Об итогах районного заочного конкурса методических разработок «Урок года - 2014»
материал по теме

Приказ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ob_itogah_konkursa_urok_goda_2014.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вх. 2457 от 18.11.14

Ничковой Т.А.

 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН

ПРИКАЗ

  17.11.2014                                                                                                                            № 425

Яр-Сале

Об итогах районного заочного конкурса методических разработок «Урок года - 2014»

В соответствии с планом работы Департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район на 2014 год, на основании приказа Департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район от 27 января 2014 года № 21 «О проведении районного заочного конкурса методических разработок «Урок года – 2014», с целью выявления талантливых, творчески работающих педагогов, продвижения педагогических инноваций, распространения передового педагогического опыта, повышения профессионального мастерства и престижа труда педагога, активизации деятельности методических служб образовательных организаций в период с 03 февраля  по 20 октября 2014 года был проведён районный заочный конкурс методических разработок «Урок года – 2014» (далее – Конкурс).

На Конкурс было представлено 42  (в 2013 – 34, в 2012 – 42, в 2011 – 24, в 2010 – 20) методические разработки уроков, воспитательных занятий из 12 образовательных организаций муниципального образования Ямальский район: Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Новопортовская школа-интернат среднего (полного) общего образования», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сеяхинская школа-интернат», Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат «Мыскаменская школа-интернат среднего (полного) общего образования», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ямальская школа-интернат», Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат «Салемальская школа-интернат среднего (полного) общего образования», Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»,  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Ямальский центр внешкольной работы», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский  детский сад  общеразвивающего вида «Красная шапочка», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Мыскаменский детский сад общеразвивающего вида», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Мыскаменский детский сад общеразвивающего вида «Колобок», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад комбинированного вида «Солнышко», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Салемальский детский сад «Золотая рыбка».

Конкурс «Урок года – 2014» проводился по следующим номинациям: «Лучший урок в основной школе», «Лучший урок в начальной школе», «Лучшее воспитательное занятие в школе-интернате», «Лучший урок (занятие) коррекционно-развивающей направленности», «Лучшее занятие по внеурочной деятельности (ФГОС НОО)», «Лучшее занятие в системе дополнительного образования», «Лучшее воспитательное занятие в дошкольном образовательном учреждении».

          В Оргкомитет Конкурса было представлено 6 разработок в номинации «Лучший урок в основной школе». Экспертами оценивались компетентности педагогов в области личностных качеств, постановки целей и задач педагогической деятельности, мотивации и организации  учебной деятельности обучающихся, обеспечения информационной основы деятельности, оформления конкурсных материалов, самоанализа учебного занятия. Участники конкурса продемонстрировали хорошую профессиональную подготовку: активное использование  при подготовке к урокам дополнительных материалов по предмету (книги для самообразования, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы), формирование у обучающихся навыков учебной деятельности, демонстрация практического применения изучаемого материала.

Семь разработок представлено в номинации «Лучший урок в начальной школе». Экспертами отмечена компетентность педагогов в области обеспечения информационной основы деятельности, соответствие применяемых методов целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы, хорошее знание преподаваемого предмета. Педагоги умеют создавать рабочую атмосферу на уроке, активизировать творческие возможности обучающихся, устанавливают отношения сотрудничества с обучающимися, формируют навыки учебной деятельности, что соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования.

           В номинации «Лучшее воспитательное занятие в школе-интернате» было представлено 9 конкурсных материалов. Экспертами оценены компетентности педагогов в области содержания воспитательного мероприятия, способов деятельности воспитателя и воспитанников; социальная и педагогическая значимость занятий; степень эмоционального и воспитательного воздействия педагога на воспитанника.

Номинация «Лучшее занятие по внеурочной деятельности (ФГОС НОО)» была представлена одной разработкой. Члены экспертной комиссии акцентировали внимание на необходимости повышения компетентности педагогов в вопросах организации внеурочных занятий, создании оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих формированию способности обучающихся к саморазвитию.

Оценивая конкурсную работу в номинации «Лучшее занятие в системе дополнительного образования» эксперты учитывали компетентности педагога в области мотивации обучающихся, использования на занятии ситуации успеха, ориентации педагога на личностно значимые потребности обучающихся, диагностическую компетентность.

В номинации «Лучшее воспитательное занятие в дошкольном образовательном учреждении было представлено максимальное количество конкурсных материалов – 18. Эксперты оценивали следующие критерии: соответствие формы, содержания, методов и приемов разработок возрасту детей, умение воспитателя заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности, организация взаимодействия и сотрудничества воспитанников, логическая последовательность и взаимодействие этапов занятия, распределение времени по этапам занятия.

К сожалению, не было представлено конкурсных материалов в номинации «Лучший урок (занятие) коррекционно-развивающей направленности». 

Оргкомитетом отмечена эффективная работа по организации участия в конкурсе педагогов МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО» (7 разработок в различных номинациях, эффективность участия в конкурсе составила 29%), Детского сада «Колобок» (представлено 5 работ, эффективность участия – 100%). Кроме того, за последние три года выявлены педагоги, принимающие активное участие в конкурсе (Савкина О. В. – победитель 2012 года, призер 2014 года; Лаптева Г. Б. – призер 2013,2014 года).

Ежегодно эксперты конкурсной комиссии сталкиваются с проблемой несоответствия представленных разработок требованиям положения Конкурса, а именно основному условию: представление методических разработок, сценариев занятий (нескольких уроков занятий) по законченному блоку, разделу или теме, демонстрирующих систему работы педагогов. В этом году, несмотря на увеличение количества представленных материалов, более половины из них не соответствовали данному требованию, только после проведения дополнительной разъяснительной работы конкурсанты направили необходимые материалы, но 26 % педагогов работы так и не направили. Поэтому конкурсная комиссия пришла к общему решению не рассматривать конкурсные работы, которые не соответствуют положению Конкурса; рекомендовала методическим службам образовательных организаций усилить контроль за направляемыми на конкурс материалами, организовать работу консультативной службы для подготовки педагогов к Конкурсу.

 На основании вышеизложенного, итогового протокола Конкурса

п р и к а з ы в а ю:

  1. Наградить дипломом победителя районного заочного конкурса методических разработок «Урок года – 2014» в номинации «Лучший урок в основной школе»:
  1. Серебрякову Надежду Павловну, учителя географии МКУОШИ «Мыскаменская ШИС(П)ОО».
  1. Наградить дипломом призера районного заочного конкурса методических разработок «Урок года – 2014» в номинации «Лучший урок в основной школе»:

            2.1  Махмутову Ларису Валериановну, учителя английского языка МБОУ «Ямальская ШИ»;

           2.2 Густова Виталия Валерьевича, учителя истории МБОУ «Ямальская ШИ».

  1. Наградить дипломом победителя районного заочного конкурса методических разработок «Урок года – 2014» в номинации «Лучший урок в начальной школе»:
  1. Фадеенко Валентину Ивановну, учителя начальных классов МБОУ «Ямальская ШИ».
  1. Наградить дипломом призера районного заочного конкурса методических разработок «Урок года – 2014» в номинации «Лучший урок в начальной школе»:
  1. Волосникову Екатерину Александровну, учителя английского языка МКУОШИ «Панаевская ШИ»;
  2. Арешко Ольгу Сергеевну, учителя начальных классов МБОУ «Ямальская ШИ»;
  3. Горяеву Ларису Борджиевну, учителя начальных классов МКУОШИ «Мыскаменская ШИС(П)ОО».
  1. Наградить дипломом победителя районного заочного конкурса методических разработок «Урок года – 2014» в номинации «Лучшее воспитательное занятие в школе-интернате»:

           5.1 Салиндер Елену Николаевну, воспитателя МКУОШИ «Салемальская ШИС(П)ОО».

  1. Наградить дипломом призера районного заочного конкурса методических разработок «Урок года – 2014» в номинации «Лучшее воспитательное занятие в школе-интернате»:
  1. Лаптеву Гульнару Бакытжановну, воспитателя МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО».
  2. Залевскую Светлану Георгиевну, учителя начальных классов, Сэротэтто Снежану Николаевну, учителя начальных классов МБОУ «Сеяхинская ШИ».
  1. Наградить дипломом призера районного заочного конкурса методических разработок «Урок года – 2014» в номинации «Лучшее занятие по внеурочной деятельности (ФГОС НОО)»:

           9.1 Закусило Татьяну Алексеевну, педагога дополнительного МБОУ ДОД Ямальский ЦВР.

  1. Наградить дипломом победителя районного заочного конкурса методических разработок «Урок года – 2014» в номинации «Лучшее занятие в дошкольном образовательном учреждении»:
  1. Косых Ирину Николаевну, воспитателя Детского сада «Колобок»;
  2. Смыкову Любовь Владимировну, воспитателя Детского сада «Колобок».
  1. Наградить дипломом призёра районного заочного конкурса методических разработок «Урок года – 2014» в номинации «Лучшее занятие в дошкольном образовательном учреждении»:
  1. Савкину Олесю Викторовну, воспитателя Детского сада «Колобок»;
  2. Наумову Анастасию Михайловну, МБДОУ «Мыскаменский детский сад»;
  3. Предеину Татьяну Владимировну, музыкального руководителя Детского сада «Колобок»;
  4. Ярдову Евгению Леонидовну, воспитателя Детского сада «Колобок».
  1. Руководителям образовательных организаций (Матшина О. А., Бурсова Н. В., Салиндер Т. А.):

           10.1 Указать на неисполнение пунктов 5.1, 5.2 приказа Департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район от 27 января 2014 года № 21 «О проведении  районного  заочного конкурса методических  разработок  «Урок года - 2014».

  1. Методическому кабинету Департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район (Садовская И. А.):
  1. Подготовить и направить в образовательные учреждения района сборник методических разработок победителей и призёров районного заочного конкурса «Урок года – 2014» в срок до 15.06.2015 года.
  1. Руководителям образовательных организаций:
  1. Довести данный приказ до сведения коллективов образовательных организаций;
  2. Изыскать возможность для поощрения победителей и призёров районного заочного конкурса методических разработок «Урок года – 2014»;
  3. Продолжить работу по обобщению и распространению опыта творчески работающих педагогов образовательных учреждений;
  4. Рекомендовать педагогам, планирующим прохождение аттестации на высшую и первую квалификационные категории в 2015, 2016 гг., принять участие в конкурсе «Урок года – 2015».
  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заведующую методическим кабинетом Департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район (Садовская И. А.).

Начальник Департамента образования                                                       Г. Л. Толстикова        

Подготовил

Градволь Н. Ю.

Согласовано

Худи Н. В.

Ознакомлен

Азарченкова Е.В.

Садовская И. А.

Рассылка

Школы-интернаты, детские сады,  начальная школа-сад, ЯЦВР, Детский дом, Е.В. Азарченкова, И. А. Садовская, Градволь Н. Ю.

Итого количество экземпляров

19 экземпляров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2017 Итоги участия в конкурсе методических разработок по хрестоматии "Соловушка", организатор КИРО.

Разработка и исполнение проекта "Поэты и писатели льговской земли"....

КЛАССНЫЙ ЧАС В 8-М КЛАССЕ на Международный конкурс методических разработок «Уроки Победы» «Это радость со слезами на глазах»

Методическая разработка ко Дню Победы для учащихся 8 класса «Это радость со слезами на глазах».1.     Орг. момент   §  Объявление темы классного час...

КЛАССНЫЙ ЧАС В 8-М КЛАССЕ на Международный конкурс методических разработок «Уроки Победы» «Это радость со слезами на глазах»

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.Задачи: расширить представление детей о Великой Отечественной войне;формировать уважение к воинским святыням, воспитывать у...

Приказ № 501 -0 Об итогах муниципального конкурса методических разработок уроков обществознания

Приказ № 501 -0 Об итогах муниципального конкурса методических разработок уроков обществознания...

Итоги регионального конкурса методических разработок "Уроки Победы-2023".

Итоги регионального конкурса методических разработок "Уроки Победы-2023"....