"В мире животных" (внеклассное мероприятие)
методическая разработка на тему
Конспект внеклассного мероприятия для младшего звена о животных и птицах,
- формировать представление о том, что в живом мире на планете Земля всё тесно взаимосвязано, поэтому нужно относиться ко всему живому бережно;
- способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о животных и птицах зимой;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zhivotnyh-konspekt.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат»
В мире животных
(внеклассное мероприятие)
Составила: Семенова
Ксения Валерьевна,
воспитатель
п. Нартас
2016г.
Задачи:
- формировать представление о том, что в живом мире на планете Земля всё тесно взаимосвязано, поэтому нужно относиться ко всему живому бережно;
- способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о животных и птицах зимой;
- воспитывать нравственно-эстетические качества.
Подготовительная работа: несколько детей готовят стихи о животных и птицах; шаблоны, фломастеры, ластики; рисунки животных и птиц; детская художественная литература о животных к выставке.
Орг. момент.
Я сорвал цветок, и
И он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к природе
Можно только сердцем.
- Сегодня мы с вами поговорим о животных и птицах зимой. Можете вы себе представить нашу Землю без животных и птиц? Что было бы?
Дидактическая игра. «Отвечай одним словом».
- Я буду перечислять предметы природы, а вы должны назвать их одним словом.
Береза, дуб, ель – это…….(деревья).
Калина, сирень, шиповник – это……..(кусты).
Акула, карп, карась, щука – это……(рыбы).
Ворона, воробей, орёл, ястреб – это……(птицы).
Ромашка, роза, астра – это…..(цветы).
Жук, муравей, муха, таракан – это…..(насекомые).
Беседа о зиме.
- Ребята, к нам в гости пришел слон. А где они живут? (Ответы детей.)
- Ему очень интересно как же живут у нас животные зимой? И что такое вообще зима?
- Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Дел у меня не мало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома –
Зовут меня ….(зима).
- Зимой вокруг белым-бело. Деревья одеты в тяжелые снеговые шубы и стоят как лесные богатыри – чинно и спокойно. Тихо в лесу.
Игра «Расскажи…»
- Я буду составлять предложения о лете, а вы о зиме:
1. Летом земля покрыта зеленой травой, а зимой?
Дети:
2. Летом на деревьях растут зеленые листья, а зимой?
Дети:
3. Летом вода в реках и озерах теплая, а зимой?
Дети:
4. Люди летом ходят в шортах, майках, платьях, сандалиях, а зимой?
Дети:
Беседа о животных
- А давайте прогуляемся по зимнему лесу. Кого там можно увидеть? Чьи следы там видны? А чтобы это узнать послушайте загадку:
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (заяц).
- У зайца много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы. Но не так просто поймать зайца.
- Что помогает зайцу заметить опасность? (чуткие большие уши).
- Что помогает быстро бегать и далеко прыгать? (задние длинные сильные ноги).
Прокатился шум лесной –
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал…
Долго эхо провожал.
- Лапы у зайца широкие и пушистые, собаки по снегу его не догонят, по сугробам бежит, как на лыжах. Когда на него нападает орёл, он ложиться на спину и отбивается задними лапами.
- А чем питаются зайцы?
- А когда зайцы боятся?
Жёлтая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла…(лиса).
- Какая лиса? Что особенно красиво в ней? (рыжий пушистый хвост).
- А зачем нужен лисе хвост?
- А чем она питается?
- Если ей голодно совсем, она хоть и боится людей, а пойдет в деревню кур и уток воровать.
- А кого еще боятся зайцы?
Серовато, зубовато –
По полю рыщет, телят, ягнят ищет. (волк).
День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые – торчком.
- волки охотятся стаями. Стая – это волчья семья – волчица с волчатами. По снегу им ходить трудно, поэтому они рыщут по дорогам. Волки нападают на оленей, лосей, кабанов. Сильные и здоровые олени убегают от волков, но иногда волки нападают на оленью семью.
- Чем защищаются олени? (рога, копыта).
- Волки могут напасть в деревне и на овец.
Физкультминутка.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать.
Беседа о животных.
- А разве только эти животные живут в лесу? Кто еще живет? Послушайте загадку.
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (белка)
Белка спряталась в дупло.
В нем и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
- По каким приметам вы ее узнали?
- Расскажите, что вы знаете о белке? (Белка строит гнезда из веток на ёлке и спит там в сильный мороз, накрывшись пушистым хвостом.)
- Чем они запасаются? (орехи, жёлуди, сушит грибы на ветках).
- Послушайте еще одну загадку:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
Лось - рога ветвистые
Да копыта быстрые.
Головой, качая он
Задевает небосклон.
- Про него говорят – «лесной великан». Лось – это мирное животное, но если на него нападут волки, защищается рогами и копытами.
- Чем они питаются? (сухой травой, корой, ветками)
- А белка, лиса, заяц что делают на зиму? (меняют свою шубку)
- А в какой цвет? (серый)
- А разве только животные живут в лесу? (птицы)
- Какие птицы выводят птенчиков зимой? (клесты)
Рисование любимого животного.
- А теперь мы с вами немного порисуем. У вас на столах лежат альбомные листы. Вам нужно нарисовать любимого животного, о котором мы говорили на нашем мероприятии. (Дети рисуют животных.)
Подведение итогов.
- Каких красивых животных вы нарисовали?
- Ребята, слон говорит, что ему очень с вами понравилось, что много нового узнал о животных и птицах, но к сожалению, он не сможет остаться с вами. Почему? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по алгебре в 7 классе "В мире чисел"
Внеклассное мероприятие для 7 классов....
Методическая разработка. Заключительное мероприятие в неделе математики .Тема: «В мире геометрии»
Заключительное мероприятие проходит в форме КВН. ...
Внеклассное мероприятие "В мире английской грамматики", 5-6 классы
Сценарий проведения внеклассного мероприятия по английскому языку для 5-6 классов. КВН « В мире английской грамматики»...
"Чайные традиции и церемонии в разных странах мира". Открытое внеклассное мероприятие
Трудно найти уголок Земли, где не любили бы чай. Этот напиток занимает второе место после воды. Чай называют одним из главных напитков человечес...
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...
Устный журнал: «В мире профессий» (Воспитательное мероприятие для учащихся 9 класса)
Устный журнал "В мире профессий"...
" В мире птиц" ( внеклассное мероприятие, посвященное Дню птиц)
Сценарий познавательного урока-игры " В мире птиц" содержит много конкурсов, познавательного материала о птицах. Материал разбит на мини-уроки обобщенные единой темой " Птицы"...