Программа самообразования учителя.
материал на тему
Данный материал содержит программу самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»НМР РТ
Программа самообразования
учителя русского языка и литературы
Чумановой Светланы Григорьевны
2015 - 2020
г. Нижнекамск РТ
Методическая тема школы: «Повышение качества образования на основе системно-деятельностного подхода».
Методическая тема методического объединения: «Совершенствование коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенций»
Тема самообразования учителя: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы».
Цель: повысить качество образования, формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи: 1.Раскрывать ученикам своеобразие таланта и мастерства художников, композиторов, писателей и поэтов.
2. Развивать речь учащихся, совершенствуя её образность и выразительность, пополняя лексикон.
3. Учить ребят комплексно анализировать текст, самостоятельно составлять тексты творческого характера.
4. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся, учить их оценивать ответ товарища, используя убедительные доказательства из своего жизненного и литературного опыта.
5. Воспитывать в ученике самостоятельное видение жизненной ситуации, независимость суждений.
6. Продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
7. Создавать условия:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития писательского таланта;
-для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
8. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках темы самообразования.
Прогнозируемые результаты:
- повышение качества образования по четвертям при 100% успеваемости
- не менее 60% качества сдачи ОГЭ по русскому языку и литературе при 100% успеваемости
- налажен контакт с обучающимися и родителями
- изучены основные приемы системно-деятельностного подхода в обучении.
Самообразование учителя русского языка и литературы
(из опыта работы)
Воспитание, полученное человеком, закончено,
достигло своей цели, когда человек настолько
созрел, что обладает силой и волей самого
себя образовывать в течение дальнейшей
жизни и знает способ и средства, как он это
может осуществить в качестве индивидуума,
воздействующего на мир.
А. Дистерверг
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. ».
Думаю, что самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и т.п. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Определю составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие меня к самообразованию:
Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у меня возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
Желание творчества. Учитель – профессия творческая.
Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики.
Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».
Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю.
Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а, может быть, даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
В чем заключается для меня суть процесса самообразования? Я самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний и где их искать?
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
Интернет.
Видео, аудио информация на различных носителях.
Курсы повышения квалификации.
Семинары и конференции.
Участие в работе республиканской комиссии по проверке развернутых ответов итоговой аттестации выпускников основной школы (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 г.г.)
Если представить мою деятельность в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать. Какова же предметная область приложения этих глаголов?
изучаю и внедряю новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения;
посещаю уроки коллег и участвую в обмене опытом;
периодически провожу самоанализ своей профессиональной деятельности;
совершенствую свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;
систематически интересуюсь событиями современной экономической, политической и культурной жизни;
повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры;
Каковы же результаты самообразования в моей педагогической деятельности? Это
повышение качества преподавания предмета, в т.ч.: результатов ЕГЭ, ОГЭ;
разработка и издание методических пособий: «С любовью к слову…», «Моя педагогическая копилка», публикации статей в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Русский язык и русская культура в полиэтническом пространстве: теоретический и прикладной аспекты», в сборнике материалов Республиканского ежегодного дистанционного научно-методического форума «Неделя русского языка «Формирование интеллектуально-речевой культуры – условие становления ученика как субъекта познавательной деятельности», в сборниках тезисов по материалам первой и второй республиканской научно-практической конференции «Повышение роли экспертного сообщества в формировании республиканской системы оценки качества образования» и другие;
Участие в республиканской предметной комиссии по русскому языку по проверке ОГЭ, с 2011 г. по настоящее время.
Получение сертификатов «Эксперт первой категории» (2013г.), «Эксперт высшей категории» (2014г.)
Участие в работе состава жюри республиканской научно-практической конференции «Дебют в науке» (2015), XI и XIII открытых юношеских научно-практической конференции им. С.С. Молодцова (2013, 2015), республиканского конкурса сочинений «Билет в будущее» (2013, 2014) и др.
доклады, выступления, республиканские конференции, муниципальные семинары, МО русского языка и литературы;
разработка и проведение мастер-классов и открытых уроков (Муниципальные и республиканские семинары, Неделя русского языка и литературы)
проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме участие в конкурсах различного уровня: Международный конкурс «Русский Медвежонок»,Всероссийских конкурсов, олимпиады по русскому языку и литературе, интеллектуальные марафоны, интеллектуальная городская игра «Что? Где? Когда?». Вот перечень конкурсов, в которых в этом учебном году мои ученики принимали участие.
Считаю, что самообразование педагога будет продуктивным, если:
1. В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.
2. Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта.
3. Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов).
4. Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности.
5. Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.
6. Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
Хочется отметить, что имидж современного учителя немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. А когда учителем приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество.
С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Появляются новые темы, интересные задачи и способы их реализации. Напомню, что цель и в этом случае остается прежней – «Повышение эффективности обучения». Какие новые способы самореализации открываются перед учителем при условии использования компьютера и Интернета?
•Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой
или методикой преподавания.
• Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
• Создание интерактивных уроков.
• Создание терминологического словаря по предметной теме, главе.
• Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или предметных внеклассных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
• Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося.
• Разработка проекта организации и занятий кружковой работы.
В заключение хочу вспомнить слова А.С. Макаренко: «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться».
Личные данные
Личный план самообразования
учителя русского языка и
МБОУ «СОШ№2» НМР РТ
Чумановой Светланы Григорьевны
на 2015-2020г.
Методическая проблема:
« Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы».
Цели:
развивать творческие способности и речевую компетенцию учащихся и поддерживать их интерес к изучению истории русского искусства, опираясь на знания, полученные на уроках русского языка и литературы;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
использовать на уроках и внеурочной деятельности образовательных методик, направленных на развитие у учащихся творческого и критического мышления в рамках совместного проекта с сингапурскими коллегами «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан».
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы;
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
1. Раскрывать ученикам своеобразие таланта и мастерства художников, композиторов, писателей и поэтов.
2.Развивать речь учащихся, совершенствуя её образность и выразительность, пополняя лексикон.
3.Учить ребят комплексно анализировать текст, самостоятельно составлять тексты творческого характера.
4. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся, учить их оценивать ответ товарища, используя убедительные доказательства из своего жизненного и литературного опыта.
5. Воспитывать в учениках самостоятельное видение жизненной ситуации, независимость суждений.
6. Продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
7. Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
8. Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.
9. Создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития писательского таланта;
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
10. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках темы самообразования.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: русский язык
Литература: 1. Программа по литературе (5 -11 классы, базовый уровень), под редакцией В. Я. Коровиной ( Москва, "Просвещение", 2008) 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 6.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
|
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. 10. Разработать программы элективного курса по предмету. 12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы »на заседаниях МО, педсоветах, школьной НПК. | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Тестирующие программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению. 4.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. 5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
|
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
|
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2017-2018 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | Фактическое выполнение | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||||
Нормативная база |
| 1 неделя | ||
Выполнение закона о всеобуче |
| до 5.09 | ||
Взаимопосещение уроков |
Цель: изучение структуры урока «Открытие новых знаний» | в течение месяца | ||
Работа с документацией |
| в течение месяца | ||
Работа над методической темой. Работа учителей по ФГОС |
| 2-4 неделя | ||
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя | ||
О К Т Я Б Р Ь | ||||
Взаимопосещение уроков |
Цель: из ВШК | в течение месяца | ||
Работа с документацией |
| в течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| до 28 октября | ||
Научно - исследовательская работа. | Организация работы «Научного общества школьников». | до 10 октября | ||
Воспитательная работа | Организация участия учеников в концерте, посвященном Дню Учителя. | 1 неделя | ||
Н О Я Б Р Ь | ||||
План взаимопосещений уроков | Посетить уроки литературы в 10 классе Цель: анализ подготовки учащихся к итоговому сочинению по литературе. | в течение месяца | ||
Работа с документацией |
| в течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся 5 класс по формированию метапредметных навыков. 2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в средней школе». 3.Работа школьной педагогической комиссии 4.Проведение тематической контрольной работы в 6 кл. 5.Проверка навыков смыслового чтения в 5 –х классах. 6. Планирование и проведение уроков с использованием сингапурских структур креативного обучения. | до 28 ноября | ||
Маркетинговая служба |
| 2 неделя | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций учеников по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения. 2. Организация участия школьников в муниципальном этапе всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе. 3. Организация проектной деятельности в 5-х кл. по русскому языку и литературе. | в течение месяца | ||
Воспитательная работа | Участие школьников в концерте, посвященном Дню Матери | 3 неделя | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
План взаимопосещений | Посетить уроки «Предметной недели» коллег разных секций. Цель: из ВШК | в течение месяца | ||
Работа с документацией |
| в течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся 5 классов по формированию личностных УУД 2. Работа в региональной инновационной площадке при НИСПТР. 3.Словарные диктанты в 8-х классах. 4.Работа школьной педагогической комиссии 5. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | до 28 декабря | ||
Маркетинговая служба | Приглашение родителей на открытые уроки в 11-м классе. | 2 неделя | ||
Научно - исследовательская работа. | 1.Организация работы «Научного общества школьников». 2. Организация работы общешкольной команды для игры во «Что? Где? Когда?» | в течение месяца | ||
Воспитательная работа | Организация учащихся в «Новогоднем огоньке». | 4 неделя | ||
январь | ||||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителей русского языка и литературы Цель: обмен опытом работы | В течение месяца | ||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся 5 класса по формированию коммуникативных УУД 2.Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ 3.Словарные диктанты в 5-8 классах 4. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | 1-2 неделя | ||
Воспитательная работа | 1.Месячник гражданско-патриотической обороны. 2.Подготовка к празднику «День святого Валентина» | В течение месяца | ||
февраль | ||||
План взаимопосещений | Взаимопроверка контрольных тетрадей – правильность проверки контрольных работ. | В течение месяца | ||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Выступления на ШМО с презентацией «ФГОС основного общего образования» 2. Методические чтения по теме: «Использование возможностей Интернет на уроке» 3. Определение темы открытого урока. 4.Проведение предметной недели по русскому языку и литературе 5. Планирование и проведение уроков с использованием сингапурских структур обучения. 6. Работа в региональной инновационной площадке при НИСПТР. | 4 неделя В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | Подготовка работы совместно с учащимися к научно - практической конференции. | 1-2 неделя | ||
Воспитательная работа | 1.Участие в мероприятиях, посвященных «Дню защитника Отечества». 2.Подготовка к конкурсу - смотру строя и песни. | В течение месяца | ||
март | ||||
План взаимопосещений | Взаимопосещение уроков. | В течение месяца | ||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Выступление на ШМО на тему «Актуальные методики обучения по русскому языку и литературе. Методические разработки уроков» 2. Повышение качества обучению русскому языку и литературе путем использования современных образовательных технологий и инноваций (из опыта работы учителей) 2. Методические чтения по теме: «Проекты на уроках русского языка и литературы» 3. Совершенствование системы подготовки учащихся к экзаменам в формате ОГЭ, ЕГЭ. 5. Знакомство с нормативными документами по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. | 4 неделя В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | 1.Работа с одаренными детьми. 2.Подготовка обучающихся к муниципальным и республиканским конференциям. | В течение месяца | ||
апрель | ||||
План взаимопосещений | Совершенствование работы по поиску путей преемственности с начальной школой: 1.посещение уроков в 4 классах; 2.открытые уроки для учителей начальной школы | В течение месяца | ||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Выступление на ШМО на тему «Типология уроков по ФГОС» 2.Работа по наполнению раздаточного, методического материала по русскому языку и литературе. 3. Подготовка учащихся к ЕГЭ: технология работы с текстовыми и тестовыми заданиями. 4. Проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений. Анализ пробных работ по русскому языку в 9,11 классах. | В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | Работа с одаренными детьми, участие в конкурсах творческих работ. | В течение месяца | ||
Воспитательная работа | 1.Участие в мероприятии, посвященном татарскому народному празднику «Навруз». 2.Подготовка к проведению праздника «День Победы» | В течение месяца | ||
май | ||||
План взаимопосещений | 1.Самоанализ мастерства учителей МО русского языка и литературы 2.Обмен опытом по результатам взаимного посещения открытых уроков | В течение месяца | ||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Выступление на ШМО на тему «Итоги года. Обсуждение и принятие плана работы МО на новый учебный год» 2. Изучение методической литературы по теме самообразования. 3. Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) 4. Годовые контрольные работы 5. Анализ выполнения государственного стандарта образования по русскому языку и литературе. | В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | Работа с одаренными детьми. | В течение месяца | ||
Воспитательная работа | 1.Участие в мероприятии, посвященном празднику «День Победы». 2.Подведение итогов воспитательной работы на «Празднике успеха». | В течение месяца |
Анализ работы за год.
В 2016-2017 учебном году работа по самообразованию реализовалась по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы». Выбор темы обусловлен задачами современного урока, в основе которого лежит формирование лингвистических, культурологических, коммуникативных компетенций, активизация самостоятельной интеллектуальной деятельности, формирование творческого и креативного мышления. Работа строилась в соответствии с поставленными задачами:
обогащение педагогического опыта,
взаимопосещение уроков,
совершенствование работы с одаренными детьми,
подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в новой форме, к итоговому зачетному сочинению по литературе,
способствовать сохранению мотивации учащихся к предмету через урок.
Кроме того, работа по самообразованию была направлена на обобщение своего педагогического опыта для прохождения педагогической аттестации в 2018 году.
Во втором полугодии давала открытый урок по русскому языку в 11 классе на республиканском уровне, посещала уроки коллег, активно принимали участие с учащимися в научно-исследовательских конференциях разного уровня, результатом которых были победы.
Выводы:
Продолжить работу по намеченному плану, достигать поставленных целей, учитывая недостатки в работе прошедшего учебного года.
Задачи на следующий учебный год:
1.продолжить обобщение педагогического опыта;
2.качественная подготовка к итоговой аттестации по русскому языку и литературе учащихся 9 и 11 классов;.
3.продолжить изучение материалов по ФГОС;
4.продолжить работу по подготовке одаренных детей к предметным олимпиадам;
5.продолжить овладение новыми информационными технологиями;
6.продолжить пополнять свой персональный сайт.
Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
Чумановой Светлпны Григорьевны
Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
Руководитель творческой группы по разработке примерной рабочей программы по предмету «Родной язык и литература» | муниципальный | 2017 |
Руководитель методического объединения учителей гуманитарного цикла. | образовательное учреждение | 2013-2017 |
Руководитель издания газеты «Фортуна». | образовательное учреждение | 2013-2018 |
Руководство педагогической практикой студентки 5 курса ОЗО факультета русской филологии и журналистики Елабужского филиала ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет». | муниципальный | 2014 |
Руководство педагогической практикой студентки 5 курса факультета русской филологии и журналистики ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет». | муниципальный | 2015 |
Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
Предметная комиссия государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме в Республике Татарстан по русскому языку. | республиканский | 2011,2012,2013, 2014, 2015,2016, 2017 |
Член жюри секции «Литературно-художественные исследования» (литература 19-20 вв.) XI открытой юношеской научно-исследовательской конференции имени С.С. Молодцова, организованной Управлением образования исполнительного комитета НМР, МБУ «ИМЦ» г. Нижнекамска на базе Нижнекамского химико-технологического института (филиал) ФГБОУ ВПО «КНИТУ» | муниципальный | 2013, 2015 |
Член жюри республиканской научно-практической конференции «Дебют в науке» | республиканский | 2015 |
Член жюри муниципального этапа республиканского конкурса сочинений «Билет в Будущее» | муниципальный | 2013,2014 |
Решение и проверка городских олимпиад по русскому языку и литературе. | муниципальный | 2010 - 2017 |
Член комиссии по проверке экзаменационных сочинений по литературе в 11 классе. | муниципальный | 2015 |
Член жюри школьного этапа профессионального конкурса «Учитель года» | образовательное учреждение | 2014, 2015 |
Член жюри школьной научно-практической конференции учащихся | образовательное учреждение | 2013, 2014 |
Распространение педагогического опыта
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1. | Творческая мастерская письма «О весна, без конца и без краю…», 5 А и 9А классы | республиканский | Открытый урок на республиканском семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Формирование написания изложений и сочинений на уроках предметов гуманитарного цикла», проведённого на базе МБОУ « СОШ № 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 13 апреля2014 |
2. | «Что в имени моём…», учителя русского языка и литературы РТ | республиканский | Мастер-класс на республиканском семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Формирование написания изложений и сочинений на уроках предметов гуманитарного цикла», проведённого на базе МБОУ « СОШ№ 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 13 апреля2014 |
3. | «Человек и природа в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг», 7 А класс | образовательное учреждение | Открытый урок литературы на заседании Методического объединения учителей гуманитарного цикла по теме «Наши методические копилки», проведённого на базе МБОУ « СОШ№ 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 01 декабря 2015 |
4. | «Расставаться будет грустно…» (Обучение написанию сочинения –рассуждения в формате ЕГЭ), 11 А класс | региональный | Открытый урок русского языка на региональном семинаре по теме «Эффективная подготовка к государственной аттестации по предметам гуманитарного цикла», проведённого на базе «МБОУ СОШ № 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 05 марта 2015 |
5. | «Радуюсь тебе…», 6 А класс | образовательное учреждение | Открытый урок, творческая мастерская письма, в рамках предметной недели учителей русского языка и литературы, проведённого на базе «МБОУ СОШ № 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 18 февраля 2016 |
6. | «Стихи бывают разные…», учащиеся 5- 11 классов | образовательное учреждение | Подготовка сценария и организация мероприятия на школьном конкурсе чтецов учащихся по теме «Стихи бывают разные…», проведённого на базе «МБОУ СОШ № 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 15 февраля 2017 |
7. | «Вопрос – важная составляющая вопросов», учителя образовательных организаций РТ | республиканский | Мастер-класс на республиканском семинаре-практикуме по теме «Способы формирования умения постановки вопросов как средство развития УУД», проведённого на базе «МБОУ СОШ № 3» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 10 марта 2017 |
8. | «Чудо поэтического слова», 7Б, 8А, 10А классы | региональный | Открытый урок по внеклассному чтению на региональном семинаре по теме «Формирование у обучающихся читательской компетенции и способности понимать текст», проведённого на базе МБОУ «СОШ№ 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 13 апреля 2017 |
Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1. | «Творческая мастерская письма приглашает…», учителя русского языка и литературы РТ | республиканский | Выступление на республиканском семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Формирование написания изложений и сочинений на уроках предметов гуманитарного цикла», проведённого на базе МБОУ «СОШ№ 2» г. Нижнекамска | 2014 |
2. | «Проблемы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ», учителя русского языка и литературы Республики Татарстан | региональный | Выступление на региональном семинаре учителей русского языка и литературы Республики Татарстан по теме «Эффективная подготовка обучающихся к итоговой аттестации», проведённого на базе МБОУ «СОШ№ 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 12. апреля 2016 |
3. | «С любовью к слову…», учителя образовательных организаций Республики Татарстан | региональный | Выступление на региональном семинаре учителей образовательных организаций Республики Татарстан по теме «Формирование у обучающихся читательской компетенции и способности понимать текст», проведённого на базе МБОУ «СОШ № 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 13 апреля 2017 |
4. | «Устное собеседование как допуск к итоговой аттестации учащихся 9 класса», учителя русского языка и литературы образовательных организаций Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | муниципальный | Секционное заседание учителей русского языка и литературы по теме «Итоговая аттестация», организованное Управлением образования Исполнительного комитета Нижнекамского района Республики Татарстан, проведённого на базе МБОУ «СОШ № 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 13 октября 2017 |
Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1. | «Творческая мастерская письма приглашает…» | федеральный | Всероссийская педагогическая видеоконференция «Зачем и как проводить педагогические конференции на уроках словесности», организованная Интернет-каналом «Завуч.инфо» для работников образовательных учреждений РФ, г. Москва | 28 августа 2013 |
2. | «Проблемы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ». | республиканский | Вторая научно-практическая конференция «Повышение роли экспертного сообщества в формировании республиканской оценки качества образования», организованная ГБУ «РЦМКО» для экспертов, г. Казань, присвоена квалификация «Эксперт высшей категории». | 24 октября 2013 |
3. | «Как школьная газета помогает открывать мир и полюбить русский язык". | федеральный
| Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Русский язык и русская культура в полиэтническом пространстве: теоретический и прикладной аспекты», организована РОО «Русское национально-культурное объединение РТ», г. Казань. | 28 февраля 2014 |
Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1. | Методическая разработка «С любовью к слову…», 90 страниц. | муниципальный | Пособие для учителей русского языка и литературы, г. Нижнекамск, редакционно-издательский отдел НХТИ (филиал) ГОУ ВПО «КГТУ». | 2013 |
2. | Статья «Проблемы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ», 3 страницы. | республиканский | Сборник тезисов по материалам второй научно-практической конференции «Повышение роли экспертного сообщества в формировании республиканской системы оценки качества образования», Казань: редакционно-издательский отдел ГБУ «РЦМКО». | 2013 |
3. | Статья «Как школьная газета помогает открывать мир и полюбить русский язык», 4 страницы. | федеральный
| Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Русский язык и русская культура в полиэтническом пространстве: теоретический и прикладной аспекты», Казань: издательство «Слово», г. Казань. | 28 февраля 2014 |
4. | Педагогическая разработка Творческая мастерская письма «Спеши делать добро…», 7 страниц. | федеральный | Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014-2015 учебного года, секция Педагогические идеи и технологии: среднее образование | 10 июля 2015 |
5. | «С любовью к слову…», 3 страницы | региональный | Пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Из опыта работы учителей в рамках региональной инновационной площадки «Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций» при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» | Июнь 2017 |
6. | «Чудо поэтического слова», 7 класс Б
| федеральный | Открытый урок по внеклассному чтению. Социальная сеть работников образования «nsportal.ru» в проекте для одаренных детей «Алые паруса», сайт учителя русского языка и литературы | 2017 |
7. | «О весна, без конца и без краю…» Творческая мастерская письма, 9 класс А | федеральный | Открытый урок по внеклассному чтению. Социальная сеть работников образования «nsportal.ru» в проекте для одаренных детей «Алые паруса». | 2017 |
8. | «Спеши делать добро» Урок развития речи. Творческая мастерская, 7 класс. | федеральный | Открытый урок по внеклассному чтению. Социальная сеть работников образования «nsportal.ru» в проекте для одаренных детей «Алые паруса». | 2017 |
9. | «Радуюсь тебе…» Урок развития речи. Творческая мастерская письма. 6 класс | федеральный | Открытый урок по внеклассному чтению. Социальная сеть работников образования «nsportal.ru» в проекте для одаренных детей «Алые паруса». | 2017 |
Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1. | Всероссийский фестиваль достижений «Моё портфолио» | федеральный | Диплом победителя | Апрель 2013 |
2. | «Учитель года» | образовательное учреждение | Почётная грамота 1 место | Ноябрь 2013 |
3. | Всероссийский конкурс «Особенности коммуникативного взаимодействия педагога с детьми» | федеральный | Диплом победителя | 2017 |
4. | Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов «Будущее за нами» | федеральный | Диплом победителя | 2018 |
5. | Всероссийский конкурс для педагогов по воспитанию чувства гражданского долга и патриотических качеств «Под флагом России», | федеральный | Диплом победителя | 2018 |
Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1. | Руководитель издания школьной газеты «Фортуна» МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ | образовательное учреждение | 2010-2017 |
2. | Организатор сверхпрограммного конкурса «Альбус», организованного Институтом Развития Школьного образования, г. Калининград | федеральный | 2013 |
2. | Руководство педагогической практикой студентки 5 курса ОЗО факультета русской филологии и журналистики Елабужского филиала ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет». | муниципальный | 2014 |
3. | Руководство педагогической практикой студентки 5 курса факультета русской филологии и журналистики ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет». | муниципальный | 2015 |
4. | Автор персонального сайта в социальной сети работников образования nsportal.ru, где поместила свое электронное портфолио. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru | федеральный | 2017 |
5. | Разработка примерной рабочей программы по предмету «Родной язык и литература» | муниципальный | 2017 |
6. | Эксперт высшей категории по аттестации выпускников 9 классов в новой форме в Республике Татарстан по русскому языку. | республиканский | 2011-2017 |
2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1. | Являюсь участником Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д. Ушинского с экспериментальной работой по теме «Интеграция инновационных технологий как условие развития интеллектуальных и творческих способностей на уроках русского языка и литературы» | федеральный | 2017 |
2. | Являюсь участником региональной инновационной площадки по направлению «Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций» при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов». В рамках работы региональной инновационной площадки проделано следующее: участие в проектировании уроков, открытые уроки , участие в региональном семинаре по теме «Эффективная подготовка к государственной аттестации по предметам гуманитарного цикла», проведённого на базе «МБОУ СОШ № 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (открытый урок), 2015; участие в региональном семинаре учителей русского языка и литературы Республики Татарстан по теме «Эффективная подготовка обучающихся к итоговой аттестации», проведённого на базе МБОУ «СОШ№ 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан( (открытый урок, мастер-класс, выступление), 2016; участие республиканском семинаре-практикуме по теме «Способы формирования умения постановки вопросов как средство развития УУД», проведённого на базе «МБОУ СОШ № 3» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (мастер-класс), 2017; участие в региональном семинаре учителей образовательных организаций Республики Татарстан по теме «Формирование у обучающихся читательской компетенции и способности понимать текст», проведённого на базе МБОУ «СОШ № 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (открытый урок, выступление), 2017; публикация статьи «С любовью к слову в пособии для учителей общеобразовательных учреждений «Из опыта работы учителей в рамках региональной инновационной площадки «Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций» при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 2017. | региональный | 2015 2016 2017 2018
|
Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника
Учебный год | Предмет | Численность участников ЕГЭ (чел., % от общей численности выпускников образовательного учреждения в данном учебном году) | Численность участников ЕГЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ) | Численность участников, не справившихся с ЕГЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ) | Средний балл |
2015-2016 | Русский язык | 11/100% | 11/100% | - | 76,2 |
Результаты сдачи ОГЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника
Учебный год | Предмет | Численность участников ОГЭ | Качество обученности по итогам ОГЭ (% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ОГЭ, в общей численности участников ОГЭ) | Успеваемость по итогам ОГЭ (% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ОГЭ) |
2013-2014 | Русский язык | 26/100% | 92,1% | - |
2015-2016 | Русский язык | 26/100% | 88,5 | - |
Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Русский язык 9 класс | муниципальный | 4 место | 2013-2014 уч. год | Диплом призёра |
Русский язык 11 класс | муниципальный | 2 место | 2015-2016 уч. год | Диплом призёра |
Русский язык 11 класс | республиканский | - | 2015-2016 уч. год | Диплом участника |
Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
ХIV школьная научно-практическая конференция, организованная на базе МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ, 21 декабря 2016. | «Город или деревня?» | Образовательное учреждение | 2 место | Грамота |
II региональная научно-практической конференция «Создание историко-культурного и духовного наследия России». Организована МБУ «Управление образования исполнительного комитета НМР РТ» на базе МБОУ «Гимназия №32», декабрь 2016. | «Город или деревня?» | региональный | участник | Сертификат участника |
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Конкурс на лучшее чтение поэтических Тараса Шевченко «Шевченковское слово на века…», организованный Управлением образования, МБОУ ДОД «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий, НКА «Украинское товарищество «Вербиченька» на базе МБОУ «Гимназия № 32 | муниципальный | Призёр, 3 место | Март 2013 | Диплом III степени |
Конкурс ведущих «Конферанс», организованный Управлением образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ на базе МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодёжи» им. И.Х. Садыкова | муниципальный | Призёр, 2 место | Апрель 2013 | Диплом призёра |
Всероссийский конкурс сочинений «Поверь в мечту». Номинация «Каникулы. Мечты сбываются». Лирическая зарисовка.6 класс. | федеральный | Призёр,3 место | Апрель 2013 | Диплом III степени |
Всероссийский конкурс сочинений «Поверь в мечту». Номинация «Каникулы. Мечты сбываются». Лирическая зарисовка.8 класс. | федеральный | Призёр, 3 место | Апрель 2013 | Диплом III степени |
Всероссийский конкурс сочинений «Поверь в мечту». Номинация «Город моей мечты». Публицистика. 11 класс | федеральный | Призёр, 3 место | Апрель 2013 | Диплом III степени |
Открытый конкурс историко-культурных информационных проектов учащихся и педагогических работников школ г. Казани и Республики Татарстан «Служу Отечеству". | республиканский | - | 2013 | Диплом участника |
Республиканский конкурс сочинений «Билет в Будущее», муниципальный этап, организованный Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан | муниципальный | 1 место | 2014 | Диплом победителя |
Республиканский конкурс сочинений «Билет в Будущее», муниципальный этап, организованный Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан | муниципальный | 2 место | 2014 | Диплом призёра |
Республиканский конкурс сочинений «Билет в Будущее», муниципальный этап, организованный Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан | муниципальный | 3 место | 2014 | Диплом призёра |
Конкурс чтецов «Живая классика», организованный Управлением образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ на базе МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодёжи» им. И.Х. Садыкова | муниципальный | Призёр 3место | Апрель 2016 | Диплом призёра |
Всероссийский детский конкурс «Хранителям дорог посвящается» в честь 80-летия Госавтоинспекции России в номинации «Послание в будущее», организованный ГУ «Дирекцией финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения РТ» | федеральный | Победитель 1 место в муниципальном этапе | Апрель 2016 | Почётная грамота |
Республиканский музейный конкурс на лучшее исполнение произведений Б.Л. Пастернака – «Цель творчества – самоотдача», организуемый Чистопольским государственным музеем-заповедником, номинация «Художественное чтение», старшая группа | республиканский | Призёр, 2 место | Февраль 2017 | Диплом призёра |
Республиканский конкурс сочинений «Билет в Будущее», муниципальный этап, организованный Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан | муниципальный | 1 место | 2017 | Диплом победителя |
Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2013-2014 | Русский язык Литература | 68,7% 78% | 100% 100% |
2014-2015 | Русский язык Литература | 69,2 % 78% | 100% 100% |
2015-2016 | Русский язык Литература | 69,5% 85,2% | 100% 100% |
2016-2017 | Русский язык Литература | 69,8% 86 % | 100% 100% |
Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результаты (если есть) |
Издание школьной газеты | «Фортуна» | 2010-2018 | образовательное учреждение | Диплом муниципального конкурса журналистов, 2014 |
Элективный курс | «Юный журналист» | 2012-2013 2013-2014 | образовательное учреждение | Выпуск специальных номеров газеты «Фортуна»: «Выпускник 2013», «Выпускник 2014» |
Элективный курс | «Эссе как жанр сочинения» | 2015-2016 2016-2017 | образовательное учреждение | Конкурс сочинений «Письмо ветерану» |
Элективный курс | «Люблю русский язык» | 2015-2016 2016-2017 | образовательное учреждение | Сборник сатирических сказок, учащиеся 11 класса, 2016 |
Предметный кружок | «Русский язык в современном мире» | 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 | образовательное учреждение | День родного языка (мероприятие для учащихся школы), 2015 |
Предметный кружок | «Журналистика» | 2017-2018 | образовательное учреждение |
Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей
Учебный год | Учебный год | Учебный год | |
Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год) | 100% | 100% | 100% |
Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении) | - | - | - |
Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | Компьютер, интерактивная доска, проектор. |
Как часто | По необходимости. |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | Мотивация учащихся, актуализация знаний, проведение тестирования, электронные презентации, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций |
Имею свой персональный сайт: | Web-адрес сайта: http://nsportal.ru |
Сообщества, которые я администрирую | Итоговая аттестация. Устное собеседование по русскому языку в 9 классе. |
Состою в методических сообществах педагогов | |
Сайты, которые использую в работе систематически | 1.Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и устной речи -http://www.gramma.ru 2.Словарь смыслов русского языка – справочное онлайн издание по русскому языку -http://www.slovo.zovu.ru 3.Грамматика русского языка – ресурс, содержащий электронную версию Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук СССР (Институт русского языка) -http://rusgram.narod.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования Учителя технологии Байрамова Рахмета Тангатаровича
Программа самообразования Учителя технологии Байрамова Рахмета Тангатаровича...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-505533-1414256271.jpg)
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Воспитание, полученное человеком, закончено,достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой...
Программа самообразования учителя
Материал содержит программу самообразования учителя русского языка и литературы на 5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-341031-1384785531.jpg)
Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".
Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-341031-1384785531.jpg)
Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".
Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-622255-1428858564.jpg)
Программа самообразования учителя химии и биологии
В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного проце...