Портфолио учителя английского языка Анощенковой В.М. Раздел 3
методическая разработка на тему
В разделе 3 «Внеурочная деятельность педагога» отражает участие учителя в реализации проекта «Летняя оздоровительная кампания», а также деятельность педагога, как организатора внеклассной работы школьников по преподаваемому предмету: организация воспитательной работы по предмету в рамках недель. В качестве иллюстративных материалов представлены мероприятия недели иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdel_3.docx | 507.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога
3.10. Организация деятельности обучающихся в социально – значимых проектах.
Проект «Летняя оздоровительная кампания».
В период с 30 июня по 19 июля 2014 года и с 01.06.15 по 22.06.2015 г. Анощенкова Вера Михайловна работала с детьми в летнем оздоровительном лагере «Лукоморье» МКОУ СОШ №10 по индивидуальному плану и показала интересную и важную форму работы с учащимися во время каникул.
Цель работы лагеря: организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.
Задачи: Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива; преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельности; формирование у школьников навыков общения и толерантности; утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности; привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья; приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления; развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры.
Обязательным являлось вовлечение в лагерь детей из многодетных и малообеспеченных семей, а также детей «группы риска».
Направления и виды деятельности: гражданско-патриотическое; трудовая деятельность; досуговая деятельность; образовательное направление; кружковая деятельность; физкультурно-оздоровительная деятельность; художественно - творческая деятельность; эстетическое направление.
Все мероприятия программы лагеря шли через работу творческих объединений и были направлены: на воспитание подростков здоровыми гражданами России, обладающими активной жизненной позицией; приобщение школьников к реализации образовательных и социальных проектов; приобретение опыта сотворчества, совместной социальной практики учеников разных возрастных групп.
Результатами стали:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья; укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективно - творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
№ | Мероприятия | Дата |
1. | Начало пути: «Родник Дружбы» знакомство детей друг с другом, быстрое прохождение адаптационного периода; выявление интересов, склонностей и способностей детей; мотивация на игровое взаимодействие. Экологический ликбез “Экология как наука». Открытие лагеря. Игры на свежем воздухе. Игра «Давайте познакомимся!» Изготовление маршрутных листов. Беседа по профилактике ДДТТ. Практикум по эвакуации детей из помещения. Инструктаж по ТБ | 30 июня 2014 года |
2. | Остановка: «Река Знаний». Экологический ликбез “Организм и среда. Среды жизни” Игры на свежем воздухе. Экологическая линейка «Земля – наш дом родной». Оформление уголка отряда. Посещение библиотеки. Инструктаж «Законы нашего лагеря». Видео –фильм «Мой родной Ачикулак». Экологическая сказка «Кто дал земле жизнь?». Изготовление маршрутных листов. Участие в беседе «Наше настроение» Беседа по профилактике ДДТТ. Беседа на противопожарную тему: « Берегись огня», «Спички, зажигалка – детям не игрушка» | 01 июля 2014 года |
3 | Остановка; «Залив Благородства».Экологический ликбез “Водная среда обитания”. Экскурсия на реку “Изучение разнообразия растительного и животного мира реки».Экологический десант «Свет, мой зеркальце, скажи…» -театрализованное представление. Занятия в компьютерном классе. Презентация «Природа Ставрополья». Изготовление маршрутных листов. Беседа по профилактике ДДТТ. Конкурс рисунков на противопожарную тему. Занятия на автоплощадке | 02 июля 2014 года |
4 | Остановка; «Залив Благородства». Игры на свежем воздухе. Посещение дома культуры, представление «Экологическая сказка». Презентация «Пятигорск – кавказская здравница». «Солнечное затмение» -развлекательная программа. День ГАИ. История образования структуры. Викторина. Беседа по профилактике ДДТТ. Конкурс рисунков на асфальте «Я и светофор» | 03 июля 2014 года |
5 | Остановка: «Лес радости».Экологический ликбез “Сообщество. Особенности лесного сообщества”. «В гостях у доктора Айболита» - практическое занятие с медицинским работником школы. Игры на свежем воздухе. Конкурс рисунков, стихов о здоровье. Викторина «Мой любимый край». Игра – путешествие «Кавказские Минеральные Воды» с просмотром презентации. Единый день безопасности ДД. Беседа по профилактике ДДТТ. | 04 июля 2014 г |
6 | Остановка: « Радости огорода». День овощей. Практикум с приглашением медицинского работника школы. Брейн – ринг «История Нефтекумского района». Рисунки на асфальте. Беседа по профилактике ДДТТ. | 05 июля 2014 г |
7 | Остановка: «Луг Радости». Поход на луг. Экскурсия «Изучение разнообразия растительного и животного мира луга».Лекарственные растения села Ачикулак. Оформление композиций из природного материала, из вторичного сырья. Час информации «Насекомые в природе родного края». Праздник «Индейцы в лагере». Создание костюмов и аксессуаров на конкурс. Путешествие по станциям «Островок безопасности». Беседа по профилактике ДДТТ. | 07 июля 2014 г |
8 | Остановка: «Цветы села».Игры на свежем воздухе. Веселый праздник «Цветочный этикет». Праздник семьи, любви и верности. Занятия в компьютерном зале. Беседа по профилактике ДДТТ. Беседа на противопожарную тему: « Берегись огня», «Спички, зажигалка – детям не игрушка» | 08 июля 2014 г |
9 | Остановка: «Равнина Сказок». Экологический ликбез “Экологическая ниша”. Экскурсия «Таинство растительного мира школьного двора. Беседа по профилактике ДДТТ. Конкурс рисунков на противопожарную тему. Занятия на автоплощадке | 09 июля 2014 г |
10 | Остановка: «Мост Согласия». Конкурс рисунков на асфальте «Берегите воздух». Защита экологических плакатов. День воинской славы России. День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (1709 г.). Посещение библиотеки. Библиотечный урок «Полтавское сражение». Боевое прошлое села, края. Беседа по профилактике ДДТТ. | 10 июля 2014 г |
11 | Остановка: «Озеро Надежды».Экологический ликбез “Природные факторы”. Игра –викторина «Знатоки растений». Конкурс отрядной песни и речёвки .Единый день безопасности ДД. Беседа по профилактике ДДТТ. | 11 июля 2014 г |
12 | Остановка: «Горы Загадок». Экологический ликбез “Чудо вокруг нас. Живые приборы”. Загадочная викторина по органическому миру Оформление композиций из природного материала, из вторичного сырья. Фольклорный праздник «Наше подворье». Экскурсия в школьный музей. «Я б в туристы пошел – пусть меня научат»… Беседа по профилактике ДДТТ. | 12 июля 2014 г |
13 | Остановка: «Школьный двор».Экскурсия «Изучение разнообразия растительного мира школьного двора». Праздник Нептуна. Операция «Веселый ручеек».Спортивные соревнования «Ловись рыбка».Экскурсия на почту. Знакомство с работой почтальона. Беседа по профилактике ДДТТ. | 14 июля 2014 г |
14 | Остановка: «Остров Помощи». Просмотр и обсуждение кинофильма по страницам «Красной книги Ставропольского края». Викторина «Флора и фауна Нефтекумского района. Экологическая эстафета «Что нам стоит дом построить?» Беседа на противопожарную тему: «Почему сгорел кошкин дом». Беседа по профилактике ДДТТ. Беседа на противопожарную тему: « Берегись огня», «Спички, зажигалка – детям не игрушка» | 15 июля 2014 г. |
15 | Остановка: «Гриб боровичок».Экскурсия «Изучение разнообразия грибов».Опасные и ядовитые грибы села Ачикулак. День хороших манер. Правила этикета. Посещение детской библиотеки. Просмотр презентации на противопожарную тему. Беседа по профилактике ДДТТ. Конкурс рисунков на противопожарную тему. Занятия на автоплощадке. | 16 июля 2014 г |
16 | Остановка: «Природа и мы».Глобальные проблемы человечества. Режим природы – основа жизни. Значение природы в жизни населения Ставропольского края. Региональные экологические проблемы. Дискуссия – практикум « Экологические проблемы Земли и пути их решения». Праздник Берендея. Игра «На тропинках Берендея». Экология села, района, края. Беседа по профилактике ДДТТ. | 17 июля 2014 г |
17 | Остановка: «Мое село». Село, в котором я живу. Эстетическая роль и значение зелёных насаждений. День красоты. Посещение школьной библиотеки «Звуки и краски России». Подготовка к закрытию лагерной смены. Единый день безопасности ДД. Беседа по профилактике ДДТТ. | 18 июля 2014 г |
18 | Остановка: Конец пути: «Родник Дружбы».Экологический ликбез “Экология как наука.Закрытие лагеря. Подведение итогов. Награждения. Выпуск газеты о жизни в лагере Беседа по профилактике ДДТТ. | 19 июля 2014 |
№ п/п | Мероприятия | Дата |
1. | МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ Развлекательная программа для детей «Здравствуй, лето», посвященная Дню защиты детей, открытию лагерной смены. День знакомства Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй,лето!» Инструктаж по ТБ Беседы по профилактике ДДТТ Изготовление маршрутных листов | 01.06 |
2. | Диагностика «НАСТРОЕНИЕ». Антитеррор (проф. беседы). Конкурс рисунков «Мы против терроризма». Мой рост, вес, сила, ЖОЛ. Экскурсия в детскую библиотеку. Придумывание названия отряда, эмблемы. Музыкальный час. Инструктаж на тему: «Правила пожарной безопасности». Страна мастеров (изготовление цветов ). Беседы по профилактике ДДТТ Изготовление маршрутных листов | 02.06 |
3 | Музыкальный праздник Профориентационное мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны» Беседа медсестры о профилактике КГЛ. Оказание первой мед. помощи Конкурс прыгунов Изготовление маршрутных листов Беседы на противопожарную тему: «Берегись огня», «Спички, зажигалка – детям не игрушки» | 03.06 |
4 | Международный день невинных детей - жертв агрессии Игры народов мира В поисках клада кота Леопольда Конкурс рисунков «Дом, в котором я бы хотел жить» (всё о профессии строителя) | 04.06 |
5 | Всемирный день охраны окружающей среды Праздник цветов (составление экибаны) Зоологические забеги Защита экологического плаката. Путешествие «В гостях у Лешего». Музыка леса. Беседа «Береги природу с детства» Экскурсия в детскую библиотеку (11.00) | 05.06 |
6 | В гостях у сказки (по страницам сказок А.С.Пушкина) Конкурс рисунков Конкурс стихотворений А.С.Пушкина В гостях у героев произведений А.С.Пушкина Соревнования по шашкам и шахматам | 06.06 |
7 | Всемирный день океанов День Нептуна. Проделки Нептуна – праздник воды. Игровая программа «Морской бой». Беседа «Водные обитатели планеты». «На борту корабля» - конкурс рисунков, стихов, поделок о море. «Беседа « В здоровом теле – здоровый дух». Беседы по профилактике ДДТТ | 08.06 |
8 | Международный день друзей Квест «В кругу друзей» Акция «Подари подарок другу» (в творческой мастерской) Конкурс песен о друзьях и дружбе Соревнования по меткости Анкетирование | 09.06 |
9 | МАСКАРАД Конкурс масок (в творческой мастерской) Соревнования по играм с мячом Индивидуальная работа с детьми «Группы риска» Профилактические беседы. Беседы на противопожарную тему: «Берегись огня», «Спички, зажигалка – детям не игрушки» | 10.06 |
10 | ДЕНЬ РОССИИ Фестиваль патриотической песни, посвящённый Дню независимости России (гимны страны, края, района, школы) В творческой мастерской Игры Древней Руси (конкурс богатырей) | 11.06 |
11 | ДЕНЬ МЕБЕЛЬЩИКА Конкурс рисунков «Моя мебель» Изготовление мебели (в творческой мастерской) Веселая эстафета Беседа « Для чего нужна зарядка?» | 13.06 |
12 | День именинника Наше настроение «Смайлики» В стране мастеров «Подарок на день рождение» Соревнования «Статен, строен, уважения достоин» Беседы по профилактике ДДТТ | 15.06 |
13 | Игра «На тропинках Берендея» Психологическая викторина «Кто ты есть?» Конкурс стихов и песен «Родное Нефтекумье», «Родное Ставрополье» Экологический забег «Чудо – повсюду». Посещение городского цирка Квест «Знамя Победы» | 16.06 |
14 | Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой «Данила – мастер» - конкурс поделок из природного материала. Конкурс частушек и русских народных песен. «В гостях у царя Берендея» Беседа « Лекарство у нас под ногами». Мисс и Мистер «Лукоморья» Беседы на противопожарную тему: «Берегись огня», «Спички, зажигалка – детям не игрушки» Квест на патриотическую тему «Знамя Победы» | 17.06 |
15 | Праздник «Индейцы в лагере» Рисунки на асфальте «Ачикулак – мое село родное» Соревнования по футболу. Экскурсия в школьный музей. Конкурс «Мисс и Мистер лето» Квест «Знамя Победы» | 18.06 |
16 | Международный день отца Психологический практикум «Учимся общаться» Диагностика «Настроение» Веселые старты | 19.06 |
17 | День памяти и скорби Экскурсии по местам боевой славы села Ачикулак «Начало Великой Отечественной войны» Конкурс рисунков В гостях у Айболита Первая неотложная помощь | 20.06 |
18 | Олимпийские игры. Сильные, смелые ловкие – малые олимпийские игры. Закрытие лагерной смены Игры. Песни. Награждение активных ребят. Беседы по профилактике ДДТТ | 22.06 |
3.11.Организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников
Внеурочная деятельность имеет особое значение в работе Анощенковой Веры Михайловны. Учитель понимает важность её целей и задач, а именно:
а) в единстве с обязательным курсом создать условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения;
б) способствовать расширению сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе, и расширению языковой среды;
в) стимулировать мотивацию учащихся к изучению иностранных языков, что, в свою очередь, обеспечивает стойкое положительное отношение к учению;
г) способствовать всестороннему развитию личности ребенка средствами иностранного языка.
Важная роль в достижении высоких результатов принадлежит разнообразной внеурочной деятельности, в которую учитель включает значительную часть учащихся, тем самым создавая условия для формирования познавательной активности, потребности в постоянном самообразовании, развитии творческих способностей.
Одним из направлений данной деятельности является участие обучающихся в ежегодных предметных неделях иностранных языков, проводимых в школе. Вера Михайловна совместно с учителями иностранного языка разрабатывает план мероприятий недели, по её итогам пишет аналитические справки и совместно со своими учащимися-старшеклассниками создаёт фото репортажи и слайд-презентации самых интересных и запоминающихся событий недели, которые в дальнейшем демонстрируются на школьном сайте, а также на совещаниях и педагогических советах для учителей-коллег. За последние два года были организованы и проведены следующие мероприятия:
· конкурс рисунков и рассказов «Мои любимые животные» (3 классы);
· конкурс переводчиков и иллюстраторов английских сказок (4 классы);
· конкурс интервьюеров «Расскажи о своей семье» (5 классы);
· лексико-грамматическая викторина “Brain Storm” (6 классы);
· конкурс чтецов английской поэзии, знатоков английского языка
(7 классы);
· викторина «Дружишь ли ты с окружающей средой?» (8 классы);
· лингвострановедческий конкурс «Своя игра» среди команд 10 классов.
Особенно любим учащимися конкурс стенгазет, тематика которых неоднородна: лингвострановедение, грамматика изучаемых языков, кроссворды, загадки, поздравления. Многие работы выполняются с применением информационно-коммуникационных технологий: используются Интернет-ресурсы, фотоколлажи и фотоэффекты. Жюри конкурса всегда отмечает высокий художественно-оформительский и содержательный уровень работ, представленных учениками Веры Михайловны.
План-конспект предметной недели иностранных языков
за 2013-2014 уч.год
.
Цели:
- расширение представлений об истории, языке и культуре англоговорящих стран
- развитие творческих способностей и эстетического восприятия
- развитие познавательной активности и коммуникативных способностей
- развитие чувства солидарности и здорового соперничества
- организация досуга
Форма проведения:
· конкурс рисунков и рассказов «Мои любимые животные» (3 классы);
· конкурс переводчиков и иллюстраторов английских сказок (4 классы);
· конкурс интервьюеров «Расскажи о своей семье» (5 классы);
· лексико-грамматическая викторина “Brain Storm” (6 классы);
· конкурс чтецов английской поэзии, знатоков английского языка (7 классы);
· викторина «Дружишь ли ты с окружающей средой?» (8 классы);
· лингвострановедческий конкурс «Своя игра» среди команд 10 классов.
Методы и приемы:
- частично-поисковый (подбор материала)
- исследовательский (творческие работы)
- лекционный (рассказ, демонстрирование, беседа)
- репродуктивный (тестирование)
Подготовительная работа:
- разработка плана недели иностранного языка
- подбор и изучение соответствующей литературы
- распределение заданий между группами
- подготовка выступлений учащихся
- подготовка презентаций
- подбор интересных и познавательных фактов из истории и культуры
- оформление кабинетов (№ 212, №306), актового зала, холла школы.
План недели иностранного языка
за 2013-2014 уч.год
№№ | Дата | Мероприятие | Место проведения |
1 | 14 февраля понедельник | линейка открытия недели иностранного языка; конкурс рисунков и рассказов «Мои любимые животные» (3 классы); | Кабинет №№ 212 |
2 | 15 февраля вторник | конкурс переводчиков и иллюстраторов английских сказок (4 классы) | Кабинет №№ 212 |
3 | 16 февраля среда | конкурс интервьюеров «Расскажи о своей семье» (5 классы); | Кабинет №№ 306 |
4 | 17 февраля четверг | ·лексико-грамматическая викторина “Brain Storm” (6 классы); ·конкурс чтецов английской поэзии, знатоков английского языка (7 классы); | Актовый зал |
5 | 18 февраля пятница | · викторина «Дружишь ли ты с окружающей средой?» (8 классы); | Кабинет №№ 306 |
6 | 28 февраля суббота | лингвострановедческий конкурс «Своя игра» среди команд 10 классов. | Актовый зал |
Внеклассное мероприятие по английскому языку
для 3 классов «JUNGLE CALL»
Цели:
1) Обобщение материала по теме «Любимые сказки», «Животные», тренировка лексико-грамматических навыков, речевых навыков говорения (монологическое высказывание);
2) Развитие памяти, внимания, мышления, монологической устной речи, фонематического слуха;
3) Воспитание любви к изучаемому языку.
Оборудование: картинки животных, карточки с заданиями, кроссворд
Ход мероприятия:
I.Организационный момент.
- Good afternoon, children! Today we have a special lesson. It is a game – lesson «JUNGLE CALL».
- Today you will ask questions, solve riddles and play games!
- I want you to divide into two groups. One group is “The Beasts of Prey” and the second - “The Beasts of Grass”.
Well, teams, you have some time to choose the captain and decide how to present your team.
II. Проведение конкурсов.
Конкурс 1. Визитка
- Tell us about yourself, please. (Команды рассказывают о себе и представляют капитанов.) За лучшую визитку команды получают 1 балл.
Конкурс 2. “Riddles”
Look at these pictures. You can see many animals. Solve riddles:
1. It is a small animal. It likes fish. (a cat)
2. It is orange. It is not big. It can run. It is very cunning. (a fox)
3. This animal lives at home or in the street. It is a man’s friend. (a dog)
4. It is green. It can swim and run. It can’t climb and jump. (a crocodile)
5. It is big and strong. It’s grey. It likes to help his friends. It lives in Africa.(an elephant)
6. It’s clever. It can jump and climb. It lives in a tree. It’s very funny. (a monkey)
За каждую отгаданную загадку команды получают 1 балл.
Конкурс 3. «Антонимы»
-Назовите противоположные по значению слова:
Black – white, Yes - no, Up – down, Hello – goodbye, Small – big, Light – dark, Good – bad, New - old, Low –high, Long – short, Ugly - nice (За правильный ответ- 1 балл).
Конкурс 4 “Sentences”
Команды получают карточки со словами. Необходимо составить и записать правильные предложения.
1. Usually, watch, I, TV, on Sunday.
2. Always, she, piano, plays, at home, the.
3. Often, cleans, he, teeth, in the morning, his.
4. He, read, doesn’t, to my sister, fairy-tales.
5. It’s time, to, bed, to, go.
6. He, sweets, cakes, jam, likes.
За каждое верное предложение – 1 балл.
Конкурс 5. “An actor”
- Children, I know you like to read fairy-tales. Now you can tell us about your favourite character. But you can’t use your tongue to do it. You can show us what your fairy-tale character can or can’t do.
Ученики по очереди изображают какого-либо сказочного персонажа. Задача другой команды - «узнать» персонажа. За каждого угаданного героя- 1 балл.
Конкурс 6. Кроссворд
e s g s a a s c a t
r m i a p i g s s r
h o r s e d e s c d
u u a a d g l i o n
o s f t i g e r c d
o e f r o g p y k s
y h e n o o h r u r
w f i s h g a y i z
d o g q m o n k e y
c f e e u y t h m n
c c r o c o d i l e
-You must find 15 animals. За одного животного – 1 балл.
Конкурс 7. «Расскажи о любимом животном».
Tell us about your favourite animal (монологическое высказывание, 4-5 предложений).
III. Подведение итогов, награждение команд.
Подсчитываем количество баллов, определяем победителей, кто занял первое место, а кто второе. Награждение вымпелами или памятными подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны
Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны...
Портфолио учителя английского языка
Полная справка об учителе....
Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С.
Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С....
Портфолио учителя английского языка Ахмадиевой Анары Кадырбековны
Данная презентация- мое портфолио. Все официальные документы можно найти в альбоме....
Портфолио учителя английского языка
Новая форма аттестации предполагает наличие у учителя портфолио, оформленное в соответствии с требованиями. Предлагаю материалы из моего портфолио....
Портфолио учителя английского языка Анощенковой В.М. Раздел 2
Раздел 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога» содержит аналитическую справку, которая показывает умение педагога ориентироваться в специальной и научно-популярной литературе, осу...
Портфолио учителя английского языка Анощенковой В.М. Раздел 4
В разделе 4 «Научно-методическая деятельность педагога» представлены профессиональные достижения учителя. Продемонстрированы достижения через систему открытых уроков, выступления...