Статья в ЦДО "Эйдос"
статья на тему
Рефлексия собственной деятельности во время дистанционного курса ЦДО "Эйдос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_tsdo_eydos.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рефлексия собственной деятельности во время дистанционного курса ЦДО "Эйдос"
http://www.khutorskoy.ru/be/2015/0713/
Юхимишена Анна Ивановна, ГБОУ 2065, г. Московский, участница дистанционного курса "Эйдос" на тему "Современный урок иностранного языка с учётом требований ФГОС":
Честно говоря, я ожидала меньшего. Думала, что мне будут присылать материалы, я буду с ними ознакамливаться и выделять для себя главное. Меня очень волновало, как же я узнаю, в правильном направлении я двигаюсь или нет. Моей основной целью было понять - что же такое современный урок в соответствии с требованиями ФГОС, его структура, компоненты, особенности. Должна признать, что в общем и целом это мне удалось. Но, в частности, есть еще моменты, ответы на которые мне только предстоит найти в ходе практической деятельности, значит есть куда расти.
Самым неожиданным оказалось участие в форуме учителей и обсуждение насущных вопросов с коллегами.
В начале курса было некое смятение из-за некорректно сформулированной мною цели (пойти на курсы чтобы устроиться работать в школу) после корректировки цели, стало проще, сформировался некий алгоритм в голове, согласно которому предстояло действовать. Ознакомление материала сложностей не вызывало, а вот с практическим его применением было сложнее. Мне очень понравилась такая форма проверки выполненных работ, как аккумулирование всех проверенных работ вместе, где можно узнать, что было сделано неверно и ознакомиться с работами других педагогов и найти ответы на некоторые свои вопросы. Таким образом, ощущения при прохождении курсов были волнообразными.
Для себя я определила, что решение вернуться в профессию принято не зря. Данный курс очень помог расширить свои знания по тематике, а также пробудил непреодолимое желание применить их на практике. Мне удалось развить в себе такие качества как: умение анализировать полученные результаты и применять меры по устранению выявленных недочетов, умение открыто обсуждать возникающие вопросы и проблемы с коллегами.
Более всего мне удался этап целеполагания (поскольку есть ощутимый результат), получилось описание фрагментов урока, реализующих системно-деятельностный подход с описанием видов УУД, формирующихся у учащихся, а также урока реализующего метапредметный подход. Наиболее эффективные способы деятельности - погружение в теорию, детальный анализ, рефлексия,
что получилось, что нет, почему? Основная проблема - отсутствие опыта работы в школе. При выполнении практических заданий приходилось действовать интуитивно, полагаясь на знания, а не опираясь на опыт. Еще одной проблемой было то, что требования к урокам есть, а методического сопровождения нет. В этом можно найти и свои плюсы, подобная среда, в которой отсутствуют готовые знания, способна вырастить учителей-новаторов.
Данный курс очень хорош. По его совершенствованию я бы предложила добавить побольше ярких образцов работ, выполненных такими же слушателями, как мы. Пожелание только одно - никогда не останавливаться на достигнутом, продолжить теперь уже погружение в данную тему на практике и обмениваться полученным опытом при дальнейших встречах.
Далее я разработаю собственные уроки, задания, дидактические материалы. Разработаю учебную программу с реализацией новых стандартов и принципов человекосообразности. Постараюсь вывести учащихся на участие в дистанционных эвристических олимпиадах. Позже, по мере накопления знаний и опыта начну вести научно-практическое исследование, педагогический эксперимент. Тему пока затрудняюсь сформулировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Главное захотеть стать здоровыми"
Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...
Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения
29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...
профессиональное становление личности. Статья опубликована в сборнике статей 3 конференции психологов образования Сибири.
профнаправленность...
Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна
Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...
Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .
По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...
Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"
Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....