Моя педагогическая философия.
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе
" Я - учитель"
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь"
В.О. Ключевский
Эти слова я сделала девизом своей работы, очень трудной работы: любить детей, тянуться до их искренности, преданности, чистоты, открытости и умения удивляться…
Сегодня нашей стране нужны физически развитые, морально здоровые, с нравственными устоями личности, которые смогут ставить цели и достигать их. Развивающемуся обществу нужны современные, образованные, предприимчивые люди, которые могут сами принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их последствия.
Моя цель как педагога как раз и состоит в том, чтобы заметить, уловить своеобразие каждого ребёнка, помочь стать личностью.
Школа – это место, где ребенок постигает науки, обретает друзей, ищет свое призвание, проживает большую часть своего времени, и ему непременно должно быть комфортно там во всех отношениях, а позаботиться об этом должен учитель. От учителя во многом зависит атмосфера в классе, отношения между одноклассниками. Когда ребенку уютно, он чувствует себя частью коллектива, учиться ему намного легче. Для ребенка очень важно общение со сверстниками, и научить правильно, строить эти взаимоотношения тоже задача учителя.
Учение – это путь. К знаниям, к опыту, к пониманию. Сегодня урок должен быть не временем, отведенным на овладение знаниями, а результатом того, что извлек, открыл, понял ученик сам. Нельзя ограничивать мир современного ученика пространством парты, доски и мела.
На своих уроках я ничего не делаю за ученика — я всё делаю вместе с ними. Стремлюсь к тому, чтобы уроки учили мыслить самостоятельно, сопоставлять факты и искать информацию.
Для решения этих задач я применяю личностно-ориентированный подход, руководствуюсь следующими требованиями: создание благоприятной для учащихся атмосферы, активное общение с учащимися для того, чтобы учебный процесс был мотивированным, чтобы ребёнок учился согласно своим возможностям и способностям. Чтобы всем ученикам было интересно на уроке, надо их научить трудиться. И это должен быть радостный труд. Стараюсь, чтобы на уроках учащимся было интересно. Поэтому я активно использую на своих уроках современные методы и приёмы технологии проблемного обучения, ИКТ, технологию развития критического мышления. Организация исследовательской и проектной деятельности на уроке и вне урока, проблемное изложение учебного материала — вот неполный перечень способов организации работы класса, позволяющий мне формировать ключевые компетентности учащихся.
Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Человек без собственных правил и принципов, или с бесчеловечными принципами, не может быть педагогом.
Хороший педагог не тот, которого боятся, и у которого безупречная дисциплина на уроке, а тот, кто может найти общий язык с ребенком, не запугать, а заинтересовать, не заставить, а побудить.
Я стараюсь поощрять любые, пусть даже противоречивые, суждения, свидетельствующие о самостоятельности учащихся, об их активной позиции. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться понимать свои ошибки.
Годы работы в школе научили меня принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к себе.
Я – учитель! Моя задача – связать предмет биологии с реальной жизнью, заинтересовать ученика предметом, на каждом этапе обучения создать положительную мотивацию, найти индивидуальный подход к каждому ученику, чтобы полнее раскрыть его как личность. Вселить в ребенка уверенность в собственных силах. Считаю, что потерпеть неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться. У ребёнка должен отсутствовать страх во время ответа. И наступит момент, когда ученик почувствует уверенность в себе, интерес к тому делу, которым занят.
Самая большая радость – знания своих учеников, их воспитанность, их человечность друг к другу, к окружающим. У каждого работающего в школе должна быть душа Учителя.
А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Давайте же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
Я люблю свою работу и считаю, что школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...