Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
презентация к уроку (6 класс) на тему

Сапунова Светлана Николаевна

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках МАТЕМАТИКИ «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж. Ж. Руссо

Слайд 2

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных образовательных систем 21 века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих технологий обучения Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 4

Ребенка можно назвать здоровым, если : в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.

Слайд 5

Задачи, стоящие перед учителем Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. Ведь часто мы слышим от своих учеников: “ Мне тогда все понятно, когда интересно”. Значит, ребенку должно быть интересно на уроке. Неудовлетворенность, не облагороженная разумом, может привести к агрессивности, мнительности, тревожности. Учитель должен постоянно заботиться о сохранении психического здоровья детей в норме, повышать устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей. Необходимо постоянно заботиться о том, чтобы привести в согласие притязания ученика и его возможности.

Слайд 6

Здоровьесберегающий урок - Это такой урок, на котором соблюдается соответствие содержания, объема учебного материала, методов и форм учебной деятельности возрастным, индивидуальным возможностям и способностям учащихся

Слайд 7

Урок – это основа учебного процесса В сответствии со здоровьесберегающими технологиями к организации урока предъявляются следующие требования: 1. Плотность урока. Должна быть от 60% до 70% 2. Наличие эмоциональных разрядок ( Шутки, улыбки, стихи, музыка должны быть 2-3 раза за урок) 3. Виды учебной деятельности должны чередоваться 4-7 раз за урок и не продолжаться более 10 минут каждая

Слайд 8

4. На уроке должно быть 2 физ. паузы по 1 минуте из трёх лёгких упражнений с 3-4 повторами Физ. паузы должны быть обоснованными: - если писали – для глаз и пальцев - если слушали - для снятия напряжения, смены позы 5. Поза учащихся и её чередование 6. Наличие в содержательной части урока, вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни 7.Гигиенические условия в кабинете во время урока (температура, свежесть воздуха, освещённость и др.)

Слайд 9

8.Темп окончания урока. На заключительную часть урока необходимо оставлять времени, достаточного для того, чтобы дети успели записать, понять домашнее задание и задать вопросы. Недопустимо затягивать урок на перемене. 9. Место и длительность применения ТСО: нельзя, чтобы дети все 40 минут смотрели кино или на экран. Статистика: при несоблюдении гигиенических норм при использовании ТСО, здоровье ухудшается в 2,5 раза.

Слайд 10

Далеко не всем учащимся легко дается математика, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища. Антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. При оценке выполненной работы необходимо учитывать не только полученный результат, но и степень усердия ученика.

Слайд 11

Организация урока математики Составные части урока: Подготовительная (1-3 минуты): что бы создать благоприятный настрой необходимо сказать несколько приятных слов классу. чтобы успокоить перевозбужденный класс можно провести упражнения: на «выдох»: «Надувание воздушного шарика», «Сдувать пушинку с ладони» чтобы «разбудить» вялый класс провести упражнения на «вдох»: «Нюхать что – то приятное» и т. д.

Слайд 12

если ребята приходят уставшие, после предыдущих уроков, провести гимнастику для снятия усталости: поднимите плечи, разверните и отпустите их. Сделайте так несколько раз. чтобы взбодриться сделаем следующие упражнения: 1) Сложите ладони перед грудью, быстро-быстро потрите друг о дружку, это упражнение способствует поднятию энергии и работы всех внутренних органов, так как на ладонях находится много биологически активных зон и точек. 2)Раздвиньте указательный и средний пальцы на обеих руках, просуньте между ними уши и с силой растирайте кожу. Этот массаж улучшит зрение и активизирует работу головного мозга.

Слайд 13

2. Основная (30-35 минут) исходя из динамики работоспособности на уроке, нужно выбрать правильное время для физ. пауз и провести упражнения 3. Заключительная (2 - 3 минуты) подведение итогов, объяснение домашнего задания, ответы на вопросы. Урок надо завершить спокойно. Учащиеся должны иметь возможность задать учителю вопросы, учитель комментирует задание, учитель и учащиеся прощаются.

Слайд 14

Здоровьесберегающие технологии Мотивирование учащихся на уроках (минутка здоровья). Гимнастика ума (занимательные задачи о здоровье). Основная часть урока (включает 4-7 видов деятельности, физкультминутки). Домашнее задание (дифференцированное, с комментарием учителя). Рефлексия.

Слайд 15

Здоровьесберегающие технологии Создание доброжелательной обстановки, Положительный эмоциональный настрой Строгая дозировка учебной нагрузки; Смена (4-7) видов деятельности ; Построение урока с учетом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота)

Слайд 16

Здоровьесберегающие технологии благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках. Антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах как на местах, так и у доски, более “слабый” ученик чувствует поддержку. В конце урока нужно обсудить не только то, что усвоено нового, но выяснить, что понравилось на уроке, какие вопросы хотелось бы повторить, задания какого типа выполнить. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод.

Слайд 17

Нужно следить за осанкой во время урока НЕ СЛЕДУЕТ: Низко наклонять голову; Напрягать и поднимать плечи; Сидеть, на поджатой под себя ноге; Сидеть, скрестив ноги. СЛЕДУЕТ: Во время работы – локти должны лежать на столе, а спина быть прямой

Слайд 18

Упражнения для глаз 1.Вертикальные движения глаз вверх-вниз 2.Горизонтальное вправо-влево 3.Вращение глазами по часовой стрелке и против 4.Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее. 5.На доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную);предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.

Слайд 19

Обман зрения - оптические иллюзии

Слайд 20

Параллельны ли горизонтальные линии ?

Слайд 21

Массирование биологически активных точек Более тысячи биологически активных точек на ухе известно в настоящее время, поэтому, массируя их, можно апосредовательно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши «горели». Упражнение можно выполнять в такой последовательности: 1.Потягивание за мочки сверху вниз. 2.Потягивание ушной раковины вверх. 3. Потягивание ушной раковины к наружи 4.Круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против

Слайд 22

Мозговая гимнастика Перекрестные движения (развивает память, активизирует оба полушария мозга). Поднимая согнутую в колене правую ногу, коснитесь ею левого локтя и наоборот. Упражнение делается сначала медленно, затем темп убыстряется. Квадрат – треугольник (активизирует полушария). Левой рукой в воздухе рисовать квадрат, а правой треугольник и наоборот.

Слайд 23

Мозговая гимнастика ( продолжение ) Ухо-нос (активизирует полушария). Обеими руками дотронуться: левой до носа, правой до левого уха, хлопнуть в ладоши, затем дотронуться левой до правого уха, правой – до носа. Делать упражнение, убыстряя темп. Качание головой (улучшает мыслительную деятельность, чтение). Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

Слайд 24

Задачи, связанные со здоровом образом жизни На уроках можно использовать задачи, содержащие сведения о здоровом образе жизни. Они призваны заинтересовать учащихся вопросами устройства тела человека, а учитель по ходу выполнения заданий может помогать систематизации знаний. Рассмотрим примеры задач, которые непосредственно связаны с понятиями “знание своего тела”, “гигиена тела”, “правильное питание”, “здоровый образ жизни”, “ безопасное поведение на дорогах”.

Слайд 25

Задачи В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе – на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 32? Одно из чисел на 0,3 больше другого. 60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в витаминах В1 и В2 в миллиграммах. Одно число на 42 меньше, чем другое. Если первое число увеличить в 4,5 раза, а ко второму прибавить 28, то их сумма будет равна 180. Найдите эти числа, и вы узнаете, сколько лет полноценной жизни забирает табак у курильщиков и сколько лет в среднем живут в России мужчины. Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа. Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета.

Слайд 26

Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы

Слайд 27

Математические физкультминутки 1. При изучении правильных и неправильных дробей учитель предлагает во время физкультминутки следующее упражнение: ученики встают, руки вытянуты вперед; задание: если учитель назовет правильную дробь, ученики поднимают руки вверх, можно при этом подняться на носки, потянуться; если неправильную – руки опускают вниз с наклоном и расслаблением. 2. В 10-11 классе полезно предлагать учащимся представлять стереометрические модели, мысленно поворачивая их, рассматривая со всех сторон. Стараться представить модель как можно более четко, удерживать ее перед мысленным взором в течение нескольких минут.

Слайд 28

3. Очень важно развить воображение учеников. С этой целью выполняется следующее упражнение. После введения нового материала, хорового прочтения нового термина ученикам предлагается закрыть глаза и представить, что нос вырос, как у Буратино, обмакнуть его, как в сказке, в чернила и написать как можно красивее носом в воздухе этот новый термин, это можно сделать только мысленно или с движением головы; зафиксировать перед глазами записанное слово, запомнить его. 4. Многие ребята легко отвлекаются. С целью концентрации внимания устный счет в 5-6 классах можно проводить с закрытыми глазами. Особенно это хорошо удается при решении цепочки примеров. Учитель читает последовательно каждый пример, ребята решают его и готовность выполнять следующий показывают поднятием руки. В конце задания (через 5-6 примеров) ребята открывают глаза, сверяют ответы. Работа проводится в быстром темпе, вызывает интерес ребят.

Слайд 29

Физкультминутка в форме игры «Я самый внимательный» Предлагается ряд чисел 15, 76, 38, 567,100, 55, 35, 86, 25, 50, 120 Учитель указкой показывает числа попорядку и предлагает выполнить действия: 1.Хлопните в ладоши, если число делится на 2 2.Топайте ногами, если число кратно 5 3.Крутите головой, если число делится на10 Почему вы одновременно хлопали, топали и крутили головой?

Слайд 30

Физкультминутка в форме стихотворения Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук ладонями коснитесь. Сели, встали. Сели , встали И на месте побежали.

Слайд 31

Посмотри на "пушистиков". У них разные настроения. Выбери "пушистика", у которого такое же настроение, как у тебя.

Слайд 32

Моё настроение похоже на: Солнышко солнышко с тучкой тучку тучку с дождиком тучку с молнией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Карлейль Т.  Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится перво...

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Одна из важнейших задач, которую ставит перед собой школа является обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе.Материал  полезен для проведения МО,семинаров, ...

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики(презентация)

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики....

здоровьесберегающие технологии на уроках математики

обобщение опыта в виде устной презентации по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"...

презентация здоровьесберегающие технологии на уроках математики

презентация  здоровьесберегающие технологии на уроках математики...

Доклад на тему ИКТ- технологии и здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Использование ИКТ-технологий и технологии здоровьясбережения позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаёт условия для смены видов деятельности обучаю...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Из опыта работы учителя математики.

Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья...