Рабочая программа по социализации в 1-4 классе «Я – гражданин России»
рабочая программа на тему
Цель программы:
-создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения через различные образовательные технологии;
- совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи:
-формирование эффективной работы по социлизациии, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_sotsializatsii.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа - интернат»
«Рассмотрено» на МО учителей начальных классов, протокол № 1 от 29.08. 2017г. руководитель МО ………(Н.А. Калинина), | «Согласовано» на заседании педагогического совета, протокол № 1 от 30.08.2017г. | «Утверждаю» Директор СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» Приказ №196 о/д от 31.08.17г. …………(А.В.Шевандин) |
Рабочая программа по социализации
в 1-4 классе
«Я – гражданин России»
Учитель: Гатина О.Л.
2017-18 учебный год
Пояснительная записка
Программа “Я – гражданин России” (социализация) для 1-4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования.
На изучение отводится в 1 классе 33 часа (1 часа в неделю); во 2 классе 34 часов (1 час в неделю), в 3 классе 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе 34 часа (1 часа в неделю).
Программа направлена на успешную социализацию, формирование гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Программа составлена авторской программы по социальному направлению обучающихся на ступени начального общего образования, авторы Е.В.Богданова, Н.В. Кондукова, Е.В. Хребтова
Цель программы:
-создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения через различные образовательные технологии;
- совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи:
-формирование эффективной работы по социлизациии, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда.
Программа построена на принципах:
-развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать;
-действенного подхода, при котором ребенок становится активным субъектом деятельности;
-свободы, сотрудничества, партнерства учащихся, учителей начальной школы, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, работников библиотек, краеведческого музея, ЦДТ. Психологическая свобода, атмосфера тепла и доверия предоставят возможность школьнику утвердится в поиске новых идей и новых знаний.
Ценностные установки:
1) формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ;
2) формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
- уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
3) развитие ценностно – смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
-4) формирования эстетических чувств чувства прекрасного через знакомство краеведческой художественной культурой
2. Результаты освоения курса:
Личностные результаты:
- испытывать чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
- ценить в героях произведений доброту, честность, верность;
- испытывать чувство гордости за свою Родину;
-испытывать гордость за подвиг курян во время Великой Отечественной войны.
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
-учить работать в группе, развивать способность регулировать собственную
деятельность; приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
–совершенствовать умения чтения, слушания историко-художественной литературы, сравнивать героев произведений;
- планировать проектную деятельность;
- находить необходимую информацию в различных источниках, преобразовывать её в презентацию;
- оформлять проект.
– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
– овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
– знание наиболее значимых событий в истории России.
3.Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности
Программа “Я – гражданин России” используется с 1 по 4 классы. Она включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.
1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.
2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.
3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству.
4. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.
5. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.
6. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.
1 класс «Маленькие Россияне» - 34ч
- Я и я
Я, ты, мы. Игра. Кто что любит делать. Мой сосед по парте. Час откровенного разговора.
- Я и семья
Моя семья – моя радость. Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь?
Моя красивая мама. Конкурс рисунков. Конкурс стихотворений о маме. Фотографии из семейного альбома. Презентация .Загляните в мамины глаза. Праздник.
- Я и культура
Мисс Осени. Презентация Дары природы. Конкурс поделок из природного материала .
История моего города. Экскурсия в музей. Откуда пришли елочные игрушки.
Встречаем Масленицу.
- Я и школа
Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Экскурсия по школе.
Мои права и обязанности. Беседа с творческим заданием. Законы жизни в классе. Урок – игра. Школа вежливости. Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор. Акция. Правила поведения в школе. Антиреклама вредных привычек. Конкурс рисунков.
- Я и мое Отечество
Права и обязанности. Конкурс рисунков о Родине. Они защищают Родину. Конкурс стихов о ВОВ. Мои родные – защитники Родины. Фотовыставка. Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен. Маленькие герои большой войны. С чего начинается Родина?.
- Я и планета
Мягкие лапки, а в лапках царапки. Викторина. В гости к зеленой аптеке.Экскурсия в природу. Маленькая страна. Планета просит помощи. Конкурс рисунков посвященные Дню Земли. Чудесные загадки природы.
2 класс «Моя Малая Родина» - 34ч
1.“Я и я”
Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Обязанности ученика в школе. Беседа. Подумай о других. Беседа с элементами игры. Я – ученик. Беседа с творческим заданием. Родной край в древности. Экскурсия в музей. Беседа с элементами игры. Я люблю свою школу. Конкурс сочинений. Мой портфель. Рейд.
2.“Я и семья”
Я помощник в своей семье. Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья. Конкурсы рисунков, сочинений.
3.“Я и культура” Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города. Что посеешь, то и пожнешь. Широкая Масленица.
4.“Я и школа”
Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и порядка. Конкурсы сочинений.
5.“Я и мое Отечество”
Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города. Наш город. Конкурс визиток.
След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану.
Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции.
6.“Я и планета”
Осень в родном городе. Знай и люби свой край. Экология нашего города. День добрых волшебников. Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.
Вывешивание кормушек, выставки рисунков.
3 класс «Россия – Родина моя» - 34ч
Быть человеком. Дискуссия.
1.“Я и я”
Знакомства с символами Российского государства. Беседа. Игра. Наша страна – Россия. Путешествие по страницам журнала. Конституция – основной закон жизни страны. Беседа с творческим заданием. Быть человеком. Дискуссия. Мои любимые книги. Выставка книг. Мы все такие разные. Конкурс рисунков.
2."Моя семья»
Моя семья – моя радость. Беседа с творческим заданием. Золотые бабушкины руки. Конкурс стихов. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Народный лечебник. Бабушкины советы. Выставки.
3.“Я и культура”
Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука. Люблю тебя, моя Россия. Новогодние зарисовки. Конкурс газет. Новогодняя сказка. Праздник. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь.
4.“Я и школа”
Мой класс – моя семья. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Наша школа в будущем. Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок.
5.“Я и мое Отечество»
Наша страна – Россия. Флаги России. Беседа с творческим заданием Дети войны. Литературное чтение. Путешествие по стране. Интеллектуальная игра. Дорогая моя столица. Богатыри земли русской. Заочное путешествие. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Там, где погиб неизвестный солдат. Честь имею. Вам, защитники Отечества!
6.“Я и планета”
Осень в родном городе. Сад на окошке. День птиц. Викторина. Животные из Красной книги. Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.
4 класс «Я – гражданин России» - 34ч
1.“Я и я”
Тест «Познай себя». Письмо самому себе. Конкурс на лучшее письмо. Правила жизни. Беседа с элементами игры. Мир моих интересов. Беседа с творческим заданием. «Можно» и «нельзя» в жизни. Игра – упражнение.
2.“Я и семья”
День пожилого человека. Акция «Доброта души». Моя семья. Мини – проект. Мои семейные обязанности. Проигрывание сюжетов.
3.“Я и культура”
О красоте, моде и хорошем вкусе. Как встречают Новый год в разных странах. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов Знаменитые писатели и поэты. Литературная викторина. Природа в поэзии. Конкурс стихов. Волшебный мир руками детей. Выставка детского творчества.
4.“Я и школа”
Я и мой класс. Конкурс рисунков. Самое сильное звено. Игровая программа. Наши классные обязанности. Выпуск буклетов. Мой лучший школьный друг. Письмо другу.
Конкурсы рисунков, сочинений. Школьный двор. Коллективная исследовательская работа. Школьный двор. Защита проекта. Школьный двор. Акция. Десант чистоты и порядка.
5.“Я и мое Отечество”
Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика России. Государственный праздник – День Согласия и примирения. Герои Великой Отечественной войны. Урок Мужества. Я – гражданин России. Игра – викторина. Герои России. Сообщения учащихся. Образ русской женщины. Беседа – диалог.
6.“Я и планета”
Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Семь чудес света. Растения из Красной книги . Берегите природу. Конкурс экологических сказок. Итоговое занятие.
Виды деятельности | Формы организации внеурочной деятельности |
игровая деятельность | игровые занятия, праздники, инсценировки |
познавательная деятельность | групповые, индивидуальные занятия, беседы, викторины |
краеведческая деятельность | экскурсии, культпоходы в музеи |
художественное творчество | выставки ,конкурсы, концерты |
проектная деятельность | детские исследовательские проекты |
4. Тематическое планирование
№ п\п |
Содержание материала | Ко-во Час. | Дата | ||
П. | Ф. | ||||
1 класс «Маленькие Россияне»
| 34 | ||||
Я и я | 3 | ||||
1. | Я, ты, мы. Игра. | 1 | |||
2. | Кто что любит делать. | 1 | |||
3. | Мой сосед по парте. Час откровенного разговора. | 1 | |||
Я и семья | 6 | ||||
4. | Моя семья – моя радость. | 1 | |||
5. | Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь? | 1 | |||
6. | Моя красивая мама. Конкурс рисунков. Конкурс стихотворений о маме. | 1 | |||
7. | Фотографии из семейного альбома. Презентация . | 1 | |||
8. | Загляните в мамины глаза. Праздник. | 1 | |||
9. | Слушаем сказки моей бабушки. | 1 | |||
Я и культура | 5 | ||||
10. | Мисс Осени. | 1 | |||
11. | Презентация Дары природы. Конкурс поделок из природного материала . | 1 | |||
12. | История моего города. Экскурсия в музей. | 1 | |||
13 | Откуда пришли елочные игрушки. | 1 | |||
14. | Встречаем Масленицу. | 1 | |||
Я и школа | 9 | ||||
15. | Праздник первого звонка. | 1 | |||
16. | Мой школьный дом. Экскурсия по школе. | 1 | |||
17 | Мои права и обязанности. Беседа с творческим заданием. | 1 | |||
18. | Законы жизни в классе. Урок – игра. | 1 | |||
19. | Школа вежливости. | 1 | |||
20. | Десант чистоты и порядка. | 1 | |||
21. | Самый красивый школьный двор. Акция. | 1 | |||
22. | Правила поведения в школе. | 1 | |||
23. | Антиреклама вредных привычек. Конкурс рисунков. | 1 | |||
Я и Отечество | 8 | ||||
24. | Права и обязанности. | 1 | |||
25. | Конкурс рисунков о Родине. | 1 | |||
26. | Они защищают Родину. | 1 | |||
27 . | Конкурс стихов о ВОВ | 1 | |||
28. | Мои родные – защитники Родины. Фотовыставка. | 1 | |||
29. | Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен. | 1 | |||
30. | Маленькие герои большой войны. | 1 | |||
Я и планета. | 3 | ||||
31. | Мягкие лапки, а в лапках царапки. Викторина. | 1 | |||
32. | В гости к зеленой аптеке. Экскурсия в природу. | 1 | |||
33. | Планета просит помощи. Конкурс рисунков посвященные Дню Земли. | 1 | |||
2 класс «Моя Малая Родина» | 34 ч | ||||
1. | Урок Мира. | 1 | |||
2. | Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). | 1 | |||
3. | Обязанности ученика в школе. Беседа. | 1 | |||
Осень в родном городе. | 1 | ||||
4. | Подумай о других. Беседа с элементами игры. | 1 | |||
5. | Я – ученик. Беседа с творческим заданием. | 1 | |||
6. | Родной край в древности. Экскурсия в музей. | 1 | |||
7. | Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры. | 1 | |||
8. | Я люблю свою школу. Конкурс сочинений. | 1 | |||
9. | Мой портфель. | 1 | |||
10. | Моя любимая мамочка. | 1 | |||
11. | Школьная символика (гимн, герб, флаг) | 1 | |||
12. | Мой любимый город. Беседа. | 1 | |||
13 | Наш город. Конкурс визиток. | 1 | |||
14. | О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков. | 1 | |||
15. | Самый уютный класс. Конкурс. | 1 | |||
16. | Экология нашего города. Беседа. | 1 | |||
17 | День добрых волшебников. Вывешивание кормушек. | 1 | |||
18. | Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры. | 1 | |||
19. | Мы и наши права. Урок – игра. | 1 | |||
20. | Игры на развитие произвольных процессов. | 1 | |||
21. | Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений. | 1 | |||
22. | Мама, папа, я – дружная семья. Конкурс – соревнование. | 1 | |||
23. | По каким правилам мы живем в школе? Игра. | 1 | |||
24. | Поэты и писатели нашего города. Выпуск буклетов. | 1 | |||
25. | Здесь живет моя семья. Заочное путешествие. | 1 | |||
26. | Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие. | 1 | |||
27 . | День птиц. Выставка рисунков. | 1 | |||
28,29. | След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия в музей. | 2 | |||
30. | Герои Советского союза – наши земляки. Урок Мужества. | 1 | |||
31 | Открытка ветерану. Акция. | 1 | |||
32,33 | Десант чистоты и порядка. | 2 | |||
34 | Знай и люби свой край. Викторина. | 1 | |||
3класс «Россия – Родина моя» | 34 ч | ||||
1. | Знакомства с символами Российского государства. | 1 | |||
2. | Мой класс – моя семья. Беседа. | 1 | |||
3. | Ты и твои друзья. Игра. | 1 | |||
Наша страна – Россия. Путешествие по страницам журнала. | 1 | ||||
4. | Каков я в школе? Анкетирование. | 1 | |||
5. | Животные из Красной книги. | 1 | |||
6. | Раз словечко, два словечко будет песенка. Конкурс под караоке. | 1 | |||
7. | Мои любимые книги. Выставка книг. | 1 | |||
8. | Мы все такие разные. Конкурс рисунков. | 1 | |||
9. | Золотые бабушкины руки. Конкурс стихов. | 1 | |||
10. | Город, в котором я живу. Конкурс рисунков. | 1 | |||
11. | Моя семья – моя радость. Беседа с творческим заданием. | 1 | |||
12. | Конституция – основной закон жизни страны. Беседа с творческим заданием. | 1 | |||
13 | Новогодние зарисовки. Конкурс газет. | 1 | |||
14. | Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Заочное путешествие. | 1 | |||
15. | Новогодняя сказка. Праздник. | 1 | |||
16. | Чем живет планета Земля? Игра | 1 | |||
17 | Мастерская по изготовлению сувениров. | 1 | |||
18. | Богатыри земли Русской. Урок – вернисаж. | 1 | |||
19. | Там, где погиб неизвестный солдат. Выставка рисунков. | 1 | |||
20. | Народный лечебник. Бабушкины советы. | 1 | |||
21. | Быть человеком. Дискуссия. | 1 | |||
22. | Дорогая моя столица. Заочное путешествие. | 1 | |||
23. | Спешите творить добро! Ситуативный практикум. | 1 | |||
24. | Что такое хорошо, а что такое плохо. Беседа. | 1 | |||
25. | Наша школа в будущем. Конкурс сочинений. | 1 | |||
26. | День птиц. Викторина. | 1 | |||
27 . | Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. Конкурс стихов. | 1 | |||
28 | Дети войны. Литературное чтение. | 1 | |||
29. | Вам, защитники Отечества! Акция. | 1 | |||
30 | Флаги России. Беседа с творческим заданием | 1 | |||
31 | Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка. | 1 | |||
32 | Сад на окошке. Акция. | 1 | |||
33-34. | Путешествие по стране. Интеллектуальная игра. | 2 | |||
4 класс «Я - гражданин России» | 34ч. | ||||
1. | Поговорим о толерантности. | 1 | |||
2. | Символы нашего края. | 1 | |||
3. | Тропы природы. Изготовление поделок из бросового материала. | 1 | |||
Моя семья. Мини – проект. | 1 | ||||
4. | Наши классные обязанности. Выпуск буклетов. | 1 | |||
5. | Я и мой класс. Конкурс рисунков. | 1 | |||
6. | Правила жизни. Беседа с элементами игры. | 1 | |||
7. | Тест «Познай себя». | 1 | |||
8. | Письмо самому себе. Конкурс на лучшее письмо. | 1 | |||
9. | Государственный праздник – День Согласия и примирения. | 1 | |||
10. | День пожилого человека. Акция «Доброта души». | 1 | |||
11. | Знаменитые писатели и поэты. Литературная викторина. | 1 | |||
12. | Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. | 1 | |||
13 | Как встречают Новый год в разных странах. Игра - путешествие. | 1 | |||
14. | Растения из Красной книги. | 1 | |||
15. | Самое сильное звено. Игровая программа. | 1 | |||
16. | Мои семейные обязанности. Проигрывание сюжетов. | 1 | |||
17 | Мир моих интересов. Беседа с творческим заданием. | 1 | |||
18. | «Можно» и «нельзя» в жизни. Игра – упражнение. | 1 | |||
19. | Природа в поэзии. Конкурс стихов. | 1 | |||
20. | Мой лучший школьный друг. Письмо другу. | 1 | |||
21. | Герои России. Сообщения учащихся. | 1 | |||
22. | Образ русской женщины. Беседа – диалог. | 1 | |||
23. | О красоте, моде и хорошем вкусе. Диспут. | 1 | |||
24. | Семь чудес света. | 1 | |||
25. | Геральдика – наука о гербах. Беседа. | 1 | |||
26. | Берегите природу. Конкурс экологических сказок. | 1 | |||
27 . | Волшебный мир руками детей. Выставка детского творчества. | 1 | |||
28 | Герои Великой Отечественной войны. Урок Мужества. | 1 | |||
29,30. | Школьный двор. Коллективная исследовательская работа. | 2 | |||
31 | Десант чистоты и порядка. | 1 | |||
32,33 | Школьный двор. Акция. | 1 | |||
34 | Я – гражданин России. Игра – викторина. | 1 |
4. Источники информации
1.Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. - 9 - 13с.
2. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.
3. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников
[Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.
4.Н.И. Дереклеева. Информационные часы в школе. Москва. Вако.2008г.
5.Мозаика детского отдыха. Внеклассные мероприятия.
6.Большой атлас природы России: иллюстрированная энциклопедия для детей. - М.: Эгмонт, Россия Лтд, 2003.
7. Брем А. Э. Жизнь животных: в 3 т. / А. Э. Брем. - Москва. Терра -Terra, 1992.
8. Плешаков А. А. Зеленый дом / А. А. Плешаков // Мир вокруг нас. – Москва : Просвещение, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (УМК Школа России).
Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА проектной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Я – гражданин России
Программа “Я – гражданин России” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной...
Рабочая программа по физической культуре в 1 классе (ФГОС, "Школа России", автор учебника В.И. Лях "Мой друг – физкультура").
Программа разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)- Примерной программы начально...
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе ФГОС "Школа России"
В программе представлены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 3 (коррекционного) класса 7 вида...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ФГОС "Школа России" (Канакина, Горецкий"
В программе представлены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 (коррекционного) класса (УМК "Школа России", ФГОС второго поколения...
рабочая программа внеурочного курса для 5-х классов: "Я гражданин-России"
Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности курса « Я гражданин - России» ( 5- 6 класс) Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Я – гражданин России"
В Концепции сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за на...