План подготовки обучающегося к исследовательской деятельности
консультация на тему
Современный образованный человек должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для решения возникающих проблем. Чем больше информации, тем подчас труднее найти именно то, что тебе нужно. Навыки поиска информации и эффективного использования ее для решения проблем лучше осваиваются в ходе проектно-исследовательской деятельности.
Исследовательские работы - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.
Начиная исследование, обучающийся должен видеть свои действия в перспективе, мысленно представить всю работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podgotovki_obuchayushchegosya_k_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План подготовки обучающегося к исследовательской деятельности.
Тема работы: «Фразеологические единицы с фразообразующим компонентом ХОТЬ»
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленные цели.
Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным мышлением и овладевшие навыками проектно – исследовательской деятельности.
Современный образованный человек должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для решения возникающих проблем. Чем больше информации, тем подчас труднее найти именно то, что тебе нужно. Навыки поиска информации и эффективного использования ее для решения проблем лучше осваиваются в ходе проектно-исследовательской деятельности.
Исследовательские работы - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.
Начиная исследование, обучающийся должен видеть свои действия в перспективе, мысленно представить всю работу. Исследовательская работа проходит несколько основных этапов:
Этапы работы | Действия | Требования | Структура работы | Сроки |
1 | Выбор темы исследования | 1.Актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие насущным запросам общества; 2.Содержательность, информативность и разработанность в науке; 3.Наличие элемента новизны (работа в какой-то степени должна выходить за рамки изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес); 4.Формулировка темы должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать столкновение разных точек зрения на одну проблему. «Проблемность» может быть отражена уже в самом заглавии работы или в его подзаголовках. | «Фразеологические единицы с фразообразующим компонентом ХОТЬ» Проблема: Фразеологизмы и их особенности | сентябрь |
2 | Цель и задачи исследования | 1.Определить цель исследования (т.е. ответить на вопрос о том, зачем оно проводится). При этом необходимо ответить на вопросы: «Какой результат предполагается получить?», «Каким видится этот результат еще до его получения?» 2.Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. 3.Задачи исследования уточняют цель. Под задачами исследования понимается то, что можно сделать для достижения цели. | Цель: проанализировать структуру фразеологических единиц с фразообразующим компонентом «хоть», выявить их объём, компонентный состав, структурное варьирование и типы семантики. Задачи: изучить теоретический материал по данной теме; рассмотреть и изучить точное определение фразеологического оборота; исследовать и классифицировать фразеологические обороты с компонентом «хоть»; собрать практический материал для исследования (составить картотеку, источником которой должны стать произведения русской и советской художественной литературы, а также научной публицистической); подобрать фразеологические обороты, содержащие в своем составе компонент «хоть»; проанализировать значения (семантические свойства) подобранных фразеологизмов. | сентябрь-октябрь |
3 | Гипотеза исследования | Гипотеза содержит предположение о связи определенной деятельности с ее результатом. | Предполагается, что фразеологические единицы с компонентом «хоть» разнообразны по значению, объёму и по форме составляющих их компонентов. | сентябрь |
4 | Объект исследования | Процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Главный вопрос при определении объекта: «Что рассматривается?» | Фразеологический состав русского языка. | сентябрь |
5 | Предмет исследования | Определяется при ответе на следующие вопросы: «Как рассматривать объект?», «Какие отношения ему присущи?», «Какие аспекты и функции выделяет исследователь для изучения объекта?» | Фразеологизмы, имеющие в своем составе компонент «хоть» | октябрь |
6 | Составление плана | Определение путей достижения цели | 1.Фразеологизмы и их отличительные признаки фразеологизмов 2.Особенности фразеологических единиц с фразообразующим компонентом «хоть» 3.Основные типы варьирования фразеологизмов с компонентом «хоть» 4.Классификация фразеологических единиц с компонентом «хоть» | октябрь |
7 | Выбор методов исследования | Разработка прогнозов, т.е. вероятных суждений о состоянии какого-либо явления в будущем. | Описательный; наблюдение, анализ, сбор информации, обобщение результатов. | ноябрь |
8 | Подбор литературы по теме исследования | Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников. |
| октябрь-ноябрь |
9 | Знакомство с требованиями к оформлению работы | План оформления исследовательской работы: 1.Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, Введение – очень важная часть работы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы: ∙Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения? ∙Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи? ∙Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута? 2.Основная часть должна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов. Основная часть делится на главы. В конце каждой главы должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств. 3. Заключение должно содержать в лаконичном полученные выводы и результаты. 4. Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников. | Написание работы согласно требованиям | декабрь |
10 | Проведение исследования | Работа с отбором материала | Выявить все фразеологизмы, имеющие в своём составе компонент ХОТЬ. Распределить подобранные фразеологизмы на группы, которые будут определены в ходе исследования. Подобрать примеры из литературных произведений, в которых встречаются фразеологизмы данной модели | октябрь-декабрь |
11 | Оформление полученных результатов работы | Этапы подготовки 1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения: а) разъяснение посредством примера; б) описание; в) характеристика; г) сравнение; д) различие. 2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события. 3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. 4. Ранжировать по важности основные идеи. 5. Предложить сравнения и метафоры. 6. Сделать выводы и умозаключения. 7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы. 8. Подготовить текст доклада. 9. Подготовить средства наглядного представления доклада | Подсчитать все фразеологизмы, составляющие каждую исследованную группу Создать презентацию | январь |
12 | Защита исследовательской работы | Публичная защита исследовательской работы на научно-практической конференции | январь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План подготовки к научно - исследовательской конференции
Подготовка участника научно - практической конференции требует определённого объёма времени и профессионализма....
Историческое краеведение как способ привлечения обучающихся к исследовательской деятельности.
Данное выступление использовалось на научно-практической конференции, посвящённой Году истории и 75-летию Алтайского края, по теме "Формирование навыков исследовательской деятельности обучающихс...
Достижения обучающихся в исследовательской деятельности-2013/2014 уч.г.
Информация о достижениях моих учеников в исследовательских проектах в 2013/2014 учебном году....
Развитие творческих способностей обучающихся через исследовательскую деятельность. (Наука молодым. XXI век. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 27 февраля 2014 года. Томск 2014
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное при...
« Реализация компетентностного подхода в педагогической деятельности учителя физики через привлечение обучающихся к исследовательской деятельности». (Стр. 152-153 в сборнике МГУ)
Автор статьи делится опытом реализации данного подхода в образовательном процессе через привлечение обучающихся к исследовательской деятельности. Конференции различных уровней способствуют разви...
План работы преподавателя истории и обществознания по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся через исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания и во внеурочное время
План работы по выявлению и развитию творческих способностей...