обучения   в соответствии с требованиями современного преподавания, федерального стандарта образования; поиск  и применение на занятиях новых перспективных подходов к повышению качества образования; публикация педагогического опыта работы (презентаций, конспектов занятий, методический пособий, статей) на  сайтах образовательных электронных ресурсов; участите и выступление в мастер-классах с целью приобретения и передачи новых приемов обучения в области компьютерных технологий;    совершенствовать личностные качества для повышения профессионального уровня.

Предстоит целенаправленная работа по внедрению в образовательный процесс инновационных, в том числе технологий дистанционного обучения, что позволит решить ряд возникающих проблем при обучении детей.

Профессия педагога дополнительного образования - одна из самых творческих профессий. Я горжусь своей профессией, я дорожу своими обучающимися, мне очень близки слова Л.Н.Толстого: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику  - он совершенный учитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Передовой педагогический опыт"

В работе собран и проанализирован, просистематизирован весь материал по передовому педагогическому опыту и его использованию учителем технологии...

Актуальный педагогический опыт

Работа с текстом на уроках русского языка как средство интеллектуального и речевого развития учащихся...

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».

У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...

Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. "Мой педагогический опыт работы ", "Влияние хорового пения в развитии творческих способностей ребенка" Владимирова Р.Т.

quot;МКОУД" ДШИ с. Сафакулево 2020.тема : "Влияние хорового пения на развитие детей"Цель: Показать важность хоровго пения в развитии творческих способностей  ребенка...

Педагогический опыт по социально-педагогическому сопровождению ребенка в замещающую семью

Социальное сиротство - одна из наболевших проблем современной России, и нужно многое сделать, чтобы понятие "сирота" ушло из нашей жизни, поскольку каждый ребенок имеет право жить и воспитыв...

Свидетельство о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах" собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания"

Свидетельство  о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах"собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках   истор...

Свидетельство о публикации в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему: «Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания»

Свидетельство  о  публикации  в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему:  «Средства развития учебной моти...