Представление преподавателя истории и обществознания на Краевой конкурс "Преподаватель года -2014"
материал на тему
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
КРАЕВОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН
ШЕВЦОВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ.
Шевцова Ольга Николаевна имеет высшее педагогическое образование, закончив в 1995 году Ростовский Государственный педагогический университет, по специальности учитель истории и общественных дисциплин.
С 1989 по 1993 годы работала в Тихорецкой сш №2 старшей пионерской вожатой, воспитателем ГПД, учителем истории. [Прил.1]
С 1993 по 2005 годы преподавателем истории и обществознания в ГОУ ПУ- 47 Тихорецкого района. За годы работы в училище: возглавляла цикловую комиссию гуманитарных дисциплин; ежегодно проводила открытые уроки, внеклассные мероприятия, тематические линейки, выступления на педагогических чтениях и педсоветах; организовала поисковую группу для создания музея истории училища, который был открыт 19.12.2003 в день 70-летия ПУ-47 –музей; была инициатором и организатором открытия (21.03.2003) мемориальной доски, погибшим воинам - выпускникам училища [Прил. 2]
С целью профессионального роста прошла курсы повышения квалификации: в Ростовском филиале Института Дополнительного профессионального образования в 1999 году; в ГОУ ВПО Кубанском государственном университете в 2004 году. В 2002 году была представлена к награде Почётной грамотой МО РФ. Награждена: Грамотой Департамента образования и науки лауреата конкурса «Преподаватель года Кубани», Диплом Департамента образования и науки за 3 место в краевом конкурсе методических разработок, Диплом Департамента образования и науки за 3 место в краевом конкурсе на лучший сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого 60-летию Победы; Благодарственное письмо Департамента образования и науки за большую работу с учащимися по привитию интереса к истории Отечества, воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине. [Прил.3]
C 2005 по 2011 годы Ольга Николаевна работала преподавателем истории и социально-экономических дисциплин Тихорецкого техникума железнодорожного транспорта. Активно участвовала в жизни техникума: мастер-классы, конкурсы методических разработок, выставки творчества студентов, вахты памяти, открытые классные часы, победы студентов в краевых, российских конференциях и фестивалях - всё это являлось каждодневной кропотливой работой преподавателя. [Прил. 4] Возглавляла музей техникума, активно работая над пополнением фондов, подготовкой экскурсоводов среди учащихся техникума. Была председателем студенческого научного общества. В 2008 году прошла курсы повышения квалификации в ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на ж/д транспорте» г. Москва. Награждена: Почётной грамотой Администрации МО Тихорецкого района за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса; Благодарностью руководителя Федерального Агентства Железнодорожного Транспорта за достигнутые успехи за организацию воспитательной работы; Медалью «За достойное воспитание детей» [Прил.5]
С 2011 по настоящий момент Шевцова Ольга Николаевна – преподаватель истории и социальных дисциплин Сочинского колледжа поликультурного образования. За прошедший период работы проявила себя как высококвалифицированный грамотный специалист, постоянно повышающий свой профессиональный уровень.
По итогам посещения ряда учебных занятий проведённых Шевцовой О.Н. по курсу дисциплин «История», «История мировых цивилизаций», «Обществознание», «Основы социологии и политологии», «Право», «Правовые основы профессиональной деятельности» за период 2011- 2014 годов, были сделаны следующие выводы.
В системе профессиональной деятельности Шевцовой О.Н. используются современные педагогические технологии:
- проблемное обучение;
- исследовательские методы в обучении;
- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
- информационно-коммуникационные технологии.
Преподаватель методически грамотно адаптирует образовательные технологии с учётом специфики преподаваемых дисциплин.
Для решения поставленных задач курса «Основы социологии и политологии» организация процесса обучения предусматривает реализацию технологии проблемного обучения. Структура занятий полностью соответствует его содержаниям и целям. Алгоритм смены видов деятельности студентов задан технологией проблемного обучения.
Проблемная ситуация, которая предваряет изучение каждой новой темы, «провоцирует» интеллектуальное затруднение студента, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом действия. Это побуждает искать новый способ объяснения или способ действия, даёт толчок к активизации мышления в процессе постановки и решения проблем.
Педагогический процесс строится преподавателем таким образом, чтобы полный цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решения проблемы проходил все необходимые этапы:
- возникновение проблемной ситуации;
- осознание сущности затруднения и постановка проблемы;
- нахождение способа решения путём догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы;
- доказательство гипотезы;
- проверка правильности решения проблем.
Использование в работе технологии «Обучение в сотрудничестве» позволяет преподавателю уделять особое внимание «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы (команды) в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой/проблемой/вопросом, подлежащими изучению.
Таким образом, задача, которая ставится перед студентом, состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы осознать что-то вместе, чтобы каждый, участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого, совместном решении поставленной перед ними проблемы.
Данная технология способствует сплочению студенческого коллектива, развитию учебной и социальной активности студентов, решает учебные и воспитательные задачи.
Включение исследовательской деятельности в образовательный процесс позволяет О.Н.Шевцовой не только значительно расширить у студентов диапазон знаний, сформировать умение анализировать и сопоставлять, моделировать возможные пути решения, ситуации, но и ведет к возрастанию познавательного интереса, умению работать с источниками информации. Одновременно с этим изменяются и личностные характеристики студента: происходит формирование адекватной самооценки, воспитывается умение доказательно отстаивать собственную позицию. Исследовательская деятельность обеспечивает высокую информативную емкость и системность в усвоении учебного материала, включает внутрипредметные и междисциплинарные связи.
Приобретенные студентами умения в области исследовательской деятельности позволили им достичь высоких результатов на городской научно практической конференции «Диалог культур».
Использование иформационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе позволяет О.Н.Шевцовой оптимизировать процесс обучения и повысить его эффективность. В процессе педагогической деятельности преподаватель активно применяет различные виды электронных ресурсов: мультимедийные презентации, электронные обучающие программы, электронные учебники, интернет - ресурсов, использует в обучении студентов на уроках «Истории», «Обществознание», «Основы социологии и политологии», «Курортное дело». Ольга Николаевна обучает и привлекает студентов к созданию мультимедийных презентаций не только на занятиях, но и в научно-исследовательской работе.
Ольга Николаевна прошла в мае 2014 году дистанционные курсы по «Технологии интерактивного обучения», «Активные методы обучения» и получила соответствующие свидетельства. В результате новые технологии вводятся в практику работы преподавателя, создана методическая разработка «Технология интерактивного обучения (ТИО) и Активные методы обучения (АМО) на занятиях обществоведческого цикла в системе СПО(НПО)».
Преподаватель владеет профессиональными навыками разработки учебно-методической, программной документации и других видов педагогической продукции. За прошедший период работы в колледже были разработаны:
1. Рабочая программа по дисциплине «История» для специальностей 050709 «Преподавание в начальных классах», 072501 «Дизайн»;
2. Рабочая программа по дисциплине «История» для специальности 100105 «Гостиничный сервис»;
3. Рабочая программа по дисциплине «Обществознание» специальностей 050709 «Преподавание в начальных классах», 072501 «Дизайн»;
4. Рабочая программа по дисциплине « Обществознание» специальности 100105 «Гостиничный сервис»;
5. Авторская рабочая программа по дисциплине « История мировых цивилизаций» для специальности 050709 «Преподавание в начальных классах».
6. Практические работы по дисциплине « История»;
7. Практические работы по дисциплине «История мировых цивилизаций»;
8. Тестовые проверочные работы по дисциплине «История» (по 1 семестру в 3 вариантах; по 2 семестру в 4 вариантах);
9. Тестовые проверочные работы по дисциплине «Обществознание» (по 1 семестру в 3 вариантах, по 2 семестру в 4 вариантах);
10. Тестовые проверочные работы по дисциплине « Основы курортного дела» (по 1 семестру -3варианта; по 2 семестру-3варианта);
11. Тестовые проверочные работы по дисциплине «Основы социологии и политологии» (по 1 семестру-3варианта; по 2 семестру- 4 варианта);
12. Тестовые проверочные работы по дисциплине « История мировых цивилизаций» (по 1 семестру- 3 варианта; по 2 семестру- 3 варианта);
13. Учебно - методический комплекс по дисциплине «Основы социологии и политологии» для специальности 100105 «Гостиничный сервис»;
14. Учебно - методический комплекс по дисциплине « Основы право» для специальности 100105 «Гостиничный сервис»;
15. Учебно - методический комплекс по дисциплине «Обществознание» для специальностей 100401 «Туризм»,100105 «Гостиничный сервис» (по новым стандартам);
16. Учебно - методический комплекс по дисциплине «Право» для специальностей 100401 «Туризм», 100105 «Гостиничный сервис» ( по новым стандартам);
17. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы философии»
(на основе новых ФГОС);
18. Авторская программа Дискуссионного клуба «Олимп»;
19. Методическое пособие «Самостоятельная работа студентов»;
20. Сборники планов - конспектов по дисциплинам « Обществознание», «Право». [Прил.6]
Шевцова О.Н владеет навыками организационно - методической деятельности. Ольга Николаевна в период трудовой деятельности в СКПО систематически выступала с докладами на методических и педагогических советах.
Преподаватель имеет высшую квалификационную категорию более 10 лет, что позволяет осуществлять экспертную деятельность. В 2012году участвовала в работе экспертной группы по аттестации преподавателя ГБПОУ КК «Туапсинского социально-педагогического колледжа» Лебединской Е.Г. Ежегодно является членом жюри городской конференции «Диалог культур».
В воспитательной внеурочной деятельности Шевцова О.Н продолжает формирование учащегося, как гармонично развитой активной личности с высоким уровнем морально - нравственных качеств, активной гражданской и политической позицией, востребованной в современном обществе.
О.Н.Шевцова за прошедшие учебные годы, эффективно организовала воспитательную работу в курируемых группах 11 Т, 12Т. Студенты группы активно участвуют во всех мероприятиях колледжа и за его пределами, достойно представляя учебное заведение в различных мероприятиях городского и регионального уровня.
За прошедший учебный период наблюдается положительная динамика нравственно – этической зрелости учащихся, их социальной активности.
Ольга Николаевна проводит активную воспитательную работу не только среди студентов своей группы. Она пользуется уважением и доверием среди студентов, которые активно участвуют во всех, организуемых и проводимых ею мероприятиях.
В 2011-2014 годах О.Н.Шевцовой были организованы и подготовлены воспитательные мероприятия:
- Открытый классный час «Семейные реликвии военных лет»;
- Конкурс – выставка творчества студентов «67-летию Великой Победы посвящается»;
- Конкурс вокального творчества студентов «Песни военных лет»;
- Митинг, посвященный Дню защитника Отечества.
- Театральная постановка «Однажды весной…»
В 2013 году под её руководством был организован Дискуссионный клуб Олимп». [Прил.7-8]
Преподаватель обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, выступая перед коллегами на методическом совете.
Темы выступления: «Научно-исследовательская работа студентов на предметах общеобразовательного цикла»; «Система педагогического тестирования»; «Роль семинарских и практических заданий в преподавании общественных наук».
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях, выставках по учебным дисциплинам, является системой работы преподавателя. О чём свидетельствуют результаты участия её студентов:
2011-2012 учебный год:
1.Конкурс «Песни военных лет»- грамота за 2 место группа 11Т;
2.Конкурс-выставка творчества студентов «67-летию Великой Победы посвящается»; (Печерица А.- 1место; Плахотник В.- 2место; Бузинова М.- 2место; Зайков П.- 3место; Клементьева Р.- 3место;
3. X Международный конкурс работ «Уроки Холокоста - путь к толерантности». (Забарова Ольга и Бандзаладзе Хатуна награждены грамотами за активное участие).
4. IV Всемирный конкурс: «Дети рисуют свой русский мир: Мир русского слова». Победитель конкурса Ананян Вероника. [Прил. 8]
2012-2013 учебный год:
1. Всероссийский фотоконкурс «Моя Россия» 2 место – студентка Кация Александра;
2013-2014 учебный год:
1.Всероссийская олимпиада по обществознанию «Я-энциклопедия» (победители: Корнышкова Маргарита13Т, Чолокян Анастасия13Д, Новосёлова Александра 13Д; призёры: Калайджан Нетта 13Д, Калашникова Медея 113ГС)
2. Молодежной профилактический батл «Нет СПИДу, наркотикам, курению,. Да – здоровому образу жизни в Олимпийском городе Сочи!» Команда «Посланники Мира» - 1 место.
[Прил. 9]
Результаты участия обучающихся в научно-практической, учебно-исследовательской деятельности по учебной дисциплине:
2011-2012:
1. Всероссийская студенческая научно - практическая конференция «Студенческая наука - стратегический ресурс динамичного развития Россия». Студентки Долотова Елизавета – 2 место; Гильдемастер Нина – 2 место.
2. II городская научно - исследовательская конференция «Диалог культур». Студентка Долотова Елизавета 10ИЯ - 1 место; студентка Гильдемастер Нина 10ГС - 2 место; студентка Иванцова Дарья 11Т- 2 место; Моисеева Вероника - 2 место.
2012-2013:
1.Всероссийская студенческая научно - практическая конференции « Олимпиада: история и современность» Черепанова Ольга 11Т -победитель, тема «Профессия менеджер по туризму в XXI веке»;
2.III городская научно-исследовательская конференции, Щербаков Олег 12ГС - тема: «Великая Отечественная война в письмах» - 2 место;
3. Всероссийского конкурс «Меня оценят в 21 веке», Гильдемастер Нина 10ГС - 2 место.
2013-2014:
1. Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития науки и общества в XXI веке» 2 место, Новосёлова Александра;
2. IV городская конференция «Диалог культур» 2 место, Новосёлова Александра 13Д ;
3. IVгородская конференция «Диалог культур» 1 место, Забарова Ольга 10НК;
4. IVгородская конференция «Диалог культур» 1 место, Георгиева Юлия 10СП. [Прил.10]
Преподаватель Шевцова О.Н. принимала активное участие в XXII Зимней Олимпиаде в Сочи. Работала волонтёром с функцией аккредитация в аэропорту г.Сочи. [Прил.11]
Действуя в рамках инновационной работы колледжа, участвует в организации и проведении социального проекта: «Проведение экскурсий по городу Сочи для лиц с ограничениями в здоровье». Для работы над проектом в рамках ВКР привлекаются студенты специальностей туризм и дизайн.
Его осуществление будет проходить в учебной туристической фирмы и готовый турпродукт будет предложен заинтересованным агентствам для внедрения
В планах работы преподавателя:
- внедрение в повседневную работу технологии модернизации и активных методов обучения;
- разработка авторских программ по дисциплинам новой специальности колледжа «Социально - культурная деятельность»;
- создание театральной студенческой студии;
- подготовка и выпуск сборника творчества студентов, посвящённый 70-летию Победы в ВОВ;
- прохождение централизованных курсов повышения квалификации.
На 01.09.2014 педагогический и общий стаж преподавателя составит 25 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Активность и инициативность - основа формирования социальной ответственности учащейся молодежи « Молодежь - самая социально активная часть населения, которая представляет собой наиболее перспективную группу граждан, способных обеспечить реализацию ключевых направлений развития общества» ( Д.А.Медведев )
Краткое резюме преподавателя старшая пионерская вожатая воспитатель ГПД учитель истории преподаватель истории и обществознания в Тихорецком профессиональном училище № 47 преподаватель истории и социально- экономических дисциплин в Тихорецком техникуме железнодорожного транспорта председатель студенческого научного общества, заведующая музеем ТТЖТ
Краткое резюме преподавателя
Краткое резюме преподавателя
Формирование социальной активности и ответственности в учебной и научно-практической и воспитательной работы колледжа
Вклад в совершенствование учебно-методической базы истории и дисциплин социально-политического цикла
Педагогические технологии в образовательной деятельности
Открытые уроки Фото из папки
Открытые уроки Фото из папки
Открытые уроки Фото из папки
Достижения обучающихся в предметных олимпиадах
Достижения обучающихся в научно-практической деятельности
Достижения обучающихся в научно-практической деятельности
Достижения обучающихся в научно-практической деятельности
Социальные проекты
Воспитательная работа
Воспитательная работа
Воспитательная работа
Воспитательная работа
Воспитательная работа
Воспитательная работа
Воспитательная работа
Воспитательная работа
Волонтёры на XXII Зимних Олимпийских играх 2014 года
Волонтёры на XXII Зимних Олимпийских играх 2014 года
Волонтёры на XXII Зимних Олимпийских играх 2014 года
Профессиональная успешность выпускников
Профессиональная успешность выпускников
Профессиональная успешность выпускников
Профессиональная успешность выпускников
Участие в инновационной деятельности колледжа Разработка и проведение социального проекта « Экскурсии для людей с ограничением в здоровье» при взаимодействии двух специальностей «Туризм» и «Дизайн » Участие в социальных акциях «Помощь пожилым людям »
Перспективы совершенствования педагогической деятельности В планах разработка авторских программ по дисциплинам новой специальности колледжа «Социально - культурная деятельность»; создание театральной студенческой студии ; прохождение централизованных курсов повышения квалификации;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио преподавателя истории и обществознания
Портфолио это набор материаалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназн...
Ресурсы Интернет для преподавателей истории и обществознания, школьников 9-11 классов.
Интересные ссылки на ресурсы сети Интернет, адресованные преподавателям истории и обществознания, ученикам 9-11 классов....
Педагогический проект преподавателя истории и обществознания
Тема: Проектная деятельность на уроках истории как способ развития познавательного интереса учащихся. Цели моей работы:- Организация учебно-воспитательного пр...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Преподавателя истории и обществознания Долгополовой Ольги Анатольевны
Аттестация педагогических работников...
План работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания Тихонова Сергея Юрьквича на 2014 - 2019 год
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии...
План работы преподавателя истории и обществознания по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся через исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания и во внеурочное время
План работы по выявлению и развитию творческих способностей...