Использование социальных медиа на уроках информатики
опыты и эксперименты по теме
Современный урок информатики, какой он?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_1.docx | 551.23 КБ |
ispolzovanie_sotsialnyh_media_tehnologiy_na_urokah_informatiki.pptx | 792.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование социальных медиа технологий на уроках информатики
Учитель информатики
МБОУ "ООШ №31"
Сусоева Я.А.
Современный урок информатики, какой он?
В системе современного образования роль информатики возрастает с каждым годом и для эффективного участия в производственной и общественной деятельности от современного специалиста требуется широкий кругозор, умение активно использовать стремительно развивающиеся информационные и коммуникационные технологии. Но даже специалист, владеющий информационными технологиями на достаточно высоком уровне, не в состоянии справиться с существующими потоками информации. Для решения данной проблемы я и использую социальные медиа технологии.
Почему данная тема актуальна? С одной стороны - мы живем и работаем в информационном обществе; в эпоху дальнейшей информатизации. С другой – огромный объем содержания учебного материала информатики и небольшое количество часов. Применение на уроках социальных медиа позволяет лучше развивать мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учёбе, но и в обычной жизни.
Моя основная задача – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения.
В течение 3 четверти в 8 классе проводились уроки с использованием социальных медиа. На начало четверти качество обучения в данном классе составляло 58 %.
Первым делом, я завела блог: http://8bkl.blogspot.com, где ученики отвечали на вопросы по пройденной теме или комментировали изученный материал. Даже если ученик пропустит по какой-либо причине урок, он сможет зайти на страницу блога и включиться в обсуждение темы.
Затем, мы с ребятами завели почтовые ящики на gmail.com. Здесь я для актуализации знаний, объяснения и закрепления нового материала, для подведения итогов урока, контроля остаточных знаний и т.д. использовала Google - документы. Например, для первичного введения учебного материала, основных понятий я применяла таблицу «Знаем - Хотим узнать - Умеем», в которой, учащиеся должны были указать, что они знали, хотят узнать и умеют перед началом изучения новой темы.
Для подведения итогов урока использовала форму опроса в виде таблицы, где обучающиеся отвечали на поставленные вопросы:
Здесь я могу проследить за ответами учеников, и проверить: материал усвоен полностью или частично.
При закреплении всех основных теоретических понятий темы и практических умений, также использую Google - документы, а именно анкету в виде теста (с выбором одного или нескольких вариантов ответа, с продолжением фразы или установкой на соответствие и т.д.):
Еще я применяю данный ресурс для опроса, где дана таблица с вопросами. Если мы посмотрим на данную форму, то увидим, что напротив каждого ученика выделена одна ячейка определенного цвета. Т.е. в общей таблице учащиеся отвечают только на свои вопросы. И я, если вижу ошибку в ответе, в своей колонке делаю поправки.
Домашнее задание выдаю учащимся в удобном им виде. Я отправляю им задание так же в виде Google-документа. Это может быть лист-опрос, тест, таблица или презентация. Где ученики выполняют задание, и перед уроком я могу его проверить.
Все записи я могу просмотреть в сводке ответов:
В конце четверти мы получили следующие результаты:
Итак, каким бы образом учащиеся не отвечали на поставленные вопросы: списали с учебника, у одноклассника, ответили неверно и т.д., в результате использования социальных медиа на уроках информатики:
- Формируется позитивный опыт из всего, что происходит с учащимися.
- Формируется самостоятельное, ответственное, аргументированное, многогранное и индивидуальное мышление.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный урок, информатики какой он?
Блог нашего класса
Таблица «Знаем – Хотим узнать – Умеем»
В результате использования социальных медиа технологий формируется : позитивный опыт из всего, что происходит с учащимися; самостоятельное, ответственное, многогранное, индивидуальное и социальное мышление.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся
В основу этого метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значи...
Использование интерактивной доски на уроках информатики
Выступление на районном фестивале передового педагогического опыта; обобщение опыта по теме "Использование интерактивной доски на уроках информатики"...
Использование метода проектов на уроках информатики
Основные требования к использованию метода проектов: Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее реше...
Использование Здоровьесберегающих технологий на уроках информатики
Обобщение опыта по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках информатики...
Использование занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах
Занимательным задачам на различных уроках нужно уделять внимание . Подробнее хочется остановиться на использовании занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах....
Обобщение опыта работы по теме: «Использование метода проектов на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»
В результате обобщения опыта по проблеме использования проектной технологии в системе учебных занятий информационного цикла делаю следующие выводы: Необходимость применения проектной методики в соврем...
использование социальных сетей на уроках английского
презентация к теме...