Программа самообразования учителя.
материал на тему
Данный материал содержит программу самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа самообразования учителя руччкого языка на 2015-2020гг | 89.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»НМР РТ
Программа самообразования
учителя русского языка и литературы
Чумановой Светланы Григорьевны
2015 - 2020
г. Нижнекамск РТ
Методическая тема школы: «Повышение качества образования на основе системно-деятельностного подхода».
Методическая тема методического объединения: «Совершенствование коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенций»
Тема самообразования учителя: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы».
Цель: повысить качество образования, формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи: 1.Раскрывать ученикам своеобразие таланта и мастерства художников, композиторов, писателей и поэтов.
2. Развивать речь учащихся, совершенствуя её образность и выразительность, пополняя лексикон.
3. Учить ребят комплексно анализировать текст, самостоятельно составлять тексты творческого характера.
4. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся, учить их оценивать ответ товарища, используя убедительные доказательства из своего жизненного и литературного опыта.
5. Воспитывать в ученике самостоятельное видение жизненной ситуации, независимость суждений.
6. Продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
7. Создавать условия:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития писательского таланта;
-для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
8. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках темы самообразования.
Прогнозируемые результаты:
- повышение качества образования по четвертям при 100% успеваемости
- не менее 60% качества сдачи ОГЭ по русскому языку и литературе при 100% успеваемости
- налажен контакт с обучающимися и родителями
- изучены основные приемы системно-деятельностного подхода в обучении.
Самообразование учителя русского языка и литературы
(из опыта работы)
Воспитание, полученное человеком, закончено,
достигло своей цели, когда человек настолько
созрел, что обладает силой и волей самого
себя образовывать в течение дальнейшей
жизни и знает способ и средства, как он это
может осуществить в качестве индивидуума,
воздействующего на мир.
А. Дистерверг
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. ».
Думаю, что самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и т.п. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Определю составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие меня к самообразованию:
Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у меня возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
Желание творчества. Учитель – профессия творческая.
Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики.
Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».
Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю.
Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а, может быть, даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
В чем заключается для меня суть процесса самообразования? Я самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний и где их искать?
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
Интернет.
Видео, аудио информация на различных носителях.
Курсы повышения квалификации.
Семинары и конференции.
Участие в работе республиканской комиссии по проверке развернутых ответов итоговой аттестации выпускников основной школы (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 г.г.)
Если представить мою деятельность в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать. Какова же предметная область приложения этих глаголов?
изучаю и внедряю новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения;
посещаю уроки коллег и участвую в обмене опытом;
периодически провожу самоанализ своей профессиональной деятельности;
совершенствую свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;
систематически интересуюсь событиями современной экономической, политической и культурной жизни;
повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры;
Каковы же результаты самообразования в моей педагогической деятельности? Это
повышение качества преподавания предмета, в т.ч.: результатов ЕГЭ, ОГЭ;
разработка и издание методических пособий: «С любовью к слову…», «Моя педагогическая копилка», публикации статей в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Русский язык и русская культура в полиэтническом пространстве: теоретический и прикладной аспекты», в сборнике материалов Республиканского ежегодного дистанционного научно-методического форума «Неделя русского языка «Формирование интеллектуально-речевой культуры – условие становления ученика как субъекта познавательной деятельности», в сборниках тезисов по материалам первой и второй республиканской научно-практической конференции «Повышение роли экспертного сообщества в формировании республиканской системы оценки качества образования» и другие;
Участие в республиканской предметной комиссии по русскому языку по проверке ОГЭ, с 2011 г. по настоящее время.
Получение сертификатов «Эксперт первой категории» (2013г.), «Эксперт высшей категории» (2014г.)
Участие в работе состава жюри республиканской научно-практической конференции «Дебют в науке» (2015), XI и XIII открытых юношеских научно-практической конференции им. С.С. Молодцова (2013, 2015), республиканского конкурса сочинений «Билет в будущее» (2013, 2014) и др.
доклады, выступления, республиканские конференции, муниципальные семинары, МО русского языка и литературы;
разработка и проведение мастер-классов и открытых уроков (Муниципальные и республиканские семинары, Неделя русского языка и литературы)
проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме участие в конкурсах различного уровня: Международный конкурс «Русский Медвежонок»,Всероссийских конкурсов, олимпиады по русскому языку и литературе, интеллектуальные марафоны, интеллектуальная городская игра «Что? Где? Когда?». Вот перечень конкурсов, в которых в этом учебном году мои ученики принимали участие.
Считаю, что самообразование педагога будет продуктивным, если:
1. В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.
2. Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта.
3. Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов).
4. Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности.
5. Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.
6. Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
Хочется отметить, что имидж современного учителя немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. А когда учителем приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество.
С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Появляются новые темы, интересные задачи и способы их реализации. Напомню, что цель и в этом случае остается прежней – «Повышение эффективности обучения». Какие новые способы самореализации открываются перед учителем при условии использования компьютера и Интернета?
•Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой
или методикой преподавания.
• Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
• Создание интерактивных уроков.
• Создание терминологического словаря по предметной теме, главе.
• Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или предметных внеклассных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
• Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося.
• Разработка проекта организации и занятий кружковой работы.
В заключение хочу вспомнить слова А.С. Макаренко: «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться».
Личные данные
Личный план самообразования
учителя русского языка и
МБОУ «СОШ№2» НМР РТ
Чумановой Светланы Григорьевны
на 2015-2020г.
Методическая проблема:
« Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы».
Цели:
развивать творческие способности и речевую компетенцию учащихся и поддерживать их интерес к изучению истории русского искусства, опираясь на знания, полученные на уроках русского языка и литературы;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
использовать на уроках и внеурочной деятельности образовательных методик, направленных на развитие у учащихся творческого и критического мышления в рамках совместного проекта с сингапурскими коллегами «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан».
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы;
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
1. Раскрывать ученикам своеобразие таланта и мастерства художников, композиторов, писателей и поэтов.
2.Развивать речь учащихся, совершенствуя её образность и выразительность, пополняя лексикон.
3.Учить ребят комплексно анализировать текст, самостоятельно составлять тексты творческого характера.
4. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся, учить их оценивать ответ товарища, используя убедительные доказательства из своего жизненного и литературного опыта.
5. Воспитывать в учениках самостоятельное видение жизненной ситуации, независимость суждений.
6. Продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
7. Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
8. Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.
9. Создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития писательского таланта;
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
10. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках темы самообразования.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: русский язык
Литература: 1. Программа по литературе (5 -11 классы, базовый уровень), под редакцией В. Я. Коровиной ( Москва, "Просвещение", 2008) 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 6.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
|
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. 10. Разработать программы элективного курса по предмету. 12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы »на заседаниях МО, педсоветах, школьной НПК. | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Тестирующие программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению. 4.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. 5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
|
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
|
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2017-2018 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | Фактическое выполнение | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||||
Нормативная база |
| 1 неделя | ||
Выполнение закона о всеобуче |
| до 5.09 | ||
Взаимопосещение уроков |
Цель: изучение структуры урока «Открытие новых знаний» | в течение месяца | ||
Работа с документацией |
| в течение месяца | ||
Работа над методической темой. Работа учителей по ФГОС |
| 2-4 неделя | ||
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя | ||
О К Т Я Б Р Ь | ||||
Взаимопосещение уроков |
Цель: из ВШК | в течение месяца | ||
Работа с документацией |
| в течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| до 28 октября | ||
Научно - исследовательская работа. | Организация работы «Научного общества школьников». | до 10 октября | ||
Воспитательная работа | Организация участия учеников в концерте, посвященном Дню Учителя. | 1 неделя | ||
Н О Я Б Р Ь | ||||
План взаимопосещений уроков | Посетить уроки литературы в 10 классе Цель: анализ подготовки учащихся к итоговому сочинению по литературе. | в течение месяца | ||
Работа с документацией |
| в течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся 5 класс по формированию метапредметных навыков. 2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в средней школе». 3.Работа школьной педагогической комиссии 4.Проведение тематической контрольной работы в 6 кл. 5.Проверка навыков смыслового чтения в 5 –х классах. 6. Планирование и проведение уроков с использованием сингапурских структур креативного обучения. | до 28 ноября | ||
Маркетинговая служба |
| 2 неделя | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций учеников по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения. 2. Организация участия школьников в муниципальном этапе всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе. 3. Организация проектной деятельности в 5-х кл. по русскому языку и литературе. | в течение месяца | ||
Воспитательная работа | Участие школьников в концерте, посвященном Дню Матери | 3 неделя | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
План взаимопосещений | Посетить уроки «Предметной недели» коллег разных секций. Цель: из ВШК | в течение месяца | ||
Работа с документацией |
| в течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся 5 классов по формированию личностных УУД 2. Работа в региональной инновационной площадке при НИСПТР. 3.Словарные диктанты в 8-х классах. 4.Работа школьной педагогической комиссии 5. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | до 28 декабря | ||
Маркетинговая служба | Приглашение родителей на открытые уроки в 11-м классе. | 2 неделя | ||
Научно - исследовательская работа. | 1.Организация работы «Научного общества школьников». 2. Организация работы общешкольной команды для игры во «Что? Где? Когда?» | в течение месяца | ||
Воспитательная работа | Организация учащихся в «Новогоднем огоньке». | 4 неделя | ||
январь | ||||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителей русского языка и литературы Цель: обмен опытом работы | В течение месяца | ||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся 5 класса по формированию коммуникативных УУД 2.Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ 3.Словарные диктанты в 5-8 классах 4. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | 1-2 неделя | ||
Воспитательная работа | 1.Месячник гражданско-патриотической обороны. 2.Подготовка к празднику «День святого Валентина» | В течение месяца | ||
февраль | ||||
План взаимопосещений | Взаимопроверка контрольных тетрадей – правильность проверки контрольных работ. | В течение месяца | ||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Выступления на ШМО с презентацией «ФГОС основного общего образования» 2. Методические чтения по теме: «Использование возможностей Интернет на уроке» 3. Определение темы открытого урока. 4.Проведение предметной недели по русскому языку и литературе 5. Планирование и проведение уроков с использованием сингапурских структур обучения. 6. Работа в региональной инновационной площадке при НИСПТР. | 4 неделя В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | Подготовка работы совместно с учащимися к научно - практической конференции. | 1-2 неделя | ||
Воспитательная работа | 1.Участие в мероприятиях, посвященных «Дню защитника Отечества». 2.Подготовка к конкурсу - смотру строя и песни. | В течение месяца | ||
март | ||||
План взаимопосещений | Взаимопосещение уроков. | В течение месяца | ||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Выступление на ШМО на тему «Актуальные методики обучения по русскому языку и литературе. Методические разработки уроков» 2. Повышение качества обучению русскому языку и литературе путем использования современных образовательных технологий и инноваций (из опыта работы учителей) 2. Методические чтения по теме: «Проекты на уроках русского языка и литературы» 3. Совершенствование системы подготовки учащихся к экзаменам в формате ОГЭ, ЕГЭ. 5. Знакомство с нормативными документами по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. | 4 неделя В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | 1.Работа с одаренными детьми. 2.Подготовка обучающихся к муниципальным и республиканским конференциям. | В течение месяца | ||
апрель | ||||
План взаимопосещений | Совершенствование работы по поиску путей преемственности с начальной школой: 1.посещение уроков в 4 классах; 2.открытые уроки для учителей начальной школы | В течение месяца | ||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Выступление на ШМО на тему «Типология уроков по ФГОС» 2.Работа по наполнению раздаточного, методического материала по русскому языку и литературе. 3. Подготовка учащихся к ЕГЭ: технология работы с текстовыми и тестовыми заданиями. 4. Проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений. Анализ пробных работ по русскому языку в 9,11 классах. | В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | Работа с одаренными детьми, участие в конкурсах творческих работ. | В течение месяца | ||
Воспитательная работа | 1.Участие в мероприятии, посвященном татарскому народному празднику «Навруз». 2.Подготовка к проведению праздника «День Победы» | В течение месяца | ||
май | ||||
План взаимопосещений | 1.Самоанализ мастерства учителей МО русского языка и литературы 2.Обмен опытом по результатам взаимного посещения открытых уроков | В течение месяца | ||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Выступление на ШМО на тему «Итоги года. Обсуждение и принятие плана работы МО на новый учебный год» 2. Изучение методической литературы по теме самообразования. 3. Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) 4. Годовые контрольные работы 5. Анализ выполнения государственного стандарта образования по русскому языку и литературе. | В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | Работа с одаренными детьми. | В течение месяца | ||
Воспитательная работа | 1.Участие в мероприятии, посвященном празднику «День Победы». 2.Подведение итогов воспитательной работы на «Празднике успеха». | В течение месяца |
Анализ работы за год.
В 2016-2017 учебном году работа по самообразованию реализовалась по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы». Выбор темы обусловлен задачами современного урока, в основе которого лежит формирование лингвистических, культурологических, коммуникативных компетенций, активизация самостоятельной интеллектуальной деятельности, формирование творческого и креативного мышления. Работа строилась в соответствии с поставленными задачами:
обогащение педагогического опыта,
взаимопосещение уроков,
совершенствование работы с одаренными детьми,
подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в новой форме, к итоговому зачетному сочинению по литературе,
способствовать сохранению мотивации учащихся к предмету через урок.
Кроме того, работа по самообразованию была направлена на обобщение своего педагогического опыта для прохождения педагогической аттестации в 2018 году.
Во втором полугодии давала открытый урок по русскому языку в 11 классе на республиканском уровне, посещала уроки коллег, активно принимали участие с учащимися в научно-исследовательских конференциях разного уровня, результатом которых были победы.
Выводы:
Продолжить работу по намеченному плану, достигать поставленных целей, учитывая недостатки в работе прошедшего учебного года.
Задачи на следующий учебный год:
1.продолжить обобщение педагогического опыта;
2.качественная подготовка к итоговой аттестации по русскому языку и литературе учащихся 9 и 11 классов;.
3.продолжить изучение материалов по ФГОС;
4.продолжить работу по подготовке одаренных детей к предметным олимпиадам;
5.продолжить овладение новыми информационными технологиями;
6.продолжить пополнять свой персональный сайт.
Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
Чумановой Светлпны Григорьевны
Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
Руководитель творческой группы по разработке примерной рабочей программы по предмету «Родной язык и литература» | муниципальный | 2017 |
Руководитель методического объединения учителей гуманитарного цикла. | образовательное учреждение | 2013-2017 |
Руководитель издания газеты «Фортуна». | образовательное учреждение | 2013-2018 |
Руководство педагогической практикой студентки 5 курса ОЗО факультета русской филологии и журналистики Елабужского филиала ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет». | муниципальный | 2014 |
Руководство педагогической практикой студентки 5 курса факультета русской филологии и журналистики ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет». | муниципальный | 2015 |
Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
Предметная комиссия государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме в Республике Татарстан по русскому языку. | республиканский | 2011,2012,2013, 2014, 2015,2016, 2017 |
Член жюри секции «Литературно-художественные исследования» (литература 19-20 вв.) XI открытой юношеской научно-исследовательской конференции имени С.С. Молодцова, организованной Управлением образования исполнительного комитета НМР, МБУ «ИМЦ» г. Нижнекамска на базе Нижнекамского химико-технологического института (филиал) ФГБОУ ВПО «КНИТУ» | муниципальный | 2013, 2015 |
Член жюри республиканской научно-практической конференции «Дебют в науке» | республиканский | 2015 |
Член жюри муниципального этапа республиканского конкурса сочинений «Билет в Будущее» | муниципальный | 2013,2014 |
Решение и проверка городских олимпиад по русскому языку и литературе. | муниципальный | 2010 - 2017 |
Член комиссии по проверке экзаменационных сочинений по литературе в 11 классе. | муниципальный | 2015 |
Член жюри школьного этапа профессионального конкурса «Учитель года» | образовательное учреждение | 2014, 2015 |
Член жюри школьной научно-практической конференции учащихся | образовательное учреждение | 2013, 2014 |
Распространение педагогического опыта
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1. | Творческая мастерская письма «О весна, без конца и без краю…», 5 А и 9А классы | республиканский | Открытый урок на республиканском семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Формирование написания изложений и сочинений на уроках предметов гуманитарного цикла», проведённого на базе МБОУ « СОШ № 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 13 апреля2014 |
2. | «Что в имени моём…», учителя русского языка и литературы РТ | республиканский | Мастер-класс на республиканском семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Формирование написания изложений и сочинений на уроках предметов гуманитарного цикла», проведённого на базе МБОУ « СОШ№ 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 13 апреля2014 |
3. | «Человек и природа в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг», 7 А класс | образовательное учреждение | Открытый урок литературы на заседании Методического объединения учителей гуманитарного цикла по теме «Наши методические копилки», проведённого на базе МБОУ « СОШ№ 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 01 декабря 2015 |
4. | «Расставаться будет грустно…» (Обучение написанию сочинения –рассуждения в формате ЕГЭ), 11 А класс | региональный | Открытый урок русского языка на региональном семинаре по теме «Эффективная подготовка к государственной аттестации по предметам гуманитарного цикла», проведённого на базе «МБОУ СОШ № 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 05 марта 2015 |
5. | «Радуюсь тебе…», 6 А класс | образовательное учреждение | Открытый урок, творческая мастерская письма, в рамках предметной недели учителей русского языка и литературы, проведённого на базе «МБОУ СОШ № 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 18 февраля 2016 |
6. | «Стихи бывают разные…», учащиеся 5- 11 классов | образовательное учреждение | Подготовка сценария и организация мероприятия на школьном конкурсе чтецов учащихся по теме «Стихи бывают разные…», проведённого на базе «МБОУ СОШ № 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 15 февраля 2017 |
7. | «Вопрос – важная составляющая вопросов», учителя образовательных организаций РТ | республиканский | Мастер-класс на республиканском семинаре-практикуме по теме «Способы формирования умения постановки вопросов как средство развития УУД», проведённого на базе «МБОУ СОШ № 3» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 10 марта 2017 |
8. | «Чудо поэтического слова», 7Б, 8А, 10А классы | региональный | Открытый урок по внеклассному чтению на региональном семинаре по теме «Формирование у обучающихся читательской компетенции и способности понимать текст», проведённого на базе МБОУ «СОШ№ 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 13 апреля 2017 |
Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1. | «Творческая мастерская письма приглашает…», учителя русского языка и литературы РТ | республиканский | Выступление на республиканском семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Формирование написания изложений и сочинений на уроках предметов гуманитарного цикла», проведённого на базе МБОУ «СОШ№ 2» г. Нижнекамска | 2014 |
2. | «Проблемы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ», учителя русского языка и литературы Республики Татарстан | региональный | Выступление на региональном семинаре учителей русского языка и литературы Республики Татарстан по теме «Эффективная подготовка обучающихся к итоговой аттестации», проведённого на базе МБОУ «СОШ№ 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 12. апреля 2016 |
3. | «С любовью к слову…», учителя образовательных организаций Республики Татарстан | региональный | Выступление на региональном семинаре учителей образовательных организаций Республики Татарстан по теме «Формирование у обучающихся читательской компетенции и способности понимать текст», проведённого на базе МБОУ «СОШ № 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 13 апреля 2017 |
4. | «Устное собеседование как допуск к итоговой аттестации учащихся 9 класса», учителя русского языка и литературы образовательных организаций Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | муниципальный | Секционное заседание учителей русского языка и литературы по теме «Итоговая аттестация», организованное Управлением образования Исполнительного комитета Нижнекамского района Республики Татарстан, проведённого на базе МБОУ «СОШ № 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 13 октября 2017 |
Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1. | «Творческая мастерская письма приглашает…» | федеральный | Всероссийская педагогическая видеоконференция «Зачем и как проводить педагогические конференции на уроках словесности», организованная Интернет-каналом «Завуч.инфо» для работников образовательных учреждений РФ, г. Москва | 28 августа 2013 |
2. | «Проблемы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ». | республиканский | Вторая научно-практическая конференция «Повышение роли экспертного сообщества в формировании республиканской оценки качества образования», организованная ГБУ «РЦМКО» для экспертов, г. Казань, присвоена квалификация «Эксперт высшей категории». | 24 октября 2013 |
3. | «Как школьная газета помогает открывать мир и полюбить русский язык". | федеральный
| Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Русский язык и русская культура в полиэтническом пространстве: теоретический и прикладной аспекты», организована РОО «Русское национально-культурное объединение РТ», г. Казань. | 28 февраля 2014 |
Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1. | Методическая разработка «С любовью к слову…», 90 страниц. | муниципальный | Пособие для учителей русского языка и литературы, г. Нижнекамск, редакционно-издательский отдел НХТИ (филиал) ГОУ ВПО «КГТУ». | 2013 |
2. | Статья «Проблемы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ», 3 страницы. | республиканский | Сборник тезисов по материалам второй научно-практической конференции «Повышение роли экспертного сообщества в формировании республиканской системы оценки качества образования», Казань: редакционно-издательский отдел ГБУ «РЦМКО». | 2013 |
3. | Статья «Как школьная газета помогает открывать мир и полюбить русский язык», 4 страницы. | федеральный
| Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Русский язык и русская культура в полиэтническом пространстве: теоретический и прикладной аспекты», Казань: издательство «Слово», г. Казань. | 28 февраля 2014 |
4. | Педагогическая разработка Творческая мастерская письма «Спеши делать добро…», 7 страниц. | федеральный | Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014-2015 учебного года, секция Педагогические идеи и технологии: среднее образование | 10 июля 2015 |
5. | «С любовью к слову…», 3 страницы | региональный | Пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Из опыта работы учителей в рамках региональной инновационной площадки «Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций» при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» | Июнь 2017 |
6. | «Чудо поэтического слова», 7 класс Б
| федеральный | Открытый урок по внеклассному чтению. Социальная сеть работников образования «nsportal.ru» в проекте для одаренных детей «Алые паруса», сайт учителя русского языка и литературы | 2017 |
7. | «О весна, без конца и без краю…» Творческая мастерская письма, 9 класс А | федеральный | Открытый урок по внеклассному чтению. Социальная сеть работников образования «nsportal.ru» в проекте для одаренных детей «Алые паруса». | 2017 |
8. | «Спеши делать добро» Урок развития речи. Творческая мастерская, 7 класс. | федеральный | Открытый урок по внеклассному чтению. Социальная сеть работников образования «nsportal.ru» в проекте для одаренных детей «Алые паруса». | 2017 |
9. | «Радуюсь тебе…» Урок развития речи. Творческая мастерская письма. 6 класс | федеральный | Открытый урок по внеклассному чтению. Социальная сеть работников образования «nsportal.ru» в проекте для одаренных детей «Алые паруса». | 2017 |
Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1. | Всероссийский фестиваль достижений «Моё портфолио» | федеральный | Диплом победителя | Апрель 2013 |
2. | «Учитель года» | образовательное учреждение | Почётная грамота 1 место | Ноябрь 2013 |
3. | Всероссийский конкурс «Особенности коммуникативного взаимодействия педагога с детьми» | федеральный | Диплом победителя | 2017 |
4. | Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов «Будущее за нами» | федеральный | Диплом победителя | 2018 |
5. | Всероссийский конкурс для педагогов по воспитанию чувства гражданского долга и патриотических качеств «Под флагом России», | федеральный | Диплом победителя | 2018 |
Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1. | Руководитель издания школьной газеты «Фортуна» МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ | образовательное учреждение | 2010-2017 |
2. | Организатор сверхпрограммного конкурса «Альбус», организованного Институтом Развития Школьного образования, г. Калининград | федеральный | 2013 |
2. | Руководство педагогической практикой студентки 5 курса ОЗО факультета русской филологии и журналистики Елабужского филиала ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет». | муниципальный | 2014 |
3. | Руководство педагогической практикой студентки 5 курса факультета русской филологии и журналистики ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет». | муниципальный | 2015 |
4. | Автор персонального сайта в социальной сети работников образования nsportal.ru, где поместила свое электронное портфолио. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru | федеральный | 2017 |
5. | Разработка примерной рабочей программы по предмету «Родной язык и литература» | муниципальный | 2017 |
6. | Эксперт высшей категории по аттестации выпускников 9 классов в новой форме в Республике Татарстан по русскому языку. | республиканский | 2011-2017 |
2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1. | Являюсь участником Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д. Ушинского с экспериментальной работой по теме «Интеграция инновационных технологий как условие развития интеллектуальных и творческих способностей на уроках русского языка и литературы» | федеральный | 2017 |
2. | Являюсь участником региональной инновационной площадки по направлению «Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций» при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов». В рамках работы региональной инновационной площадки проделано следующее: участие в проектировании уроков, открытые уроки , участие в региональном семинаре по теме «Эффективная подготовка к государственной аттестации по предметам гуманитарного цикла», проведённого на базе «МБОУ СОШ № 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (открытый урок), 2015; участие в региональном семинаре учителей русского языка и литературы Республики Татарстан по теме «Эффективная подготовка обучающихся к итоговой аттестации», проведённого на базе МБОУ «СОШ№ 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан( (открытый урок, мастер-класс, выступление), 2016; участие республиканском семинаре-практикуме по теме «Способы формирования умения постановки вопросов как средство развития УУД», проведённого на базе «МБОУ СОШ № 3» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (мастер-класс), 2017; участие в региональном семинаре учителей образовательных организаций Республики Татарстан по теме «Формирование у обучающихся читательской компетенции и способности понимать текст», проведённого на базе МБОУ «СОШ № 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (открытый урок, выступление), 2017; публикация статьи «С любовью к слову в пособии для учителей общеобразовательных учреждений «Из опыта работы учителей в рамках региональной инновационной площадки «Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций» при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 2017. | региональный | 2015 2016 2017 2018
|
Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника
Учебный год | Предмет | Численность участников ЕГЭ (чел., % от общей численности выпускников образовательного учреждения в данном учебном году) | Численность участников ЕГЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ) | Численность участников, не справившихся с ЕГЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ) | Средний балл |
2015-2016 | Русский язык | 11/100% | 11/100% | - | 76,2 |
Результаты сдачи ОГЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника
Учебный год | Предмет | Численность участников ОГЭ | Качество обученности по итогам ОГЭ (% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ОГЭ, в общей численности участников ОГЭ) | Успеваемость по итогам ОГЭ (% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ОГЭ) |
2013-2014 | Русский язык | 26/100% | 92,1% | - |
2015-2016 | Русский язык | 26/100% | 88,5 | - |
Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Русский язык 9 класс | муниципальный | 4 место | 2013-2014 уч. год | Диплом призёра |
Русский язык 11 класс | муниципальный | 2 место | 2015-2016 уч. год | Диплом призёра |
Русский язык 11 класс | республиканский | - | 2015-2016 уч. год | Диплом участника |
Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
ХIV школьная научно-практическая конференция, организованная на базе МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ, 21 декабря 2016. | «Город или деревня?» | Образовательное учреждение | 2 место | Грамота |
II региональная научно-практической конференция «Создание историко-культурного и духовного наследия России». Организована МБУ «Управление образования исполнительного комитета НМР РТ» на базе МБОУ «Гимназия №32», декабрь 2016. | «Город или деревня?» | региональный | участник | Сертификат участника |
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Конкурс на лучшее чтение поэтических Тараса Шевченко «Шевченковское слово на века…», организованный Управлением образования, МБОУ ДОД «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий, НКА «Украинское товарищество «Вербиченька» на базе МБОУ «Гимназия № 32 | муниципальный | Призёр, 3 место | Март 2013 | Диплом III степени |
Конкурс ведущих «Конферанс», организованный Управлением образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ на базе МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодёжи» им. И.Х. Садыкова | муниципальный | Призёр, 2 место | Апрель 2013 | Диплом призёра |
Всероссийский конкурс сочинений «Поверь в мечту». Номинация «Каникулы. Мечты сбываются». Лирическая зарисовка.6 класс. | федеральный | Призёр,3 место | Апрель 2013 | Диплом III степени |
Всероссийский конкурс сочинений «Поверь в мечту». Номинация «Каникулы. Мечты сбываются». Лирическая зарисовка.8 класс. | федеральный | Призёр, 3 место | Апрель 2013 | Диплом III степени |
Всероссийский конкурс сочинений «Поверь в мечту». Номинация «Город моей мечты». Публицистика. 11 класс | федеральный | Призёр, 3 место | Апрель 2013 | Диплом III степени |
Открытый конкурс историко-культурных информационных проектов учащихся и педагогических работников школ г. Казани и Республики Татарстан «Служу Отечеству". | республиканский | - | 2013 | Диплом участника |
Республиканский конкурс сочинений «Билет в Будущее», муниципальный этап, организованный Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан | муниципальный | 1 место | 2014 | Диплом победителя |
Республиканский конкурс сочинений «Билет в Будущее», муниципальный этап, организованный Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан | муниципальный | 2 место | 2014 | Диплом призёра |
Республиканский конкурс сочинений «Билет в Будущее», муниципальный этап, организованный Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан | муниципальный | 3 место | 2014 | Диплом призёра |
Конкурс чтецов «Живая классика», организованный Управлением образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ на базе МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодёжи» им. И.Х. Садыкова | муниципальный | Призёр 3место | Апрель 2016 | Диплом призёра |
Всероссийский детский конкурс «Хранителям дорог посвящается» в честь 80-летия Госавтоинспекции России в номинации «Послание в будущее», организованный ГУ «Дирекцией финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения РТ» | федеральный | Победитель 1 место в муниципальном этапе | Апрель 2016 | Почётная грамота |
Республиканский музейный конкурс на лучшее исполнение произведений Б.Л. Пастернака – «Цель творчества – самоотдача», организуемый Чистопольским государственным музеем-заповедником, номинация «Художественное чтение», старшая группа | республиканский | Призёр, 2 место | Февраль 2017 | Диплом призёра |
Республиканский конкурс сочинений «Билет в Будущее», муниципальный этап, организованный Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан | муниципальный | 1 место | 2017 | Диплом победителя |
Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2013-2014 | Русский язык Литература | 68,7% 78% | 100% 100% |
2014-2015 | Русский язык Литература | 69,2 % 78% | 100% 100% |
2015-2016 | Русский язык Литература | 69,5% 85,2% | 100% 100% |
2016-2017 | Русский язык Литература | 69,8% 86 % | 100% 100% |
Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результаты (если есть) |
Издание школьной газеты | «Фортуна» | 2010-2018 | образовательное учреждение | Диплом муниципального конкурса журналистов, 2014 |
Элективный курс | «Юный журналист» | 2012-2013 2013-2014 | образовательное учреждение | Выпуск специальных номеров газеты «Фортуна»: «Выпускник 2013», «Выпускник 2014» |
Элективный курс | «Эссе как жанр сочинения» | 2015-2016 2016-2017 | образовательное учреждение | Конкурс сочинений «Письмо ветерану» |
Элективный курс | «Люблю русский язык» | 2015-2016 2016-2017 | образовательное учреждение | Сборник сатирических сказок, учащиеся 11 класса, 2016 |
Предметный кружок | «Русский язык в современном мире» | 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 | образовательное учреждение | День родного языка (мероприятие для учащихся школы), 2015 |
Предметный кружок | «Журналистика» | 2017-2018 | образовательное учреждение |
Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей
Учебный год | Учебный год | Учебный год | |
Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год) | 100% | 100% | 100% |
Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении) | - | - | - |
Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | Компьютер, интерактивная доска, проектор. |
Как часто | По необходимости. |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | Мотивация учащихся, актуализация знаний, проведение тестирования, электронные презентации, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций |
Имею свой персональный сайт: | Web-адрес сайта: http://nsportal.ru |
Сообщества, которые я администрирую | Итоговая аттестация. Устное собеседование по русскому языку в 9 классе. |
Состою в методических сообществах педагогов | |
Сайты, которые использую в работе систематически | 1.Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и устной речи -http://www.gramma.ru 2.Словарь смыслов русского языка – справочное онлайн издание по русскому языку -http://www.slovo.zovu.ru 3.Грамматика русского языка – ресурс, содержащий электронную версию Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук СССР (Институт русского языка) -http://rusgram.narod.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования Учителя технологии Байрамова Рахмета Тангатаровича
Программа самообразования Учителя технологии Байрамова Рахмета Тангатаровича...
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Воспитание, полученное человеком, закончено,достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой...
Программа самообразования учителя
Материал содержит программу самообразования учителя русского языка и литературы на 5 лет...
Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".
Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...
Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".
Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...
Программа самообразования учителя химии и биологии
В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного проце...