Портфолио
учебно-методический материал по теме
В портфолио размещены результаты моей педагогической работы за межаттестационный период с 2013-го по 2018 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
potfolio.ppt | 2.11 МБ |
Публичное представление педагогического опыта работы | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период
2. Качество знаний по итогам внешнего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период
3. Применение информационно-коммуникационных технологий
4. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения Программа углубленного изучения родного языка «Подготовка к ОГЭ», 9 класс, 2015 – 2017 год, 60% качества знаний
5. Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности Участие на уровне образовательной организации: экспериментальная площадка «Духовная культура мордовского народа в совершенствовании филологического образования», 2013 -2014 учебный год
6. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде Муниципальный уровень: Участие- 7 Победы и призовые места-7 Республиканский уровень: Участие- 1
7. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Муниципальный уровень: Победы и призовые места — 1 Российский уровень: Победы и призовые места –1
8. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
9. Наличие авторских программ , методических пособий
10. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, методических объединениях Образовательная организация: 11 Муниципальный уровень: 2
11. Проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий Образовательная организация: 16 Муниципальный уровень: 1
12. Общественно-педагогическая активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ОГЭ и ЕГЭ, в жюри конкурсов, депутатская деятельность и т.д.
13. Участие педагога в профессиональных конкурсах Муниципальный уровень : Республиканский уровень: - Российский уровень: -
14. Награды и поощрения педагога в межаттестационный период Муниципальный уровень: Диплом начальника Управления образованием, 2015 г. Республиканский уровень : Благодарственное письмо МГУ им. Н.П. Огарева, 2015 г. Благодарственное письмо за проведение Всероссийской олимпиады по эрзянскому языку «Эрий вал», 2017г.
15. Повышение квалификации Наименование курсов, место, дата, кол-во часов: 1. «Духовно-нравственное образование как условие развития региональных культурных традиций в рамках преподавания модулей «Основы православной этики» и «Основы светской этики», ФГБОУ ВО НИ МГУ им. Н.П. Огарева, 2016 г., 18 часов. 2. «Современные подходы преподавания мордовского языка в условиях реализации ФГОС ОО», ГБУ ДПО (ПК) «МРИО», 2017г., 108 часов.
Дополнительная информация Достижения педагога, не вошедшие в критерии оценки портфолио, например: Владею английским языком на базовом уровне (не для учителей английского языка)
Предварительный просмотр:
Публичное представление педагогического опыта работы
учителя мордовского языка и литературы
Савельевой Ольги Владиславовны
«Развитие речи учащихся,
работа над навыками выразительного чтения»
Анализируя свою педагогическую деятельность, хочу отметить, что в своей повседневной работе я стараюсь повысить эффективность каждого урока, усилить практическую направленность обучения детей.
Работая над проблемой «Развитие речи учащихся, работа над навыками выразительного чтения», я с 5 класса начинаю изучать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его психологию, «багаж» знаний, с которыми он пришёл из начальной школы. А также учитываю советы и пожелания учителя начальных классов, от которого принимаю детей. Немаловажную роль отвожу на методику преподавания предмета. Чтобы процесс преподавания был успешным, всегда приходится думать, как возбудить интерес к предмету, как научить детей учиться. Нужно создать условия, обеспечивающие ребёнку успех в учебной деятельности, ощущение радости от незнания к знанию, от умения к умению.
Чтобы обучение было успешным, со второго полугодия в 5 классе начинаю работать с детьми на уроках по группам. Разным группам даю разно уровневые самостоятельные, устные, контрольные и творческие работы. При такой работе каждый ученик выполняет посильное ему задание. Слабоуспевающие при этом не теряют веру в свои способности, а сильные получают более высокую подготовку. С переходом из класса в класс состав групп меняется в зависимости от успехов учащихся: одни переходят в более сильные группы, а некоторые – в слабые группы. Так, в 9 классе в текущем учебном году состав групп постоянно меняется. Это связано с тем, что учащиеся серьёзнее стали относиться к учёбе, ведут серьёзную самоподготовку и из слабых групп переходят в более сильные.
Провожу самостоятельные работы различного характера, дифференцируя их для сильных и слабых учащихся, разноуровневые тесты. Применяю групповую форму самостоятельной работы. В процессе такой работы наблюдается индивидуализация обучения, коллективная ответственность и заинтересованность в результатах работы.
Успех развития личности зависит от активных форм и методов обучения учащихся и развития интереса к предмету.
Основной формой моей работы является традиционный комбинированный урок.
В старших классах провожу уроки-лекции, семинары, зачёты, КВН. Но какие бы формы урока не применяла, всегда стараюсь каждого заинтересовать предметом обсуждения.
Новый материал стараюсь объяснять так, чтобы он был понятен каждому ребёнку, выделяю главное, привожу примеры, стараюсь говорить грамотно, того же требую от детей. Включаю элементы беседы в процесс объяснения, создаю проблемные ситуации. Провожу дополнительные занятия.
От знаний, педагогического мастерства, активной и убежденной позиции учителя в решающей степени зависит успех преобразований. Для повышения профессионального и интеллектуального уровня через каждые пять лет прохожу курсы повышения квалификации работников образования в МРИО. Последний срок повышения квалификации – ноябрь 2017 года.
Важной частью работы учителя является работа с одаренными детьми. Индивидуальные занятия, подготовка к участию в школьных, районных, республиканских олимпиадах осуществляется круглогодично.
Итогом моей работы явились:
– результаты OГЭ по эрзянскому языку в 9 классе (2015 - 2016 уч.г.), (2016-2017 уч. г.);
– Рузавина Алёна - победитель муниципальной олимпиады по эрзянскому языку (2013-2014 уч.г.),(2014-2015 уч.г.);
– Савельева Анна - призёр муниципальной олимпиады по эрзянскому языку (2015 – 2016 уч.г.), (2016 -2017 уч.г.);
– Савельева Анна - победитель во Всероссийской олимпиаде по эрзянскому языку «Эрий вал» (2016 – 2017 уч.г.);
– Суханов Артём - победитель муниципальной олимпиады по эрзянскому языку (2017-2018 уч.г.);
– Катаев Сергей - победитель муниципальной олимпиады по родной литературе (2017-2018 уч.г.)
Через погружение в свою национальную культуру, «познавая себя», ребенок формируется как личность, получая знания, выработанные человечеством, он готовится к жизни в современном обществе. С этой целью в 2015 году я провела открытый урок на районном уровне по теме: «Местоимениясь» (кемекстамонь урок). В своей работе я стараюсь учащимся привить любовь и почитание к мордовской культуре, эрзянскому языку, национальным традициям.
Исходя из анализа работы, хотелось бы поставить для себя цели и задачи для дальнейшей работы:
1. Активнее внедрять в образовательный процесс современные технологии, основанные на использовании информационных технологий.
2. Активизировать работу с одаренными детьми, внедряя в учебный процесс программы углубленного изучения предмета.
3. Работу со слабыми учащимися организовывать через индивидуальные, групповые занятия.
Своё представление хочу закончить словами З.К. Яковлевой:
«У каждого человека, кроме родителей, должно быть четыре корня: родная земля, родной язык, родная культура, родная история… Когда человек любит свои корни и ценит их, он понимает боль и любовь окружающих, с такой же любовью будет относиться к другой земле, к другому языку, к другой культуре, к другой истории. Чем раньше ребёнок соприкоснется с родными интонациями народных песен, бытом и обрядами, тем глубже поймет и почувствует историю и культуру своего народа, его миропонимание, нравственные и эстетические взгляды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...