Эссе
статья на тему
Эссе.
Мое педагогическое кредо.
Вся гордость учителя в учениках,
в росте посеянных им семян.
Д.И. Менделеев
Кто помогает нам стать самим собой? Избрать ту дорогу, которая станет нашей судьбой? Ответов на этот вопрос много: семья, окружение, обстоятельства и, конечно же, профессия, правильно выбранная нами. А что же нам помогает сделать этот выбор? Без сомнения, школа. Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе.
Мое педагогическое кредо.
Вся гордость учителя в учениках,
в росте посеянных им семян.
Д.И. Менделеев
Кто помогает нам стать самим собой? Избрать ту дорогу, которая станет нашей судьбой? Ответов на этот вопрос много: семья, окружение, обстоятельства и, конечно же, профессия, правильно выбранная нами. А что же нам помогает сделать этот выбор? Без сомнения, школа. Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен. Родители дали мне жизнь, привили ценности, научили жить среди людей, но в школе во мне увидели таланты и умело раскрыли способности. Мне повезло с учителями, но особое место в моей жизни заняла классный руководитель, которая зажгла во мне и одноклассниках огонь, согревающий всех, кто рядом. Жизнерадостная, неунывающая, мудрая Суембика Нурмухаметовна окружила вниманием, заботой каждого. Учитель математики по профессии, она «расчетливо», методично развивала то лучшее, что было в нас. И потому по окончанию школы у меня не возник вопрос: «Кем быть?». Я точно знала: моя жизнь будет связана с математикой. Поступила на математический факультет по специальности «учитель математики и информатики», успешно защитила диплом. Но себя в качестве учителя я не видела: пугала ответственность. Всё изменило рождение ребенка, появилась уверенность в себе. И тогда я решила – буду учителем.
Кто же он, учитель? Его нередко сравнивают с гениальным скульптором, которому под силу создать идеальные, безупречные произведения искусства на века. Но учитель работает не с хладнокровным материалом, а с детьми, которые готовы принять ту или иную форму. В процессе лепки же учитель не должен забывать о душе ребёнка, его желаниях, потребностях. Талмуд же сравнивает учителя с дождевой каплей. Как дождь, насыщая влагой зерно, дает ему импульс к жизни, так и учитель, сея разумное, очищает зерна от плевел для того, чтобы в каждом ученике выявить и развить уникальный потенциал, найти свою изюминку.
Сегодня я – не только учитель, но и классный руководитель, в руках которого 15 неокрепших росточков. И для того, чтобы эти росточки развивались и не сломались на пути взросления, я обязана быть всегда собранной, подтянутой и улыбчивой, ведь теперь мой каждый шаг под прицелом. Детей невозможно обмануть, они сразу распознают любовь или ненависть, искренность или фальшивость, внимание или равнодушие. Я люблю их всех одинаково: шалуна и послушного, ленивого и примерного, сообразительного и тугодума.
«Кем для вас является учитель?» Этот вопрос я задала своим воспитанникам. По их мнению, учитель – это вторая мама, которая придет на помощь, которая уважаема людьми. И лишь несколько из них, считают, что учитель – это человек, который даёт знания.
На вопрос «Каким должен быть современный учитель?» подростки ответили, что он должен понимать и уважать учеников, быть добрым, честным, справедливым, требовательным, элегантным и модным, владеющим ИКТ- технологиями и, конечно же, спортивным!
Я разделяю точку зрения своих ребят. Современный учитель должен вести себя так, чтобы ученики искренне уважали его и чтобы вставали из-за парты в дань уважения, а не по традиции или страха наказания.
Учитель… В этом слове дети и родители, собрания и тетради, смех и слезы, взлеты и падения, радость и огорчения. Но все-таки сегодня я Учитель!
У – умный, уверенный, уникальный
Ч – честный
И – интересный, интеллектуально развитый, интеллигентный, искренний
Т – талантливый, трудолюбивый, терпеливый, технологичный
Е – естественный, единственный
Л – ласковый, любящий, любимый, лучший
Ь – мягкий, как это знак!
Профессия учителя – это большой труд, это призвание. Говорят, что учитель не только учит, но и сам всю жизнь учится. Ну что ж, я с этим согласна и трудности меня не пугают. Я молода, полна энергии и сил, готова к новым открытиям и творчеству. Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать – это моя цель. Нет ученика без учителя, но и учителя нет без ученика. Это наша общая жизнь и ее надо наполнить любовью.
Яруллина Г.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...
- Мне нравится (1)