КЛАССНЫЙ ЧАС В 8-М КЛАССЕ на Международный конкурс методических разработок «Уроки Победы» «Это радость со слезами на глазах»
методическая разработка (8 класс)
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.
Задачи: расширить представление детей о Великой Отечественной войне;
формировать уважение к воинским святыням, воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения; побуждать к изучению истории Великой Отечественной, к сохранению воинских реликвий, к изучению корней своей семьи, рода.
Развить навыки коллективной деятельности; самореализации в процессе сотрудничества и сотворчества; умения работать с информацией, размышлять, делать выводы, оформлять результаты совместной деятельности. Актуализация жизненного опыта учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Международный конкурс методических разработок «Уроки Победы» | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Родомановская средняя школа»
Гагаринского района Смоленской области
Международный конкурс методических разработок «Уроки Победы»
В номинации: Лучший классный час.
КЛАССНЫЙ ЧАС В 8-М КЛАССЕ
«Это радость со слезами на глазах».
Автор: Буркова Оксана Николаевна,
Классный руководитель 8 класса
2019г
Методическая разработка «Уроки Победы» в номинации: Лучший классный час для учащихся 8 класса «Это радость со слезами на глазах».
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.
Задачи: расширить представление детей о Великой Отечественной войне;
формировать уважение к воинским святыням, воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения; побуждать к изучению истории Великой Отечественной, к сохранению воинских реликвий, к изучению корней своей семьи, рода.
Развить навыки коллективной деятельности; самореализации в процессе сотрудничества и сотворчества; умения работать с информацией, размышлять, делать выводы, оформлять результаты совместной деятельности. Актуализация жизненного опыта учащихся.
Форма проведения: час общения, коллективное творческое дело.
Подготовительная работа:
- выбрать чтецов, помочь им найти нужную интонацию - спокойное, тихое размышление, без лишнего пафоса;
- можно предложить 2-3 ученикам сделать компьютерную презентацию (слайд-фильм) о параде Победы, о Великой Отечественной войне.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Парты (расставлены в форме 3-х больших столов)
- Стулья
- Стол для канцелярских принадлежностей
- Пилотки по количеству обучающихся.
Сопровождение:
- Иллюстративный материал о войне
Музыкальное сопровождение (метроном, День победы, Поговори со мною мама, фрагменты про войну, Белорусский вокзал)
- Тексты стихотворения
- Весточки, “треугольники”
- Ватман
- Фломастеры
- Клей
- Линейка
- Бумага для записей
- Ножницы
Оформление: портреты прадедушек в рамках, цветы, георгиевские ленточки, плакаты, фотографии военных лет, портреты полководцев, изображения военных наград.
Ход классного часа
Классный руководитель.
- Орг. момент
- Объявление темы классного часа, главной цели
- Мотивационно-проблемная ситуация.
Есть события, над которыми время не властно, и чем дольше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник. Они вписаны в историю нашей Родины как один из самых тяжелых и в то же время самых славных, героических периодов жизни Российского государства.
- Ребята, сейчас я предлагаю вам внимательно послушать музыку, попытаться понять, какие ассоциации в связи с темой нашего классного часа она вызывает, какие образы, чувства, может быть, возникают при этом. ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКИ (звучит песня из к/ф «Белорусский вокзал»).
- Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями…
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
- Спасибо! Действительно …. (Я согласна с вами …).
- И сегодня мы с вами обратимся к теме Великой Отечественной войны.
- Как вы думаете, нужно ли это сегодня?
- Да, вся наша с вами жизнь, жизнь ваших родителей, родных и близких, друзей могла бы вообще не состояться, не победи наш народ в той страшной схватке с фашизмом.
- Поэтому и хочется помочь вам ещё больше узнать об этом и, может быть, понять что-то большее, важное для себя лично.
- Опора на жизненный опыт учащихся, актуализация знаний.
- Скажите, пожалуйста, говорят ли вам о чём-нибудь следующие слова: «КУРСКАЯ ДУГА», «Вяземский котёл»? Если да, то какие ассоциации возникают у вас? Что вы знаете об этом?
- ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ
Слово учителя
Война против фашистского нашествия длилась почти 4 года: 1418 дней и ночей гремела буря кровавых сражений. Эта военная буря завершилась великой, всемирно-исторической победой нашего народа. Путь к победе был долог и невероятно тяжел. Борьба против гитлеровских захватчиков потребовала от народа огромных усилий и жертв.
На рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд российского народа. Началась Великая Отечественная война. Советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных. Как вы думаете, а кто остался дома? Старики, дети, женщины. Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.
(Здесь учащиеся читают стихотворения.)
Война – жесточе нету слова,
Война – святее нету слова,
Война – печальней нету слова,
В тоске и мраке этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
- Бьется пламя, как знамя святое.
Бьется память о грозных годах
Над священным солдатским покоем
В обагренных войною ветрах. - Замирает в печали минута,
Лишь трепещет живая душа.
И гремят над тобою салюты,
Все мирское в тебе заглуша. - И слезу никуда не упрячешь
Если камни по павшим скорбят.
Потрясенный стоишь ты и плачешь,
Плачешь сердцем, что выжил солдат.
4.Коллективное творческое дело.
Слово учителя
“Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было, но на фронт долетали долгожданные весточки, “треугольники”, так как письма в годы войны посылали без конвертов.
И мы сегодняшние школьники напишем послания своим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам (перед вами листы бумаги и карандаши, зачитывается письмо)
Вот какое письмо сочинил современный мальчик для своего прадеда-фронтовика.
«Здравствуй, дорогой мой прадедушка!
Пишу тебе на фронт из будущего, из XXI века. Я понимаю, что тебе сейчас нелегко: кровавый бой за боем да еще в лютый мороз. Не знаю, что такое «лютый мороз», у нас сейчас зимы теплые…
Но ты крепись, дедуля, крепись и держись! Главное – верь в победу и наступит прекрасный день – День Победы! Вернешься ты на Родину, улыбнешься своей светлой улыбкой и скажешь: «Вот я и дома!» И все будут плакать от счастья, а больше всех твоя маленькая дочурка, моя бабушка, прижимая к груди твои письма и открытки со стихами, потому что увидит тебя первый раз в свои пять лет.
У меня, дедуля, все хорошо. Я прекрасно понимаю, что мое счастье завоевано тобой и теми, кто сейчас с тобой рядом – прадедами моих друзей. Мне говорят, что я во многом похож на тебя. Я и в жизни постараюсь быть похожим на тебя! Ты только, крепись, дедуля, крепись и держись!»
(по желанию дети зачитывают свои послания)
И с фронта долетали долгожданные весточки, “треугольники”……..)
Тихо звучит песня “Мама”, три мальчика изображают у “костра” бойцов на привале, которые пишут письма.
Боец 1:
Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую — слов даже нет!
Боец 2:
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.
Боец 3:
Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лишь тут, на войне:
Приятели, книжки, московские споры -
Все — сказка, все в дымке, как снежные горы...
Пусть так, возвратимся — оценим вдвойне.
Мальчики-бойцы складывают письма-треугольники и уходят.
-- Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.
- И вот наступил долгожданный День Победы.
И сейчас мы с вами разбиваемся на 3 группы.
- 1-я группа (НАДПИСЬ НА 1 СТОЛЕ) – это военные корреспонденты
- 2-я группа (НАДПИСЬ НА 2-М СТОЛЕ) – это фотокорреспонденты.
- 3- я группа (НАДПИСЬ НА 3-М СТОЛЕ) – это группа редакторов и оформителей.
- Планирование действий. 1 мин.
- Каждой группе я выдаю алгоритм действий, в соответствии с которыми вы и работаете.
Групп три, НО цель у вас ОБЩАЯ – вы создаёте газету на тему « ВОВ 1941-1945 год». Заголовок газеты вы придумываете сами в соответствии с теми материалами, которые у вас там окажутся
- На столе вы найдёте все необходимые материалы с информацией о ВОВ.
- На работу вам даётся 15 минут
- Реализация стенгазеты. (МУЗЫКА)
- Фоторепортёры выбирают иллюстративный материал для газеты
- Военкоры осуществляют подборку информативного материала
- Редакторы распределяют материал в газете
- Оформители занимаются непосредственно оформлением газеты
5. Защита газеты.
- Помещаем газету на всеобщее обозрение
(сообщение о результатах работы в вашей группе (опираясь на алгоритм: ПОЧЕМУ именно эти материалы выбрали? ПОЧЕМУ именно так назвали газету? ПОЧЕМУ так оформили?
- Спасибо вам за работу! И 9 мая - эта стенгазета будет украшать нашу школу на торжественный праздник.
6 . Минута молчания.
- Классный руководитель. «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». 9 Мая - день всенародной памяти. В этот день в каждой семье вспоминают своих героев, в православных храмах проходят поминальные службы о воинах, павших на полях сражений. Это древняя русская традиция - в дни памяти называть имена погибших. Вспомните и вы имена тех, кто погиб, приближая этот день - день Победы.
Прошу всех встать. Объявляется минута молчания. (Минута молчания – метроном.)
Прошу садиться. «Ради нашей чести и свободы» - вот за что боролись и погибали защитники Родины. И если мы забудем их имена, если не сохраним уважения к их памяти, мы утратим и честь и свободу.
“Мне кажется, что наш народ и сейчас способен на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся более полвека
Люди! Покуда сердца стучатся, -
Помните!
Какой ценой завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!”
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Родомановская средняя школа»
Гагаринского района Смоленской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Радость со слезами на глазах..."
Методическая разработка представлена в виде сценария праздничного мероприятия, посвященного великому празднику - День Победы.Музыкальные произведения исполняются духовым оркестром....
Классный час "Это радость со слезами на глазах!"
Классный час посвященный 71-ой годовщине победы советского народа над фашистскими захватчиками....
Классный час "День Победы - это праздник со слезами на глазах"
Разработка классного часа ко Дню Победы для 6-9 классов....
Урок мужества: «Этот праздник со слезами на глазах»
Урок мужества:«Этот праздник со слезами на глазах» Цели и задачи мероприятия: формировать гражданско-патриотическое сознание, активную жизненную позицию обучающихся;формировать д...
КЛАССНЫЙ ЧАС В 8-М КЛАССЕ на Международный конкурс методических разработок «Уроки Победы» «Это радость со слезами на глазах»
Методическая разработка ко Дню Победы для учащихся 8 класса «Это радость со слезами на глазах».1. Орг. момент § Объявление темы классного час...
Классный час «День Победы – это праздник со слезами на глазах»
Актуализация знаний. Беседа с учащимися с опорой на вопросы: Какому событию посвящен классный час? Что вы знаете о Великой Отечественной войне? Какое значение имеет Великая Отечественная война в истор...
Итоги регионального конкурса методических разработок "Уроки Победы-2023".
Итоги регионального конкурса методических разработок "Уроки Победы-2023"....