План урока ИЗО "Сакура", 6 класс
план-конспект урока (6 класс) на тему
Урок изобразительного искусства по теме «Сакура» прошел на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_izo_sakura.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сакура».
Цель Овладение умениями и навыками разнообразной художественной техники рисования сакуры.
Задачи:
Образовательные:
1) Познакомить учащихся с разнообразной манерой изображения сакуры в творчестве художников: Винсента Ван Гога, Михаила Широкого, Анет Логиновой, Юрия Пысаря, Джона Майера, Кокей Коджима.
2) продолжить ознакомление с культурой других стран.
Развивающие:
развивать умение различать техники и способов изображения деревьев; навыки учебного сотрудничества при работе в парах; умение анализировать результаты своей работы и делать выводы. Развивать мышление, память, речь.
Воспитательные:
воспитывать ответственное отношение к продукту своей деятельности; уважительное отношение к своим товарищам в процессе учебного сотрудничества; интерес к предмету посредством использования средств ИКТ, нравственно-эстетической отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.
Личностные УУД:
1)включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
2)развитие интереса к познанию техник и способов изображения деревьев, формирование ответственного отношения к продукту своей деятельности.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
1)актуализировать знания учащихся о культуре других стран.
2)обобщать полученные знания о сакуре;
3)развивать учебно-познавательный интерес к предмету.
Регулятивные УУД:
1)учить ставить цели предстоящей работы;
2)учить различать учебные задания разного типа;
3)учить контролировать свои учебные действия и действия товарища, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать выполнение работы.
Коммуникативные УУД:
1)совершенствовать умение работать в паре;
2)воспитывать культуру внимательного слушателя, уважительного собеседника.
Материалы и оборудование: листы бумаги А4,краски акварельные, гуашь, кисти, карандаши, баночки с водой, салфетки, презентация, компьютер, интерактивная доска.
Ход урока.
1. Мотивационный момент
Приветствие, проверка готовности учеников к уроку.
2.Актуализация знаний. Формулирование темы урока.
Показываю ученикам белый лист с изображением красного круга (Флаг Японии).
-Ребята, какие ассоциации у вас вызывает это изображение? (Красный шар, круг, мяч, солнце….) Подводим к ответу – флаг Японии.
- Правильно. Это флаг Японии.
-А кто знает, что он обозначает? (Страна восходящего солнца)
- Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово – Япония (самураи, катаны, карате, сумо, бонсай, пагода, икебана, зонтики, кимоно, суши, сакура…) Останавливаемся на ответе – сакура.
-Тема сегодняшнего урока уже прозвучала в ваших ответах.
-Сегодня мы научимся изображать прекрасное дерево – сакура.
-Что вам известно про сакуру?
(Обобщаю ответы детей. Дополняю новой информацией.)
-Сакура – название деревьев подсемейства Сливовые: зачастую обозначает вишню мелкопильчатую.
Цветет ранней весной. Известно уже больше 250 сортов сакуры. Разводят ради красивых цветов. Ягоды несъедобны имеют сильный кислый вкус.
В Японии ежегодно проводится национальный праздник – Ханами. Праздник цветения сакуры.
(Просмотр презентации.)
Ханами – в переводе с японского обозначает - любование цветами.
Началом праздника считается распускание первых цветов сакуры. В этот день все жители Японии в национальных костюмах приходят семьями посмотреть на цветущую в парках, садах, аллеях сакуру. Для удобстванаблюдения, берут с собой коврики, еду, питье и получают физическое и эстетическое удовольствие одновременно. Японцы обожают делать фотографии, поэтому сюда приносят фотоаппараты, что бы запечатлеть на долгую память это быстро проходящую красоту.
- Обратите внимание на красивое сочетание цветущей сакуры на фоне горы Фудзияма, на фоне Императорского дворца, на фоне старинного храма Пагоды…
- Момент цветения сакуры запечатляли не только фотографы, но и художники разных стран.
Обратите внимание, какими разными способами и техниками изображали они этот прекрасный момент.
(Просмотр слайдов с изображением картин художников: Анет Логиновой, Винсента Ван Гога, Джона Майерона, Михаила Широкого, Кокей Коджима, Юрия Пысаря.
(Коментирую каждый слайд, определяем технику и способы изображения.)
-Японский художник КокейКоджима, предлогает вашему вниманию мастер –класс «рисование сакуры способом- набрызг»
(Просмотр видео материала)
-Я хочу познакомить вас с еще одним способом изображения сакуры- раздуванием пятна с помощью трубочки.
(Показываю способ на личном примере)
-Изображение получается уникальное, неповторимое. Цветы можно изобразить тычком, мазком, набрызгом…
3.Сегодня я предлагаю выступить в роли художников. Выполните изображение сакуры используя любую технику и способ изображения.
-Возможен вариант сочетания нескольких способов и техник. Можно придумать и свой вариант.
(Самостоятельная работа детей. По ходу урока проводится физминутка. По мере необходимости проводится индивидуальная работа)
4.Рефлексия
Делаем выстаку детских работ «Аллея сакуры .»
-Посмотрите, какие замечательные, неповторимые работы у нас получились.
(Дети отмечают наиболее удавшиеся работы. Так же отмечают работы над которыми еще нужно поработать. Называют наиболее понравившийся способ и технику изображения. Отмечают собственные варианты.)
-Какие чувства вызывают у вас ваши работы?
-Что нового вы узнали на уроке?
-Чему вы научились?
-Что получилось сегодня на уроке?
5.Домашнее задание.
-Вы уже умеете изображать цветущую сакуру. Предлагаю закрепить наше умение и нарисовать рисунок на тему «Праздник Ханами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы уроков (1 класс)
Планы уроков по физкультуре для 1 класса (новые стандарты). 2 часа в неделю. Третья страница в планах это обратный лист для каждой страницы....
План урока - 8 класс по чувашскому языку
Здесь дается план урока и презентация по чувашскому языку на тему "Ãслã сãмахсем" (Умные слова) для 8 класса русскоязычной школы....
План урока 9Б класса (Вторник 7 апреля ) Урок №69 "Преломление света. Физический смысл показателя преломления.Дисперсия света. Цвет тела ."
В рамках дистанционного обучения обучающимся предлагается подробный план занятия в соответсвии с учебным планом и тематическим планированием гуманитарного профиля. Занятие составлено с опрой на видео ...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...
План урока 9Б класса Урок № 71 «Типы оптических спектров (§ 52). Инструктаж по ОТ. Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»
В рамках дистанционного оучения разработан план урока для 9 класса гуманитарного профиля на основе интернет ресурсов по выполнению лабраторной работы....
План урока 9Б класса (Вторник 14 апреля) Урок №72, контрольная работа "Электромагнитное поле"
В рамках дистанционного обучения, для обучающихя 9Б класса (гуманитарный профиль), составлен план занятий по выполнению контрольной работы с подбором деманнстрационного варианта....
План урока 9Б класса (Среда 15 апреля) Урок №73 "Радиоактивность. Модели атомов ."
В рамках дистанционного обучения для обучающихся 9 Б класса (гуманитарный профиль) составлен краткий план занятий с использованием платформы РЭШ....